Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентов

Наталия Митина, 2015

Что нужно для успешной работы в области дизайна интерьера? Как дизайнеру или визуализатору привести свое дело к процветанию? Получить блестящее образование, стать профессионалом, совершенствоваться – да, но этого недостаточно. Успешному бизнесу прежде всего нужен поток клиентов, ровный и постоянный. И как профессионализм требует упорной, продолжительной работы, так и поиск клиентов нельзя прекращать ни на секунду – даже когда в заказах нет недостатка и слава уже идет впереди вас. Привлечению клиентов не учат в российских школах интерьерного дизайна, но если раньше приходилось разыскивать советы, изучать подводные камни маркетинга по интернет-форумам и учиться скорее на своих ошибках, то теперь в этом больше нет необходимости. Наталия Митина и Кирилл Горский собрали в новой книге все известные им способы привлечения клиентов – все 57 – и дали им подробное описание. Используйте любой и используйте все, и поток заказчиков вам гарантирован.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Развивайте свой сайт

* * *

Свой сайт — первое и главное, что должно быть у дизайнера интерьера. Эту необходимость даже не нужно обсуждать: мы живем в эпоху Интернета, и пусть у вас есть портфолио, публикации работ в журналах, рекомендации заказчиков, что угодно еще — все это не снижает ценности сайта как способа рассказывать о своих услугах и находить клиентов. Наверняка сайт у вас уже есть — но подумайте, не нужно ли его улучшить?

Даже если потенциальный заказчик узнал о вас не через сайт и вообще не из Интернета (к примеру, по рекомендации знакомых или из печатной рекламы) с вероятностью, стремящейся к ста процентам, еще на этапе предварительной оценки вас как дизайнера он попробует найти в Интернете ваши работы, отзывы и вообще упоминания о вас. Собственный сайт в таком случае — самый надежный, гарантированный способ показать себя с лучшей стороны.

Главная функция сайта — продавать ваши услуги как дизайнера интерьера. Чтобы продажи были успешными, создавая свой интернет-ресурс, уделяйте внимание и его внешнему виду, и наполнению: не думайте, что будут смотреть только на ваши работы, а фон не важен. Возможно, вы встречали утверждение о том, что информация на сайте важнее того, как сам сайт выглядит, так как содержание важнее формы. Это верно во многих случаях, даже когда речь идет о бизнесе и рекламе услуг, но неприменимо к сфере дизайна, в том числе дизайна интерьера. Клиенты приходят к дизайнеру, чтобы получить результат, который будет и красивым, и гармоничным, и функционально продуманным и удобным. Поэтому при выборе дизайнера внешний вид его сайта играет далеко не последнюю роль — по тому, как выглядит сайт, тоже будут оценивать ваши профессиональные навыки.

Не верьте утверждениям об обратном. Наш опыт свидетельствует: превращение неказистого сайта в духе конца 1990-х в современный и привлекательный (даже при несущественном изменении содержимого) дает резкий прирост обращений потенциальных заказчиков. Это и логично: если клиент ищет дизайнера, который сделает ему красоту, он должен сразу же увидеть эту красоту. Безусловно, его впечатление будет субъективным, и то, что понравится одному клиенту, может оттолкнуть другого. Но тут вам стоит положиться на знания о предпочтительных заказчиках и на собственный вкус — ведь вы же полагаетесь на него при создании интерьеров для ваших клиентов.

Вопрос о том, что и как должно быть на сайте дизайнера интерьера, мы детально разбирали в наших книгах (Кирилл Горский «Бизнес в дизайне интерьера», Наталия Митина «Дизайн интерьера. Как открыть свое дело»). Эта книга — краткое руководство по методам и способам рекламы, поэтому здесь мы отметим лишь некоторые важные моменты.

Что в обязательном порядке клиент должен найти на сайте дизайнера? Программа-минимум — ваше портфолио с как можно большим процентом реализованных проектов. Все объекты, которые вы можете показать, которые вам не стыдно показать, плюс подробное, внятное описание ваших услуг. Максимума, как вы понимаете, не существует.

Выкладывая портфолио на сайт, думайте о том, каких клиентов хотите привлечь, кто ваша целевая аудитория (тут выходит на первый план вопрос сегментирования клиентов). Если ваша специализация — однокомнатные квартиры, не имеет смысла составлять портфолио из интерьеров коттеджей, особенно если проекты не были реализованы и остались на стадии визуализаций. Держитесь в рамках формата, который вы избрали для продажи своим будущим заказчикам.

