Фотография для прошлого

Марсия Андес, 2015

Марсия – фотограф. Страна, в которой она жила, практически уничтожена. Границы закрыты, внутри хаос и беспорядки, пожары и разрушенные здания, но девушка не сдаётся. Она идёт из Вашингтона в Лос-Анджелес, чтобы найти своих родителей. Она фотографирует, спасается от голода и бандитов и вспоминает того, кто потерялся среди этого безумия. Того человека, который заставил её жить. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Глава 3. Тогда

На улице меня действительно ожидает чёрный автомобиль, припаркованный напротив подъезда, — вечерние лучи солнца играют на его полированной поверхности и отражаются, словно от зеркала. Стёкла затонированы, из-за чего автомобиль ассоциируется у меня с мафией, а не с обычным такси.

Я медлю, прежде чем решаюсь направиться в сторону авто. Шум города отступает на задний план — я слышу голоса детей и чувствую лёгкий летний ветерок, охватывающий моё тело. Сегодня 19 июня. На улице хорошая погода, светит солнце, а на небе нет практически никаких облаков. Это странно, потому что обычно в день моего рождения всегда дождь, сырость, холод и, самое главное, пустота.

Я взмахиваю рукой и хватаюсь цепкими пальцами за ручку двери — она открывается с тихим щелчком. Я замираю — на мгновение мне кажется, что не стоит садиться в эту машину, к этому незнакомому водителю, который пытается увезти меня в неизвестность, — но потом я вижу на заднем сидении ещё один конверт, и любопытство охватывает меня в свои объятия, затягивая внутрь.

Дверь хлопает, двигатель заводится, и авто отъезжает.

Водитель молчит — я вижу его тёмные волосы и карие глаза в зеркале заднего вида. Парень изредка смотрит на меня, словно я его старая знакомая, но по этому отражению я так и не могу понять, что именно пульсирует в его глазах. Ему на вид примерно двадцать восемь.

Мне сегодня исполняется двадцать четыре, и я до сих пор не могу поверить в это. Двадцать четыре…

А совсем недавно мне исполнялось восемнадцать, я поступала в университет на фотографа и думала, что нет ничего лучше, чем наслаждаться студенческой жизнью. Тогда мне казалось, что жизнь только начинается.

Но теперь в ней почему-то больше нет смысла.

Я кошусь в сторону конверта и какое-то время смотрю на него, но потом не выдерживаю, хватаю его пальцами и быстро открываю. Почерк тот же.

«Наслаждайся поездкой. Пропуск в конверте».

Я заглядываю внутрь и вижу небольшой бейджик с моей ужасной фотографией. Интересно, куда он? Здесь ничего не написано, кроме «FP». Это какой-то концерт? Или театр? Хотя, если это всё устроила моя подруга, то вряд ли я еду в какое-то романтичное место. Скорее всего, это клуб. Вот только я не хожу по таким местам, и именно поэтому, наверное, не могу распознать, какому заведению принадлежит этот бейджик.

Платье, туфли, любимые цветы — она точно готовит меня к какой-нибудь вечеринке в клубе. И почему я так уверена, что это Катрин?

Я надеваю на шею бейджик, понимая, что он портит весь мой облик, кладу конверт с письмом в свою сумочку и откидываюсь на сидение. Взгляды водителя меня не напрягают — я даже не обращаю на них никакого внимания, погружаясь в свои мысли, — и я даже не сразу замечаю, что на заднем фоне играет какая-то тихая мелодия. Что это? Что-то знакомое…

Мы долго стоим в пробке — тишина успокаивает, и я даже рада, что парень ничего не спрашивает и не говорит. Иногда в такси попадаются такие назойливые водители, что хочется повеситься.

А с ним спокойно. Будто бы его вообще не существует.

