Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентов

Наталия Митина, 2015

Что нужно для успешной работы в области дизайна интерьера? Как дизайнеру или визуализатору привести свое дело к процветанию? Получить блестящее образование, стать профессионалом, совершенствоваться – да, но этого недостаточно. Успешному бизнесу прежде всего нужен поток клиентов, ровный и постоянный. И как профессионализм требует упорной, продолжительной работы, так и поиск клиентов нельзя прекращать ни на секунду – даже когда в заказах нет недостатка и слава уже идет впереди вас. Привлечению клиентов не учат в российских школах интерьерного дизайна, но если раньше приходилось разыскивать советы, изучать подводные камни маркетинга по интернет-форумам и учиться скорее на своих ошибках, то теперь в этом больше нет необходимости. Наталия Митина и Кирилл Горский собрали в новой книге все известные им способы привлечения клиентов – все 57 – и дали им подробное описание. Используйте любой и используйте все, и поток заказчиков вам гарантирован.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Прежде чем начать поиск

Самое важное, чем стоит озаботиться и начинающему дизайнеру интерьера, и уже достаточно опытному специалисту перед тем, как начать работу по привлечению заказчиков, — их сегментирование.

Чем точнее вы определите свой сегмент клиентов — тот, в котором вы хотите работать, или тот, в котором вы уже работаете, — тем успешнее сможете применять на практике любой из описанных нами 57 способов.

Итак, ваши клиенты — владельцы жилой недвижимости или коммерческой (ресторанов, магазинов)? Если жилой — у них типовая квартира или частный дом? Или, может быть, бетонные стены только что сданной новостройки? Какой стиль интерьера они предпочитают — и в каком вы хотите работать? Каков бюджет ваших клиентов и каков уровень их жилья — это экономкласс, бизнес-класс или премиум? Кто ваши предпочтительные клиенты, сколько им лет? Они одиноки, или это молодые пары без детей, или пары с маленькими детьми, или люди среднего возраста со взрослыми детьми, пожилые люди? Чем они занимаются, где работают? Может быть, это работники умственного труда, собственники малого и среднего бизнеса, топ-менеджеры среднего и крупного бизнеса?

Определите как можно точнее, на кого вы ориентируетесь. Главное правило — чем более четко вы будете понимать, кого именно вы хотите привлечь, тем проще выбрать подходящие способы для обращения к клиенту. И тем более эффективно они сработают. В идеале вы должны четко представлять себе своего потенциального заказчика — кто он, как он живет, какие у него цели, чего он ждет от сотрудничества с вами (подробнее об этом Кирилл Горский говорит в книге «Бизнес в дизайне интерьера»[1], в главе «Представим себе идеального заказчика»).

Как пользоваться нашим руководством? Безусловно, сначала прочесть:) Затем проанализировать, какие инструменты поиска клиентов вам ближе, и рассортировать те, что приведены в книге, в порядке приоритетов. Повторимся, приоритетов лично ваших — кто-то решит первым делом заняться сайтом и продвижением через Интернет, а кому-то директ-мейл, адресная рассылка рекламных писем, покажется более перспективным. Кто-то решит начать поиск клиентов с самых простых и быстрых способов, а кто-то — с бесплатных и очень дешевых. Вы сами определите, какие методы для вас наиболее предпочтительны. Составьте список — и начинайте планомерно внедрять в работу эти инструменты. Действуйте систематически, регулярно: выделите время, которое вы готовы посвящать поиску клиентов, например, три-четыре часа каждую неделю или один час, но каждый день. Установите бюджет, который вы сможете использовать в этих целях, — это может быть определенный процент от дохода или же фиксированная сумма.

Главное — действовать методично. Вне зависимости от того, как много у вас в данный момент клиентов, все равно работайте над поиском и привлечением клиентов. Если хотите обеспечить себе стабильный поток заказчиков или даже выстроить из них очередь, вы не должны пренебрегать поиском клиентов ни на каком этапе своей деятельности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Горский К. Бизнес в дизайне интерьера. — М.: Скифия, 2012.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я