Если вы задумываетесь о создании онлайн-курса, то это практическое пособие для Вас. Оно построено необычно: от мотивирующей стратегии через работающую практику к базовой теории. А еще у практического пособия есть миссия: сделать электронное образование более профессиональным, а создание онлайн-курсов более привлекательным для преподавателей.Книга подготовлена в рамках образовательного проекта для преподавателей вузов и аспирантов «Конструктор научной карьеры».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Создание первого онлайн-курса. Практическое пособие для преподавателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение
Дорогие коллеги! Рада вас приветствовать на курсе по онлайн-курсам. Меня зовут Наталья Сергеевна Киреева, я доцент кафедры предпринимательства и логистики Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова и основатель образовательного проекта для преподавателей и аспирантов «Конструктор научной карьеры». Уверена, что мой практический опыт будет вам полезен.
Так началась моя видеолекция, которая послужила основой для этого практического пособия. Ее содержание с дополнениями представлено в материале, который Вы сейчас читаете.
Первая часть стратегическая. Здесь мы:
— поговорим об основных понятиях электронного образования, его развитии;
— четко обозначим, чем электронное образование (а именно онлайн-курсы) отличается от традиционного образования (а точнее, лекций и семинарских занятий в аудитории),
— познакомимся с технологиями электронного образования;
— разберемся, как оценивается эффективность электронного обучения.
Во второй, практической, части мы:
— выявим потребности обучающихся;
— рассмотрим компоненты электронных образовательных ресурсов;
— познакомимся с принципами формирования контента для электронных курсов;
— пошагово займемся построением структуры своего электронного курса (в пособие я добавила конкретные практические задания и приложила образцы документов, которые разработала при подготовке своего онлайн-курса);
— узнаем подходы, которые применяются при контроле успеваемости обучающихся.
В это практическое пособие я добавила третью часть — теорию вопроса. Будем переворачивать сознание даже в структуре подачи материала))
Поставив себе цель в стратегической части, примерившись к практике в практической, сверим компас в теоретической части. Так теория уже будет ложиться на практику, и будет воспринята Вами глубже.
В теоретической части мы:
— познакомимся с основами педагогического дизайна электронных курсов;
— поймем ментальные процессы обучающегося;
— выясним, что этапы обучения по Ганье подходят не только для онлайн-образования, но и для любого эффективного занятия;
— узнаем одну из самых всеобъемлющих теорий оценки эффективности обучения — модель Киркпатрика;
— сравним разные подходы к организации электронного обучения;
— и поставим SMART-цели в образовании.
Первое, что следует сделать при подготовке курса — определить целевую аудиторию.
Этот курс и пособие ориентированы на преподавателей вузов. Поэтому вся информация и задания будут даваться именно в этом контексте. А тот, кто просто планирует самостоятельно записать свой первый онлайн-курс, найдет здесь много интересного и полезного. Как практик создания и реализации онлайн-курсов для открытого рынка, я отбираю только то, что действительно работает.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Создание первого онлайн-курса. Практическое пособие для преподавателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других