30 наивных вопросов о персональном бренде

Надя Красовская, 2023

Вам хотелось бы не работать с утра до вечера, но иметь уровень дохода, позволяющий реализовывать все свои желания? А как насчет работать с клиентами, которые готовы перечислить деньги еще до того, как вы назовете цену на свой продукт? А может, вы мечтаете уже наконец стать начальником отдела, а не находиться пять лет в должности простого менеджера? Вы хотите стать амбассадором любимой линии одежды? Вам кажется блестящей идея бесплатно посещать салоны красоты, рестораны и отели? И это все реально, если у вас есть персональный бренд! Если готовы начать создавать себе имя, то эта книга именно для вас!

Оглавление

3. Почему для персонального бренда «котики» и «дети» не обязательны?

Бизнес уверенно обосновался в социальных сетях. При этом каждый предприниматель уже знает, что люди покупают у людей, а не у компаний. Тема персонального бренда сейчас на хайпе. Это уже и доказывать не нужно. При этом лишь единицы понимают как данный инструмент правильно использовать для развития своего дела в социальных сетях.

Я все еще слышу такое мнение, что продвигать личный бренд в социальных сетях — это значит делать селфи, выкладывать котиков, своих детей и мужа, подружек, шопинг, покупки и др. Это же проявление твоей личности! К тому же один экспертный контент — это так скучно!

Кто у вас из экспертов вызывает доверие?

Например, вы решили найти в социальных сетях классного педиатра для своего ребенка.

У Анны Ивановны стильно и профессионально оформлен профиль, посты касаются педиатрии, она делится медицинскими полезностями и своим опытом. Она рассказывает, где повышает свою квалификацию, как пытается найти общий язык с каждым ребенком на врачебном приеме. Иногда выкладывает фото с мастер-класса по изготовлению пряников, как и где проводит отпуск, какие книги читает со своим ребенком.

А Ирина Петровна выкладывает в основном свои селфи, вечеринки с подружками, ну и иногда проскальзывает профессиональный контент.

Кого вы выберете для своего ребенка? Скорее всего, Анну Ивановну, потому что она вызывает доверие как педиатр.

Да, сейчас важна личность эксперта в социальных сетях, но это не означает, что я должна раскрывать где и с кем живу, количество детей, кошек и собак, сколько было мужей или жен и др.

Публичное проявление личности предполагает уникальный стиль подачи информации, раскрытие профессионального опыта, своих ценностей, кейсов, авторских методик. Вот это и есть использование персонального бренда в социальных сетях, а не показ личной жизни.

ПРАКТИКА

Упражнение «Котики-цветочки».

Проведи анализ своих профилей в социальных сетях. Распредели его на три условные группы: ваша экспертность, личная жизнь и ты как личность. Какой контент преобладает? Что необходимо изменить для развития твоего персонального бренда?

4. Зачем наемному сотруднику делать себе имя?

Бытует мнение, что персональный бренд необходим только предпринимателям, фрилансерам, а также деятелям спорта и культуры. Но это не так. Данный инструмент очень помогает также наемным сотрудникам, кто хотел бы карьерного роста на своем профессиональном рынке.

Сразу оговорюсь, бренд необходим не всем наемным сотрудникам, а только тем из них, кто планирует занимать очень высокие должности в лучших компаниях и иметь ежемесячный доход более трехсот-пятьсот тысяч рублей. Ведь персональный бренд — это про большие деньги и власть. Его не следует путать с известностью и положительной профессиональной репутацией. Поэтому для всех остальных специалистов достаточно просто делать хорошо свою работу и соответствовать определенным корпоративным требованиям.

Расскажу кейс из своей профессиональной деятельности, когда я активно консультировала по вопросам персонального брендинга.

Однажды ко мне обратилась преподаватель вуза. Выяснилось, что она очень хотела сделать карьеру в своем родном институте. Но руководство ее как будто не замечало: на руководящие должности назначали более посредственных и менее талантливых сотрудников.

