Ошибка Гофмана

Наталья Литвин, 2021

Все плохо! Бизнес некогда успешного дельца Антона Быковского постепенно приходит в упадок. Одна из причин – бешеная ревность к жене. Его супруга, сногсшибательная красавица, всемирно известная модель Алина Брейбурд много работает и редко бывает дома, и Антон, потративший много сил, чтобы ее добиться, отчаянно боится потерять жену, это мешает ему вести дела. Однажды к Антону приходит таинственный профессор Гофман с просьбой профинансировать новую разработку, которая, помимо всего прочего, блокирует различные болезненные эмоции. Гофман уверяет, что его открытие поможет лечить депрессию, избавляться от отчаяния и страха. Но так ли это? Не влечет ли внедрение инновационной разработки катастрофических последствий для общества? Быковский стоит на перепутье, но, похоже, выбора у него нет… Наталья Литвин в своей новой книге «Ошибка Гофмана» предлагает читателю самостоятельно поразмышлять, опасно или нет чипирование людей, а также какими могут быть последствия психофизического воздействия на мозг человека.

Оглавление

Глава вторая

Надежда

В третьей студии известного рекламного агентства, точно под вывеской с прошлогодней выставки с иллюминационной надписью White Horse Agency перед зеркалом стоял высокий черноволосый мужчина слегка за тридцать и сосредоточенно играл канцелярским ножом с максимально выдвинутым лезвием. Сначала приложил его к шее под правым ухом с золотой серьгой в виде крохотного широкого кольца. Потом к запястью, на котором мерцал стальной браслет с надписью «Александр». Потом к гортани. Потом почему-то к животу, если не ниже. После каждого жеста мужчина старательно растягивал губы в улыбке, но его глаза не смеялись.

— Репетируешь? — спросил невысокий парень с простоватым лицом, входя в студию.

— Стучаться надо, Николай Ильич, — меланхолично заметил мужчина у зеркала.

— Какое хорошее слово, Александр Васильевич, — буркнул коротышка, щелкая клавишей чайника. — Всего две буквы — «ся» — частица, можно сказать, и уже никаких отрицательных коннотаций.

— Представляешь сюжет? — спросил Александр. — Чувак готовится к самоубийству. И надевает самое лучшее. Можно рекламировать все что хочешь. Бритвенные принадлежности, ножи, костюмы, обувь, белье, книги, посуду. Кладезь.

— Не прокатит, — начал перебирать проспекты на одном из столов Николай. — Не ты ли меня учил, что мы рекламируем не барахло, а образ жизни? А это уже будет образ смерти.

— Смерть — это часть жизни, — заметил Александр. — Хотя проблемы будут. Но можно обыграть. Персонаж передумывает в процессе. Что там?

— Все как всегда, — пожал плечами Николай. — Принимает сногсшибательную блондинку. Хвастается пистолетом.

— Не понял, — Александр поднял брови.

— Наш шеф… — Николай плюхнулся на свое место, одновременно приподнимая его рычагом, — хвастается именным пистолетом перед посетительницей. Девушке лет двадцать пять, впрочем, не поручусь. Красоты — неимоверной. Но, боюсь, на голову выше меня. Тебе бы подошла. Но только по росту. Харизмы у нас с тобой для таких блондинок не хватает.

— Каким еще пистолетом? — нахмурился Александр.

— Это ты сам у Георгия и спроси, — пробурчал Николай, вглядываясь в монитор. — Он его в ящике стола держит. Думаю, поддельный. Реквизит какой-нибудь. Или травмат. А там… кто его знает. Вот почему у нас с тобой нет пистолетов?

— Они нам нужны? — спросил Александр.

— Чтобы застрелиться, — хмыкнул Николай. — Знаешь, что мне батя говорил про пистолет?

— Держать оружие в чистоте? — вздохнул Александр.

— Он был не по этой части, — ответил Николай и добавил, шевеля мышкой. — Он говорил, что у мужика что-то должно быть в штанах. Хотя бы пистолет.

— А шеф хранит его в столе, — скривился Александр. — Ты мне не ответил — что там?

— А вот ты бы, Саш, сам бы сходил и узнал! — процедил сквозь зубы Николай.

— Я сходил, — занял место за рабочим столом Александр. — Показал ролик. Потом запустил презентацию. Демонстрация проекта через неделю. Что ты на меня смотришь? Послушай, Ильич, мы это уже обсуждали. Если бы ты был руководителем проекта, ты бы послал меня, и я бы сходил. Поскольку просил бы не за себя. Но проектом руковожу я. Так что…

— Хрен нам, — скрестил руки на груди Николай. — Шеф сам поедет.

— То есть? — не понял Александр.

— Ну, Лидочку, наверное, возьмет из аналитического отдела, — снова уткнулся в монитор Николай. — Может, Вовку из представительского. Как всегда, впрочем.

