Как писать диалог?

Наталья Корепанова, 2022

Что такое диалог и каковы его цели? Какие бывают диалоги? Как написать интересный диалог и как его оформить? Что такое атрибуция и для чего она нужна? Какие ошибки чаще всего совершают начинающие авторы при написании диалогов? На эти и многие другие вопросы отвечает ведущая курсов по писательскому мастерству, автор более двадцати книг Наталья Корепанова. Книга предназначена для начинающих писателей и входит в серию «Пишем книгу».

Оглавление

Из серии: Пишем книгу

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как писать диалог? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Цели диалога

Диалоги в книге и в жизни сильно отличаются друг от друга. Чтобы убедиться в этом, запишите свой диалог на диктофон, а потом напечатайте или напишите его, и вы поймёте, что переносить его в книгу в чистом виде просто невозможно!

Когда мы разговариваем, мы не следим за своей речью. Мы говорим много лишних слов, зацикливаемся на неважных мелочах, повторяемся, болтаем о пустяках, употребляем слова-паразиты: ну, да, э-э, вот и т. д.

В романах на подобную болтовню герой права не имеет. Каждое его слово подчиняется определённой цели.

Каковы же цели диалога?

Диалоги:

— оживляют повествование,

— двигают сюжет,

— дают нам информацию о происходящих событиях,

— полнее раскрывают героя.

А ещё они призваны:

— подчеркнуть нечто важное,

— дать героям и читателю дополнительную информацию,

— помочь развить конфликт и придать действию дополнительный импульс.

Вот как много у диалога важных функций.

* * *

В конфликте диалог помогает увидеть эмоциональный накал сцены. Погони и драки, это, конечно, хорошо, но для показа конфликта недостаточно. Особенно — если конфликт психологический. В семье или среди друзей далеко не всегда дело доходит до рукоприкладства, поэтому диалог — единственное средство полностью передать накал страстей.

* * *

— Какого чёрта тебе от меня надо? — заорала я, пытаясь вырваться из его рук. — Отстань от меня!

— Прекрати вопить, истеричка! — прошипел он. — Соседи сбегутся!

— И хорошо, пусть сбегаются. А-а-а-а-а-а! — завизжала я так, что у самой в ушах зазвенело.

Братец непечатно выругался и толкнул меня на диван:

— Успокойся, дурында. Потом поговорим.

И вышел из комнаты.

* * *

«Диалог — самая приятная часть романа, но только когда он имеет отношение к сюжету», — сказал Энтони Троллоп, английский писатель.

Поэтому, начиная писать диалог, обязательно подумайте:

— Для чего он здесь нужен?

— Чем он поможет действию?

Содержательность — важная черта диалога. Если диалог ничего не привносит в сюжет, если из него мы не узнаём ничего нового, его нужно убрать. Он — лишний.

И ещё один вопрос задайте себе, прежде чем начнёте писать диалог:

— Можно ли без него обойтись?

Дело в том, что действие на диалоге замедляется, так что использовать его нужно только там, где он действительно необходим.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как писать диалог? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я