Нигдерево

Мария Фомальгаут

В Таймбург я приехал на закате. Припарковал закат у ворот, я пошел по городу. Я понятия не имел, что мне делать дальше, уж слишком запутанное мне досталось дело. Для начала я решил отправиться в городскую ратушу, сам не знаю, зачем. – Где ратуша, не подскажете? – спросил я. – А вон прямо и направо, – ответили мне, – её охраняет страж. – Кто-кто? – спросил я. – Страж, – ответили мне. – Постойте-постойте… страж или страш? Если страж, так он охраняет ратушу, а если страш, так он страшный, я его боюсь…

Оглавление

Недоснившийся сон

Длинный футуристический коридор — в какие-то минуты кажется, что он даже не трехмерный, а переходит в четвертое измерение. В конце коридора появляется человек, худой, нескладный, поджарый, седой, лет пятидесяти, бежит по коридору в сторону зрителя, разбивает окно, прыгает. Летит с головокружительной высоты (вид сверху), падает на пролетающий мимо футуристический летательный аппарат. По коридору бегут солдаты (тоже в футуристической форме), смотрят в распахнутое окно, жестами выражают свое возмущение (черт, упустили). К солдатам присоединяется коренастый человек с массивной челюстью (старый, лет 70), показывает на улетающего (взять его).

За летучей машиной героя летят машины солдат (вид спереди), позади погони мрачный футуристический мегаполис, далеко внизу под летунами — руины мегаполиса, разрушенного войной, вокруг то ли ночное небо, подернутое облаками, то ли открытый космос.

Солдаты подбивают машину героя, герой выпрыгивает, выпускает какое-то подобие парашюта (на воздушной подушке или еще как), парит, падает. Снова вид сверху — как падает герой, под ним далеко внизу панорама города… но города ли? Чуть позже становится ясно, что герой летит над осью времени, из будущего в прошлое. Чем дальше в прошлое движется герой, тем моложе он становится, морщины разглаживаются, волосы желтеют.

Парашют, поврежденный выстрелом, приходит в негодность, герой падает всё быстрее. Перед ним внизу стремительно приближается старинный городок, ратуша, башни, шпили, колокольни. Наконец, герой падает на мостовую, больно ударяется. Пытается встать, но из темноты вечера появляется экипаж, запряженный парой лошадей, лошади проносятся над героем, повозка проезжает, останавливается. Из экипажа выходит человек (виден только его черный силуэт на фоне осенних сумерек), идет к герою. Герой поднимает голову — теперь он совсем молодой, лет двадцати. Ехавший в экипаже подходит к нему, помогает подняться, смотрит в лицо — теперь видно лицо пассажира, это тот же человек, который приказывал схватить героя, — только помолодевший на 30 лет. Он ведет героя в экипаж, несмотря на робкие протесты молодого человека. Экипаж уезжает в ночь.

Уютный старинный дом, окно на верхнем этаже. В комнате за столом сидят хозяин (пассажир экипажа) и герой, хозяин разливает по бокалам вино. Молодой человек, судя по всему, отчаянно пытается вспомнить, кто он, и откуда, обшаривает карманы, вытаскивает футуристического вида оружие, не может понять, откуда оно взялось.

Наконец, первый герой спрашивает:

— Кто я? Что происходит?

— Да, друг мой, быстро же вы всё забыли… что же… думаю, эта штука поможет вам вспомнить…

Хозяин вынимает что-то вроде волшебного фонаря, ставит на стол — блики от фонаря очаровывают героя, он откидывается в кресле-кровати, засыпает.

Герой во сне видит себя в детстве, как он играет с другими мальчишками, подбирается к богатому дому, на подоконнике которого стоит волшебный фонарь, хватает фонарь (видно, на спор с другими мальчишками), убегает. За ним бежит второй герой (в те времена еще совсем молодой парень), погоня тянется по старинному городку, выше, выше, к вершине холма. На вершине холма мальчик останавливается, — что-то напугало его. Мы видим героя со спины, впереди него тянутся заграждения с предупреждающими знаками. За заграждениями далеко-далеко виднеется уже знакомый нам мегаполис, охваченный не то войной, не то какой-то тотальной катастрофой.

Парень просыпается в доме хозяина, смотрит на волшебный фонарь. Начинает вспоминать:

— Они остановили время…

— Да, власти приняли решение остановиться в этом веке, чтобы не допустить дальнейшей катастрофы.

— Мы проникали туда…

…чтобы сделать это время пригодным для жизни.

— Проникали снова и снова.

— Да. Снова и снова.

Хозяин подходит сзади к гостю, кладет руки ему на плечи:

— Друг мой… вы неоднократно проникали в будущее… я не смею просить вас об этом снова…

Гость уверенно поднимает голову:

— Я готов.

Хозяин жмет гостю руку.

— Не знаю, как вас благодарить за помощь…

Гость:

— Только… я не знаю, что делать.

— Прежде всего, мы должны найти человека, который устроил всё это… там… — хозяин квартиры показывает в окно, где далеко за городом начинается будущее.

— И где он может быть?

— Где угодно, друг мой… кстати… вы не запомнили, как он выглядел?

— Крупным планом — лицо хозяина дома, чтобы у зрителя не оставалось сомнений, что это и есть тот самый человек. Гость отчаянно пытается вспомнить лицо, но не может.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я