1998 год. В краеведческом музее одного из сибирских поселков висит портрет девушки. Местные жители называют ее Черной Софьей, а легенда, переходящая из уст в уста, гласит, что почти полтора века назад, в 1865 году, в ее доме произошло убийство. У этого преступления нет прямых доказательств, и давным-давно нет в живых никого, кто мог о нем что-то знать. Полина учится на архитектурном факультете. Однажды летом ей и двоим ее друзьям приходится отправиться в поселок на севере области — на практику по реставрации старинного дома. Сами того не осознавая, они постепенно оказываются в водовороте событий, где оживает далекая история, а местные легенды порой говорят правду, а порой — искажают реальность.
Новая книга Краснодарского автора Павла Черкасского — глубокое исследование корней семьи Черкасских, ее истории, прошлого и настоящего.
Герой романа изучает опыт древних цивилизаций и сверхвозможности человека. Проходит через сложные семейные отношения. Исследует методы разрушения общества. Проводит параллели между религией ариев, индуизмом, ранним христианством и толстовством. Идет по следам открытий Тура Хейердала и бога Приазовья Одина. Ищет методы проникновения в тайны времени. Размышляет на тему любви с позиции древних знаний.
«Принявшись за чтение рукописи М. Черкасского, я начал, по обыкновению, делать „заметки на полях“. Но вскоре оказался настолько захваченным чувством автора, атмосферой этого сочинения — единственного в своем роде, — что так и вышел из чтения потрясенным, как будто пережил собственное горе. За примером, аналогией я, честное слово, не знаю, к чему обратиться. Может быть, примеры этого рода литературы можно найти у Солженицына или Шаламова…»Из рецензии Глеба Горышина.
Всё возможно для того, кто знает себя и определился, чего он хочет. Съемки для журналов и рекламы, участие в парикмахерских шоу, бесплатные путешествия и ночевки в пятизвездочных отелях — это реальный опыт автора, который может стать и твоим опытом тоже. Для этого не нужны ни особые навыки, ни связи, ни большие вложения. А вот упорство, готовность брать на себя ответственность и толика здорового авантюризма тебе не помешают. Все явки и пароли ищи в этой книге!
В каждом взрослом живет маленький ребенок, верящий в чудо. Одни всю жизнь поддерживают с ним тесную связь, другие прячут его на задворках сознания. Кто-то живет в ярком солнечном доме, а кто-то видит лишь серый тоскливый мир. Сказки тысячелетиями помогали людям уйти от суровой реальности, а иногда могли даже создать новую…
Сражение за Мариуполь вошло в историю тяжелейшими после Великой Отечественной уличными боями. Каратели из террористического неонацистского полка «Азов» прикрывались мирными жителями, а завод «Азовсталь» превратили в неприступный укрепрайон. В основу документального романа о боях за Мариуполь легли личные впечатления автора о спецоперации Вооруженных сил России, встречи с военными, бойцами спецназа, врачами и жителями города, который три месяца терроризировали вооруженные силы Украины и ненонацисты, поддерживаемые Западом.
Честная и пронзительная документальная повесть о реальных героях, в данный момент защищающих Россию. 19 эпизодов первого сезона книжного сериала, где есть место подвигу, подлинной любви, фронтовому юмору, настоящей мужской дружбе, виртуозным операциям в тылу врага, самопожертвованию во имя Родины и Божьему промыслу. Этим историям невозможно не сопереживать. Жанр повести о реальных людях, их чувствах и о том, как видится их жизнь со стороны. Автор умышленно обходит детали войны, придавая значение схематичности изложения, что позволяет так показать неизвестных героев, что мы легко узнаем в них наших близких — всех, кто выполняет свой священный долг на передовой. В героев повести нельзя не влюбиться, а их историям невозможно не сопереживать. Комбат — отец батальона — он готов, закрыв собой своих парней, рвануть во вражеский окоп впереди группы штурмовиков… Бача — лихой пилот, для которого и первая любовь, и Родина — это один раз и на всю жизнь. Как его вертолет «танцует танец смерти», а он сам спасает товарища, — это надо видеть! Отважный Семён… Тонко чувствующий жизнь, созданный служить, навсегда отдавший себя Родине, боящийся собственных чувств, но так ярко и беззаветно бросающийся на спасение других… Отец Олег, православный батюшка, совершенно не готовый к войне. Но ему надо здесь быть — никто, кроме него, не сможет «передать души погибающих из рук в руки». И спасти! И живых, и мертвых. Всех… Эпизоды первого сезона открывают самостоятельные истории настоящих героев и продолжатся в следующих сезонах. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Книга о боевом пути во второй чеченской кампании 84-го отдельного разведывательного батальона 3-й Висленской мотострелковой дивизии. В Чечне батальон выполнял боевые задачи в составе оперативной группы «Запад». Разведчики батальона постоянно добывали ценную информацию о противнике. Батальон выполнил все задачи, поставленные ему командованием. Более 400 солдат и офицеров батальона были награждены орденами Мужества и боевыми медалями.