Каким образом я выстроила работу с клиенткой? Сначала выяснила, что более всего ценит в подчиненных руководитель института. Затем провела аудит личности преподавательницы, определили сферу экспертности.

После этого мы вместе сформулировали ее уникальное личное предложение на стыке личных ценностей, экспертности и требований руководителя. Это необходимо было для правильного позиционирования клиентки и отстройки от других сотрудников института, которые были претендентами на руководящие должности.

Но мало сформировать персональный бренд, его необходимо донести до целевой аудитории. В качестве основных каналов продвижения я предложила вести блог в социальной сети, публиковать свои экспертные статьи в пабликах и СМИ, участвовать во всех значимых конференциях по заявленной теме.

В продвижении персонального бренда, я считаю, что главное — это настойчивость, систематичность и трудолюбие. Декларируя на всех площадках одни и те же принципы, вы в конечном итоге сформируете в сознании своей целевой аудитории именно тот ваш образ, который планировали.

Через три месяца целенаправленные действия по продвижению персонального бренда клиентки дали отличные результаты. Руководитель института ее все-таки заметил и назначил заместителем директора по коммуникациям.

ПРАКТИКА

Упражнение «Топ-топ-топ-менеджер».

Оцени развитие своей карьеры в организации, в которой работаешь. Устраивает ли тебя настоящее положение дел? Что необходимо сделать и какими обладать качествами, чтобы занять более высокую должность?

5. У меня мало свободного времени, смогу ли я развивать персональный бренд?

Построение персонального бренда можно сравнить с постройкой дома: сначала возводится фундамент, потом — стены и крыша. Это также требует значительных временных ресурсов на протяжении длительного периода. Первые результаты при полном вовлечении в свой проект можно получить только через 3-6 месяцев. Поэтому, если вам обещают готовый персональный бренд за 2 месяца, следует усомниться в профессионализме таких экспертов.

И если вы действительно настроены всерьез, то будьте готовы им заниматься всю свою жизнь.

Тем не менее, не стоит быть фанатичным в данном вопросе. Для качественного развития бренда персоне вполне достаточно систематических и целенаправленных действий по 1-2 часа каждый день.

Но даже это время выкроить в своем загруженном рабочем графике для руководителей компаний, предпринимателей, экспертов и специалистов бывает проблематичным.

Поэтому для построения и развития персонального бренда будут актуальны методы тайм-менеджмента, или иначе говоря, эффективное управление своим временем.

Следует помнить, что в современном мире время — это деньги. Поэтому его следует использовать эффективно. Только 20% усилий дают 80% результата по известному закону Парето.

Как рационально управлять своим временем?

1. Построить хронометраж рабочего дня. Проанализировать его на предмет полезности и бесполезности для достижения стратегической цели.

2. Расставить приоритеты в задачах и планировать деятельность.

Часто для расстановки приоритетов используют матрицу Эйзенхауэра. Все задачи делим на четыре группы по принципу важность/срочность:

1) не важно — не срочно (чтение телеграмм-каналов, просмотр сериалов и др.). Не занимаемся этими задачами или делегируем.

2) важно — не срочно (оформить социальные сети, провести профессиональную фотосессию, провести коуч-сессию с наставником и др.). Это задачи, которым следует уделить наибольшее время.

3) срочно — не важно (отметить день рождения коллеги, выслушать презентацию продуктовой линейки банковского работника и др.). Отвлекающие задачи, которым лучше не уделять много времени.

4) важно — срочно (отправить макет дизайна заказчику за час до дедлайна, ответить на сто сообщений от подписчиков в социальных сетях и др.). В идеале таких задач не должно быть. Они возникают из-за неправильного распределения времени и усилий, прокрастинации или лени.

В тайм-менеджменте существуют много методов планирования. Наиболее популярные — методы «Канбан», «Поглощение слона» (или «метод Швейцарского сыра») и «Помидоро» (метод кухонного таймера).

По первому методу все задачи ежедневно распределяем по трем столбикам канбан-доски: выполнить, в работе, выполнено. Обычно для этого используют приложение Trello или простые бумажные стикеры.

