Ошибка Гофмана

Наталья Литвин, 2021

Все плохо! Бизнес некогда успешного дельца Антона Быковского постепенно приходит в упадок. Одна из причин – бешеная ревность к жене. Его супруга, сногсшибательная красавица, всемирно известная модель Алина Брейбурд много работает и редко бывает дома, и Антон, потративший много сил, чтобы ее добиться, отчаянно боится потерять жену, это мешает ему вести дела. Однажды к Антону приходит таинственный профессор Гофман с просьбой профинансировать новую разработку, которая, помимо всего прочего, блокирует различные болезненные эмоции. Гофман уверяет, что его открытие поможет лечить депрессию, избавляться от отчаяния и страха. Но так ли это? Не влечет ли внедрение инновационной разработки катастрофических последствий для общества? Быковский стоит на перепутье, но, похоже, выбора у него нет… Наталья Литвин в своей новой книге «Ошибка Гофмана» предлагает читателю самостоятельно поразмышлять, опасно или нет чипирование людей, а также какими могут быть последствия психофизического воздействия на мозг человека.

Оглавление

Глава шестая

Дирижер

Производство было где-то в Военной гавани. Александр не хотел брать машину, не любил держать руль, когда приходилось погружаться в работу, собрался уже вызвать такси, но помочь вызвался Николай. Через полчаса он подрулил на своем «рено» к салону мод, где у Александра образовалось что-то вроде офиса. Николай выслушал адрес и кивнул:

— Ораниенбаум. Сто лет там не был. Какое производство? Сколько помню, там царило запустение.

— Вот и посмотрим, — буркнул Александр. — Выходной?

— Какой там… — тронул с места автомобиль Николай. — Все мозги уже проел. Отпросился… по личным делам. Где эта Галина, где эта Галина? Где она, кстати?

— Не знаю, — поскучнел Пинус. — Возможно, мы ее там встретим.

— Ясно, — кивнул Николай. — Идеи хоть какие-то назрели?

— Думаю, — проговорил Александр, смотря в окно на пролетающий мимо августовский Питер. — Ты же знаешь…

— Знаю… — с уважением пробормотал Николай. — Тебя сейчас лучше не трогать. Один вопрос можно?

— Валяй, — хмыкнул Александр.

— Эта херня все еще у тебя за ухом?

— Нет, — сказал Александр.

Достал портмоне, показал приклеенную на отвороте пластинку.

— Еще яснее, — обрадовался Николай. — То есть ты в работе. И прежние правила действуют. Без алкоголя, все вчистую.

— С алкоголем легче, — признался Александр. — Но когда трезвеешь, все гениальное оказывается… дрянью. А это… — Александр убрал портмоне, — вроде бы помогает. Но… как будто не я делаю. Не мои идеи.

— А чьи же? — не понял Николай.

— Какого-то успешного мерзавца, — улыбнулся Александр. — Который презирает весь мир.

— Это глюки такие? — не понял Евдокимов. — А то я уж думал, не взять ли у тебя мою таблетку.

— Кстати, привыкания никакого нет, — пожал плечами Александр. — Если только минут десять какой-то пустоты. А потом всё как раньше. Но если мне снова придется столкнуться с Георгием, я опять прилеплю эту хрень.

— Он расспрашивал меня… — прищурился Николай. — Про Виктора. Я, конечно, не выдал ничего. Но Георгий вбил себе в голову, что такой, прости, рохля, как ты, мог уйти только в одном случае — если там, куда ты ушел, очень хорошо. Точно попытается перебежать тебе дорогу. Как там с финансированием?

— Все отлично, — кивнул Александр. — Обещанная сумма поступила, и у меня уже есть штатное расписание. Можно подобрать хороших ребят.

— Обалдеть, — вытаращил глаза Николай. — Я тебе уже не нужен?

— Не говори ерунды, Колька, — улыбнувшись, сказал Александр. — Нужен, конечно.

* * *

Александру и в самом деле не нравилось то, как он ощущал себя с чипом. В сердце заползала какая-то поганенькая радость или, точнее, удовлетворение. Удовлетворение всем происходящим, кроме того, что Галина, Галя, так и не позвонила больше, не появилась после того разговора еще в офисе третьей студии, когда она спросила у Александра, как часто он слышал в своей жизни слова «иди ко мне».

Но главным было другое. Если чип и в самом деле был корректором, если он и вправду нивелировал всякий нервный «мусор», тогда «в чистоте» Александр представлял собой довольно мерзкое существо. И это его расстраивало.

— Джеймс Бонд, — вдруг сказал Николаю Александр.

— Не понял, — покосился тот на приятеля.