Не менее значимый момент — описание услуг. Оно должно быть максимально понятным. Знаете ли вы, что практически все, кто впервые обращается к дизайнеру интерьера, не имеют представления о том, что именно он будет делать и из чего конкретно состоит его работа? Нам это точно известно: предположения клиентов, впервые обращающихся к дизайнеру, расплывчаты и часто далеки от реальности. Поэтому не бойтесь подробно расписывать этапы работы над дизайном и то, что клиент получит на каждом этапе. Такая скрупулезность пойдет только на пользу. Помните, что людей привлекают не только красивые картинки, но и объяснения — все, что делает мир для них более понятным, чем он был раньше, до того, как они попали к вам на сайт. Человеку, который хорошо объясняет, доверяют больше, а значит, вероятность того, что к вам обратятся с заказом, в этом случае выше.

Вообще, чем больше текста на вашем сайте, тем лучше. Многие дизайнеры грешат тем, что делают сайт, состоящий из одних картинок. Это может очень красиво выглядеть, но на такой сайт клиенты, скорее всего, не попадут через поисковую систему — она реагирует в первую очередь на текст. Поэтому загружайте описания своих проектов, делайте пояснения к фотографиям, пишите статьи, описывайте рабочий процесс. Можно размещать на веб-странице и тексты с других ресурсов — конечно же, соблюдая авторские права и правила хорошего тона: стоит попросить разрешения на такую публикацию, а затем указать имя автора и дать ссылку на источник.

Какую интонацию лучше выбрать для сайта? Сделать его деловым или эмоциональным? Есть два принципиально разных подхода — личный и безличный. Личный подход — сделать сайт имени самого дизайнера, где будет его портрет, биография и, возможно, даже блог, где тексты — или хотя бы часть их — будут написаны от первого лица, не в сухом, формальном тоне, а с личными эмоциями, ярким повествованием, диалогом с читателем. Это все создает у посетителя ощущение, что дизайнер общается с ним лично, дает понимание того, что дизайнер — живой человек, с душой, с индивидуальностью. Многих людей такой стиль очень подкупает, и дизайнеру интерьера намного проще получить клиентов с квартирами и частными домами, тех, кто превыше всего ценит индивидуальный подход.

Другой возможный подход — безличный (что ни в коем случае не делает его плохим). В таком случае сайт презентует не личность дизайнера, а команду, рабочую группу, студию. Тут, наоборот, будет уместен слегка отстраненный, более официальный тон, тексты с позиции «мы», а фото и биографии — только в разделе «Наша команда». Такие сайты делают серьезные организации с давней историей и хорошей технологической базой, профессионалы, работающие с крупными заказами. Дизайнеру с таким сайтом клиенты легче доверят проектирование коммерческого интерьера или очень сложного объекта.

Какой из этих путей вам выбрать — подскажет анализ выбранного сегмента потенциальных клиентов. Дело даже не в том, ориентируетесь ли вы на работу с коммерческими или жилыми объектами, — дело в способах восприятия информации. Есть клиенты, склонные основываться на логических рассуждениях, они хотят всему видеть разумное обоснование и рациональные аргументы. Есть люди, которые принимают решение эмоционально, основываясь на впечатлении, те, кто говорит «Мне нравится именно это!» — и уже потом подгоняет аргументы под свое решение. Тот или иной подход к дизайну сайта и презентации своих услуг привлечет определенный тип заказчиков. А чтобы правильно выбрать, на каких клиентов вам следует ориентироваться, посмотрите на себя. К какому типу вы сами относитесь? С какими клиентами вам будет комфортнее работать? Это поможет определить стратегию вашего сайта.

Екатерина Винокурова
Дизайнер, архитектор, Москва

«Для меня мой сайт — не основной источник заказчиков, однако я считаю, что он обязательно должен быть. Хороший заказ приходит с сайта, наверное, раз в два месяца. С учетом того, что я занимаюсь в основном проектированием коттеджей, это неплохо. Только приходится мириться с тем, что большое количество звонков от клиентов, нашедших мой сайт, совершенно бесперспективно — людям нравятся работы, но не устраивает цена».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я