Мы едем в сторону окраины города, наверное, в объезд. Навязчивая мысль о том, что водитель машины мог сам всё это подстроить, никак не покидает меня. Вдруг, он какой-нибудь сталкер, который следил за мной длительное время, а теперь решил с помощью всего этого увезти куда-нибудь в свой загородный дом и запереть в подвале? Могла ли я видеть его где-нибудь раньше? Могла ли…

Нет. Его лицо кажется мне незнакомым. Но ведь это не даёт мне уверенности в том, что этот парень не маньяк? Я знаю, что я параноик.

— Куда мы едем? — решаю спросить я, но незнакомец не отвечает.

Он смотрит на меня в зеркало и немного прищуривается в улыбке. Лицо у него милое, но всё равно, если что-то пойдёт не так, у меня всегда в сумочке припрятан перцовый баллончик. Пусть я им никогда и не пользуюсь, постоянно забываю о его наличии, да и вряд ли вспомню в экстремальной ситуации о его существовании…

Мы проезжаем Парк Грейвелли Пойнт и едем в сторону аэропорта — я смотрю на реку и вижу, как вечерние лучи солнца отражаются в воде. Это красиво и даже приятно. Я достаю телефон и начинаю фотографировать, потому что не могу упустить возможности запечатлеть этот момент.

На какое-то мгновение мне кажется, что мы едем в аэропорт, где меня ждёт очередной конверт, но машина проезжает мимо и направляется к Александрии. Там мы останавливаемся — я смотрю в окно и вижу, как огромная толпа людей в сотне метрах от нас запускает воздушные шары. Кажется, у кого-то свадьба… Или это просто вечеринка. Неужели мне надо именно сюда?

Я делаю несколько снимков, но из автомобиля не выхожу. Мне почему-то неловко, когда я вижу, как шары улетают в небо, чтобы исчезнуть где-нибудь далеко отсюда. Я слышу крики и пение. Музыку. Но я понимаю, что это место точно не для меня. Здесь красиво, но…

Я смотрю на водителя, словно ожидая его указаний, но парень разглядывает людей, веселящихся вдали, и совершенно не обращает на меня никакого внимания. Я жду.

Наконец, незнакомец снова нажимает на педаль газа, и в тот момент, когда с земли поднимается стая голубей, сбивая друг друга на пути, мы уезжаем. Я делаю несколько снимков, пока машина окончательно не скрывается за поворотом.

Больше мы нигде не останавливаемся — дорога ведёт обратно к центру Вашингтона, откуда мы и начинали. Я понимаю, что мне надоедает эта поездка. Наверное, Катрин с самого начала добивалась этого, чтобы потом эффектно появиться в моей жизни.

Нам требуется около двух часов, чтобы добраться до нужного места, — машина останавливается возле какого-то здания. Я нагибаюсь, чтобы взглянуть на него, и вижу ярку вывеску «fabulous paradise».

Сказочный рай. Звучит многообещающе.

Я открываю дверь и выхожу из машины — она всё ещё стоит, пока я осматриваюсь. И даже когда я направляюсь к входу здания, она продолжает не двигаться, словно парень наблюдает за мной всё это время. Очередь возле дверей приличная, но я, пользуясь своим бейджиком, сразу направляюсь к охраннику — мужчина скользит взглядом по мне и останавливает его на пропуске, который висит на моей шее, а потом отходит в сторону и позволяет мне пройти.

Мне неловко и как-то страшно, но я решительно делаю несколько шагов вперёд и оказываюсь в глубине помещения. Небольшой коридор с приглушённым светом, а потом просторный зал. Это место кардинально меняет моё представление о ночных клубах. Здесь нет ни толпы молодёжи, тесно танцующей друг с другом, нет оглушающей музыки и пьяных физиономий парней. Хотя, может быть, сейчас ещё рано? Около десяти вечера. Я думала, что клубы открываются позже.

Здесь приглушённый свет и не слишком громкая музыка. Бар расположен слева — милый парень сейчас обслуживает каких-то девушек, которые расположились за барной стойкой. Лестница, ведущая на второй этаж, находится справа от меня. Народу здесь немного, занято всего несколько столиков, некоторые ребята толпятся возле ди-джея, кто-то танцует. Остальные же просто болтают и веселятся за столиками.

