Внеклассные работы в начальных классах

Наталия Александровна Богачкина

Как организовать досуг учеников младших классов? Как сделать школьные события яркими и запоминающимися? Как сделать экскурс в историю интересным и красочным? Ответы на эти вопросы вы найдете в данном пособии. Книга предназначена для учителей начальной школы и организаторов детского досуга.

Оглавление

2. Путешествие в сказку. (Богачкина Н. А.)

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п.

Возраст участников от 6 до 9 лет.

Проводится классным руководителем.

Цель: развитие детско-родительских отношений, коммуникативных навыков через совершенствование эмоциональной сферы.

Мероприятие проводится в форме семейного вечера в виде конкурса.

Подготовительный этап: педагог в беседе с родителями предлагает в домашнем чтении обратить особое внимание на сказки, перечитать уже известные, ознакомиться с новыми; дает примерный список книг.

Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, ножницы.

Выбирается жюри из числа наиболее активных родителей (три человека).

Все присутствующие делятся на две команды с помощью игры «Ручеек» следующим образом.Родители и дети произвольно встают в пары и начинают играть в хорошо известную всем игру, через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и те, кто был в парах, расходятся по разным командам. Такой подход позволяет объединить людей, которые ранее мало общались.

Классный руководитель. «Общение — это единственная роскошь, дарованная человеку», — примерно так охарактеризовал общение Антуан де Сент-Экзюпери. Давно доказано, что между качеством общения и эффективностью любой деятельности существует тесная связь. Учебная деятельность не является исключением. Поэтому на нашей сегодняшней встрече мы будем все вместе учиться общаться, используя самые различные средства. А поможет нам в этом сказка. Итак, начинаем.

Задание 1. Приветствие

Поприветствовать соперников от лица:

1 команда — героев сказки «Красная Шапочка»;

2 команда — героев сказки «Кот в сапогах».

Приветствие может быть представлено в любой форме (стихи, проза, песня, частушка и т. п.). Время на подготовку: 3—5 мин.

Жюри оценивает точность передачи характеров персонажей, оригинальность. Максимальная оценка — 5 баллов.

Задание 2. Выбираем жанр

Командам предлагается разыграть сюжет сказки «Колобок»:

1 команда — в жанре комедии;

2 команда — в жанре трагедии.

Взрослые члены команды должны помочь детям точно соблюдать законы жанра. Время на подготовку — 8 мин.

Жюри, учитывая вовлеченность всех членов команды в драматизацию, точность передачи заданного жанра, образов героев, оценивает конкурс по 5-балльной шкале.

Задание 3. Мимика и жесты

Команды получают задание с помощью только мимики и жестов показать соперникам отрывок из известной сказки (или сказку целиком) так, чтобы они догадались, что это за сказка.

Время на подготовку — 5 мин.

Игра может проводиться в двух вариантах:

1) команды сами выбирают сюжеты из сказок;

2) сюжеты, которые необходимо показать, предлагает жюри. Например, это могут быть сюжеты сказок «Репка» и «Теремок».

Жюри оценивает как точность показа, так и точность отгадывания. Максимальная оценка — 5 баллов.

Задание 4. Конкурс капитанов

Прочитать текст сказки от лица:

1) маленькой девочки (капитан первой команды) — глубокой старушки (капитан второй команды);

2) старой мудрой собаки (капитан первой команды) — ласковой кошечки (капитан второй команды).

Может быть предложен следующий текст: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. Всем хорошо жили, только не было у них детей. Вот раз царице приснилось, что недалеко от дворца есть тихий пруд, а в том пруду — ерш с золотым хвостом. Снится царице, что если она этого ерша съест, то родится у нее сын. Наутро рассказала она царю про свой сон. Позвал царь рыбаков, велел разыскать тихий пруд, закинуть в него шелковый невод. Закинули рыбаки невод, и попался им ерш с золотым хвостом». (Русская сказка «Бой на Калиновом мосту».)

Если дети еще не очень хорошо читают, то желательно, чтобы капитаном был взрослый. В более старших классах им может быть и ребенок.

Жюри оценивает эмоциональность и выразительность чтения. Максимальная оценка — 3 балла.

Задание 5. Блиц

Ведущий быстро задает вопрос, на который должен быть дан моментальный ответ. Если команда затрудняется, то вопрос переходит к соперникам. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов. Следует обратить внимание, что некоторые вопросы могут иметь несколько вариантов правильных ответов.

1. В какой сказке герой меняет свой голос, чтобы достичь цели? (Волк в сказке «Волк и семеро козлят».)

2. Героя какой сказки похищают птицы? (Ванюшку в сказке «Гуси-лебеди».)

3. Кому стал тесен домик? (Зверятам в сказке «Теремок».)

4. Кого чуть не погубило любопытство? (Петушка в сказке «Петушок — Золотой Гребешок», Машу в сказке «Три медведя».)

5. Кто пострадал из-за своей лени? (Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф в сказке «Три поросенка».)

6. Кому помогло знание ботаники? (Мужику в сказке «Мужик и медведь».)

7. Герой какой сказки попадает в разные неприятные ситуации, потому что он не пошел в школу? (Буратино в сказке «Золотой ключик».)

8. Какого героя спасли любовь и самоотверженность девочки? (Кая в сказке «Снежная Королева».)

9. В каких сказках рыбы помогали людям? (щука в сказке «По щучьему велению», золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».)

10. Кого в русских сказках изображают хитрой? (Лису.)

Жюри оценивает каждый правильный ответ в 1 балл.

Задание 6. Все будет хорошо

Придумать и инсценировать оптимистический конец в сказках:

1 команда — «Снегурочка»;

2 команда — «Колобок».

Время на подготовку — 8 мин. Максимальная оценка — 5 баллов.

Жюри оценивает оригинальность замысла и постановки, эмоциональность, выразительность.Проводится подведение итогов, объявляются победители. Обмен мнениями происходит за совместным чаепитием.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я