Скандальная теология

Николай Кокурин, 2019

Статьи, проповеди, заметки на евангельские и библейские темы, храмовых праздников, мнений и заблуждений в народном восприятии христианства и тому подобного 2012—2019 гг. Часто мнение автора идёт вразрез с общепринятым или принятым большинством, отчего и выглядит скандальным, но как он считает должным, так и пишет. И сокрушает ли его мнение старых идолов или создаёт новых, каждый вправе решить сам, прочитав данную книгу. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Скандальная теология предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» — греч. «ἡμει̃ς δὲ κηρύσσομεν Χριστòν ἐσταυρωμένον ’Ιουδαίοις μὲν σκάνδαλον ἔθνεσιν δὲ μωρίαν» 1Кор.1:23.

Т.е. словом «соблазн» переведён греческий термин «σκάνδαλον» — скандал. Отсюда и «Скандальная теология», т.е. богословие, проповедующее смерть на кресте, сораспятие со страстями и похотями, а не защиту территорий мира сего и такая проповедь для многих соблазн, скандал и безумие.

Эх, и бред это всё, эх, и бред! Даже не думайте читать! Если только уж совсем сбрендили как автор.

2012 год

Рождество

Задайся вопросом: что лично мне в рождестве Иисуса, как историческом событии и онтологической реальности? Ну, вот не знал ты когда-то об этом событии, а потом узнал и что? И после, когда долго-долго знал уже об этом, что изменилось-то? Особенно когда не знал — как лежал мир во зле, а ты был дерьмом, так всё и осталось. А когда узнал — то ещё большим дерьмом стал. Или не так? Или стал конфеткой? И чем дальше тем большей конфеткой становишься? Не знал я об этом и видел озлобленный, волчий мир с редкими вкраплениями любви и уважения. Связаны ли эти вкрапления с Иисусом? Думается они были и до него. Какой же толк от этой памятной даты? Вот где-то произошло цунами, я его не видел, но последствия — подоражание, например, жёстких дисков для компа и всех составляющих. А здесь какие последствия? Крестовые походы? сожжение еретиков и прочие пакости? О, да, прямое влияние. Не родись Он чего бы не было? А с рождением что прибавилось? Что из того и другого положительно и наоборот?

Смотря на все весёлые картинки с изображением Рождества, разве что понимаю, насколько хрупок и уязвим каждый из нас, особенно в младенчестве, когда мы зависим от своих бедных родителей, которым не всегда удаётся устроить наш быт достойно. Видя младенца в кормушке для скота, я думаю о своих детях, которых в любую минуту могут какие-нибудь мудаки скормить рыбам, да и самого меня загнать в любую глушь под разным соусом и сожрать там себе в угоду. И при всём притом, греха, мучащих страстей внутри меня и во всём окружении ничуть не меньше. Видоизменяются, но остаются. Празднуешь ты или нет Рождество, так дерьмом и остаёшься и получаешь грамоты, награды, похвалы от таких же несчастных и обездоленных. Разве что, благодаря знанию о Христе мы становимся снисходительней друг к другу, понимая, что никто не хуже нас. Уходит самолюбование. Не всегда, не у всех, но бывает. я не знаю, бывает ли это у не знающих об Иисусе, не знающих Его учение и биографию, но вот у некоторых, кто встречает Рождество это случается. как-то так.

Каждый из нас как этот младенец в яслях — беспомощен, уязвим, хрупок; зависим от настроений всех окружающих — матери, отчима, мужиков-пастырей, животных, могущих легко придавить, затоптать, уничтожить. Каждый Божье чадо, через каждого Божество желает проявиться в этот мир и проявляется. Хорошо, если тот, кто сам недавно был таким младенцем вырос и осознаёт себя, тогда он может и следующих детей приветствовать и помогать им в их миссиях. Трудно, если окружение не осознаёт себя, затуманило свой ум, ибо поддержки от них никакой. Так РОЖДЕСТВО приглашает нас к видению в других Неба, образа Божия, каким бы кто маленьким и никчёмным ни казался. И ту любовь и почтение, какие мы наблюдаем на примере евангельской истории мы повторяли относительно всех окружающих, даже если они на такое не способны, ибо маленькие ещё.

