Труды II-й Республиканской научно-практической online-конференции «Образование XXI века: проблемы, тенденции и перспективы»

Николай Сергеевич Лустов

В сборнике представлены статьи II-й Республиканской научно-практической online-конференции «Образование XXI века: проблемы, тенденции и перспективы».

Оглавление

Байболова В. Е.

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ — БАЗОВАЯ СТУПЕНЬ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ

(КГКП «Центр развития я/с №1»)

УДК 372.3/.4

Развитие дошкольного образования — одна из приоритетных целей развития образования РК на современном этапе. Дошкольное воспитание детей включает в себя несколько различных направлений. Методы воспитания и дошкольного образования детей. Принципы дошкольного воспитания детей, подход к воспитанию детей.

Можно выделить основные принципы, на которых базируется сегодня воспитание детей:

Уважительное отношение, которое не допускает унижения, насилия и авторитарного давления.

Свобода выбора. При этом речь не идет о полной свободе без контроля со стороны взрослых. А создать условия, которые позволяют получать знания и навыки;

— Помощь в принятии решения, которая заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков;

— Объяснение своих требований и поступков. Это позволяет уберечь от опасности, учит дисциплине;

— Постоянное общение, которое позволяет не только установить доверительные отношения, но и способствует развитию правильной речи;

— Поддержка любых начинаний и поощрение инициативы, что позволит выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки;

— Проявление чувств по отношению к ребенку.

Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу педагога дошкольной организации и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необходимых знаний. Одним из основных принципов дошкольного воспитания детей и формирования качеств личности ребенка является системность и последовательность. Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением. Квалификация педагога должна позволять ему донести необходимые знания по мере возрастания сложности с учетом того, что ребенок может понять в зависимости от возраста и способностей.

Учебный план должен способствовать постепенному развитию логического мышления и включать различные его составляющие — сравнение, анализ, синтез, обобщение, развитие. Кроме того, еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала.

Воспитание и дошкольное образование детей должно базироваться на индивидуальном подходе с учетом личных особенностей характера ребенка, его темперамента, наклонностей и способностей. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность упражнений и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте. Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей педагог может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.

Еще одним необходимым принципом в дошкольном воспитании детей является прочность полученных знаний и навыков. Для закрепления полученных знаний, необходимо связывать с эмоциями, чувствами и переживаниями детей. Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникативную личность. В детском саду необходимо создавать благоприятные условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Кто такой современный воспитатель? Воспитатель — это, прежде всего друг ребёнка, который в душе сам является таким же ребёнком, с которым всегда интересно и легко. Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле — наладить хорошие взаимоотношения с другими детьми, он должен стать товарищем, с которым любой ребёнок захочет поделиться своей радостью или проблемой, рассказать о том, что его беспокоит. Самое главное в этой профессии — искренне любить детей. Воспитатель всегда отдаёт частичку своего сердца и души детям, которых любит просто за то, что это человек, что это личность! Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как доброжелательность, трудолюбие, дисциплинированность, терпеливость, открытость, ведь приходиться работать не только с детьми, но и с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром и любящим детей воспитателе. Необходимо, в первую очередь, наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть вежливыми.

Главная задача воспитателя в работе с каждой семьёй — заинтересованность родителей своими идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело — воспитывают детей. А хорошее дошкольное воспитание сыграет решающую роль в последующей жизни человека, его интеллектуальном, физическом и духовном развитии. Ведь наши дети — это наше будущее поколение!

Список использованных источников:

1. Агеева, Г. Б. Дошкольное воспитание — базовая ступень в формировании нравственной личности / Г. Б. Агеева, А. Н. Галиева. // Образование и воспитание. — 2021. — №1 (32). — С. 3—5. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/187/5858/

2. Чепикова Л. В. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании нравственной культуры у детей. Питер, 2018. — 352 c.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Труды II-й Республиканской научно-практической online-конференции «Образование XXI века: проблемы, тенденции и перспективы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я