Садовый вишнь

Мария Фомальгаут

А вы знаете, что наша вселенная – всего лишь клетка на шахматной доске? А где же сама доска? А куда подевалось ваше прошлое, и почему у вас чужое будущее? И почему чашка ничего не говорит? И почему велосипеду пришлось изобретать велосипед? И почему осень стала бессмертной… или не стала? А вы знаете, какое вы число… или не знаете?Ничего, мы это узнаем… Кстати, не желаете стать стрелкой для лунных часов?

Оглавление

Арги

Вы приходите в себя в полной темноте, которая постепенно начинает рассеиваться, выпуская из самой себя тусклые свечи, очертания темного подвала из грубо отесанных камней, расходящиеся в темноту коридоры. Вы натыкаетесь на груду золота, лежащую в углу темного зала, вы подбираете монету, другую, третью, пытаетесь определить дату, эпоху, страну, ничего не определяется, еще бы, вы хорошо если узнаете собственную валюту…

Вы пробуете вспомнить, как сюда попали, на экскурсии на какой-то, что ли, или пошли сами смотреть какие-то подземелья, или присмотрели золотишко, решили разжиться, только странно, не взяли ни пакета, ни чего другого. Вы пробуете вспомнить… и тут вас будто током прошибает, вы понимаете, что не помните не только, как здесь очутились, но и кто вы вообще. И чем больше пытаетесь выцарапать из памяти хоть что-нибудь, тем больше понимаете, что… вы не помните… вы… вы… вы просто… просто не знаете. Как будто до сегодняшнего момента вас не было вовсе.

Вы оглядываете коридоры, пытаетесь прикинуть, как отсюда выбраться, вам кажется, что коридор со ступеньками, уводящими вверх, может вывести вас наружу, может быть.

Вы делаете несколько шагов… это еще что за черт, почему вы не можете отойти от тускло освещенной залы, почему словно бы какая-то неведомая сила не пускает вас дальше, по ступеням, тянет и тянет назад. Вы пытаетесь проверить, не тянется ли впереди какая-нибудь прозрачная пленка или сетка — нет, ничего подобного, вы пытаетесь проверить, не привязано ли что-нибудь к вам сзади — тоже ничего подобного, вы…

…и только сейчас вы смотрите на свои руки, вернее, на то, что от них осталось — истлевший остов, кости, непонятно как держащиеся друг на друге. Вы ощупываете позвонки, пытаясь найти хоть намек на живую плоть, — нет, ничего.

На всякий случай вы пытаетесь проснуться — хотя уже понимаете, что это и близко не сон. Снова отчаянно оглядываете залу в поисках ну хотя бы воды не говоря уже о чем-нибудь съедобном — ничего нет, только груда золота в монетах непонятного достоинства…

…чш…

…нет, не показалось… и правда, в коридоре шаги, там, где ступени поднимаются вверх, кто-то идет, вы видите даже отблески света на стенах. Вы бросаетесь туда, насколько это позволяет вам невидимый барьер, не пускающий вас дальше, вы пытаетесь разглядеть идущего к вам. Вздрагиваете, когда видите рыцаря в доспехах, похоже, здесь шоу какое-то, не иначе…

— Простите, вы не подскажете, где здесь вы…

…вы не договариваете, удар меча сносит вам голову, мир катится кувырком, меркнет…

…мир возвращается, снова проступают из темноты уже знакомые предметы. Вы неуклюже подниметесь с груды золота, получается только со второй попытки. Пытаетесь вспомнить, что здесь было, что вообще происходит, и кто вы, черт возьми, такой. Ничего не вспоминается, и тут вы замечаете еще одно, чего не видели раньше — стоит вам о чем-то подумать, как перед вами появляются белые причудливые знаки. Что это за язык, на латниуцу не похож, на кириллицу тоже, а если…

Вам не дают додумать, вы снова слышите стук шагов, на этот раз пытаетесь спрятаться за грудой золота, но что-то не пускавшее вас раньше в коридор теперь удерживает вас на месте, подставляет под удар — взмахивает меч, мир катится кувырком, вы умираете.