06-07.01.2012

Обрезание

Чудный праздник, особенно в отношении назареев (монашествующих). Предназначенный для улучшения репродуктивных функций человека и ничего более. Аллегорическое толкование ап. Павла просто нелепо и смешно, но и оно бывает уместно, когда детородная и сексуальная функция утрачены — обрезание сердца, т.е. сердце должно обильнее плодоносить любовью, чтобы ему не мешала т.н. крайняя плоть не целевых вожделений. У муслимов же крыша немного поехала не в том направлении и было ими придумано женское обрезание — удаление клитора, наиважнейшего органа деторождения, ибо зачинать детей без удовольствия это значит внедрить в их подсознание недовольство жизнью. Итак, вопрос: должен ли христианин обрезать избыток кожи на своём тайном уде? Ответ: если кожа препятствует открытию головки, то да. Но можно и разработать сию крайнюю плоть, как многие и делают. Если, конечно, хотите детей и приятную половую жизнь в супружестве. Если же не собираешься исполнить наипервейшую заповедь плодиться и размножаться, то пусть себе висит и болеет фимозом твой уд, иди в монахи. Иудеи правы, когда говорят, что обрезание по завету, т.к. Завет обещает исполнившим обрезание обильное потомство, как звёзды на небе и песок морской. И даже назареи, в том числе Иисус, обрезал крайнюю плоть, т.к. в принципе был не против семейных отношений, но не успел, потому что другим был занят. Но если бы был возможен иной путь, о котором Он молил в Гефсимании, обрезание бы не пропало втуне.

14.01.2012

Крещение. Богоявление

БОГОЯВЛЕНИЕ!!! Блаженны чистые сердцем и печенью, ибо у них всегда БОГОЯВЛЕНИЕ! Для кого же Оно нынче празднуется, если грязным Оно никогда не виднО?

Дык, все его видят, не все осознают это. Вот и пытается Церковь хотя бы в этот день указать на Явления (фанию, аватары) Бога в мире: солнце, воздух и вода — купайтесь, радуйтесь, очищайтесь. А следующий шаг — крещение (омовение) огнём, не водичкой, но пламенем, т.е. окончательное выжигание из себя слепоты, невежества и безумия. И это уже не Явление (обнаружение) Бога, но Соединение (обожение) с Ним, Богоподобие. Приготовьте Пути Господу, прямыми сделайте стези Ему и придёт и будет с вами, будет вами.

Какого Богоявления чает монотеист? Что мне толку увидеть какого-то голубя, услышать голос с небес или узреть Иисуса, выходящим из вод Иордана?! Неужели это — Богоявлением назову?! Да это глюки и попса! Мудрости мне в рассуждения, Любви мне к твареньям Его. Того же просил Соломон. Иного явления Бога нет и не надо! Бог-Господь и явися нам! Благословен грядый во имя Господне!

Масленица и Проводы зимы

«Новомесячия ваши и праздники ваши

ненавидит душа Моя: они бремя для Меня;

Мне тяжело нести их»

Ис.1:14

«Ненавижу, отвергаю праздники ваши

и не обоняю жертв

во время торжественных собраний ваших»

Ам.5:21

— Масленица и Проводы Зимы: есть ли между ними связь?

— Если только в суевериях граждан.

— Это как? Разве и то и другое не наследие предков-язычников?!

— Понятие «масленица, масленая неделя, масленая седмица» пришло на Русь с христианскими греками (т.к. в основном Русичи принимали Благовестие от греков) в их аскетической практике Предпасхального Великого Поста. Проводы же зимы народная (языческая) традиция, не имеющая никакого отношения к аскетике. Это фольклор, развлечение и ничего более. То, что их некоторые, если не повально, пытаются совмещать не хорошая тенденция. Тем самым выхолащивают аскезу из понятия о «елейном (масляном) заговении» и подаётся это равновеликим, точнее равномелким событием. Особенно смешны и ужасны персонификации в виде сжигания «Масленицы» в виде чучела. Типичный бред сумасшедших или невежество, если не кощунство со стороны противников Весеннего Голодания, истощения и измождения плоти ради преображения страстей из рабских в господские.