— Это наш проект, — понизил голос Александр. — Мы его вылизывали и собирали два месяца. Я все на него поставил. Ты знаешь, что такое победа в этом конкурсе? Это имя и деньги.

— Да что ты говоришь? — удивился Николай. — И какого, скажи мне, черта Георгий должен отпускать тебя на этот конкурс? Зачем ему раскручивать Александра Пинуса и его проекты?

— Была договоренность, — не согласился Александр. — Мы должны были закончить с инди-колой и могли работать на конкурс. Колу мы сдали. Заказчик, кстати, в восторге. Георгий огреб бабла прилично.

— Нам что-то не перепало, — уныло заметил Николай.

— Неважно, — ответил Александр. — Ладно, перепало меньше, чем ожидали. Главное — конкурс. Наша заявка утверждена. У нас есть шансы, Коля. Это наш проект. Представлять на конкурсе проект должны мы.

— Это твой проект, Саша, — не согласился Николай. — Да, я приложил к нему руку. Но все идеи твои, картинка твоя, сценарий — твой. Вот только взнос за нас заплатил Георгий. Разве не так?

— Я же не открещиваюсь от него! — повысил голос Александр.

— Ага, — вздохнул Николай. — Рассчитываешь потом откреститься. Заработать себе имя, плюнуть владельцу фирмы на стол и уволиться.

— А говоришь, что не способен генерировать идеи, — усмехнулся Александр.

— Разве это идеи? — скривился Николай и с этой гримасой застыл.

— Не пробовали стучать… — обернулся Александр к дверям и замер с открытым ртом.

— Я не помешал? — спросил благообразный мужчина средних лет с седыми прядями в волосах. — Саша, есть срочная работа. Кстати, к вопросу о конкурсе. Не волнуйся, все будет в лучшем виде. Галина Анатольевна хочет с тобой поговорить. Есть наметки на неплохой заказ. Локальный, но срочный.

За его спиной, судя по всему, стояла та самая блондинка.

— Коля, ты не мог бы оставить своего начальника на полчаса?

— Без проблем, Георгий Валентинович, — пролепетал Николай и, проходя мимо Александра, подмигнул. — Я же говорил!

* * *

— Меня зовут Галина, вас зовут Александр Пинус, — сказала девушка, присаживаясь напротив, но не протягивая руки.

На столе щелкнул чайник.

— Чаю? — хрипло произнес Александр.

— Нет, — улыбнулась Галина. — Это вы сделали ту презентацию?

— Какую? — спросил Александр.

Черт возьми, а ведь Николай не преувеличил, а преуменьшил. Блондинка была не просто сногсшибательной. Она была убийственно хороша. Что с ее глазами? Это синие линзы? Такие глаза бывают? Черт… Вундерваффе!

— Что вы говорите? — спросила девушка.

— Какую презентацию? — прокашлялся Александр.

— Ну как же, — она снова улыбнулась. — Правда, Гоша сказал, что это его работа, но мне показалось…

— Гоша? — поморщился Александр.

— Георгий Валентинович, — сдвинула брови Галина. — Не берите в голову. Он мог говорить что угодно. Ваша работа? Презентация и сам ролик?

— Комната? — выдохнул Александр.

— Да, — кивнула она. — Комната, решенная в стиле минимализма. Линии и плоскости. Камера, которая словно залетает в открытое окно вместе с ветром. Подушка на полу. Узкая кровать с белыми спинками. Мятые простыни. Занавеска, которая как будто обрельефливает фигуру девушки. Девушки, которой нет. И мокрые следы босых ног на полу. Появляются и сразу же исчезают. Реклама кофе…

— Кофе нет в кадре, — сказал Александр.

— Но голос я услышала, — улыбнулась Галина. — Три секунды в самом конце. Мужской и низкий. С вопросительной интонацией. «Кофе?» Там еще что-то было?

— Нет, — мотнул головой Александр. — Там могло быть. Мог быть ответ невидимой девушки. Но я убрал его. Лишнее. Нужно убирать лишнее. Всегда.

— Что она должна была ответить? — спросила Галина. — Да?

— Нет, — ответил Александр. — Сначала я думал, что она скажет фразу, которая неизменно трогает меня. Скажет: «Иди ко мне». Потом нашел гениальное. Он спрашивает: «Кофе?»

Она говорит: «Нет». Ну и появляется логотип кофе. Все расплывается, а название кофе, наоборот, становится четким. В центре экрана буквы должны быть маленькими. Главное, чтобы ни пара от кофе, ни зерен — ничего не должно быть. И уж, боже упаси, чашечки или чего-то в этом роде. В самом лучшем варианте не должны быть и этого. Собственно, мы так и сделали. Только его вопрос, никакого ответа. И закончили ролик черным экраном. Эмблема кофе появляется через секунду с рингтоном эсэмэс.

— Это я и увидела, — она задумалась. — Ваш Гоша разглагольствовал, что ролик требует доработки. Нужен язычок пара.

