Программа работы групп адаптации «Ладушки». Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Программа работы адаптационной группы «Ладушки»определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в адаптационных группах для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3-х лет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Программа работы группы адаптации» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Ольга Анатольевна Дерябкина, 2024
© Екатерина Михайловна Казакова, 2024
© Марина Сергеевна Муркина, 2024
© Светлана Михайловна Рябицкая, 2024
ISBN 978-5-0062-0833-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность
Адаптация ребенка к детскому саду один из сложных периодов дошкольного детства, как для детей, так и для их родителей (законных представителей), и воспитателей. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, различным режимным моментам. Родители (законные представители) испытывают тревогу за своего ребенка и также привыкают к требованиям детского сада, привыкают к новому человеку — педагогу. А воспитателям в свою очередь порой непросто найти подход к детям и их родителям (законным представителям). Поэтому на наш взгляд работу по адаптации нужно вести в трех направлениях: родители, дети, педагоги.
В нашем детском саду вопросам адаптации уделяется большое внимание, анализ степени адаптации за последние три года показал, что только 42% детей проходят адаптацию успешно, как на физическом, так и психоэмоциональном уровне.
В ходе наблюдений за детьми в адаптационный период педагоги, медицинские работники отмечают:
— изменение эмоционально — поведенческих реакций;
— уменьшение речевой активности;
— появление реакций «Биологической осторожности», которые проявляются в виде плача, страха, агрессивных действий, негативизма;
— утрату ранее приобретенных навыков;
— снижение аппетита;
— нарушение сна;
— проявление соматических изменений и пр.
Все вышеперечисленное вынуждает говорить нас о необходимости повышении качества организации адаптационного периода при поступлении детей в детский сад. По нашему мнению функционирование в детском саду адаптационной группы позволит обеспечить комфортное привыкание детей раннего возраста к детскому саду.
Рабочей группой педагогов нашего детского сада в 2021—2022 учебном году была разработана программа работы адаптационной группы «Ладушки».
1.2.Цели и задачи программы
Цель: Повышение качества работы детского сада по созданию максимально комфортных условий для адаптации детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет.
Основные задачи:
— Укрепление физического и психического здоровья детей.
— Обеспечение эмоционального комфорта детей в адаптационный период.
— Учет индивидуальных особенностей всех участников воспитательно-образовательного процесса.
— Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
— Оказание помощи родителям (законным представителям) в установлении доверительных отношений:
— со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах,
— с другими детьми и родителями (законными представителями), посещающими адаптационную группу;
— с педагогами и с сотрудниками детского сада.
1.3 Условия реализации программы
1.3.1. Организация работы адаптационной группы в детском саду:
— Адаптационная группа создается на основании приказа заведующего детским садом.
— Продолжительность функционирования адаптационной группы определяется администрацией детского сада. Целесообразно работу адаптационной группы организовывать в августе, до начала массового посещения детьми детского сада.
— Возможность посещения детьми и родителями (законными представителями) адаптационной группы появляется только после заключения об образовании по образовательным программам дошкольного образования и наличия медицинской карты формы утвержденной Министерством здравоохранения Российской федерации.
1.3.2. Нормативно — правовое обеспечение
— Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ Законом РФ «Об образовании в Российской федерации»;
— Устав дошкольного образовательного учреждения;
— Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения;
1.3.3.Материально-технческое обеспечение
— Помещение для проведения встреч с детьми и родителями (законными представителями) (групповое помещение, музыкальный зал);
— Развивающая предметно-пространственная среда;
— Прогулочная площадка детского сада;
1.3.4. Кадровое обеспечение
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в адаптационной группе необходимо следующее кадровое обеспечение:
— воспитатель — количество ставок — 2;
— музыкальный руководитель — количество ставок — 1;
— психолог (при наличии);
— старший воспитатель;
1.3.5 Программно-методическое обеспечение
— Доронова. Т. Н. Доронов С. Г. «Игрушки для развития детей раннего возраста» (Предметно — методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста). Методические рекомендации;
— Доронова. Т. Н. Доронов С. Г. «Игрушки для развития детей раннего возраста» (Предметно — методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста);
— «Мир раннего детства» пособие для родителей и воспитателей по формированию здоровья, воспитанию и развитию детей от 1 года до 2 лет авторы: Т. Н. Доронова, Л. Н. Галигузова,, Т. И. Гризик, Т. И. Ерофеева, Г. В. Кузнецова. Л. С. Голубева, Е. Г. Хайлова.
— Авторские методические разработки педагогов детского сада.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Программа работы группы адаптации» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других