— Но ведь церковные иерархи так же поздравляют и вроде бы как участвуют в подобных празднествах?

— Само понятие иерархии среди людей не от Бога, но и среди них случаются люди Божии, остальные либо по собственному невежеству в этом вопросе либо некуда деваться, ведь с людьми нужно всегда быть рядом, в какую бы бяку они не впадали соучаствуют в светских раутах. Но если при этом они не разъясняют людям проблему, а говорят что так и надо, что так и правильно, то они как минимум не заботятся о просвещении народа. Слова и термины должно наполнять только тем смыслом, какой им присущ, а не затемняющим их смысл.

— Что же делать? Справлять нам Масленицу?

— Нет такого праздника, есть начало заговения с таким именем, заговение на масло (елей) в том числе на растительное. А справлять можно Проводы Зимы или Встречу Весны, не употребляя при этом слово МАСЛЕНИЦА. Оно здесь как корове седло. Это разные вещи, не пересекающиеся по смыслу вообще. Сжигать, например, можно символическое чучело Зимы и няньчить младенчика Весну театральной жажды ради. У масленой недели (воскресенья) есть определённые дни, сообразованные с Пасхалией, календарём Пасхи, которая от иудейской Пасхи так же далека как, например 8 марта от праздника Пурим. Когда-то они пересеклись, но после разошлись в смыслах. Иудейская Пасха сообразована с земледелием, Новозаветная с внутренним преображением личности, хотя так же имеет точки отсчёта в контексте с небесными светилами, но не строго: т.е. если иудейская Пасха совпадает с христианской, то христианская-византийская, чтобы не совпадать с иудейской переносится на другую дату. У Римо-католиков этого нет, они согласны праздновать с иудеями. Так и здесь — для римо-католика может и ничего страшного и принципиального нет, если масленица и проводы зимы будут совпадать и далёкие от церковных понятий люди будут искажать и осквернять наименования сугубо храмовых, типиконом данных и придуманных терминов, то для Греко-католика (в просторечии — православного) это не допустимо и он не должен молчать и принимать это как должное, но обличать и возвращать терминам их смыслы. Иначе он не христианин, а такой же поругатель Слова.

20.01.2012

Воскресение

Воскресение — это плод со-распятия: кто как с Ним (за Него ли) умирал тот так с Ним и воскреснет. Разумеется образец Смерти Христовой — самый-самый, по крайней мере среди литературных источников. По словам ап. Павла «Христос, когда ещё мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Рим. 5:6-8). Хотя у Павла выводы и толкования более иудействующего, но в одном он прав — Иисус показал пример ЛЮБВИ не только к благодетелям, но и к гонителям — отдав себя им на растерзание. Я не таков, но я в Его школе, никакая иная школа с Его не сравнится, никто из учителей не подставил себя за гопника, в том числе, на смерть, чем дал гопнику шанс исправиться. Иисус — мощнее всех по Духу. И ровняясь на Него как на знамя, служа (живя и умирая) как Он близким-любимым и отвратительно далёким мы можем пройти Его колеёй к Великой Победе над смертью и поделиться ею с другими.

28.01.2012

Конец сета

снова приснилось

Ураган «Серёжа». В полдень наступила полночь. Ззаклокотало, забуранило. Холод. Темнота. Ветер. Паника. Как-то понятно что — всё. Жаль одного — где-то семья и я не с ней, а в каком-то чужом доме спасаюсь от урагана. А где мои? Как они, должно быть, пугаются. И ничего не изменить. Кто-то всё же подписывает какие-то документы, делит добро. Кто-то думает чего бы такого сделать забавного перед тем как всё накроет огромной тьмой. Сообщили: солнце усасывает в глубинный космос. На орбите был дополнительный генератор света и тепла, но из-за сбоев в атмосфере от удаляющегося солнца он не доступен для подключения и управления им. Все сотовые переключились на показ навигации к уничтожению.