Ещё только десять вечера.

Я не знаю, куда мне идти, поэтому направляюсь к барной стойке и сажусь на стул, положив сумочку на столешницу. Осмотревшись, я так и не нахожу знакомых лиц. Неужели они притащили меня в этот клуб, чтобы оставить в одиночестве. Наверное, Катрин так решила помочь мне в поисках парня.

Бармен, заметив меня, подходит ближе и натягивает милую улыбку. Он блондин, и глаза у него голубые-голубые, словно небо. Парень замечает мой бейджик и улыбается ещё шире. На карточке у него на груди написано «Рик».

— Вы Марсия? — спрашивает он.

Я вскидываю брови и киваю.

Рик немного прищуривается в улыбке, а потом отходит назад и начинает делать какой-то коктейль — я пристально наблюдаю за ним, думая о том, что Катрин продумала каждый мой шаг, каждое движение, каждую мысль. Она хорошо меня знает, а я прекрасно знаю её.

— Напиток от заведения, — блондин ставит передо мной мохито, а потом нагибается и достаёт откуда-то с нижней полки конверт, после чего кладёт его на столешницу рядом с бокалом. — С днём рождение, миледи.

— Спасибо, — я невольно улыбаюсь.

Парень отходит в сторону и позволяет мне спокойно прочитать послание, но я сначала беру мохито и делаю пару глотков, прикрывая от наслаждения глаза. Катрин знает, как мне угодить.

Я вскидываю взгляд, смотря на своё отражение в зеркале, спрятанном за бутылками с алкоголем, и понимаю, что я сегодня выгляжу невероятно привлекательной. У меня, кончено, и так завышенная самооценка по поводу своей внешность, хоть я и не особо слежу за ней, но сегодня она просто зашкаливает.

Конверт оказывается в моих руках, а следом и письмо.

«Найди в зале парня в чёрной безрукавке. Ты сразу поймёшь, кто тебе нужен. Последний конверт у него».

Дьявол! Катрин издевается надо мной, она же знает, что мне не так просто подойти к незнакомому человеку. К тому же я могу ошибиться в нём. В чёрной безрукавке… Да ещё я сразу пойму, кто это. За что мне это наказание?

Я беру в руки бокал и поворачиваюсь лицом к клубу, начиная скользить взглядом по присутствующим. Здесь темно, и из-за этого трудно разглядеть людей. Я ищу взглядом парня в чёрной безрукавке, но никак не могу найти его. Он действительно будет здесь? Может быть, Катрин просто подшутила, понадеявшись, что в клуб придёт какой-нибудь парень в такой же одежде, и я с ним ненавязчиво познакомлюсь?

Нет. Катрин не настолько жестока ко мне.

Я вздыхаю и делаю пару глотков, продолжая внимательно вглядываться в людей. Девушки, парни, официантки, охранники. Всё смешивается, и начинает пугать меня. Я так могу просидеть до бесконечности, а потом пойти домой, и подруга знает, что я могу так сделать, значит, она должна быть поблизости, чтобы предотвратить это. Но и её я тоже не вижу.

Я допиваю мохито и ставлю на стол пустой бокал, снова скольжу взглядом по присутствующим, а потом неожиданно замечаю парня в чёрной безрукавке. Он поднимается на второй этаж по лестнице, неся в руке бутылку с коньяком, смотрит под ноги и немного улыбается. Это брюнет с загорелой кожей. Даже отсюда я вижу, какое у него красивое тело. А ещё я вижу, что на его шее висит профессиональный фотоаппарат, — моё сердце вздрагивает, а адреналин переполняет меня. Это он. Это тот, кто мне нужен.

Я хватаю сумку и вскакиваю на ноги, направляясь к лестнице, чтобы не упустить парня из виду. Надеюсь, что я не ошибусь в выборе своей жертвы, иначе получится очень неловко…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я