Телохранителю Евгении Охотниковой предстоит не совсем обычная работа – ее нанимает главный редактор популярного женского журнала Ольга Карбышева с целью выяснить, что происходит с ее дочерью Леной. Пятнадцатилетняя девушка неожиданно сильно изменилась, и Ольга опасается, что ее дочь стала наркоманкой. Женя даже и не подозревает, какой жуткий клубок из магии, эзотерики и темного колдовства ей предстоит распутать и какую ужасную правду она узнает…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Алый привкус крови предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Домой я вернулась только в пять вечера. Несмотря на то что и к Ольге, и в Ленин лицей я ездила на машине, дождь успел сделать свое подлое дело — мои джинсы и обувь промокли. Вдобавок ко всему я слишком легко оделась и порядком замерзла.
Тетушка смотрела по телевизору какой-то детективный сериал, который, по-видимому, настолько увлек ее, что она даже не обратила внимания на мое возвращение.
Раньше тетя Мила частенько просматривала бразильские сериалы и мелодрамы, но в последнее время увлеклась детективами. Ей нравились все экранизации современных женских детективов, хотя она по-прежнему любила посмотреть и приключения Эркюля Пуаро или Шерлока Холмса.
Я не стала отвлекать тетушку от фильма, тихо разулась и прошла в свою комнату. Оно даже к лучшему, что у тети сейчас интересное занятие: мне нужно сосредоточиться на деле Карбышевой, в частности, посмотреть, что за сайт так любит ее дочь.
Я включила ноутбук, забила в поисковике название «GothicLife». Сразу же открылся нужный мне форум. Я быстро проглядела список тем — самые популярные касались музыки, фильмов и книг. Особняком стояли темы касательно истории готики, а также посвященные «кладбищенской тематике», вампирам, стереотипам о готической культуре.
У пользователей сайта ники были соответствующие: «Vampire», «Gothic Lady», «Gothic Angel» и тому подобное. В основном имена писались английскими буквами, хотя присутствовали на форуме и «русские» готы — «Лунная Волчица», «Роза Мертвых» и некоторые другие. Правда, «англичан» было куда больше.
Я решила по очереди ознакомиться с темами сайта, чтобы, как говорится, «быть в теме».
Первой в списке стояла тема: «История готики и ее происхождение как субкультуры».
Некая «Леди Вампир» написала длинный пост, который начинался со вступления о том, что каждому посетителю сайта неплохо бы знать, с чего вообще начала свое существование готическая культура.
Автор поста заявляла, что многие молодые люди называют себя готами, хотя даже не подозревают, что собой представляет это молодежное движение. Оказывается, субкультура начала свое существование с 70-х годов прошлого века, а предшественником ее считается пост-панк.
Готика же представляет собой декадентское музыкальное течение, довольно мрачное и депрессивное. Автор статьи приводила названия музыкальных групп, с которых, собственно, и началась готическая субкультура.
Я бегло просмотрела внушительный список, запомнила несколько названий, чтобы в случае чего знать, на что ссылаться.
Далее «Леди Вампир» перечисляла отличительные особенности готов — предпочтение черного цвета в одежде, использование серебряных украшений, длинные черные волосы и соответствующая косметика. В почете у готов была средневековая культура — например, много групп одевались под «ковбоев», а певицы носили корсеты и черные бархатные платья.
Читая этот пост, я все больше убеждалась, что Лена полностью соответствует образу «готической» барышни — не только внешностью, но и вкусовыми предпочтениями.
Правда, про то, что у готов — скверный, неуживчивый характер, в статье не говорилось.
Зато интересные сведения я почерпнула для себя о готической символике: к примеру, звезда у готов олицетворяет знание, а обгорелая кожа на человеке — символ того, что он должен продираться сквозь общество и общественное мнение, чтобы достичь это самое знание. Другой символ готов, тяготеющих к мистике, — это крест «Анех», который символизирует вечную жизнь. Крест «Анех» является международным символом всех готов, этакой визитной карточкой, по которой готы определяют «родственную душу». Ведь не всегда можно одеваться соответствующим образом, зато, если на шее вашего нового знакомого висит «Анех», можно с уверенностью распознать в нем гота.
На этом познавательная статья заканчивалась, в комментариях я прочла благодарные отзывы за интересную историческую справку и просьбы написать еще что-нибудь интересное.
Я бегло просмотрела две страницы комментариев, но не нашла для себя ничего полезного и закрыла статью.
Мне показалась интересной тема касательно стереотипов о готической культуре. Некто по имени «Mort Verius» писал, что готов обвиняют в употреблении наркотиков, алкоголя, вандализме, жестокости, деградации и пропаганде культа смерти.
Этот пользователь просил посетителей сайта высказать свою точку зрения касательно данного списка. Исходя из ответов возмущенных пользователей, люди обвиняют несчастных готов во всех смертных грехах только потому, что ничего не знают об этой субкультуре.
«Дарк Лэди» написала примерно следующее: «Когда окружающие видят человека в черном, с длинными черными волосами и с металлическим браслетом, они сразу записывают его в сектанты и считают, что все готы раскапывают могилы и вытаскивают оттуда скелеты, чтобы потом устроить сатанинский шабаш».