Было радостно, что всё подходит к концу и всё таки жаль, что дети мои не со мной. «Так значит ураган» (Летов) и «ничего нет прекраснее смерти» (Калугин).

ОТЧЕ НАШ (в переложении):

Родитель наш, Который везде,

Да известен стань всем детям своим.

Да наступит главенство Твоё.

Да будет всё как Ты хочешь и в обществе как и во вселенной.

Хавчкик наш насущный дай нам заработать.

И позволь исправить, а если уже не возможно,

то прости нам ошибки наши

Как и мы (иногда) прощаем друг другу,

Избавляя нас от страстей и самообмана,

Ибо в Твоих Руках и Сила и Слава,

Родителя и Чада и Святости настроенья

Здесь и сейчас и навеки.

Точно так.

01.02.2012

Про друзей

«Если друг оказался вдруг

И не друг и не враг, а так»

В.С. Высоцкий

«Дружба крепкая не сломается»

М. Пляцковский

«Я назвал вас друзьями,

потому что сказал вам всё,

что слышал от Отца Моего»

Иоан.15:15

Друзья ли с тобой и друг ли ты сам?

Друг это тот, кто не предаст, даже в ответ на предательство? Или всё же в ответ можно?

Сделай что-нибудь неожиданное и увидишь, кто друг, а кто нет. Вот, от Иисуса ученики все ждали, что Он свергнет римлян, но Он взял и ушёл на крест. Многие ли не убежали от Него, не отвернулись? Конечно, после воскресения снова примкнули, но дело-то уже сделано, уже выяснилось кто друг, а кто корыстолюбец. Так и ты, и я и все вокруг. Все от тебя и ты от других ждёшь чудес, а тут вдруг грех, ошибки, просчёты и пр. И вот косые, осуждающие взгляды от тех, кто вчера говорил, что он твой друг. А может это и ты теперь смотришь так на того, кого вчера заверял в дружественности.

Вот вокруг все ждут, что священник как супермен летает и не падает, но стоит немного ему присесть на пенёк, чтобы если не съесть, но хотя бы понюхать пирожок, так сразу раздаются крики критиков: высоко сижу, далеко гляжу!!!

Маша, не парься, если сравнить этого медведя со всеми другими или даже хотя бы с тобой, то его падение целомудренней и чище во сто крат, но и твоё так же простительно.

Вот, мол, священники на дорогих машинах и пьют виски или порой заглядываются на красавиц, а монахи-то и вовсе друг на друга, посему спиливать кресты и всех на кол. Лучше сравни своё и их воздержание, измерь своё и их время пребывания в молитвенных стояниях и за тебя тоже. Разумеется, это меньше заметно, но хотя бы походи с ними на все те службы, что они служат в храме хотя бы лет пять. И не говори, что пусть и они походят на твою работу, уверяю, они ходили, а многие и ходят на другие подобные твоему послушания и труды. Есть, наверно, исключения, что не молятся и не трудятся, а только греху предаются, но можем ли мы знать точно, кто именно таков?

Так вот, если ты дружишь с кем-либо, особенно со священником, то не предавай его, если он оступился. Знаю по опыту — священников быстрее предают, чем прочих, потому что от них ждут большего, не понимая, что они и так выдают больше чем надо, больше чем в силах человека без сугубой поддержки Зиждителя. Знай, что если человек священник, то это не значит, что поддержка есть, чаще мы наблюдаем подвиг за пределом человеческих возможностей и поэтому мы видим иногда ослабление. И добиваем своим непрощением, мол, ага и ты такой же как мы, а ещё сверхчеловеком (отцом-иереем) назывался.

Поддерживать, но не поощрять при сбое будет друг. Претерпевать вместе эту боль. Так и жена (муж), если она (он) друг, не на развод подаёт, особенно если второй не желает развода или хотя бы безразличен, но претерпевает, молится, анализирует в диалоге ситуацию и в себе так же ищет возможные причины нарушения отношений и пр.

Всякий развод, разрыв отношений показывает, что друг «оказался вдруг и не друг и не враг, а так», случайный попутчик, готовый в любую минуту сбежать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Скандальная теология предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я