Адаптация домашних животных к условиям проживания в зоогостинице

Наталья Яковенко

Перед вами авторская методика, созданная в процессе многолетней работы зоо-отельера Натальи Яковенко, первопроходца зоогостиничного бизнеса в России. Из книги вы узнаете, как родился подход к адаптации домашних животных, какие проблемы и вопросы возникали перед автором, и как были найдены наиболее успешные решения, которые в последствии легли в основу данной методики.Книга позволит взглянуть на кухню адаптации как со стороны зоо-отельера, зоосмотрителя, так и со стороны хозяина питомца.

Оглавление

Адаптация владельцев

Работа со страхами, страшилками и сомнениями

Это очень важная тема. Давайте поговорим об этом подробнее.

Самая распространенная причина, по которой владельцы не решаются временно поселить любимца в зоогостиницу — это СТРАХ. Он на первом месте.

На втором — СОМНЕНИЕ.

И на третьем — те самые «СТРАШИЛКИ» про отели для животных, которые «гуляют» по просторам интернета и с подробностями пересказываются в очереди в ветеринарных клиниках.

Давайте разберемся вместе, откуда, как говорится, «ноги растут». Откуда берется страх? От отсутствия информации, от отсутствия возможности узнать все самим и от того, что в поисках каких-то соответствий и стандартов владельцы ничего не могут найти на информационных просторах интернета.

Положительный опыт знакомых ставится в такой ситуации под сомнение, а истории со знаком «-» своим «весом» способны задавить любые плюсы.

Что же делать? Попробуйте последовать нижеприведенным советам и разобраться, каковы причины ваших личных страхов на эту тему.

Возьмите бумагу и ручку и напишите, что именно вас тревожит.

• Постарайтесь описать те условия, в которых, по вашему мнению, вашему любимцу будет комфортно и спокойно находиться в отеле без владельцев.

• Набросайте план, по которому вы будете искать зоогостиницу.

• Активно изучайте не только мнение ваших родственников/соседей/знакомых, но и информацию с сайтов и групп отелей для животных.

• Поезжайте вместе с собакой на знакомство в гостиницу. Вернувшись домой, запишите, что вы видели и какие вопросы у вас остались.

Для чего вся эта «письменная работа»? Самое эффективное лекарство от СТРАХА — сформировать свое собственное мнение. Это такое своеобразное противоядие, чтобы не паниковать и не бояться. Итак, со страхами разобрались.

Давайте теперь разберемся с СОМНЕНИЯМИ. Вот с этим чувством все очень не однозначно. Знаете, что я вам порекомендую в первую очередь? Всегда сомневайтесь! Да, да, вы не ослышались.

СОМНЕНИЯ — это правильно, это продуктивно и помогает без розовых очков взглянуть на ситуацию. Будет и в этом случае полезно использовать технику «письменная работа».

Советую проработать следующие пункты:

• Я сомневаюсь в себе. Смогу ли я расстаться со своим питомцем на время и определить его на временное проживание в отель?

• Я сомневаюсь в своей собаке (кошке, мини-пиге и тд). Сможет ли питомец остаться без меня на некоторое время?

• Я сомневаюсь в здоровье своего любимца. Его состояние на ближайшее время вызывает у меня опасения? Смогут ли ему обеспечить ветеринарный уход? А примут ли моего питомца с хроническим заболеванием в отель?

• Я сомневаюсь в зоогостинице, которую я выбрала. Будет ли хорошо моему питомцу с этими людьми и в этих условиях? Подойдет ли ему предложенный режим?

На эти вопросы, уверяю вас, вы сможете ответить только сами. Но, сформулировав ответы, вы заметите, как тревога становится меньше, а сомнения исчезают одно за другим. Или становятся убеждениями, что тоже поможет вам принять правильное решение.

А теперь приглашаю вас сразиться с самыми большими монстрами вашего воображения — со СТРАШИЛКАМИ про зоогостиницы.

С чего начнем? С того, что смело «посмотрим им в глаза». Для этого предлагаю вам продолжить фразы:

Я боюсь, что любимца будут…

Я переживаю, что мой питомец…

Я бы не хотел, чтобы мой любимец…

Я даже знаю, какие ужасы вы себе нафантазировали. Угадала?

