Синестезия

Мария Норд

В Новосибирске происходит серия ритуальных убийств. Каждое тело – это очередное предупреждение о конце Света. Что это – работа сумасшедшего или хорошо спланированные действия преступной организации? Подполковнику ФСБ и майору УГРО нужно действовать на опережение, ведь над городом «уже нависло тёмное знамение».

Оглавление

Глава одиннадцатая

«Я вижу, как вы бежите в свои убежища. Вы прячетесь от гнева богов. Лишь потому, что не сохранили чистоты этого Мира. Грядёт Великий Ужас. И вам не спастись!»

МЛ

Алексей вышел из Управления уже поздно вечером и, успев, таки, прочитать сообщение в WatsApp от Светланы, направился в продуктовый магазин. Только набрав полный пакет и выйдя на улицу, он вспомнил, что почти такой же продуктовый магазин был возле их дома, и можно было сделать все приобретения там, а не тащиться с продуктами в метро. Мысленно плюнув, Алексей направился вверх по Красному проспекту в сторону метро площади Ленина.

Два дня назад он ещё искренне надеялся, что напал на след преступника. Однако теперь всё в разы усложнилось. После того, как он зашёл в хозяйственный магазин на Писарева, жители Новосибирска словно сговорились и начали поголовно скупать красную алкидную краску. По крайней мере, именно такое впечатление у него возникло, когда в трёх последующих магазинах ему сказали ещё о семи людях, которые брали краску этого цвета и состава. Некоторых из них продавцы знали, так что найти этих людей не составило труда. Некоторых, не без помощи ФСБ, удалось вычислить через оплату, произведённую банковскими картами. И все, кого они отработали по краске, имели алиби. В том числе и Артём Нефедченко, купивший красную алкидную краску 29 сентября для покраски балкона. Только вот балкон ещё не был покрашен, а открытая банка с краской стояла на старой тумбочке.

— Банку открывали? — спросил Алексей.

— Артём красил заготовки из оргалита, — ответила Наталия Александровна. — Для оформления выставки.

Увы, для задержания Артёма банки с краской было недостаточно.

Патрули не прекращали дежурства в Дзержинском районе, и пока всё было тихо. Но, Алексей прекрасно понимал, если затишье продлится, убийца может сменить тактику. Либо дождётся, когда патрулирование снимут, если уж ему так важно эту звезду нарисовать.

А тут час назад ему ещё и Игорь позвонил, первым делом озадачив вопросом, какого цвета должна быть цифра «три».

— Я по чём знаю? Я не шизофреник! — быстро ответил он.

— Это не шизофрения, — послышался голос Игоря. — Зелёным, так ведь?

— Потому, что похожа на букву «З», а с буквы «З» начинается слово «зелёный»? — попытался построить ассоциативный ряд Алексей.

— Нет. Потому, что это — синестезия, — отозвался Игорь.

— Ну, я и сказал, я не шизофреник, — усмехнулся Алексей.

В ходе их дальнейшей беседы Игорь рассказал о разговоре с Ритой, подробно описав, что такое синестезия. У Алексея, правда, осталось довольно смутное представление о том, что мозг в принципе способен так работать, но, кто б это мозг знал. Он принял информацию, как должное. Насколько эти данные могли оказаться полезны в поимке маньяка, пока сложно было сказать, но они хотя бы расставляли пару точек над «И». В конце концов, становилось понятно, что это был не ритуал. Но теперь возникал другой вопрос — где искать тексты, которые переписывала Мадлена-Колмакова? Из каких-нибудь преданий, пророчеств или древних писаний? Знать бы хоть примерный источник.

Устав за весь день от безостановочного мыслительного процесса, майор Меркулов решил переключиться на простое созерцание окружающего мира. И этот мир был наполнен нервными сигналами стоявших в пробке машин, звуками музыки, доносившейся либо из магазинов, либо из авто каких-нибудь мажоров, запахом бензина, сухой листвы и пыли, в палитру которых иногда вливались струи ароматов едва приметных медоносных цветов, ещё стойко переносивших ночные заморозки. Ослепляющие отблески неоновой рекламы, отражавшиеся от полированных дверей автомобилей, подобно бликам сигнальных фонарей на тёмных волнах ночного моря, дополняли всю картину ощущений, которые дарит вечерний город.

Алексей остановился на перекрёстке на красный свет и перекинул тяжёлый пакет из одной руки в другую.

— Надо покупать машину, — сказал он сам себе, не обращая внимания, слышат ли его редкие прохожие.

Алексей слегка прищурился, когда яркий свет разрешающего сигнала светофора загорелся над пешеходным переходом и принял немного влево, оказавшись непосредственно перед рекламной афишей какой-то выставки, проходившей в художественной галерее. В следующий миг он замер, после чего быстро приблизился к афише. Что это? Удача, или совпадение?

На афише разноцветной вязью причудливо изогнутых строк было написано: «Множественные миры синестезии». Выше, обычным печатным шрифтом была представлена краткая информация о выставке работ художников-синестетов, которая должна будет проходить в главном зале художественной галереи с 10 октября по 18 ноября 2020 года.

Ниже названия был помещён сам рекламный текст, призванный завлечь на выставку обычных людей.

«Я чувствую ветер на вкус. Я слышу голоса цветов. Я вижу мелодии вальса».

Надписи были сделаны разными цветами на несколько психоделической картине, изображавшей голову человека с закрытыми глазами, из черепной коробки которого вылетали разноцветные птички, цветы, звёздочки, сетки с буквами и ленты с цифрами. Всего на изображении таких лент было три. Алексей обратил внимание на последовательность цифр и даже не удивился. Цифры на лентах шли в убывающей последовательности — от шести до одного, повторяя при этом последовательность цветов тех цифр, что они находили на телах. Алексей присмотрелся внимательнее. Он наизусть помнил цвета, связанные с цифрами. И эта же последовательность была на лентах: красная «6», синяя «5» и зелёная «4». Недолго думая, Алексей, поставив пакет, достал смартфон и сделал несколько снимков. Затем, открыв WatsApp, он отправил один и снимков Игорю с припиской: «Что думаешь?»

Через несколько секунд он уже принимал входящий звонок от подполковника Кошкина.

— Это где? — было первое, что спросил Игорь.

— Детско-юношеская библиотека, — ответил Алексей. — Выставка, понятно, в галерее.

— Кто художник? — поинтересовался Игорь.

— Щас, — Алексей присел на корточки, изучая мелкий шрифт внизу афиши. — Так, все права защищены. Типография.… Так, — громче произнёс он. — Художник — Нефедар какой-то.

— Как? — переспросил Игорь, одновременно на что-то выругавшись.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я