По заказу Министерства Внешних Долгов. Авантюрная, остросюжетная комедийная киноповесть. Продукт готов к употреблению, не требует дополнительной обработки…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Казино «Пять тузов». Киноповесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сцена 3: Издательство. Рабочая суета
С забинтованным пальцем открываю дверь издательства. На двери монументальная табличка: «Издательский дом ОМЕГА». В издательстве — привычная суматоха. По коридорам и лестницам снуют знакомые и не очень лица с кипами бумаг и упаковками свежей прессы. Уборщица готовит к действию большой полотер.
У входа за стойкой сидит вахтер. Он почему-то одет в форму швейцара и смотрит хмуро. Голос за кадром:
«А в издательстве все шло своим чередом, все дышало и кипело работой. Мастера печатного слова — журналисты и писатели всех мастей — спешили по своим ежедневным делам. Это был мой мир, моя атмосфера. И даже в облике сурового охранника у входа было что-то родное и близкое…».
— Привет, Иваныч, — бросаю вахтеру на ходу.
— Я — Петрович, — летят мне в спину его возражения.
— Эй, Вистовский! Вистовский! — орет мне кто-то от дверей.
— А! Привет! — оборачиваюсь я, но не останавливаюсь.
— Ты мне сотню возвращать собираешься?
— Ну, конечно! — на ходу успокаиваю я неизвестного кредитора и иду дальше.
— Когда?
Поворачиваюсь и прикладываю покалеченную руку к груди.
— Завтра отдам, — собираюсь сказать я, но в этот миг уборщица на секунду включает полотер и моя пламенная тирада сливается с отчаянным воем агрегата.
— Когда? — непонимающе переспрашивает тот.
— Завтра! — полотер врубается на полную громкость и опять заглушает слова. — Ты же меня знаешь. Разве я тебя когда-нибудь подводил? Жди меня и я вернусь!
Глаза кредитора тихо стекленеют, но мне, к сожалению, пора.
В лифтовом холле наталкиваюсь на работника с внушительной стопкой рукописей в руках. Бумажная кипа достает ему выше подбородка, вдобавок ко всему, в зубах у бедолаги надкусанный бутерброд.
— Какой этаж? — участливо спрашиваю я.
В ответ он мычит что-то маловразумительное и движением подбородка пытается показать наверх.
«Впереди был долгий трудовой день, — завершает вещание мой внутренний голос, — и множество интересных дел ожидало меня на рабочем месте».
Поочередно показываю пальцем на кнопки и вопросительно смотрю на его реакцию. Надписи рядом с кнопками говорят сами за себя:
Жареные факты
Фальшивые сплетни
Дрянные романы
Совсем дрянные романы
Полный отстой
Лучше не читать
Макулатура
Детективы
На детективах он оживленно кивает головой, отчего стопка в его руках рассыпается. Развожу руками и выхожу из лифта… Читатель ждет от меня своевременной и достоверной информации.
Первая дверь с надписью: «Заказные статьи». Вхожу без стука, ложу на стол несколько бумажек из папки, продолжаю движение.
Вторая дверь: «Газетные утки». Все идет без промедлений.
Третья дверь: «Аналитический отдел». Здесь заминка. Редактор жестом останавливает меня и продолжает диктовать секретарше. Клавиши стучат чуть быстрее, чем следует. Редактор диктует четко и внятно:
— Удивительное скудоумие продемонстрировал известный русский писатель Л. Н. Толстоевский! На вопрос журналистов, какими языками он владеет, литератор ответил: «Лично я никакими языками не владею. Я ими пользуюсь».
— Принес? — через плечо осведомляется он.
— Конечно! — подтверждаю я и сую ему немного измятый лист.
— Бывай.
Не замечая, что я не спешу покидать кабинет, редактор продолжает диктовать:
— «Не пить на рабочем месте, — под таким девизом начинает летний сезон бригада москворецких водолазов».
— Ну, что еще? — откликается он на мое вежливое постукивание по плечу.
— У тебя сотни до завтра нет? — как бы между прочим любопытствую я и слышу в ответ: «Завтра заходи».
— Хорошо…
— «Вот бы и нам наконец взять за правило…», — под стук печатных клавиш летит за мной его раскатистый голос…
На выходе нос к носу сталкиваюсь с литературным редактором Васькиным.
— Ага, на ловца и зверь бежит! — радостно хватает он мою руку. У меня на лице — болезненная гримаса:
— Осторожнее! — запоздало вскрикиваю я и демонстрирую перевязанный палец.
— Ты что, палец, что ли, сломал?
— Ну! Понаставили заборов, где ни попадя. Ни пройти ни проехать. Как теперь работать не знаю.
Весь мой скорбный облик говорит о моем душевном расстройстве, но на редактора это почти не производит впечатления:
— Ладно, кончай симулировать! Ты когда рукопись принесешь? На прошлой неделе еще обещал.
— Тебе бы так симулировать! — продолжаю морщиться я, прижимая папку подмышкой. — Какую рукопись?
— Та-а-к! — с нехорошими нотками тянет редактор и я озаряюсь счастливой догадкой:
— Ах, рукопись! Романа, что ли?
— Его самого, — глаза редактора начинают нетерпеливо посверкивать.