…вы приходите в се… нет, не так, вы оживаете, думаете, как такое возможно, вы же были мертвый, да вы и сейчас мертвый, истлевшие скелеты не ходят и не думают. Снова появляются белые знаки в воздухе, вы снова пытаетесь прочитать, — и тут понимание приходит само собой, вы хлопаете себя по лбу, ба, а ведь все так просто, слова появляются в зеркальном отражении, иинежарто моньлакрез в ястюялвяоп аволс…

Вы снова слышите шаги на лестнице, вы уже понимаете, что будет дальше, вы пытаетесь кричать что-то — постой, поговорим, что я тебе сделал-то, не убивай меня, не убивай, мелкьают слова — ,йавибу ен, янем йавибу ен — он замирает на какие-то доли секунды, взмахивает мечом…

…мир меркнет, но в сумерках меркнущего мира вы еще успеваете заметить за спиной рыцаря что-то вроде окна, за которым виднеется… нет, вы не успеваете увидеть…

…вы оживаете. На этот раз вы ставите себе четкую задачу — во что бы то ни стало увидеть, что скрывается там, за спиной рыцаря, по ту сторону окна. Вы слышите шаги, они неумолимо приближаются, вы делаете шаг вперед, навстречу смерти, рыцарь показывается в тусклом сиянии, льющемся словно из ниоткуда, взмахивает меч…

…вы не понимаете, как это так, что происходит, вернее, почему ничего не происходит, почему вы стоите живой, почему мир замирает вокруг, как будто ждет от вас чего-то, но чего, чего…

Все происходит само собой, так же естественно, как дышать, как жить, — вы вонзаете клыки в горло рыцаря, сквозь доспехи, что-то происходит, рыцарь бездыханный падает к вашим ногам.

Вы поднимаете голову, видите мерцающий прямоугольник, по ту сторону которого на вас смотрит ваше собственное лицо…

Прямоугольник исчезает, вы остаетесь в подземелье наедине с собой и грудой золота…

…вы уже готовитесь вонзить клыки в горло рыцаря, неимоверным усилием воли замираете, шепчете своему противнику:

— Падай…

Хотите добавить — «притворись мертвым», понимаете, что ваши слова увидят, поэтому показываете знаками-знаками, намеками-намеками, — противник понимает, падает будто бы замертво, замирает. Вы видите перед собой перевернутую надпись — ьтремс, прямоугольник тускнеет, гаснет, исчезает.

— Ты… — вы говорите, сами пугаетесь своего голоса, свистящего, хрипящего, как ветер осенью, — ты… можешь рассказать, что здесь происходит вообще?

Поверженный отрицательно мотает головой. Вы снова приближаете к нему клыки.

— Объясняй. Кто ты?

— Я рыцарь.

— Это я и так вижу, зовут тебя как?

— Рыцарь… просто рыцарь.

— Нет, так не бывает… должно же что-то быть, имя, где ты родился, кто твои родители?

— Не… не знаю…

— А разве так бывает?

Рыцарь изумленно смотрит на меня, будто спрашивает — а разве бывает как-то иначе?

— Ты… что ты помнишь?

— То есть?

— Ну что ты помнишь… самое первое?

— Я еду на лошади по лесной дороге…

— А до этого?

— Что до этого?

— Ну… как ты сел на лошадь, откуда ты выехал?

— Э-э-э…

Перед вами вспыхивают буквы, вы уже умеете читать их наоборот:

.тидохсиорп отч, ясьтарбозар: ачадаз яавоН

— Ты видел сияющий прямоугольник за твоей спиной?

— А…? — он оборачивается.

— Да не сейчас… когда ты шел сюда.

— А… нет…

— А если я отпущу тебя… ты попробуешь посмотреть?

— А мне бы… золото…

— Бери, бери… только договорились, смотришь на прямоугольник, что там такое…

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я