30 наивных вопросов о персональном бренде

Надя Красовская, 2023

Вам хотелось бы не работать с утра до вечера, но иметь уровень дохода, позволяющий реализовывать все свои желания? А как насчет работать с клиентами, которые готовы перечислить деньги еще до того, как вы назовете цену на свой продукт? А может, вы мечтаете уже наконец стать начальником отдела, а не находиться пять лет в должности простого менеджера? Вы хотите стать амбассадором любимой линии одежды? Вам кажется блестящей идея бесплатно посещать салоны красоты, рестораны и отели? И это все реально, если у вас есть персональный бренд! Если готовы начать создавать себе имя, то эта книга именно для вас!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 30 наивных вопросов о персональном бренде предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

8. Почему так важно сначала «залить» фундамент персонального бренда, а только потом заниматься его продвижением?

Процесс активации персонального бренда эксперта можно представить в виде лестницы, состоящей из четырех больших ступеней.

1) Распаковка и фундамент.

2) Упаковка и «точки контакта» с клиентом.

3) Продвижение и публичность.

4) Монетизация и продажи.

Первая ступень–распаковка и фундамент.

На данном этапе первоначально проводится аудит личности, или распаковка, который представляет собой диагностику бренда персоны по всем показателям на текущий момент. Это помогает человеку раскрыть собственный потенциал в полном объеме.

Для аудита используются различные методики: коучинговые техники, психотипирование, соционика, арт-терапия, архетипирование, SWOT-анализ, дизайн человека, матрица рождения, астрология, соматипология, анализ текстовой информации о персоне и др.

Результатом данного анализа станут сформулированные особенности характера, ценности, миссия, цели, чувства и эмоции от бренда, сильные стороны и базовые компетенции, суперсила, или суперспособность, слабые стороны, легенда бренда.

1. Особенности характера персоны.

Персональный бренд характеризует личность его обладателя, поэтому очень важно показать аудитории особенности характера персоны.

Как можно описать характер человека, планирующего сделать свое имя брендом?

Энергичный, веселый, занудный, целеустремленный, тщеславный, нервный, спокойный, плаксивый, меланхоличный и т.д.

Например, анализ контента социальных сетей психолога Вероники Степановой позволил определить, что она обладает прямолинейным характером, хорошим чувством юмора, умеющей отстаивать свои личные границы.

2. Ценности — это убеждения, идеалы, стремления и другие абстрактные понятия, наиболее значимые для человека.

Существует множество методик по определению ценностей человека. Общеизвестными являются концепции Адлера, Рокича и др. Одна из самых глубоких, по — моему, это спиральная динамика ценностей Клера Грейвза.

Согласно данной модели, развитие каждого отдельного человека и всего общества протекает по спиральной траектории, состоящей из последовательного ряда уровней, которые обозначаются разными цветами. От бежевого (начального) уровня ценностей до бирюзового (глобального, при котором на первое место ставятся планетарные общечеловеческие проблемы).

Наиболее простой в реализации является методика ранжирования ценностей из предложенного списка.

Сначала всю совокупность ценностей классифицируем по общему смысловому направлению на условные семь групп.

1) Ценности развития: осознанность, личностный рост, постоянное образование и др.

2) Материальные ценности: деньги, доход, богатство, престиж, роскошь, власть, предприимчивость, статус и др.

3) Самореализация, предназначение, цель жизни: карьера, знаменитость, востребованность, знания, креативность, лидерство, мастерство, независимость, трудолюбие, успех, целеустремлённость, успешность и др.

4) Духовные и моральные ценности: гармония, бог, этичность, развитие, созидание, сочувствие, счастье, творчество, умиротворение, этичность, великодушие, справедливость, честность и др.

5) Ценности отношений и семья: верность, близость, доброта, дружба, поддержка, преданность, дети, родственники, традиции и др.

6) Радость, удовольствия, отдых: веселье, вдохновение, досуг, игры, наслаждение, развлечение, хобби, юмор, художество, эстетичность, красота и др.

7) Здоровье: натуральность, активность, ухоженность, энергичность и др.

Из всего списка ценностей выбираем те, которые мы наиболее часто проявляем в своей жизни. К примеру, ценность ведения здорового образа жизни является одобряемым в обществе. Но в реальной жизни как часто вы его придерживаетесь? Очень редко? Или может быть пока только мечтаете об этом?

Ваши ценности проявляются в часто повторяющихся реальных поступках и действиях. Даже если это ценность превосходства над другими людьми или достижение цели любым способом. Все остальное — к вам не относится.

Далее выделяем ТОП-5 своих ценностей.

Например, у меня являются приоритетными следующие ценности: успешность, изменение жизни людей, лидерство, красота во всем, быть примером для подражания.

3. Миссия — это смысл существования человека. Она отвечает на вопрос: «Чем я помогаю?». Основные критерии: долгосрочность, ясность, краткость.

Например, в качестве миссии можно сформулировать помощь экспертам достигать личных и финансовых целей с помощью персонального бренда.

Для формулирования миссии часто используют метод свободных ассоциаций Карла Юнга.

4. Цели необходимы для исполнения миссии.

Для их формулирования используется метод SMART:

1) конкретность (например, стать лучшим кондитером в изготовлении муссовых тортов для свадеб);

2) измеримость (к примеру, количество подписчиков в социальных сетях);

3) достижимость (реальная или потенциальная способность достичь своей цели);

4) важность (то, что действительно необходимо);

5) ограниченность по времени (конкретная дата достижения цели).

Приведу формулировку цели, соответствующей всем этим пяти критериям. К концу декабря 2023 года зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц на оказании консультационных услуг по продвижению в социальных сетях для начинающих психологов.

5.Чувства и эмоции бренда — инструмент создания прочной связи с аудиторией на глубинном уровне. «Как клиент должен ощущать себя при взаимодействии с брендом?»

Список основных чувств и эмоций: ненависть, злость, обида, зависть, презрение, подозрительность, циничность, нервозность, уныние, одиночество, грусть, ранимость, разочарование, застенчивость, апатия, скука, сварливость, вспыльчивость, тоска, стыд, удивление, шок, изумление, впечатлительность, страсть, эйфория, решимость, уверенность в себе, дерзость, оптимизм, гордость, сентиментальность, счастье, радость, восхищение, триумф, удовольствие, живость, спокойствие, удовлетворенность, прощение, любовь, восхищение, ревность, уважение, дружелюбие, симпатия, сочувствие, нежность и др.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 30 наивных вопросов о персональном бренде предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я