1. книги
  2. Прочая образовательная литература
  3. Ольга Анатольевна Дерябкина

Программа работы группы адаптации

Ольга Анатольевна Дерябкина
Обложка книги

Программа работы групп адаптации «Ладушки». Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Программа работы адаптационной группы «Ладушки»определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в адаптационных группах для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3-х лет.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Программа работы группы адаптации» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Ольга Анатольевна Дерябкина, 2024

© Екатерина Михайловна Казакова, 2024

© Марина Сергеевна Муркина, 2024

© Светлана Михайловна Рябицкая, 2024

ISBN 978-5-0062-0833-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность

Адаптация ребенка к детскому саду один из сложных периодов дошкольного детства, как для детей, так и для их родителей (законных представителей), и воспитателей. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, различным режимным моментам. Родители (законные представители) испытывают тревогу за своего ребенка и также привыкают к требованиям детского сада, привыкают к новому человеку — педагогу. А воспитателям в свою очередь порой непросто найти подход к детям и их родителям (законным представителям). Поэтому на наш взгляд работу по адаптации нужно вести в трех направлениях: родители, дети, педагоги.

В нашем детском саду вопросам адаптации уделяется большое внимание, анализ степени адаптации за последние три года показал, что только 42% детей проходят адаптацию успешно, как на физическом, так и психоэмоциональном уровне.

В ходе наблюдений за детьми в адаптационный период педагоги, медицинские работники отмечают:

— изменение эмоционально — поведенческих реакций;

— уменьшение речевой активности;

— появление реакций «Биологической осторожности», которые проявляются в виде плача, страха, агрессивных действий, негативизма;

— утрату ранее приобретенных навыков;

— снижение аппетита;

— нарушение сна;

— проявление соматических изменений и пр.

Все вышеперечисленное вынуждает говорить нас о необходимости повышении качества организации адаптационного периода при поступлении детей в детский сад. По нашему мнению функционирование в детском саду адаптационной группы позволит обеспечить комфортное привыкание детей раннего возраста к детскому саду.

Рабочей группой педагогов нашего детского сада в 2021—2022 учебном году была разработана программа работы адаптационной группы «Ладушки».

1.2.Цели и задачи программы

Цель: Повышение качества работы детского сада по созданию максимально комфортных условий для адаптации детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет.

Основные задачи:

— Укрепление физического и психического здоровья детей.

— Обеспечение эмоционального комфорта детей в адаптационный период.

— Учет индивидуальных особенностей всех участников воспитательно-образовательного процесса.

— Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;

— Оказание помощи родителям (законным представителям) в установлении доверительных отношений:

— со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах,

— с другими детьми и родителями (законными представителями), посещающими адаптационную группу;

— с педагогами и с сотрудниками детского сада.

1.3 Условия реализации программы

1.3.1. Организация работы адаптационной группы в детском саду:

— Адаптационная группа создается на основании приказа заведующего детским садом.

— Продолжительность функционирования адаптационной группы определяется администрацией детского сада. Целесообразно работу адаптационной группы организовывать в августе, до начала массового посещения детьми детского сада.

— Возможность посещения детьми и родителями (законными представителями) адаптационной группы появляется только после заключения об образовании по образовательным программам дошкольного образования и наличия медицинской карты формы утвержденной Министерством здравоохранения Российской федерации.

1.3.2. Нормативно — правовое обеспечение

— Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ Законом РФ «Об образовании в Российской федерации»;

— Устав дошкольного образовательного учреждения;

— Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения;

1.3.3.Материально-технческое обеспечение

— Помещение для проведения встреч с детьми и родителями (законными представителями) (групповое помещение, музыкальный зал);

— Развивающая предметно-пространственная среда;

— Прогулочная площадка детского сада;

1.3.4. Кадровое обеспечение

Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в адаптационной группе необходимо следующее кадровое обеспечение:

— воспитатель — количество ставок — 2;

— музыкальный руководитель — количество ставок — 1;

— психолог (при наличии);

— старший воспитатель;

1.3.5 Программно-методическое обеспечение

— Доронова. Т. Н. Доронов С. Г. «Игрушки для развития детей раннего возраста» (Предметно — методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста). Методические рекомендации;

— Доронова. Т. Н. Доронов С. Г. «Игрушки для развития детей раннего возраста» (Предметно — методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста);

— «Мир раннего детства» пособие для родителей и воспитателей по формированию здоровья, воспитанию и развитию детей от 1 года до 2 лет авторы: Т. Н. Доронова, Л. Н. Галигузова,, Т. И. Гризик, Т. И. Ерофеева, Г. В. Кузнецова. Л. С. Голубева, Е. Г. Хайлова.

— Авторские методические разработки педагогов детского сада.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Программа работы группы адаптации» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я