Второй метод применяется для решения масштабных и важных задач, или «слонов». Например, написание книги, онлайн-курса, открытие фабрики и др. Единственно возможный способ съесть громадного «слона» — разделить его на маленькие «бифштексы» и каждый день съедать по одному кусочку.

Техника «Помодоро» состоит из пяти этапов: выбрать задачу; установить таймер на 25 минут («помидор»); работать над задачей, ни на чтоне отвлекаясь, пока не прозвенит таймер; сделать короткий перерыв 3-5 минут; после четырех «помидоров» (отрезков времени) сделать большой перерыв на15 — 30 минут. Для реализации данного метода используются такие приложения как FlatTomato, PomodoroTime.

3. Ставить крайний срок (дедлайн) выполнения задачи.

4. Оптимизировать процессы, максимально их упрощая.

5. Делегировать и автоматизировать рутинные задачи.

6. Выделять время на отдых, чтобы наполняться энергией и ресурсами.

Таким образом, грамотно управляя своим временем, вполне реально уделять 1-2 часа в день развитию своего персонального бренда.

ПРАКТИКА

Упражнение «Слон — это много-много кусочков».

Используя метод «Поглощение слона», раздели цель создания своего персонального бренда на более мелкие задачи.

6. Можно ли всю деятельность по персональному бренду отдать наемному специалисту?

Людей, которые занимаются развитием своего бренда, условно можно поделить на две группы.

К первой группе относятся персоны, которые готовы все задачи по построению и продвижению персонального бренда делегировать наемным работникам. Во вторую — входят люди, старающиеся всю деятельность в этом направлении осуществлять самостоятельно.

Обе эти группы характеризуют крайние случаи отсутствия способности и/или нежелания использовать инструмент делегирования для достижения намеченных целей.

Что является правильным решением данной проблемы?

С одной стороны, персональный бренд невозможно развивать без максимального участия и включения его обладателя. С другой, для максимального результата и масштабирования человек-бренд должен делегировать часть выполняемых задач.

Задачи, которые можно делегировать:

1. Деятельность, на которую не хватает времени.

Ответы на стандартные и технические вопросы в социальных сетях, собеседование претендентов на вакансию в команду и др.

2. Рутинная деятельность, не требующая высокой квалификации.

Заказ авиабилетов на конференцию, бронирование отеля и др.

3. Стандартная деятельность по шаблону.

Организация фотосъемок и мероприятий, подбор площадок для публичных выступлений и др.

4. Деятельность, которую персона не любит делать.

Уборка по дому, прогулка с собакой, съемка на смартфон и др.

5. Непрофильная деятельность, которую узкие специалисты сделают лучше.

Привлечение трафика, визуальное оформление сториз и постов, копирайтинг в неключевых каналах продвижения, редактирование статей в СМИ, бухгалтерия и др.

Задачи, которые нельзя делегировать:

1. Стратегия развития и продвижения персонального бренда.

2. Работа с важной и секретной информацией.

3. Контент-маркетинг в ключевых каналах продвижения.

4. Разработка контента для видео.

5. Общение с подписчиками в социальных сетях и клиентами.

6. Интервью и написание статей для СМИ.

7. Участие в мероприятиях как приглашенный спикер.

8. Проведение своих мероприятий.

9. Написание основных тезисов книги и др.

Таким образом, персоне в этом вопросе необходимо найти «золотую середину».

Для наглядности приведу пример распределения функций при создании и продвижении персонального бренда. Техническую настройку вебинарной комнаты, дизайн и создание презентаций, сайта, таргетированную рекламу и др. предпочтительно делегировать специалистам. А разработкой стратегии развития своего бренда, контента для видео и написанием постов, созданием информационных продуктов и др., безусловно, персоне следует заниматься самостоятельно.

ПРАКТИКА

Упражнение «Хочешь бренд-делегируй».

Представь, что ты планируешь развивать свой бренд. Что можно делегировать специалистам, а чем будешь заниматься самостоятельно?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я