Все обсуждающие данную тему сходились в том, что готы — на самом деле безобидные, очень умные ребята, которые интересуются волнующей музыкой, разбираются в литературе и много знают из философских трактатов. Обвинять их в злоупотреблении наркотиками и в алкоголизме — страшная ошибка, потому что готы зачастую не нуждаются в подобных стимуляторах. Они лучше послушают красивую и печальную музыку, напишут меланхоличное стихотворение и полюбуются на осенние капли дождя. А уж разрывать могилы да проводить сатанинские обряды — боже упаси, да откуда вы начитались подобной ереси! Данный список «грехов» больше подходит гопникам и гламурным барышням, коих готы дружно презирают.
Один из пользователей писал в теме, что живет с соседями, которые все свободное время проводят во дворе на лавочке, сидят на корточках в спортивных штанах, лузгают семечки и пьют банками пиво. И при этом включают на полную громкость какой-то вульгарный шансон. А несчастных готов, которые прекрасно разбираются в искусстве и культуре, обвиняют в деградации и отсутствии вкуса…
Я закрыла тему и задумалась.
Признаться, раньше я не слишком хорошо относилась ко всевозможным молодежным субкультурам — мне вообще не нравится идея объединяться в толпу по каким-то общим признакам и «дружить против кого-то».
Мне не раз попадались на глаза сводки новостей, рассказывающие о том, как толпа рэперов избивает неформала-рокера, или напротив, поклонники «тяжелой музыки» ополчаются на ни в чем не повинного поклонника эстрады. И ладно бы просто поспорили и разошлись — так нет, доходит до рукоприкладства и даже травли. Вопрос, почему бы не остаться каждому при своем мнении?
Нет, подростки склонны объединяться в группировки «по интересам» и преследовать и унижать тех, кто эти интересы не разделяет.
В пятнадцать-шестнадцать лет, не спорю, хочется быть уникальным и неповторимым, заявить о своей индивидуальности, но нельзя же переступать через рамки порядочного поведения! И потом, один человек, облаченный в черное и увлекающийся произведениями вроде средневекового «Монаха», может, и является особенным среди фанатов популярной культуры, вот только когда таких поклонников Средневековья становится слишком много, вся отдельно взятая индивидуальность теряется в общей толпе.
Лично я считаю, что человек уникален только тогда, когда имеет свое собственное мнение, но при этом толерантно относится к мировоззрению других людей. Ведь невозможно быть особенным среди точно таких же «особенных» людей…
Однако, если верить сообщениям на форуме, готическая культура не является такой уж безнадежной, как я до этого считала. В своем воображении я составила портрет этакого мрачного нелюдимого товарища, который ко всем окружающим относится с ненавистью и презрением, сидит в одиночестве в своей комнате и пишет суицидальные стихи под воздействием какого-то наркотика. В зубах сигарета (а может, косячок с марихуаной), в руке — бокал красного вина, не пива или шампанского, а непременно красного, так как это — цвет крови.
Конечно, я преувеличила, но общий смысл оставался таковым. То, что готы — это распущенные донельзя молодые люди и девушки, которые не интересуются ничем, кроме своей суицидальной музыки и вечно думают о смерти, вместо того чтоб посещать учебу и найти себе более-менее нормальное увлечение, я была уверена. Но почитав несколько статей на сайте, я поняла, что не стоит судить столь поверхностно, ориентируясь на первое впечатление.
В конце концов, и среди готов попадаются умные люди — и книги читают, и философией интересуются. Совсем не обязательно записывать всех их в наркоманы и опустившихся алкоголиков.
Что же касается Лены, я ведь составила ее портрет, исходя из описаний Ольги Карбышевой и классного руководителя, тогда как с самой девушкой я не общалась.
Кто знает, может, существуют уважительные причины ее резкого грубого поведения, ведь Лена может переживать в душе жуткую драму, а так как по-другому не умеет показывать свои чувства, вот и выбрала подобную модель поведения…
Я снова принялась изучать готический сайт. Следующая тема, которая привлекла мое внимание, называлась «Кладбищенская романтика». Интересно, что здесь пишут…
Внимательно просмотрев переписку гостей сайта, я еще раз пришла к выводу, что готы — никакие не сатанисты и в большинстве своем — нормальные ребята, хотя и любящие одеваться во все черное. Но пользователи все как один утверждали, что кладбища представляют собой интерес лишь из-за красивой архитектуры памятников, которую можно и посмотреть, да и как место, подходящее для уединения. А вот никакой романтики смерти никто из них не понимает.
Пользователь «Анаис» утверждала, что смерть — это никакая не возвышенная меланхолия и нет в ней ничего красивого. Прежде всего, смерть — это потеря близких людей, горе и страдание оставшихся их родственников.
С этим соглашался пользователь сайта «Каллисто», который заявлял, что вообще не любит бывать на кладбищах, даже старинных.
