Фотография для прошлого

Марсия Андес, 2015

Марсия – фотограф. Страна, в которой она жила, практически уничтожена. Границы закрыты, внутри хаос и беспорядки, пожары и разрушенные здания, но девушка не сдаётся. Она идёт из Вашингтона в Лос-Анджелес, чтобы найти своих родителей. Она фотографирует, спасается от голода и бандитов и вспоминает того, кто потерялся среди этого безумия. Того человека, который заставил её жить. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Глава 9. Сейчас

Я сижу на полу сарая, прислонившись спиной к стене и укутавшись в плед. Я молчу. Молчу так долго, насколько это вообще возможно, и пристально наблюдаю за незнакомцами, которые утверждают, что они часть революционной армии. Выглядят они безобидно, постоянно переговариваются, Кит смеётся, иногда смотрит в мою сторону. Я не собираюсь идти с ними на контакт, в мои планы не входит проникаться к ним доверием, я вообще не хочу иметь с ними никаких дел.

Но с другой стороны я счастлива, что могу вот так просто находиться рядом с ними. Рядом с теми, кто не пытается тебя убить. По крайней мере, пока. Я почему-то чувствую себя в безопасности. И в глубине души я хочу, чтобы они взяли меня с собой. Я хочу поменять маршрут, хочу хотя бы немного почувствовать себя слабой, перестать бояться за свою жизнь.

Я всегда боялась одиночества. Я боялась, что рядом не будет никого, кто бы выслушал меня, кто бы просто помог мне. Я так устала от всего этого, что мне просто хочется доверить свою жизнь кому-то в руки и просто существовать.

Я устала ещё до того, как началось всё это безумие.

Когда-то года три или четыре назад мне поставили диагноз: невроз. Для меня это ничего не значило, и даже особо не влияло на мою жизнь, однако, я продолжала замечать за собой симптомы, которые всё чаще и чаще давали о себе знать.

Беспричинная тревожность, словно вот-вот должно что-то случиться. Плохой сон, утомляемость, ухудшение работоспособности и памяти, вечная усталость. Нерешительность, проблемы в общении. Цинизм. Раздражительность. Плаксивость. Обидчивость. Чувствительность к стрессам. Перемены в настроении. Зацикленность на травмирующей ситуации. Сердечные боли. Нарушение аппетита. Неопределённость и противоречивость жизненных ценностей. Жажда одиночества.

Я особо не обращала на это внимания, и даже не пыталась лечить. Я привыкла. Это мало меня волновало, но в какой-то момент я решила углубиться во всю эту ерунду.

Один психолог, Карен Хорни, считала, что невроз возникает как защита от социальных факторов. Унижение, социальная изоляция, проблемы с родителями. Тогда ребёнок формирует три способа защиты, которые основаны на движении «к людям», «против людей» и «от людей». У всех прослеживаются все три защиты, но какой-то из них доминирует.

«К людям». Потребность в подчинении, в любви, в защите.

«Против людей». Потребность во власти над людьми, славе, в признании, в успехе, в том, чтобы быть сильным и справляться с жизнью.

«От людей». Потребность в независимости, свободе, изоляции от людей.

Я отношусь к первой категории. Я всегда жаждала защиты, чувствовала свою беспомощность, ненавидела себя за неспособность защитить себя и других. Я так хотела просто спрятаться за чьей-то спиной и просто переждать, залезть внутрь кого-нибудь и греть его изнутри, в то время как меня будут защищать.

Наверное, поэтому я выбрала Руса. Потому что я чувствовала себя в безопасности. Он мне помогал справляться со всем тем, что творится у меня внутри.

— Может, ты хоть имя скажешь?

Я вздрагиваю, поднимая взгляд и впиваясь им в Кита. Мы сидим напротив друг друга, и нас разделяет всего несколько метров. Я не сразу понимаю, что он спрашивает моё имя.

— Марсия, — тихо говорю я. — Меня зовут Марсия.

Парень улыбается — его зубы такие белоснежные, что выделяются на фоне грязного лица. Это выглядит мило.

— А я Кит. Это Ричард. Ты его не бойся, он только с виду выглядит жутко, — шутит парень.

— Кто тут жуткий, так это ты, — бурчит мужчина.

Я перевожу взгляд с одного человека на другого и настороженно прислушиваюсь, словно за пределами амбара находится ещё несколько таких же парней, готовых схватить меня. Но это глупо, они давно могли бы сделать это вдвоём, но я до сих пор жива и невредима. Я слышу только тихий стук дождя о крышу и шум ветра.

— Так, куда ты направляешься? — Кит кивает на моё рюкзак, намекая, что я не живу где-то поблизости.

Я прикусываю губу. Можно ли им доверять? Хотя, какая разница. Ничего не будет, если я им расскажу немного о себе. Если бы они хотели меня убить или ограбить, давно бы это сделали.

— В Лос-Анджелес. К родителям, — бросаю я, обнимая колени руками и плотнее кутаясь в плед. — Из Вашингтона. Моя машина сломалась, и теперь приходится идти пешком.

Блондин присвистывает. Я скольжу по нему взглядом, а потом останавливаю его на пистолете, который лежит на земле рядом с парнем. В голове мелькает картинка, как он хватает его, целится в меня и спускает курок.

— Ничего себе. И ты всё это время одна шла? — Кит смотрит на меня, а Ричард сидит в стороне и разбирает своё оружие, не обращая на нас никакого внимания.

— Ну, да, — пожимаю плечом.

— А ты крутая, — парень садится удобнее. — Слушай, можешь пойти с нами. Мы направляемся в Неваду. Оттуда недалеко до Лос-Анджелеса. Найдём машину и можем взять тебя с собой. Одной опасно передвигаться, тем более что тебе ещё идти и идти. Двинешься пешком тащиться в такую даль.

Ричард косится на Кита, словно готовый врезать ему, чтобы вправить мозги.

— Ей будет небезопасно с нами. Забыл, кто за нами гонится? — мужчина бросает на меня странный взгляд, и мне становится не по себе.

— Мы оторвались. Найдём машину, и всё будет нормально. Нельзя её просто бросать, тем более что нам по пути, — Кит морщится, и я буквально чувствую, как в нём закипает недовольство. — Доберёмся до базы, а там посмотрим.

Ричард ничего не говорит, продолжая копаться в пистолете.

— Ну, так что? — Кит уже смотрит на меня. — Пойдёшь с нами? Будет быстрее.

Я пожимаю плечом, сама не понимая, чего я хочу. Это в моём стиле вот так просто довериться кому-то, в то время как я не доверяю вообще никому. Ненавижу эти противоречия.

— Хорошо. Но если я решу, что мне будет с вами не безопасно, я уйду.

Кит фыркает, улыбаясь.

— Будешь сам за неё отвечать, — Ричард поднимается на ноги. — Всё будет на твоей совести, — он убирает пистолет за ремень штанов. — Пойду, проверю местность.

Он уходит, оставляя нас наедине. Какое-то время мы молчим.

— Будет весело, — Кит улыбается. — С нами не соскучишься.

Я вяло улыбаюсь в ответ, чтобы не казаться совсем уж бесчувственной, а потом кладу подбородок на колени и прикрываю глаза. Усталость даёт о себе знать. Не только физическая, но и моральная. Всё, что творится вокруг, — это слишком тяжело для меня. Я не настолько стрессоустойчивая, чтобы спокойно переносить подобное. А то, что спрятано в моём фотоаппарате, — это слишком страшно, чтобы воспринимать всё как реальность.

Но как иначе тогда мне это всё воспринимать?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я