Кто придумал велосипед, или Самые популярные изобретения из прошлых веков, которые актуальны и сегодня

Михаил Стародумов, 2019

Мы привычно пользуемся многими вещами, не задумываясь, кто же их изобрел! Чистим зубы зубной пастой, жарим в тостере душистые гренки, ныряем на отдыхе с аквалангом, ездим на велосипеде, разгадываем кроссворды, рисуем карандашами… А ведь все эти изобретения и пришли к нам из прошлых веков – великого времени, давшего толчок к развитию не только промышленности, транспорта, но и к новому мышлению. У каждого изобретения есть автор! Обладатели нового мышления дали человечеству и такие «мелочи», как зажигалка, бритвенный станок, кукла Барби… Изобретатели умеют мыслить нестандартно и способны находить новаторские решения различных проблем. Они создают разные вещи: оружие, призванное охранять покой родины, механизмы, которые делают нашу жизнь комфортнее, изобретают уникальные приборы, лекарства, вакцины… В этой книге мы хотим рассказать о самых популярных новаторских выдумках, которые пришли к нам из XVIII–XX века, но актуальны и сегодня.

Оглавление

Акваланг

Слово акваланг состоит из двух частей: латинской составляющей — aqua, вода и английской — lung, лёгкое. Aqualung — «Водяное лёгкое».

Капитан Жак-Ив Кусто и эксперт по газовому оборудованию двигателей внутреннего сгорания Эмиль Ганьян, работая в сложных условиях оккупированной немцами Франции, в январе 1943 года, изобрели первый безопасный и эффективный аппарат для дыхания под водой, названный аквалангом, который по сей день успешно используется дайверами — любителями для погружения на воздухе до глубины 40 метров.

На самом деле был изобретён не акваланг, а его основная часть — регулятор — устройство, позволяющее естественным образом дышать на глубине из баллона со сжатым воздухом. Акваланг, как автономный аппарат, был изобретён ранее и применялся водолазами военно-морских сил Франции с 1865 года. Правда, максимальное давление воздуха в баллоне составляло порядка 30–40 атмосфер, и нахождение под водой было существенно ограничено как по глубине, так и по времени нахождения. Регулятор Ж. И. Кусто позволял использовать воздух в баллонах под давлением 150 атмосфер ещё тогда, а сегодня до 200–300 и выше, что сделало возможным создать его большой запас, столь необходимый для довольно длительного нахождения под водой.

Итак, Жак-Ив Кусто, взяв за основу изобретение Эмиля Ганьяна, клапанное устройство автоматической подачи горючего газа в автомобильный мотор, разработал регулятор подачи воздуха из баллона в лёгкие подводника под тем давлением, под которым он находится в соответствии с глубиной. Причем подача воздуха в лёгкие подводника начинается тогда, когда им делается попытка вдоха, и прекращается тогда, когда вдох заканчивается. Таким образом, процесс дыхания подводного пловца продолжает оставаться естественным, а расход воздуха небольшим.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я