Теперь давайте успокоимся, и, когда вы придете домой, позовите своих любимцев, погладьте их, поиграйте с ними, порадуйтесь, что они есть! И каждый из них — само очарование. Ваша отрада и счастье. И совершенно естественно, что всем владельцам хочется, чтобы питомцы и вне дома были окружены заботой, вниманием и чтобы с ними ничего не случилось.

А для этого нужно сделать несколько простых действий.

Во-первых, давайте успокоимся.

Во-вторых, давайте смело возьмем любую из «страшилок» и проведем самостоятельное расследование: откуда взялась, что делать, как предотвратить. Начнем ее анализировать, тем самым, уничтожая. Начали!

Страшилка №1 «Собака убежит»

Предложите вариант решения: как убедиться, что этого не произойдет?

Ваш ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Комментарий (совет) от Дачи-Удачи:

Заранее вместе с питомцем посетите место его будущего отдыха, оцените надежность и высоту забора, внимательно послушайте комментарии о месте прогулок, посмотрите, куда сует свою любопытную мордочку ваш любимец (сможет ли он там выбраться за территорию отеля), надежны ли места проживания в гостинице (не выберется ли питомец из него). Если вы увидели, что все прочно и надежно огорожено и устроено, то можете быть уверены — из этого конкретного места ваш четвероногий друг не сбежит.

Страшилка №2 «Породистую собаку или кошку продадут и скажут, что такой в зоогостинице не было»

Предложите вариант решения: как убедиться, что этого не произойдет?

Ваш ответ: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Комментарий (совет) от Дачи-Удачи:

Заранее вместе с питомцем посетите место его будущего отдыха, внимательно ознакомьтесь с документами, которые оформляются при заезде животного в зоогостиницу. Среди прочих документов вам должны показать договор. Это — главный документ, который подтверждает нахождение вашего породистого любимца в отеле для животных. Договор должен быть абсолютно одинаково оформлен в двух экземплярах, подтвержден печатью и подписью, в договоре должна быть прописана вся информация о животном (кличка, порода, окрас, дата рождения, номер чипа, номер клейма), должны стоять даты заезда и отъезда. Этот документ — гарантия возврата животного владельцу. И еще один совет: если вы как владелец не доверяете выбранному отелю, у вас есть еще какие-то сомнения, опасения и так далее, лучше не оставлять своего питомца в этом месте, а озаботиться поиском других вариантов.

Страшилка №3 «Собаку будут бить»

Предложите вариант решения: как убедиться, что этого не произойдет?

Ваш ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Комментарий (совет) от Дачи-Удачи:

Выбирайте зоогостиницу с предварительной программой подготовки. У вашего любимца будет возможность провести в гостинице день или два, а вы посмотрите на его общение с персоналом зоогостиницы и на его поведение дома. И примите решение на основании наблюдений.

Страшилка №4 «Собаку будут плохо кормить»

Предложите вариант решения: как убедиться, что этого не произойдет?

Ваш ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Комментарий (совет) от Дачи-Удачи:

Некоторые собаки худеют во время каникул НЕ из-за плохого питания, а по совершенно разным причинам: нарушен обмен веществ и на фоне некоторых переживаний начинается сброс веса, отказывается от еды в первые дни, гуляет более часто и интенсивно. Эти проблемы решаются совместно с ветеринарным врачом и владельцами (в переписке), и предпринимаются разные шаги: увеличивается порция корма, сдаются анализы, чтобы понять причину, меняется корм, создается для собаки более спокойная обстановка и так далее. Иногда собаки худеют по весьма банальной причине: дома питомца постоянно подкармливают со стола, а в отеле — еда по графику и по норме. (Иногда хозяева о «доппайке» предпочитают не говорить)

Страшилка №5 «Собака будет скучать»

Предложите вариант решения: как убедиться, что этого не произойдет?

Ваш ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Комментарий (совет) от Дачи-Удачи:

Давайте сначала определимся, что значит «собака скучает». Что, с вашей точки зрения, собака в этот период делает? Чем состояние «скучает» отличается от состояния «в стрессе», «в панике». Скучает — это нечем заняться? Нет друзей? Не та игрушка? Вот в этом пункте, скорее всего, мне вам посоветовать нечего. Надо смотреть на настроение и состояние собаки в период адаптации.

Страшилка №6 «Собака будет жить в клетке»

Предложите вариант решения: как убедиться, что этого не произойдет?

