1. книги
  2. Боевая фантастика
  3. Михаил Александрович Гаевский

Такси на Энельвейт

Михаил Александрович Гаевский (2023)
Обложка книги

Макс жил не то, чтобы не тужил, но хотя бы жил. Работал таксистом, закрывал кредиты. Но все пошло не так, и вот он уже не в своей тарелке, точнее машине, крутит баранку на просторах Вселенной. Это романтично, если бы не положение раба в бандитском синдикате. Придется как-то выкручиваться. С его везучестью это будет непросто. Основано на реальных событиях.По многочисленным просьбам — история страдальца-попаданца. Ему ничто не дастся легко. Никаких роялей. Через тернии к звездам, через боль и страдания — к новым боли и страданиям. Ползи, чтобы выжить. Свет в конце тоннеля — поезд. Попаданец — от слова «попал». Макс попал по полной.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Такси на Энельвейт» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2.

После распределения нас развели по разным помещениям.

То, в которое попали мы, было не очень большим, хорошо освещённым и без окон. Напоминало любое другое казённое помещение во вселенной — стены, отделанные пластиком, на потолке белые лампы. За столом у стены сидел какой-то мужичок с бородкой, похожий на Троцкого. Охраны не было, но по углам стояли камеры и автоматические турели, которые двигались вслед за, как мне показалось, мной.

Нападать на Троцкого я пока передумал.

— Ну что, Макс, давай знакомиться, — улыбнулся Троцкий, — расслабься, я хочу тебе помочь, — сообщил мне новый персонаж, когда я сел за стол напротив него.

— Да мне и без помощников жилось неплохо, — сказал я нейтральным тоном, — турель целилась прямо мне в лоб. Электронный переводчик, висевший на шнурке у меня на шее, перевел ему мои слова. Откуда взялся переводчик я не знал — наверное, повесили, пока я был в какой-то из отключек. Но девайс был полезным — надо же как-то общаться.

— У тебя в досье написано, что ты агрессивный. Тебе стоит сбавить обороты и для начала уяснить ситуацию. Ты продан Синдикату. На твоём счету долг за перевозку во Фронтир в размере 50 тысяч кредитов. Это много, в одном кредите тысяча кредиток. Так вот чашка кофе стоит две кредитки. И хуже того, долг растет на 1% каждый день. В общем, пока ты собственность Синдиката. С тобой поступают довольно обходительно, пока ты приносишь пользу, но если перегнешь палку, — он многозначительно посмотрел на турель.

Я молча слушал.

— Отсюда только два выхода. В медпункт и в утилизатор, — он кивнул головой в сторону двери, на которой было написано"мусор". Мой переводчик каким-то образом не только озвучивал слова, но и вживлял мне в мозг мыслеобразы. Надо будет с этим разобраться, когда в башку перестанут целиться.

— Но есть и хорошие новости, — продолжал между тем Троцкий, — ты можешь отработать. Сейчас большой дефицит рабочих специальностей, как ты, наверное, заметил по своим товарищам. Под твой профиль есть следующие вакансии:

Работник рудника. Ну, тут я не советую, там радиация и условия труда действительно рабские.

Сборщик космического мусора. Тоже не советую, старые скафандры постоянно разгерметизируются.

Вот, смотри, подойдёт. Таксист. То же, чем ты занимался на Земле.

— У вас что, таксисты — люди? А как же искусственный интеллект и все такое?

— Было раньше. Но у планеты слабое магнитное поле. В последний раз во время сильной магнитной бури нарушились каналы связи, ИИ дал сбой, в результате десять тысяч такси разбились. Фарш из пассажиров, ущерб зданиям. После этого Парламент принял закон о том, чтобы такси водили люди. Не в последнюю очередь благодаря нашему профсоюзу — нам выгодно, с ИИ денег не возьмёшь, а вот с людей можно.

— Ну да, мафия.

Троцкий посмотрел на меня строго:

— Забудь это слово. За такое тебя накажут. Мы называем это Синдикат, это официальная организация. Ну, почти, — криво усмехнулся он.

— А с какого рожна я должен работать? А если я сбегу?

— А куда ты денешься с подводной лодки? — спросил он в ответ.

Лично я не думаю, что он сказал именно это, но переводчик перевел в понятных мне терминах.

— Все жители и рабы обязаны иметь документы. Тут строгий контроль, автоматические и ручные проверки. Поймают без документов — застрелят как преступника или отправят на фронт в составе космического десанта. Это билет в один конец, ни один рекрут не вернулся. Я вообще не уверен, что их довозят до фронта, а не выбрасывают в космос. Спросить некого. Но какие-то дурачки из рабов иногда записываются добровольно, — вздохнул Троцкий.