— На днях.
— Железно?
— Железно.
Я старательно придаю своему лицу выражение полной правдивости и кажется это приносит свой эффект. Васькин отпускает мой рукав и неожиданно соглашается:
— Ладно, если к вечеру не принесешь — пеняй на себя.
— Конечно, — соглашаюсь я. — Ты же меня знаешь.
А вот и мой родной отдел и любимая мною табличка с большими магнитными буквами: «Отдел оперативного ОПИСКА». Быстро меняю буквы местами: «Отдел оперативного ПОИСКА». От хлопка дверью большое «О» опять срывается вниз.
Рывком открываю дверь. Приветствие, дежурный комплимент:
— Всем привет. Красивая прическа.
В нашем отделе из пяти столов заняты только два. За одним сидит девушка, узнать которую легко мог бы каждый, потому что прямо над ней к стене приколочена табличка: «Мария Степановна Воронцова, журналист». На Марье Степановне черная куртка с цепями, а на голове ярко красный панковский гребень. Я люблю эту вежливую, интеллигентную девушку. Она с упоением читает толстую книгу и отвечает хорошо поставленным голосом потомственной аристократки:
— Стилист посоветовал.
Над другим столом табличка более сдержана: «Репортер Петров».
Репортер Петров ведет себя как-то странно — сидит в позе Лотоса, ни на что не реагирует и подозрительно не дышит.
— А с ним что? — интересуюсь я у Марии Степановны.
— Не обращайте внимания, Митрофан Семенович, — охотно отзывается та, — это он вчера про йогов статью писал, теперь на себе опыты ставит.
— Похвально, — одобряю я действия своего подчиненного.
На моем рабочем месте страшный беспорядок. Табличка над столом отсутствует, бумаги разбросаны, ящики перевернуты.
— Ну и какие мерзавцы мне здесь погром устроили? — спокойно интересуюсь я.
— Это, Митрофан Семенович, вы вчера ручку здесь свою искали, — напоминает Мария Степановна, пока я возвращаю на стену табличку: «Митрофан Вистовский, старший группы ПОИСКА».
— А, ну да! — припоминаю я. — А рукопись мою никто не видел?
— Рукопись вашу я не видела, — плывет по кабинету нежный женский голос.
Роюсь среди бумаг, по мере сил возвращая их по местам. Рукописи нет. Она отсутствует.
— Слышь, Петров, — кричу я из-под стола, — займи до завтра сотню.
— У кого? — открывает Петров один глаз и мне приходится пояснять:
— У тебя.
— У меня нет, — снова смыкает веки репортер Петров.
— Тогда займи хоть сколько, — на всякий случай продолжаю атаку я, хотя уже догадываюсь, что в ответ услышу все ту же печальную отповедь:
— Хоть сколько тоже нет.
— А рукопись мою ты не видел?
— Не видел.
Репортер Петров уходит в полную медитацию. Практика йоги приносит свои плоды.
— Ах, черт! — неожиданно вспоминается мне. — Я же ее Сидорову давал почитать. Кстати, почему его на рабочем месте нет?
— Он уже третий день на работу не ходит, — откликается со своего стула Мария Степановна. — Говорят, его квартиру обокрали. А у дедушки инсульт. Ужасная история. Бедный Сидоров! Переживает, наверное.
Эта информация выводит репортера Петрова из транса. Он пробует распутать заклинившие ноги и оттого голос его звучит несколько резко и саркастично:
— Переживает! Я его на днях возле казино видел. Он мне еще Маузер показывал, спрашивал, сколько такая штука стоить может.
— Какой Маузер? — у меня слова Петрова вызывают здоровое любопытство.
— Что значит какой Маузер? Обычный пистолет системы Маузер, образца 1896 года, калибр — девять миллиметров. С патронами и кобурой. Как у комиссаров в гражданскую. На пару сотен может потянуть, наверное.
— Да, кстати, — вспоминаю я о своем деле, — займи сотню до завтра.
— Ты уже спрашивал, — отрезает Петров.
Сказать что-нибудь еще я не успеваю. Дверь с шумом открывается и на пороге появляется дежурный:
— Опергруппа, на выезд! Хулиганы в зоопарке слона замучили — консервную банку к хвосту привязали!
— Слон индийский? — оживляется репортер Петров.
— Индийский.
— Еду! — он вскакивает со стула и пулей вылетает из кабинета. Мария Степановна поправляет прическу.
— Какой ужас! — задумчиво бормочет она. — Ну почему люди так бессердечны? Надо нам все-таки чаще писать о необходимости доброго отношения к животным…
Одной рукой набираю номер телефона Сидорова, второй — продолжаю рыться в бумагах. Мой голос за кадром размышляет вслух:
«Набирая номер телефона, я смотрел на Марию Степановну и не знал, как сказать этой юной наивной девушке, что иногда жизнь бывает жестокой, что когда-то и я пытался писать статьи в защиту наших четвероногих друзей, но злобное существо, похожее на бультерьера, загнало меня на дерево, и растерзало всю мою работу в клочки…».
— Абонент Сидоров временно недоступен, — вежливо отвечает трубка.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Казино «Пять тузов». Киноповесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других