Ваш ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Комментарий (совет) от Дачи-Удачи:

Выбирайте отель, где вам покажут условия проживания животных, где на сайте в фотоальбомах много «рабочих фото» с собаками в номерах и специальных помещениях. Выбирайте отели, которые долго работают, в отзывах которых есть информация, указывающая на то, что клиенты довольны.

Страшилка №7 «Собаке будут постоянно давать успокоительное»

Предложите вариант решения: как убедиться, что этого не произойдет?

Ваш ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Комментарий (совет) от Дачи-Удачи:

Есть животные (собаки, кошки), которым по ветеринарным показаниям рекомендован прием успокоительных средств. Эти питомцы обязательно привозят препараты с собой. Что касается остальных постояльцев, то давать им успокоительное не то что не имеет смысла, но и почти невозможно. Во-первых, разные виды успокоительных на разных животных действуют порой с диаметрально противоположным эффектом. Во-вторых, могут вызвать диарею, сбой в системе пищеварения и так далее. В-третьих, дать осложнение на сердце. В-четвертых, качественные, неподдельные препараты такой направленности очень дорогие. Можно перечислять долго.

Суть в одном: если вы как владелец ответственно подошли к выбору зоогостиницы и у вас есть повод доверять месту будущего отдыха своего любимца, не думаю, что приличная (с вашей точки зрения) гостиница будет держать животных на седативных препаратах.

Надеюсь, что эта тема станет для вас настоящей подсказкой — матрешкой, внутри которой есть еще много матрешек (советов, секретов, важных вопросов и рекомендаций). Используйте их.

И тогда сомнения, страхи и страшилки превратятся в знания, помогут принять решение, иметь собственное мнение.

А еще эта тема поможет вам самим пройти адаптацию перед отдыхом ваших любимцев в зоогостинице.

Адаптация. Поддержка владельцев

Зоогостиница — удобный сервис для владельцев, которым необходимо время от времени совершать поездки. В этом случае воспользоваться услугой по временному содержанию домашних животных очень удобно.

На Даче-Удаче слово «каникулы» весьма ёмко по значению. Это адаптация, общение, игры, прогулки, социализация, кормление, уход, уборка, приготовление пищи. И одна из самых важных составляющих — это поддержка владельцев.

Мы понимаем как непросто, особенно в первый раз, оставить питомца малознакомым людям в незнакомом, пусть и пользующимся доверием знакомых, месте. В чем же заключается поддержка хозяев в такой ситуации?

На поверхности лежит только один ответ — «обратная связь» во время каникул. Рассказать, как у питомца аппетит, настроение, поведение, здоровье, отправить фото или видео привет.

Поддержка, в этом случае, это не только информирование о том, что все в порядке, но и в некоторых случаях подробные и аргументированные комментарии, почему, например, на каникулах некоторые любимцы ведут себя совершенно иначе, чем дома (и неважно, в положительном или в тревожном варианте). Информация о том, как эти нюансы решаются, исходя в первую очередь из особенностей и интересов собаки. Этим самым обратная связь тоже дает определенную психологическую поддержку.

Прочие тонкости поддержки владельцев для многих остаются, как говорится, за кадром. Давайте поговорим о них.

• Адаптация. Мы уже много рассказывали о том, что подготовку к пребыванию питомца в зоогостинице проходят и хозяева. Они оценивают свои эмоциональные ресурсы и готовность к разлуке с любимцем, к тому, чтобы заботу о нем доверить чужому человеку. На этом этапе очень важно не только поддержать владельцев, но и в случае, если возникают проблемы, помочь определиться с другим вариантом отдыха для питомца.

• Принятие решения после гостевого дня. Это ещё один очень важный аспект. Актуальная и достоверная информация о том, как прошел адаптационный день — несомненная поддержка владельцев. А также, как и первом варианте, помощь в подборе формата временного содержания, если условия зоогостиницы конкретному питомцу не подходят. И обратная сторона медали — поддержка тех хозяев, чьи питомцы адаптируются гораздо лучше и быстрее, чем их хозяева.

Владельцы домашних животных мне доверяют не только своих любимцев, но и свои страхи, сомнения, свое чувство вины (мысли, что приходится «бросить» своего любимца на время), свои опасения. И одной из своих задач я вижу преобразовать их в некую высокую степень уверенности в своем решении — оставить питомца в зоогостинице или подобрать другой вариант отдыха для питомца.

Когда вам, как владельцу НЕ подходит отдых вашего любимца в зоогостинице?