— Не нужен, — твердо сказал Пинус.

— Не нужен, — согласилась Галина. — Но он вставит. Индикола — тоже ваша работа?

— Да, — кивнул Александр.

— Я так и знала, — она как будто задумалась. — И все лучшие работы за последние десять лет…

Александр пожал плечами.

— Почему это рекламное агентство называется White Horse Agency?

— Это был первый успех… — пробормотал Александр. — Мы делали рекламу для виски. Она была локальной, для нашего рынка, но потом пошла по всему миру. И Георгий Валентинович сделал ее визитной карточкой. Изменили шрифт, оставили только музыку. Этого хватило.

— И снова все пряники достались ему, — кивнула Галина.

— Что вы хотите? — спросил Александр.

— У меня есть два ответа на ваш вопрос, — после короткой паузы сказала Галина.

— Я должен буду выбрать? — догадался Александр.

— Возможно, — она задумалась. — Но я не буду вас торопить. Я открываю салон мод через три квартала от вас. Да, на Невском. Может быть, закажу у вас рекламу. В вашей «Белой лошади».

— Второй ответ? — прищурился Александр.

— Вам не надоело? — спросила она.

— Надоело — что? — не понял Александр.

— Вот это вся ваша третья студия?

Он окинула взглядом комнату, удрученно вздохнула.

— Это только офис, — заметил Александр. — Студия не здесь.

— Но ведь вы меня поняли? — посмотрела она ему в глаза.

— А что вы предлагаете? — спросил Александр.

— Большой проект, — ответила она. — На полгода, год. Хватит, чтобы открыть свою фирму. С солидным прибытком. С таким прибытком, что вам и думать не придется о всякой ерунде.

— То есть… — он потер виски. — Никакого салона мод и нет вовсе?

— Почему же, — она рассмеялась. — Есть, конечно. И реклама ему будет нужна. Но это не ваш масштаб.

— А мой… — не понял Александр. — Какой у меня масштаб?

— Для начала небольшой, — прищурилась она. — Миллионов десять. Не рублей, конечно. Но это что-то вроде задатка. Дальше — больше.

— Подождите… — Александр замотал головой, он не мог оторвать взгляда от лица Галины. — Это как-то связано с государством?

— Помилуйте, — надула она губы. — Я бы сказала, что это как-то связано со здоровьем. Душевным, прежде всего. И все это одновременно этакий условный… киберпанк. Нужна будет настоящая рекламная кампания.

— И вы пришли ко мне, потому что… — Александр взъерошил волосы на затылке.

— Потому вы лучший, — она стала загибать пальцы. — Потому что вам нужны деньги. И потому… что вы несчастны.

— Какая связь? — не понял Александр.

— Не спорите, уже хорошо, — засмеялась Галина. — Связь прямая. Технология, о которой пойдет речь, служит душевной гармонии и достижению счастья.

— Таблетки какие-нибудь? — поморщился Александр. Девушка была безумно красива, но тема ему не нравилась.

— Нет, — покачала она головой. — Никаких таблеток. Чип. Что-то вроде блокиратора. Хотя сравнений может быть много. Скажем так, электронное устройство, которое блокирует негативные эмоции.

— Принцип действия? — спросил Александр.

— Это вопрос к держателю патента, — улыбнулась Галина. — Хотя, технология настолько сложная, что я не уверена в патентовании. Главное — в другом. Чип просто приклеивается к коже человека, и он… обретает крылья. Конечно, в переносном смысле.

— Мне это уже не нравится, — заметил Александр.

— Вы не понимаете, — Галина задумалась. — Чип не вмешивается в личностную ткань бытия. Он работает с теми эмоциями, что уже… прозвучали. Как будто запускает подобные, но в противофазе.

— И это помогает? — удивился Александр. — И как насчет привыкания?

— Привыкания нет, — ответила Галина. — Собственно, не к чему привыкать.

— Я должен все испробовать на себе, — твердо сказала Александр.

— Обязательно, — кивнула Галина. — Еще какие-то пожелания?

— Я еще не согласился, — заметил Александр.

— И все-таки?

— Если я соглашусь, — Александр прищурился. — Мало ли… Вдруг договоримся? Если я соглашусь, Николая смогу взять с собой?

— Конечно, — кивнула Галина. — У вас будет целый отдел, который, думаю, станет основой вашей собственной фирмы. Руководитель проекта, а его зовут Эрнст Гофман, пришлет к вам своего помощника. И вы с ним все обсудите. Думаю, уже завтра. Хотя вашего ролика мне жаль. Он удивителен. В нем… была надежда.

— А если я откажусь? — спросил Александр.

— Значит останетесь ни с чем, — улыбнулась Галина, вставая. — Кстати. Как часто вы слышали в своей жизни эти слова: «Иди ко мне?» Можете не отвечать.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я