Воспоминания ветерана МВД о службе в Ленинградской милиции в переходный период страны от благословенных «застойных» до «лихих» 90-х.О попытках борьбы в одиночку с системой и организованной преступностью на низовом уровне участкового инспектора милиции, а затем инспектора Питерского Главка.
Книга П.А. Дружинина посвящена наиболее драматическим событиям истории гуманитарной науки ХХ века. 1940-е годы стали не просто годами несбывшихся надежд народа-победителя; они стали вторым дыханием сталинизма, годами идеологического удушья, временем абсолютного и окончательного подчинения общественных наук диктату тоталитаризма. Одной из самых знаменитых жертв стала школа науки о литературе филологического факультета Ленинградского университета. Механизмы, которые привели к этой трагедии, были неодинаковы по своей природе; и лишь по случайному стечению исторических обстоятельств деструктивные силы устремились именно против нее. На основании многочисленных, как опубликованных, так и ранее неизвестных источников автор показывает, как наступала сталинская идеология на советскую науку, выявляет политические и экономические составляющие и, не ограничиваясь филологией, дает большую картину воздействия тоталитаризма на гуманитарную мысль.
Автор этой удивительной книги много лет проработал на Радио «Свобода» аналитиком и экономическим обозревателем. Опираясь на обширнейший документальный материал, он рисует правдивую, яркую эпическую картину хозяйственного уклада великой и несчастной страны — от разорительной революции до грабительской приватизации. И прислушаться к предупреждениям грамотного специалиста оказывается гораздо выгоднее, чем устранять последствия непродуманных государственных решений.
Документальный роман «Бегство» Максима Д. Шраера — это история детства и юности автора, которые прошли под знаком эмиграции из СССР. Книга разворачивается на историческом фоне конца 1970-х и 1980-х годов: политика, студенческая жизнь, поездки по стране, назревающие этнические и религиозные конфликты в Советской империи на грани распада. Книга написана с юмором, переполнена горечью и яростью. «Бегство» — история безответной любви к России, разбившей сердце будущего эмигранта.
Датой образования г. Верхняя Пышма Свердловской области считается 1854 г., когда было открыто Пышминско-Ключевское месторождение меди. Задолго до этой судьбоносной находки главным промыслом была добыча золота. Следующей вехой в развитии города стал пуск Пышминского медеэлектролитного завода (ныне — «Уралэлектромедь»). Первая медь была выплавлена 3 августа 1934 года.Книга основана на архивных материалах, рассказывает об истории и сегодняшнем дне Верхней Пышмы и градообразующего предприятия.
Под этой обложкой соседствуют две исповеди. Первая написана сорок лет назад молодым человеком. Вторая — сорок лет спустя им же, но, понятно, успевшим состариться. Несмотря на разделяющую их пропасть времени, сущностной разницы между этими рассказами нет. И там, и там — упорный поиск себя, своего пути, своего места в мире. И, конечно же, вечный, прекрасный и, может быть, решающий фактор жизни — любовь…
Владимир Кириллович Сергеев — писатель, журналист и ученый, кандидат исторических наук, доктор социологических наук, действительный член Российской Академии социальных наук и Академии литературы; окончил факультет журналистики МГУ им. М.Ю. Ломоносова, прошел путь от корреспондента до главного редактора, от старшего научного сотрудника до директора института, автор более трехсот научных работ, двух поэтических сборников и трех романов; лауреат премии РАН им. М.М. Ковалевского и международной литературной премии «Литературный Олимп». Остросюжетный документальный роман «Кровь на мантии» повествует о судьбах людей и самой России времени правления последнего российского императора Николая II, о дворцовых перипетиях и трагических событиях конца XIX — начала ХХ веков, приведших к падению монархии и гибели Великой Российской Империи.
Все события, описанные в этой работе, реконструированы по результатам моих бесед с ветеранами Великой Отечественной войны и старожилами Себежского района, а также по итогам поисковой и архивной работы поискового отряда «Забытый батальон». Названия всех населенных пунктов, рек, дорог — настоящие. Номера воинских подразделений, должности, звания и фамилии участников описываемых событий являются реальными, за исключением их диалогов.