— Бытовой Джеймс Бонд, — ответил Александр. — У которого все схвачено. Дома и на работе. Который всем помогает, всех выручает и, самое главное, все успевает. Отличается полным самообладанием.

— Неплохо, — заметил Николай. — Главное, не перегнуть палку.

— Вот ты уже и схватываешь, — засмеялся Александр. — Не мачо, не супершпион, просто классный чувак. А потом, уже вечером, он снимает чип и кладет его в…. Кладет куда-нибудь. Прилепляет, как жвачку, к нижней стороне столешницы.

— Дурная привычка, — заметил Николай.

— Да пусть, — отмахнулся Александр. — И уже без чипа заходит в спальню к жене. А вот там надо подумать. Либо она тоже снимает чип. Либо наоборот. Незаметно надевает его. Чтобы… Ну, чтобы был… Короче. Это такой длинный ролик. И каждый его отдельный кусочек, на полминуты или меньше — это отдельная рекламка. А все вместе — короткометражка. Готов со мной поработать над этим?

— Тебя этому в твоей Строгановке научили? — восхищенно спросил Николай.

— Я не знаю, — признался Александр. — Мне кажется, что научить нельзя. Можно дать возможность.

* * *

Руководитель проекта — Антон Вадимович Быковский — оказался крепким молодым мужчиной с легкой небритостью и глубоким взглядом, одетым, как и все вокруг, в светло-голубой халат с готическим вензелем из четырех букв. Он пожал руку сначала Александру, потом Николаю, похлопал по плечу Виктора, который провел рекламистов на верхний ярус цеха, повел рукой над роботизированной линией, сказал: «Ходите и смотрите» — и умчался по неотложным делам.

— Простите, — вслед за ним заторопился Виктор. — Сегодня такой день… До пробного пуска конвейера полчаса. Прессы на самом деле нет, но ответственности выше крыши. Сейчас к вам подойдет секретарь Антона и все объяснит. Ее зовут Маша.

Николай, который открыл рот, когда заметил среди остовов ржавых пакгаузов сверкающие алюминием ангары, пока вел свою машину по новому асфальту, стоял у КПП в ожидании Виктора, а потом принимал у него такой же халат и внимал стерильной чистоте вокруг, наконец захлопнул челюсть.

— А что если это наш российский Apple? — спросил он Александра. — Или этот… SpaceX? Кстати, как называется фирма?

— У нее еще нет названия, — ответил Александр. — Это тоже наша работа.

— Подожди, — не понял Николай. — А вот эти буквы. На халатах. «E», «T», «W», «H»?

— Это я уже знаю, — ответил Александр. — Ernst Theodor Wilhelm Hoffmann. Графическое камео в честь однофамильца и, возможно, вдохновителя изобретателя чипа. Слышал о сказках Гофмана? Похоже, чип — одна из них.

— «Гофман корпорейшн», — ухмыльнулся Николай. — А вот и Маша.

* * *

Маша оказалась невысокой, но ладно сложенной рыжеволосой девушкой, лицо которой было густо покрыто веснушками.

— Она прекрасна, — успел шепнуть Евдокимов прежде, чем рыжеволосая красотка приблизилась.

— Вы — Александр, вы — Николай, а я — Маша! — звонко сказала девушка и пожала руки подопечным. — Пойдемте! Мы на верхнем ярусе, отсюда лучше всего видно. Все важные «шишки» на втором ярусе. Все рабочие — внизу. Только не кричите, акустика здесь отличная.

Пинус и Евдокимов подошли к перилам ограждения. В глазах зарябило от хрома, эмали и пластика. Все это техническое великолепие еще не работало, но уже мигало огнями. Прохаживающийся вдоль линии персонал как будто не выказывал никакого беспокойства.

Александр краем уха ловил слова Маши про основные линии, про вспомогательные, про напыление, секретную оснастку, комплектующие и крутил головой, словно рассчитывал обнаружить какие-то идеи для будущих рекламных роликов.

— А это что за красотка? — спросил Николай. — Ой. Простите Маша, вот, Александр не даст соврать, я как вас увидел, сразу сказал, что вы прекрасны.

— Это точно, — кивнул Александр, вглядываясь в людей на втором ярусе, один из них что-то рассказывал, размахивая руками. — Николай врать не умеет.

— Да бросьте вы, — усмехнулась Маша. — Это же Алина Брейбурд. Суперзвезда. Лучшая реклама. Обложки. Жена моего шефа.

— Так он Брейбурд? — удивился Николай.