Теперь давайте поговорим о ВЛАДЕЛЬЦАХ, которым не подходит отдых их любимца в зоогостинице.

Для начала, ответьте себе честно на вопрос:

ЧЕГО именно Вы ожидаете от Зоогостиницы?

В плане сервиса, размещения, прогулок, кормления, общения с Вашим любимцем, обратной связи в виде смс, фото и прочего, и в каком объеме.

Возьмите лист бумаги или откройте заметки в вашем гаджете и напишите. Да-да, именно напишите!

Теперь еще раз откройте сайт выбранной Вами зоогостиницы, и прочитайте о том, какие услуги там предлагают, не забыв прочитать «Правила работы» и «Условия приема».

Сравните с написанным Вами. Если 3 и более пункта не совпали — ищите другой вариант. Приведу примеры самых распространенных беспокойств владельцев, и как это выглядит в реалиях зоогостиницы.

Беспокойство владельца: «Он спит только с нами в кровати. Как он будет спать один?»

Реальность: Собаки крайне умные и разборчивые существа: для них «постель хозяина» и какой-то другой вариант у чужих ему людей — огромная разница! В большинстве случаев (как большие, так и маленькие) постояльцы на каникулах спокойно спят в своих «собачьих» кроватках, нагулявшись и пообщавшись с людьми или с другими собаками. Будет ли именно Ваш любимец это делать спокойно — показывает «гостевой день».

Беспокойство владельца: «Мой пес никогда не остается один и не терпит закрытых помещений»

Реальность: В большинстве случаев это ярко проявляется в «гостевой день». Одним собакам помогают дополнительные прогулки, после которых животное ведет себя спокойно, для других удается подобрать «индивидуальный режим содержания», который оговаривается с владельцем. В некоторых случаях помогают занятия с инструктором (коррекция поведения и ситуации). В случае, когда никакие перемены места отдыха или режима не помогают, я честно говорю, что для такого питомца надо искать другие варианты «отдыха».

Многие владельцы, заботящиеся о своих питомцах и заинтересованные в том, чтобы их домашние любимцы комфортно чувствовали себя в зоогостинице, заранее начинают приучать животных оставаться в одиночестве и не бояться этого. На каникулах такая подготовка идет только на пользу.

«Тотальный контроль»

Прежде чем Вы примите окончательное решение доверять или не доверять нам отдых Вашего любимца, Вы прочтете всю информацию на сайте и в группе ВКонтакте, изучите отзывы и мнения, посоветуетесь с родственниками и друзьями. Ничего не упустила? И это ПРАВИЛЬНО! Я всегда ЗА, когда к выбору места отдыха подходят ответственно и заранее.

Не устаю повторять: «Дача-Удача НЕ работает по принципу камеры хранения».

• Вы привозите питомца на Предварительную программу подготовки (знакомство и гостевой день).

• Все складывается удачно: питомец быстро (или не очень) привыкает к новому месту и людям, прекрасно кушает, спокойно себя ведет.

• Каникулам — быть!

Вы отправляетесь на курорт (Вы так ждали этого! Отпуск, море, путешествие! И вот парадокс: Вы не можете спокойно отдыхать, нервничаете и переживайте за своего любимца. Ваше волнение мне понятно. Но если Вы себя весь отпуск изводите страданиями «а как там, а что там», каждый день, по 10 раз требуя фотоотчет и ответы на сообщения… Поверьте, если персонал зоогостиницы будет постоянно фотографировать Вашего питомца (а также некоторых других, чьи хозяева в настоятельной форме требуют такого же внимания) и отвечать на каждое послание, то времени на уход за животными не останется.

Прошу обратить внимание — во всех этих случаях животное чаще всего бывает готово отдохнуть в зоогостинице, вот только владельцы оказываются не подготовлены к тому, чтобы отправить своего питомца на каникулы.

Если, прочитав выше изложенное, вы огорчились, не стоит. «Мамы разные нужны», и тревожные и более лёгкие на подъем. Только Вы, как ответственный владелец, можете судить, что лучше для Вашей собаки. А то что Вы ответственный и «хороший» владелец говорит уже хотя бы тот факт, что вы читаете эту книгу.

Просто иногда стоит отпустить ситуацию и дать возможность комфортно отдохнуть и себе и любимцу, а мы готовы Вам в этом помочь.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я