Вера Холодная — таково было имя первой русской киноактрисы, первой звезды немого кинематографа. Очень талантливая, очень способная актриса сумела перевоплотиться во множество ролей, сыграв практически всё, что так или иначе смотрели в России. После революции, которую она так и не пережила, плёнки с её картинами были смыты. И на них стали снимать другое кино. А старый русский кинематограф так и погиб — в безвестности, забытый всеми.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Вера Холодная. Русский кинематограф. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
15. Балет
Особое внимание в гимназии уделялось преподаванию искусств. Этим занимались пять преподавателей, в числе которых был бывший артист Императорских театров, то есть Большого, Александровского или Мариинского, которые и входили в их число. Ученицы могли выбирать полюбившиеся предметы — драматическое искусство, игру на фортепиано, живопись. Вера Левченко выбрала классические танцы.
В 1904 году, отучившись в гимназии всего год и посетив с классом Большой театр, девочка стала умолять родителей перевести её в балетную школу при этом театре. Заведение очень престижное, входящее в систему Императорских театров и готовившее танцовщиц для русского балета. Уговоры возымели действие — родители Веры полагали, что шансов пройти конкурсный отбор у неё немного. Девочка была крупная, рослая.
Но её приняли. Оказалось, что именно такие крупные, физически сильные девочке балетной школе и нужны. А Вера обладала ещё и явными музыкальными способностями. То, что дочь была зачислена в балетную школу, ввергло её родителей в шок — увы, не радостный. Против были не только они, но и бабушка Веры. В семье Левченко профессия танцовщицы особым почётом не пользовалась. А балериной надо было ещё стать — в России в тот момент было только четыре женщины, удостоившихся звания (!) балерины. В их числе не входила даже Анна Павлова, ставшая балериной несколько позже.