Воевать на чужой планете за непонятно что я не хотел, поэтому принял предложение стать таксистом. Заработок обещали до 50 кредитов в день. Примерно за 3 года я закрывал свой долг и переходил в статус вольнонаёмных. Рабство было официально запрещено, хоть они и называли нас рабами, поэтому Синдикат использовал такую незатейливую схему, заменявшую рабство. В целом, одно и то же, как ни назови. В результате, я прошел"собеседование"и в соседней комнате мне шприцом вживили в шею чип со всеми данными. Такие вот документы. Врач был не особо разговорчив, но сразу предупредил, что при попытке избавиться от чипа он взрывается и сносит голову. Впрочем, никаких неприятных ощущений, кроме лёгкого укола, я не ощутил — всё-таки технологии у них более развиты, по крайней мере те, которые я успел увидеть. Правда, теперь я был на коротком поводке. Придется искать умельцев, которые вытащат из меня эту штуку. Надеюсь, в такси удастся завести разные контакты. В том, что возможность вытащить чип существует, я почти не сомневался.

После чипирования всех отправили в комнату отдыха. Собственно, она мало чем отличалась от всех остальных, просто там стояли стулья. Мы уже второй час были на ногах, теперь можно присесть.

Я подошёл к Миле и Арсению.

— Ну как, удалось устроиться? — спросил я, чтобы поддержать разговор. Было понятно, что удалось, раз они здесь, а не в утилизаторе.

— Да, причем по специальности, — кивнула Мила и Арсений повторил за ней.

— У меня есть план, — тут же выдал я, — надо держаться вместе. Я могу подгонять Миле клиентов, а ты, Арсений, можешь ремонтировать такси. Где-то же они их чинят?

Мы коротко обсудили план и решили, что выглядит он вполне сносным.

— Макс, на собеседование! — крикнул с порога открывшейся двери охранник.

Я прошел в дверь.

За очередным столом сидел полноватый добродушный и давно небритый дядька.

— Что, в такси хочешь? Водить гравикар умеешь?

— Ну, я неплохо вожу, правда все то, что ездит по земле.

— Знаю-знаю. Разница небольшая. Короче, заполняй документы, права мы тебе уже выправили.

Передо мной возникла голограмма, переведенная на русский. Я поставил галочки там, где нужно, особо не читая. Смысла спорить не было — тут тоже была дверь, ведущая к утилизатору, и я не хотел в нее входить. К тому же, раз были куплены права, значит была и коррупция, и моя цель избавиться от чипа стала ближе. А мужик продолжил:

— Короче, правила три. Не парковаться в запрещенных зонах, не портить имущество и не убивать пассажиров. Ты вроде буйный, постарайся сдержаться. И от меня лично, гоняй как хочешь, но постарайся не возвращать гравикар с квадратной гироподвеской. Тормози перед электромагнитными полицейскими, хорошо?

Я кивнул.

— Произнеси под протокол.

— Да, хорошо. Не портить имущество, не убивать, не парковаться где попало и тормозить на полицейских.

— Кстати о протоколе. На своей планете, как ее там, Грязь какая-то, ты познакомился с нашими технологиями и тебя пришлось вывезти, решили не ликвидировать. Транспорт уже отходил, и агенты не успели выяснить куда ты запрятал какие-то там вещи. Ты что-нибудь можешь сказать по этому поводу?

— А если нет?

— Слушай, это не мое дело, я работаю в службе такси. Можешь сам с ними разбираться, это косморазведка синдиката, если им будет надо, сами тебя найдут.

— Тогда сообщу им при встрече.

Я надеялся, что к тому времени обзаведусь каким-нибудь оружием или монтировкой, и дам по щам виновным в моих злоключениях. По крайней мере, это было бы справедливо, ну не сдавать же свои секреты за просто так.

— Хорошо, вот ключи, кары на парковке. Система в такси тебе все объяснит. Свободен, — по-деловому сообщил мне менеджер.

— У меня одна просьба, там есть девушка, Мила, и мужичок, Арсений. Мы можем с ними поддерживать связь? Она маникюр делает, я мог бы ей подгонять клиентов. А мужик толковый токарь, может в слесарке работать, у вас же чинят где-то гравикары эти?

— Там в машине есть коммуникатор, зайди потом в офис, возьмёшь их контакты. И кстати, пропустить ТО — штраф и блокировка в сервисе, хорошо что напомнил о слесарке. Все, иди уже.

— А правила, оплата, как…

— Иди! Система все объяснит, — мужик махнул рукой, — следующий!

Я понял, что освоиться будет чуть сложнее.