А вот гость сайта «Миа» говорила, что по кладбищам гулять любит, но предпочитает это не афишировать. Она признавала, что часто впадает в депрессию, и, разглядывая надписи на могилах, понимает, что кому-то пришлось гораздо хуже, чем ей. Депрессивной готке сочувствовали другие участники темы и советовали сочинять грустные стихи или рисовать картины, вроде это помогает забыть о меланхолии.
Миа благодарила других пользователей и писала, что привыкла к постоянным депрессиям и спасается от них при помощи прогулок по уединенным местам и пишет короткие рассказы. Она даже пообещала выложить свое творчество на форум, и остальные дружно ее поддерживали.
Итак, я могла добавить еще один штрих к портрету поклонников готики.
К счастью, в большинстве своем ни сатанистами, ни вандалами, ни наркоманами они не являются. Конечно, есть и исключения, но это отдельная тема. И, как выясняется, кладбища далеко не все любят, гуляют там просто с целью побольше узнать об архитектуре прошлых времен.
Что ж, скоро я приду к выводу, что готическая субкультура — совсем не плохое явление в современном мире.
Так, что тут у нас интересного? Ага, тема «готическая любовь».
Посмотрим, что в этом разделе пишут…
Я открыла обсуждения, взглянула на разделы. Вот тебе и раз — обсуждение «садомазохизма», заголовок «Нестандартная любовь», «Любовь в нестандартной обстановке»…
Я наугад открыла первую тему, касающуюся садомазохизма. Большую часть комментариев оставляла мужская половина сайта, но, в принципе, ничего криминального я в этих обсуждениях не нашла.
Некоторые, в основном девушки, высказывались против подобного, и вся тема сводилась к тому, что рассказывали, кто что посмотрел и как потом плевался от увиденного.
У меня создалось впечатление, что на форум пишут подростки, которым даже четырнадцати лет нет. Как-то по-детски звучали их комментарии, поэтому я закрыла тему.
«Нестандартная любовь», как оказалось, являлась совсем не тем, что я сперва подумала.
Нет, в данной теме обсуждались не гомосексуальные отношения, а совсем другое.
Один пользователь, который, видимо, и создал тему, интересовался у остальных, смогли бы они полюбить человека с физическими недостатками.
К примеру, если не хватает конечностей или нечто подобное.
Остальные отвечали, что какая разница, сколько пальцев — главное, чтоб человек был хороший.
Я закрыла и эту страничку.
Обсуждения в теме: «Любовь в нестандартной обстановке» изрядно меня повеселила.
Ни дать ни взять, младшая группа детского сада… «Любовь на снегу, а не холодно ли?», «Не пробовали ли на дереве?», «Забавы в чистом поле»…
У меня создалось ощущение, что возраст обсуждающих не превышает и десяти лет. Насмотрелись детишки «фильмов для взрослых», вот и изливают свои впечатления. И, конечно же, утверждают о своем богатом жизненном опыте…
Пользователь по имени «Милена» оставила сообщение, в котором написала, что ей нравится некий молодой человек, но у него есть девушка. Жертва несчастной любви интересовалась, можно ли приворожить как-то этого парня и что для этого нужно сделать.
Так, приехали. Уже до приворотов дошло…
Ну, честное слово, детский сад, да и только…
«Милене» ответил администратор сайта, некий товарищ с ником «Кроу». Он посоветовал девушке не доверять сомнительным «гадалкам», которые только и могут что морочить головы, а порекомендовал зайти в группу на форуме, которая так и называется — «Магия и все, что с ней связано».
Администратор написал, что группа закрытая, и кого туда пускать, решает только он.
Якобы чтобы не размещали в теме всякие бредовые записи.
Я вышла из обсуждений любовных отношений и пролистнула форум вниз. Интересно, что там за магические темы…
В самом конце я наткнулась на название раздела: «Магия и все, что с ней связано».
Однако, когда я кликнула мышкой по значку темы, высветилась надпись: «Приватная тема. Пожалуйста, зарегистрируйтесь».
Что поделаешь, придется придумывать себе никнэйм и войти на форум как пользователь.
Я нажала на значок «Зарегистрироваться», и сайт запросил указать фамилию, имя и отчество, электронный адрес, номер мобильного телефона, никнэйм и пароль.
Я решила, что в Тарасове полно Евгений Охотниковых, поэтому можно зарегистрироваться под подлинным именем. Хотя…
Фамилию все-таки надо изменить, мало ли кто знает про хорошего телохранителя Женю Охотникову, а если администратор сайта надумает проверять меня, у него возникнет законный вопрос, а с какой целью я решила общаться на готическом сайте.
Недолго подумав, я указала свое имя, а фамилию сменила на Иванову. Пускай теперь думают, что за Женя с редкой фамилией Иванова сюда пожаловала…
С дальнейшей формой регистрации затруднений не возникло, единственное, что доставило некоторые проблемы, так это сочинение готического прозвища. «Вампиры», «Готические леди», «Невесты Дракулы» — никнэймы давно избитые, тем более требовалось, чтобы мой ник не повторялся.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Алый привкус крови предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других