Они и мы – сволочи и сволочи

Милан Джурджевич, 2022

«Эта книга о Вас и обо мне, о вас и о нас – обо всех нас». Это не простой сборник рассказов, а настоящая, живая книга с реальными историями и профессиональными советами. Её можно читать с любого места, т. к. все истории уникальны и динамичны. Герои книги – разные люди: простые пенсионеры и звёзды шоу-бизнеса, обычные школьники и знаменитые учёные, криминальные авторитеты и даже президент, с которым автору довелось однажды познакомиться и часто беседовать за чашкой кофе. «Зачем придумывать сюжет, если собственная жизнь наполнена событиями и встречами с удивительными людьми! Ведь это так интересно!» Автор много лет проработал в России в качестве приглашённого высококвалифицированного специалиста из Сербии (г. Шабац) в области энергетики. Именно в России он встретил свою будущую супругу и здесь же решил издать свою первую книгу, работа над которой вдохновила его на написание картин. Три из них размещены в данной книге в качестве иллюстраций. Действия рассказов происходят не только в России, но и в Сербии. И здесь читатель откроет для себя много нового и интересного. На страницах своей книги автор не только показывает, какими бывают отношения между заказчиком и исполнителем, но и поднимает важные философские и социальные вопросы. А настоящий дневник мастера из главы «Электрика 1.0 и никак по-другому» станет полезным бонусом для тех, кто планирует начать свой ремонт! «Реальные истории высокого напряжения» будут интересны широкому кругу читателей.

Оглавление

СССР

СОБСТВЕННОСТЬ. Что мы вкладываем в это понятие? Какие ассоциации у нас возникают, когда мы произносим данное слово? «Владение», «распоряжение» — вот, что сразу приходит на ум. А сейчас я вам открою большую тайну. Внимание! Точно такие же ассоциации возникают у некоторых мастеров по отношению к строительным материалам, которые были закуплены Вами и на Ваши же деньги! Подержал такой мастер в руках материалы, инструменты и считает, что это уже его вещь. А собственностью можно распоряжаться по своему усмотрению: продать, обменять на что-то, забрать домой и т. д. И вот тут возникает парадокс — материалами такие работники распоряжаются, как хотят, т. к. это «их собственность», а на имущество заказчика им наплевать. Приведу в качестве примера одну ситуацию, которая произошла во время ремонта в частном доме.

Представьте, человек решил поменять старые деревянные окна и обратился в некую фирму. Новые окна установили с нарушением технологии. В результате — промерзание откосов зимой, сильное отпотевание и т. д. Единственное, что устроило заказчика — подоконник. К его качеству претензий не было. Однако компания, осуществлявшая монтаж перестала существовать, и хозяин дома обращается в другую фирму, чтоб устранить недочёты.

Приезжает ремонтная бригада. Начинается демонтаж окон и последующая правильная установка новых по ГОСТ. Через некоторое время заказчик принимает работу и что он видит? Честно сказать, когда я сам увидел это, ещё долго прибывал в недоумении и лёгком шоке. Представьте себе новое окно, а шикарный подоконник весь в огромных дырах! На наши вопросы о возникновении сих следов бомбардировки, был получен исчерпывающий ответ: «Так это не мы устанавливали вам подоконник? А по-другому не получилось бы всё равно, так как при демонтаже окна кирпичи с верхнего откоса всё равно падали бы вниз». Занавес.

Получается, что имущество заказчика, которое невозможно присвоить не представляет никакого интереса для горе-мастеров.

Есть ещё один вопрос, который я часто себе задавал: «Почему многие мастера считают, что если они закупили строительные материалы (на деньги заказчика), то в праве ими распоряжаться так, как они этого хотят»? Некоторые ремонтники наглеют до такой степени, что позволяют себе постоянно тянуть деньги с клиента на различные инструменты, расходные материалы, которые якобы закончились. Так происходит в том случае, если заказчик верит приблизительным расчётам и не обговаривает конкретные суммы, не подписывает итоговую смету. Каждый человек должен понимать, что в ремонте любая деталь — это его СОБСТВЕННЫЕ деньги! Необходимо контролировать весь процесс ремонта. Мне очень понравился диалог, который я услышал на одном из объектов:

— Почему мои деньги валяются на полу? — спросил заказчик, когда увидел, что везде по квартире разбросаны саморезы.