На выходе меня, наконец, никто не сторожил. Я вышел в общий зал космопорта и влился в толпу. Странные ощущения. Вроде бы свободен, а всё-таки нет. Кругом были сканеры, на экране которых отображались мои данные, когда я проходил мимо. Никакой тайны личности.

Я подошёл к окну космопорта.

Ожидание увидеть взлетающие футуристические корабли не оправдались — все выглядело как в обычном аэропорту. Разве что космические челноки были чуть закопченными, но я помню наши Бураны и Шаттлы — отличия минимальные. Стало даже немного обидно. Я ожидал чего-то непонятно чего, а выглядит как обычный аэропорт.

Разочарованный, я пошел к выходу, ориентируясь по указателям. Мне нужна была стоянка такси.

Первое, что меня встретило за пределами практически стерильного космопорта, был воздух. Я часто по специальности бывал в аэропортах, в них вечно пахнет смесью вокзала, керосина и выхлопов. Здесь же воздух был свеж и пах какими-то цветами. Это было приятно, и я вдохнул полной грудью, прикрыв глаза.

— Чё рот раззявил?! — заорал налетевший на меня носильщик синеватого цвета с шипастой головой, явно из каких-то негуманоидов, — отойди в сторону и спи!

Я нежно послал его на межгалактическом, но все же отошёл в сторонку. Похоже, вне зависимости от планеты, на вокзалах и в аэропортах все ведут себя одинаково.

Побродив пол часа, я все же нашел стоянку гравитакси.

— Ты куда пропал? — накинулся на меня смотритель, — уже из офиса звонили. Время — деньги!

— Так я искал стоянку.

— Ладно. Планшет в машине, там есть навигатор. На первый раз простим, — буркнул смотритель, — какой номер?

Я показал ему брелок.

Мы прошли между каров, и он показал мне мою рабочую лошадку. Выглядела она футуристически — смесь дизайна машины и самолёта.

— Гравитакси с суборбитальным выходом. Комфорт-класс, последнее поколение, — пробубнил в ухе переводчик, заметив мой интерес.

— Все давай. Ни гвоздя, ни жезла, — сказал смотритель.

Мне определенно надо разобраться с вольным переводом моего переводчика.

— Постой! А где ночевать, заправляться…

— Все система расскажет. Мой совет — спи в машине, сэкономишь два кредита.

— А есть на что?

— Система расскажет, — сказал, уходя, смотритель.

Да они тут просто гении по введению в специальность!

Я вздохнул, сел в машину и закрыл дверь.

В машине было комфортно, средняя температура, затемнение стекол, удобные сидения — мое тут же автоматически подстроилось под параметры тела.

— Здравствуйте, я автоматический помощник Эльза. Сейчас я проведу вводный инструктаж.

Инструктаж был не очень долгим, но полноценным. Управлять гравикаром было даже проще, чем машиной. На лобовом стекле проецировался навигатор, виртуальная разметка, коридор, в котором было необходимо держаться. Высота полета поддерживалась автоматикой. Оставалось подруливать или перестраиваться при необходимости. Не сложнее компьютерной игры.

— Эльза, а где заправляться, есть и ночевать?

— Источник питания рассчитан на неделю, смена производится по ближайшему адресу. Сеть отелей и кафе вывела на экран. Впрочем, на вашем балансе ноль. Как потопаешь, так и полопаешь, — хихикнула Эльза. Берём заказ?

Заказа пришлось ждать в очереди час. Это время я потратил на разборки с переводчиком.

— Переводчик, нам надо поговорить, задумчиво пробормотал я в какой-то момент, слушая болтовню Эльзы.

— О чем? — неожиданно ответил тот.

— Эм… Ты разговаривать умеешь?

— Я искусственный интеллект, проект 1254-бис. Конечно, умею.

— Расскажи, пожалуйста, откуда в твоём лексиконе берутся земные фразочки и почему я могу читать местные надписи?

— Я настроен на волны твоего мозга. Когда ты думаешь о чем-то, я автоматически выдаю образ. Так понятно?

— А фразочки откуда?

— Я просканировал весь твой лингво-семантический профиль. Скажу честно, слишком много мата.

— Я русский, как ты хотел? Тебя, кстати, как зовут?

— Как хочешь.

— Давай ты будешь Нубиком?

— Вообще-то, я намного умнее тебя, человек, но как скажешь.

Достигнув с Нубом взаимопонимания, я обратился к Эльзе.

— Скажи, а машиной можно управлять мысленно? Или как у нас, только педали, штурвал и рычажки?

— Раньше была возможность мысленного управления, но после запрета вмешательства искусственного интеллекта эту возможность заблокировали, как и автопилот. Только ручная работа.

— И что, никак не схалявить?

— Есть сеть подпольных мастерских Синдиката, где можно настроить кое-какие функции автоматики. Но у тебя ноль кредитов, помнишь?

