Бизнес-сайт: как найти клиентов и увеличить продажи

Михаил Христосенко, 2014

Не важно, какой бизнес вы ведете в Сети: продаете кабель, велосипеды, валенки, бухгалтерские услуги, пиломатериалы, автомобили, оборудование, еду, праздники и т. п., – эта книга поможет вам привлечь новых клиентов через Интернет. Она о том, как с помощью корпоративного веб-сайта увеличить продажи компании, оптимизировать и автоматизировать ее деятельность. В издании рассмотрена структура правильного корпоративного сайта, работающего на потребительском и на b2b-рынке. Описаны основные правила создания эффективных сайтов для бизнеса, механизмы конвертации посетителей в клиентов. Автор представил подробный план создания успешного сайта, запуска рекламной кампании в Интернете и план работы с приходящими клиентами. С помощью этой книги вы навсегда решите самый главный вопрос: как найти новых клиентов в Интернете и увеличить продажи с помощью своего сайта. Читайте, внедряйте и будьте успешными!

Оглавление

Введение

Что ж, я рад приветствовать вас за чтением этой книги. Для меня важно, что вам не безразлична тема привлечения клиентов в бизнес с помощью Интернета. Очевидно, Интернет таит достаточно большие возможности, нужно лишь правильно их использовать.

Итак, переходим к делу. Вы присутствуете при историческом моменте — внедрив полученные знания, реально измените свой бизнес.

Любой коммерческой компании, особенно в регионах, Интернет дает серьезные ресурсы:

✓ для привлечения клиентов;

✓ для уменьшения стоимости привлечения клиентов;

✓ для контроля за процессом продаж.

Однако очень мало компаний правильно внедряют в свой бизнес инструменты интернет-маркетинга. Многие делают это урывками, у кого-то просто есть сайт, кто-то пробовал пару инструментов продвижения. Но почти никто не работает системно.

Моя главная задача — сделать так, чтобы после прочтения этой книги у вас в голове сложилась пошаговая инструкция, как сделать сайт, который будет приносить результат и увеличивать количество денег в кассе.

Главный показатель эффективности — результат, насколько увеличилось количество денег в кассе компании.

Чтобы ваше обучение прошло максимально эффективно, предлагаю договориться о двух простых вещах.

1. Прочитав главу, сразу фиксируйте, что можно внедрить в вашем интернет-маркетинге. Важно, чтобы вы не просто пополнили багаж теоретических знаний, но и получили результат.

2. Если какая-то мысль в книге вызвала у вас протест, недовольство или иную бурную реакцию, просьба обратить на нее особое внимание. С очень большой долей вероятности в ней заложен серьезный потенциал именно для вашего роста.

Словарь терминов

Чтобы полностью исключить возможность недопонимания советов книги, я решил дать определения некоторых понятий. Часть из них вам наверняка знакома. Мне важно, чтобы все было понятно и мы разговаривали на одном языке. Большая часть расшифровок взята с популярного сервиса «Википедия».

Я стараюсь употреблять в книге как можно меньше сложных терминов, но иногда они важны и их трудно заменить другими словами.

Малый бизнес

Выделяют два основных критерия для определения малого бизнеса.

1. Ограничение по численности работников.

В зависимости от средней численности работников за календарный год, предприятия подразделяются на:

✓ микропредприятия — до 15 работников;

✓ малые предприятия — до 100 работников;

✓ средние предприятия — до 250 работников.

2. Ограничение по выручке.

С 1 января 2013 года согласно постановлению Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» за предшествующий год без учета НДС для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства установлены такие показатели:

✓ микропредприятия — 60 млн рублей;

✓ малые предприятия — 400 млн рублей;

✓ средние предприятия — 1 млрд рублей.

Лидогенерация (от англ. lead generation — «генерирование лидов») — генерация лидов, способ поиска и привлечения клиентов через Интернет, целенаправленный интернет-маркетинг, формат интернет-рекламы.

В данном контексте под лидом подразумевается заявка потенциального клиента, обратный звонок (совершённое действие). В качестве примеров можно назвать регистрацию на сайте рекламодателя, оформление заказа, загрузку/установку приложения, достижение конкретного уровня в онлайн-игре, привлечение подписчика в рассылку и т. д.

Для достижения цели — конвертации потенциального клиента — нужно, чтобы тот прошел несколько или один уровень фильтрации (чем больше уровней, тем качественнее лид). Фильтрами могут быть характеристика потенциального клиента (возраст, пол, род деятельности и т. д.) и промо-страница в Интернете, которую должен открыть потенциальный клиент и заполнить необходимые поля.

Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определенной страницы, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

Пример. У вас есть интернет-магазин по продаже какой-либо продукции. Допустим, в сутки на него заходит 500 уникальных посетителей. В течение этих суток в вашем магазине совершается 7 покупок. В данном случае процент конверсии посетителей и покупателей равен 1,4 % (7 покупок / 500 посетителей × 100 = 1,4 %).

Успешная конверсия по-разному трактуется продавцами, рекламодателями или поставщиками контента. Так, для продавца успешная конверсия будет означать операцию покупки потребителем (который заинтересован в продукте) путем нажатия на соответствующий рекламный баннер. Для поставщика контента успешная конверсия может быть регистрацией посетителей на сайте, подпиской на почтовую рассылку, скачиванием программного обеспечения и какие-либо другие действия, ожидаемые от посетителей.

Продающий сайт — сайт, задача которого способствовать продажам товаров или услуг компании, которой он принадлежит. Продающий сайт может содержать информацию всего об одном товаре. Еще он может способствовать продажам, привлекая людей на первичную консультацию или тест-драйв. Таким образом, целью продающего сайта не всегда является онлайн-оплата выбранного товара.

Интернет-магазин (от англ. online shop, или e-shop) — сайт, торгующий товарами через Интернет. Позволяет пользователям онлайн в своем браузере сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа.

Контент (также: «наполнение», «наполнение сайта») — термин, означающий все виды информации (текстовой и мультимедийной — изображения, аудио, видео), составляющей наполнение (визуализированное для посетителя содержимое) веб-сайта.

Трафик — в контексте данной книги количество посетителей сайта, перешедших с определенного источника (например, трафик с поисковых систем).

Монетизация сайта — изыскание способов извлечения прибыли из эксплуатации популярного интернет-сайта.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я