— А вам какое дело?! — с возмущённой наглостью, ухмыляясь, ответил мастер.

Не буду пересказывать дословно, как на такие слова ответил заказчик, а скажу только, что жёсткий урок на тему «собственности», данный мастер запомнил на всю жизнь.

СОВЕСТЬ. А есть ли совесть у таких людей, которые распоряжаются чужим имуществом, как своим собственным? Думаю, что нет. Либо она запрятана очень глубоко в недрах человеческой души. С такими бессовестными людьми тяжело работать. Никогда не знаешь, какую подлость может выкинуть данный тип человека. Если совесть позволяет ему считать чужую вещь своей, то она же позволит совершить что-то и более гнусное. Вышеприведённый пример с подоконником как раз это подтверждает. Была ли порядочность у этих мастеров? Думаю, что нет.

А представьте только, с какими трудностями сталкиваются строительные компании, когда подбирают себе персонал! Ведь наличие специализированного образования и мастерства не даёт гарантии, что человек окажется честным и порядочным. А краснеть потом за этих горе мастеров приходится всей организации. В итоге молодая фирма теряет репутацию, клиентов. В то же время, если компания уже достаточно много лет находится на рынке строительных услуг, она имеет постоянный и проверенный штат сотрудников, и шанс заполучить плохого во всех отношениях мастера сводится к нулю. Вывод напрашивается сам — строительная организация, в которую вы обращаетесь, должна быть проверена временем. Я не хочу сказать, что молодые фирмы плохие, конечно нет, но в этом случае вам придётся самому лично проверять каждого мастера и контролировать процесс ремонта более тщательно, чтобы бригада, которая будет проводить ремонт или строить дом, была профессиональной, честной и обладала самодисциплиной. Вот мы и добрались до ещё одного важного качества настоящего мастера.

САМОДИСЦИПЛИНА. В ремонтном деле — это не просто слово из четырнадцати букв. Это в первую очередь спокойные нервы заказчика и работа, выполненная без нарушений, а также своевременное решение даже самых сложных вопросов. Самодисциплина для настоящего мастера — это пунктуальность, аккуратность и вежливость. Это образ жизни настоящего профессионала своего дела. С такими мастерами легко и приятно работать, как заказчику, так и компаниям. И только в этом случае возможно равноправие в отношениях.

РАВНОПРАВИЕ. Конечно, взаимоотношения заказчика и подрядчика с юридической стороны регулируются законодательством Российской Федерации. Но есть ещё и чисто человеческие отношения, где тоже должны соблюдаться принципы «честной игры», где обе стороны имеют равные права: заказчик — на качество выполненных работ, а подрядчик — на вовремя произведённую ему оплату. Заказчик и подрядчик в делах ремонта должны идти рука об руку. А правильно составленный договор подряда — залог успешного ремонта.

Так должно быть в идеале, однако на практике часто бывает, что фирмы, оказывающие ремонтно-строительные услуги, пытаются попросту «надуть» клиента и слово «равноправие» им не знакомо. Например, некоторые строительные компании умышленно не составляют «акт о приёме скрытых работ» (гидро-, звуко-, теплоизоляция, прокладка труб, грунтовка и т. д.). А вот, когда сделаны финишные работы, то проверить, были ли соблюдены все условия договора и сметы, практически невозможно. Заказчик в минусе — подрядчик в большом плюсе. И опять мы видим, как подрядчик присваивает чужое имущество только уже в денежном эквиваленте. Имею, владею, распоряжаюсь. Круг замкнулся. Разорвать его будет очень тяжело, поэтому с самого начала необходимо выстраивать отношения с подрядчиком таким образом, чтобы слово «равноправие» было не пустым звуком.

Таким образом, договор и контроль — две надёжные опоры вашего ремонта.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я