Книга состоит из двух рассказов. В них описаны реальные случаи из жизни автора, произошедшие в Архангельске, Александрии, Гаване, Лас-Пальмасе, Персидском заливе и других местах. Истории эти похожи на сцены из кино, где смешалось смешное и трагичное, где есть место глупости и храбрости, где рассказывается о жизни советского моряка, полной разнообразных, не всегда приятных приключений.
Повесть «Смертельный кредит» была написана Александром Маркиным за семь лет во время его пребывания в следственном изоляторе Москвы и в мордовских исправительных колониях. Основанная на реальных событиях начала 2000-х годов, она обращает на себя внимание лихо закрученным детективным сюжетом, острой коррупционной проблематикой и документальной достоверностью. Два бизнесмена, совладельцы крупной компании по поставкам на российский рынок мяса птицы, обманным путем получают в банке большой кредит, который не собираются возвращать. Один из них организует убийство компаньона и с помощью фальшивой доверенности присваивает себе его долю в бизнесе. Следствие сначала идет по верному пути, но после взятки, полученной от заказчика преступления, фабрикует дело против невиновного человека.
В книгу вошли две документальные повести: «Дом с Маленьким принцем в окне» об удивительном человеке, знаменитом французском писателе и лётчике Антуане де Сент-Экзюпери и «По дороге к солнцу» о пути выхода из душевного кризиса после расставания с любимым человеком, находящемся в алкогольной зависимости.В книгу также вошёл очерк об известном российском певце, обладателе красивейшего баритона, Петре Захарове, о его победе в вокальном конкурсе «Голос».
В повести рассказывается о судьбе Василия Семеновича Пыжикова — командира партизанской бригады «Старик», предпринявшего осенью 1942 г. попытку объединить в дивизию отряды северо-восточной части Минской области. Его несанкционированная партийным руководством деятельность привела к длительному конфликту с Пантелеймоном Пономаренко. Конфликт завершился лишь в мае 1943 года, после роспуска дивизии (декабрь 1942), расформирования бригады «Старик» (май 1943) и ареста Василия Пыжикова (1 мая 1943 года)
Разглядывать в музее понравившуюся картину, читать интересную книжку, отвечать на сообщения друзей, пересматривать любимый фильм — все это становится невозможным, если ты — теряешь зрение. Когда очки, операция и даже нетрадиционные методы лечения не помогают, как не остаться наедине с болезнью и, несмотря на все трудности, продолжать жить и быть частью большого мира? Как общество относится к человеку, который не соответствует норме? Эта документальная история о потере и восстановлении зрения, преодолении жалости к себе, целительной силе аудиокниг, путешествиях автостопом, спокойном отношении к опечаткам, воле к жизни и неожиданных плюсах странного зрения. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
19 февраля 2025 года исполнится 80 лет Юрию Антонову. Его песни еще с начала 70-ых годов стали горячими шлягерами — "Нет тебя прекрасней", "Несет меня течение", "Море", "Не забывай", "Зеркало", "20 лет спустя", "Крыша дома твоего" и многие другие. В свои 80 лет, из которых — 62 года на сцене, Антонов проявил себя не просто как композитор и исполнитель собственных песен, он создал образ "бытового романтика, который поет, как пишет и пишет, как поет". О нём и обо всём по порядку.
Эта книжка — попытка по-новому пересмотреть известные факты и легенды Второй мировой. Попытка поставить себя на место тех, о ком попытался рассказать. Есть такой термин — «документальные легенды». Это одна из таких попыток. Здесь свой взгляд на гибель трёх знаменитых линкоров фюрера, сборный персонаж наших пропавших без вести и одна из легенд Бреста о «фрау мит автомат» или «Бешеной Марии». Надеюсь, что мне удался мой опыт в прозе.
Книга П. А. Дружинина посвящена наиболее драматическим событиям истории гуманитарной науки ХХ в. 1940-е гг. стали не просто годами несбывшихся надежд народа-победителя; они стали вторым дыханием сталинизма, годами идеологического удушья, временем абсолютного и окончательного подчинения общественных наук диктату тоталитаризма. Одной из самых знаменитых жертв стала школа науки о литературе филологического факультета Ленинградского университета. Механизмы, которые привели к этой трагедии, были неодинаковы по своей природе; и лишь по случайному стечению исторических обстоятельств деструктивные силы устремились именно против нее. На основании многочисленных, как опубликованных так и ранее неизвестных источников автор показывает как наступала сталинская идеология на советскую науку, выявляет политические и экономические составляющие и, не ограничиваясь филологией, дает большую картину воздействия тоталитаризма на гуманитарную мысль.