Что такое брэнд? Рекламная книжечка

Младен

Рекламная научно-популярная книжечка, автор которой уточняет множество понятий «брэнда». Книга будет полезна преподавателям, студентам, специалистам-рекламщикам, брэндинг-специалистам.

Оглавление

Товарный знак

Большие финансовые обороты предполагают защищённость брэнда от злоумышленников. Товарным знаком является зарегистрированная торговая марка, у которой есть один прямой правообладатель. Другими словами, товарный знак — это паспорт торговой марки или брэнда, его прямая функция — юридическая защита. Товарный знак говорит о том, что такая торговая марка существует, она является интеллектуальной собственностью определенного лица или компании. Таким образом, отличие понятий «товарный знак» и «брэнд» — это, в том числе, область их использования.

«Товарный знак — это зарегистрированный юридически брэнд или торговая марка, имеющий официально признанного государством или государствами правообладателя»

Младен

Брэнд становится брэндом в процессе деятельности, по закономерным причинам, которые в случае с современными брэндами, всегда оставляют след в памяти потребителя и, как раз, засчёт того, что этот след остаётся; более того, оставить след в памяти потребителя — ценное стремление, так как это результативно с точки зрения увеличения продаж и прибыльно. Не зря, в буквальном переводе с английского брэнд (brand) означает: а) головешку, клеймо, фабричную марку; б) выжигать, прижигать калёным железом, а в переносном смысле — оставлять в памяти отпечаток.

В отличие от торговой марки, которая то же самое, что и брэнд, брэнд — может быть низкого стандарта, представлять некачественный продукт и брэндом его делает активность и деньги, вложенные в бизнес под этим брэндом. Пропущены здоровые этапы роста и нормальной эволюции, в отсутствии конкуренции: когда из простого логотипа в норме жизни — вырастает брэнд. В случае с современным брэндом: из плохого логотипа вырастает брэнд, или, из качественного шрифтового логотипа — вырастает брэнд. Торговая марка смотрится на этом фоне выгодней, постольку поскольку предполагает более высокий стандарт. Процесс брэндинга начинается с создания торговой марки товара. Она представляет собой некую точку старта для всех остальных действий и тот Стандарт, на который потребитель имеет право рассчитывать. Торговая марка включает в себя: картинку брэнда, фирменный дизайн, в том числе, упаковки, ориентированность на правила и принципы торговли под этой торговой маркой, что подразумевает, уже, само название «торговая марка», а не какая-то там. Торговая марка считается появившейся тогда, когда вы придумали уникальное название для своего товара, разработали уникальное оформление (дизайн) продукта, создали фирменный стиль или придумали слоган. При этом, товар может быть совершенно стандартизированным и не отличаться по своим характеристикам от конкурирующих продуктов. Но в тот момент, когда вы создали фирменное наименование и оформили свой товар, вы придали ему определенный имидж: родилась торговая марка!

«Торговая марка — фирменный дизайн, ориентированный в разных степенях на торговые взаимоотношения с потребителем»

Младен

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я