— Хватит мне уже напоминать об этом, я и так не ел два дня, скоро в голодный обморок упаду.

Это было правдой. В полете кормили не особо, а под конец вообще забили на это дело. Раб должен быть голодным.

Наконец, пришел первый заказ.

Я подрулил по навигатору на лобовом стекле к пандусу бизнес-класса на 3 уровне. Выходить не пришлось — в багажник закинул вещи какой-то крокодил-носильщик, а на переднее сиденье плюхнулся мужик в деловом костюме.

— Я спешу, плачу вдвое. Давай ускоримся.

Я попросил Эльзу свериться с таблицей скоростей и штрафов, прикинул, что заработаю больше на 30 %, вырулил на трассу, занял свой коридор и втопил. Поскольку я был за рулём в первый раз, то толком не знал, как должен выглядеть нормальный полет-поездка, но судя по бледному виду пассажира, как-то не так. Мне же доставило истинное наслаждение поиграть в шашечки 3D.

Но реальный культурный шок я в первый раз на этой планете испытал, глядя на приближающийся город.

Переводчик, наушник которого я засунул в ухо, сообщил, что в Эльтавре, так назывался город, уровни зданий располагаются по доходу жильцов. На земле жили бомжи и попрошайки. Все мало-мальски обеспеченные люди жили в висящих на антигравитационных платформах зданиях. Бизнес-квартал, куда мы направлялись, болтался где-то в верхних слоях атмосферы и выглядел как небольшое пятно. Интересно, чем они там дышат.

Когда мы подлетели поближе, я понял, что люди живут в домах под куполом, где своя атмосфера.

Чтобы попасть внутрь купола, пришлось пройти через шлюз в силовом поле. Как мне подсказал мой гид-переводчик, это сделано в целях безопасности. Посторонним без пропуска внутрь не попасть.

Я аккуратно провел гравикар между дорогими машинами, висевшими на парковке. По ним было видно, что тут живут непростые люди. Наконец, я подъехал к пандусу, где должен был выйти пассажир. На мой счёт с приятным звуком пришли деньги, довольно крупная сумма — аж десять кредитов. Придется, правда, часть отдать на штрафы, но это позже. Сейчас хоть поем. Была, правда, одна проблема — со стороны водителя никакого пандуса не было, только пропасть. Видимо, здесь о водителях не сильно беспокоились. Чтобы вытащить багаж, мне пришлось перелезть на пассажирское сидение. Не очень удобно, а что делать. Эльза тоже никаких вариантов не предложила.

Распрощавшись, я двинул в нижние кварталы города, так как Эльза показала мне средний чек в местных ресторанах и я сразу отказался от идеи тут оставаться. Да и время моего пребывания на верхнем уровне было ограничено. Глазеть по сторонам было некогда — оплата парковки сверх бесплатного лимита стоила дороже моего заработка.

Я на всех парах отправился на нижние уровни, к бомжам.

Закусочная, самая дешёвая в округе, куда привел меня навигатор, называлась"У хромого Дью".

Я припарковался на земле без всяких пандусов и вошёл внутрь.

Внутри было сумрачно и накурено, причем, судя по запаху, совсем не табаком.

Одноглазый мужик за стойкой недобро посмотрел на меня.

— Что Синдикату здесь надо? — сразу раскрыл причину своего неодобрения владелец заведения, которого и звали Дью, судя по надписи на бейдже.

— Я просто таксист. Есть хочу. Первый день на планете, ещё не знаю, как тут и что.

— Зря ты сюда прилетел, парень, — сказал Дью, но немного расслабился, — видишь мой глаз?

— Ну вообще-то нет, — честно сказал я, глядя на повязку. А насчёт прилёта — у меня выбора не было.

— Ясно. Так вот, я своего глаза тоже не вижу. И им, соответственно, не вижу. Это Синдикат. За долги.

— Ладно, что можно тут поесть? Я два дня не ел, — мне хотелось перейти к делу и сменить тему.

Когда я приступил к поглощению принесённой еды, на планшет поступил звонок из офиса.

— На тебя поступила жалоба от клиента за быструю и опасную езду. Штраф два кредита и понижение рейтинга.

— Да он же сам просил!

— Проблемы индейцев шерифа не волнуют. Клиент всегда прав. Не нарушай.

— Похоже, Дью, с моим глазом тоже скоро будет не все в порядке. От этого Синдиката так просто не отвертишься, — пояснил я владельцу заведения суть разговора, при котором он присутствовал, когда завершил звонок.

— Можем это обсудить, — сказал Дью и подсел за мой столик.

Кстати, вот такой вид из окна на Энельвейте в городе Эльтавр:

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Такси на Энельвейт» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я