Логоритмические упражнения. II полугодие

Марина Кишиневская

Сборник «Логоритмические упражнения. II полугодие» является частью методического комплекта авторской программы по логоритмике для детей дошкольного возраста «Здравствуй, мир!» Материалы данной книги могут использоваться независимо от указанной программы и будут полезны как родителям, так и специалистам при планировании занятий и развлечений с детьми дошкольного возраста.Для индивидуальных и групповых логопедических занятий.

Оглавление

ДЕНЬ СМЕХА

Разноцветная дуга

(текст — О. Крас; движения — Кишиневская М. А.)

Предварительно детям раздаётся йо-йо (1 шт.). Дети ритмично правой рукой отпускают и возвращают йо-йо, проговаривают текст.

Разноцветная дуга

Подпирает берега.

А на ней сидит сверчок,

Ловит тучку на крючок.

Повторить для левой руки.

Мышки вышли на прогулку

(текст — О. Крас; движения — Кишиневская М. А.)

Дети стоят в парах, держат в руках гимнастические палки, образуя «мост» параллельно полу.

Мышки вышли на прогулку:

(дети в паре выполняют движения «паровоз»)

Мышка с сыром, мышка с булкой,

(в паре ритмично поднимают и опускают палки)

Мышь с корзинкой, мышь с сачком,

(одни ребёнок держит палки, другой отпускает и делает быстрый поворот внутри палок, встаёт спиной к партнёру, после чего это же действие выполняет второй ребёнок)

Мама мышка с рюкзачком.

(дети в паре стоят спиной друг к другу, поднимают и опускают палки)

В рюкзачке — проказница,

(первый ребёнок выполняет разворот)

Балуется, дразнится.

(второй ребёнок выполняет разворот)

— Ай — ай — ай!

(дети стоят лицом друг к другу, одной рукой держат палку, другой — ритмично нажимают на нос партнёра)

Взлетела сорока высоко

(текст — Я. Бжехва; движения — Кишиневская М. А.)

Предварительно педагог готовит четыре ёмкости и мешочки с песком по количеству детей. Дети стоят в двух колоннах, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка. В начале каждой колонны стоит ёмкость с мешочками. На некотором расстоянии от детей стоят пустые ёмкости (как для челночного бега).

Взлетела сорока высоко.

И вот тараторит сорока,

(дети чередуют хлопки в ладоши и хлопки по плечам впереди стоящего ребёнка)

Что сахар ужасно солёный

(первый ребёнок в колонне берёт мешочек с песком и, проговаривая текст, добегает до следующей ёмкости и бросает мешочек)

Что сокол не сладит с вороной,

(второй ребёнок выполняет те же действия)

Что раки растут на дубе,

Что рыбы гуляют в шубе,

Что яблоки синего цвета,

Что ночь наступает с рассвета,

Что в море сухо — пресухо,

Что лев слабее, чем муха,

Всех лучше летают коровы,

Поют же всех лучше совы,

Что лед горячий — горячий,

Что в печке холод собачий

И что никакая птица

В правдивости с ней не сравнится!

(на каждую строчку дети выполняют одну пробежку с бросанием мешочка, если все дети пробегают раньше, чем произнесут слова «В правдивости с ней не сравнится!», то пробежки выполняются в обратную сторону)

Стрекочет сорока, стрекочет —

Никто её слушать не хочет:

(дети в колонне постукивают по спине стоящего впереди ребёнка)

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмические упражнения. II полугодие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я