Пособие для учащихся, испытывающих трудности овладения смысловой стороной чтения. Созданная изначально для детей с умственной отсталостью, рабочая тетрадь может быть использована и в работе со школьниками с сохранным интеллектом.Для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Чив
Прочитайте текст.
Воробей Чив пыжился, волочил свои крылышки, а хвост задирал высоко вверх. И вдруг он увидел себя в снеговой лужице. Чив от неожиданности даже зажмурился: какой он взъерошенный и от сажи чёрный!
Скорей побежать искупаться!
В луже он приседал, окунался с головой, бил по воде крылышками и хвостом. Брызги летели вверх, и в них горела радуга. Из лужи Чив выскочил свеженький и чистенький.
А вода в лужице стала чёрная, как сажа.
Ответьте на вопросы.
— Где увидел Чив своё отражение?
_________________________________________________________________
— От чего Чив был чёрным?
_________________________________________________________________
— Каким выскочил Чив из лужицы?
_________________________________________________________________
Задайте вопрос к выделенному слову.
Пример. У мамы красивая юбка. Какая юбка у мамы?
— Воробей Чив пыжился, волочил свои крылышки, а хвост задирал высоко вверх.
_________________________________________________________________
— Брызги летели вверх, и в них горела радуга.
________________________________________________________________
— А вода в лужице стала чёрная, как сажа.
_________________________________________________________________
Найдите и подчеркните в тексте существительные, поставьте их в начальную форму (и.п., ед. ч.).
Пример: дома — дом.
— крылышки — …………………………
— лужице — ……………………………
— неожиданности — …………………………..
— сажи — ………………………………………..
— луже — ……………………………….
— головой — …………………………
— хвостом — ……………………….
Обозначьте границы слов в предложениях.
ВоробейЧивпыжился, волочилсвоикрылышки, ахвостзадиралвысоковверх.
Ивдругонувиделсебявснеговойлужице.
Чивотнеожиданностидажезажмурился:
какойонвъерошенныйиотсажичёрный!
Скорейпобежатьискупаться!
Влужеонприседал, окуналсясголовой, билповодекрылышкамиихвостом.
Брызгилетеливверх, ивнихгореларадуга.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других