— Он Антон Вадимович Быковский, — рассмеялась Маша. — Вон он, стоит справа от Гофмана. Возле Виктора. А Брейбурд — это девичья фамилия его тещи. Эмилии Яковлевны. Сейчас она Рюмина. Она справа. Рядом с ней — Борис Николаевич Рюмин. Тесть моего шефа. Основной инвестор проекта. А что в паспорте у Алины — я не знаю. Может Рюмина. А может и Быковская. Тот «сухарь» с сединами — ученый. Владимир Владимирович Нилов. Возле него Евгений Маркович Лесовский. Он из Ростеста. И те двое — тоже из Ростеста. Остальных я еще не знаю. Тут всё серьезно.

Александр уже и сам понял, что тут все серьезно. Он смотрел на Гофмана. Тот ничем не напоминал средневекового сказочника. Скорее, он казался дирижером. Вот только оркестр был невидимым. И это могло пригодиться. Невидимый оркестр? Или нет. Просто звуки… Работа конвейера, ветер, стук дождя, хлопанье двери, шелест листьев, мурчание кошки. Все. Но гармония должна возникать только с чипом. Кстати, надо бы поюзать это слово — «гармония». Нет, слишком длинно…

–… вы меня не слышите?

Так, о чем его спрашивает Маша?

— Вы его лучше не трогайте, — донесся голос Николая. — Если он «зависает», значит работает. Ну, в смысле, творит…

— Я уже здесь, — отозвался Александр. — Коля, запиши. Оркестр.

— Понял, — полез за смартфоном Николай. — Что оркестр?

— Потом, — нахмурился Александр.

— Мне тоже Эрнст Христофорович дирижера напоминает! — обрадовалась Маша. — Директор, конечно, Антон Вадимович, но дирижер — именно он.

— А Виктор? — спросил Николай. — Первая скрипка?

— Литавры, — хихикнула Маша. — Задает ритм. Соберитесь! Сейчас конвейер будут пускать.

* * *

Пуск конвейера Александра не впечатлил. Вразброд мигающие огни погасли, зажглись и стали гореть более или менее упорядоченно. Но никаких механических рук или рычагов Александр не увидел. Все, что происходило, оставалось невидимым.

— Кажется, удачно! — обрадовалась Маша.

На втором ярусе Борис Николаевич Рюмин разбил о железобетонную колонну бутылку шампанского. Его жена взвизгнула. Александр прищурился. Алина Брейбурд была не просто красива. Она была мила. Почему это не использовали рекламисты, что занимали ее в своих роликах? Зачем этот внешний блеск, если есть глубина?

— Николай, — позвал Александр. — Запиши. Алина Брейбурд.

— Есть, шеф, — щелкнул каблуками Николай.

— А она хорошая, — улыбнулась Маша. — С ней можно о чем угодно поболтать.

— Спасибо, Маша, — кивнул Александр. — Коля, нам пора.

* * *

День получился наполненным, пусть даже здесь, на третьем ярусе, им пришлось провести не более получаса. Главным было другое. Александр приободрился. С этим можно было работать. С этим даже интересно было бы поработать. Оставалась одна заноза. Ссадина. Заусенец. Действительно ли этот чип безопасен?

— Александр Васильевич?

Это был Гофман.

— Александр Пинус и Николай Евдокимов, — развел руками Гофман. — Уже уходите?

— Простите? — остановился Александр.

— Эрнст Гофман к вашим услугам, — поклонился «дирижер». — А еще лучше — просто Гофман. Как вам все это?

— Вдохновляет, — сказал Александр. — Появились кое-какие идеи…

— Отлично, — кивнул Гофман. — Целиком полагаюсь на вас. Если захотите использовать идеал женской красоты в лице Алины Брейбурд — Антон Вадимович не против. Хотя, решать должна сама Алина… Есть какие-нибудь вопросы ко мне?

— Два, — ответил Александр. — Сколько у нас есть времени и насколько это безопасно?

— Первый вопрос проще, — задумался Гофман. — Времени у нас нет вовсе, и его бесконечно много. Никакого противоречия, уверяю вас. Второй сложнее. Как вы думаете, безопасны ли автомобили? Или кухонные ножи? Или электроприборы? Я ответил на ваш вопрос?

— Частично, — улыбнулся Александр.

— Постараюсь закрыть эту тему полностью, — рассмеялся Гофман. — Работаем!

* * *

Возле КПП к машине Николая метнулась светловолосая девушка, сунула в окно микрофон.

— Светлана! «Балтинформ»! Подскажите, что здесь за производство?

— Никаких комментариев! — рявкнул Николай. — Поехали!

«Рено» рвануло с места.

— Что? — посмотрел Евдокимов на Александра через километр. — Как думаешь, я могу уволиться от Георгия? Ты возьмешь меня на работу?

— Конечно, — кивнул Александр, хватаясь за зазвонивший телефон. — Я уже тебя взял.

В трубке был голос Галины.

— Привет. Я сейчас сброшу эсэмэс с адресом. Приезжай ко мне.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я