Слышать НЕ хочу. Участвовать НЕ собираюсь!

Мари Александер, 2023

У вас есть какой-нибудь дар?У меня, как оказалось, есть особый дар!Я говорю, не про умение влипать в неприятности, из-за своего любопытства и дурного характера. Хотя только этим можно объяснить, как я, попав в другой мир, сначала отказалась стать невестой бога, после чего заняла место вдовы (причём стала ею дважды), потом стала ростовщиком, а по совместительству сотрудником тайной службы, апогеем всего этого стало моё замужество (в перспективе) и …И всё это не по моему желанию, а из-за дара, который приходиться скрывать!И я его скрывала, стараясь не нарушить «временно-пространственный континуум» этого мира.Я слышать НЕ хотела, участвовать НЕ собиралась!НО…

Оглавление

Из серии: Хроники ошибок богини. Ялмез, миры Яаннелесва

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слышать НЕ хочу. Участвовать НЕ собираюсь! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 10

Запертая глубоко под землёй, я поняла, что снова оказалась в ловушке.

Да вот только не в раскопанной яме, где меня могли найти уже на следующий день, а в глубоком склепе, а точнее в тайной комнате, что находилась под ним.

Да, под склепом, вы не ослышались.

Почти за спиной, а если быть точнее, немного правее, если смотреть на могилу рэса Ртепа, был склеп, из-за которого я и не обратила внимания на ничем не примечательный могильный камень могилы брата мэса Рахаза. Он как раз скрывал могилу от главной аллеи.

Склеп был большой, а вот табличек с именами было мало. Ещё когда проходила мимо него, обратила внимание, что первой была захоронена мэса и ещё пара имен её потомков, и всё. Но списала это на то, что склеп, можно сказать, новый, мэса погребена была всего полстолетия назад, так что, наверное, её потомки по большей части живы. Да и непонятно мне было, по каким параметрам определяют, хоронить в каком склепе и где?

На эту тему не сильно заморачивалась.

И вот спровадив Тара подальше, я встала напротив могилы брата мэса Рахаза и прочитала вслух слова из записки:

«Встреться с братом лицом к лицу, посмотри в прошлое, и ты найдёшь ключ к своей памяти».

В мыслях мэса я четко слышала, что могила брата хранит его секрет, значит встретиться с братом, который давно умер, он мог только здесь, на его могиле.

Надеюсь, он не о спиритическом сеансе говорил?

Я глубоко вздохнула, встала прямо напротив могильной плиты и начала строить логическую цепочку, пытаясь разгадать смысл слов из подсказки, которую оставил сам себе покойный маг.

— «Встреться с братом лицом к лицу» — вот я тут, — рассуждала я, — стою и гипотетически смотрю на брата. Дальше — «посмотри в прошлое». И куда мне смотреть? Я на кладбище, тут всё относиться к прошлому! Думай, Алла! Думай!

Я огляделась по сторонам: кругом могилы да склепы. Глаз зацепился за надпись на ближайшей могиле. И что-то было в ней, но я не могла понять что. Имя, даты — всё как и положено. В могиле справа был похоронен рэс, умерший в тот же год, что и брата мэса Рахаза. Перевела взгляд на могилу слева, всё то же — на гранитной плите имя, даты жизни и смерти и эпитафия. Под именем я, конечно же, имела в виду длинную надпись с перечислением имён отца и братьев усопшего. Сначала решила, что именно за длинные имена с названиями городов и цепляется взгляд. Посмотрев вперед, увидела надгробие с короткой надписью и решила подойти почитать. Но ничего интересного не нашла, просто братьев не было у покойного, как и сыновей. Даже жалко стало, нет никого из родственников мужского рода, и надпись совсем короткая получается:

«рэс Сатс сын рэса Амида из города Дарглеб».

А ведь прожил длинную жизнь, а, получается, на камне надгробном лишь два имени и даты рождения и смерти. Надо было отметить, что прожил мужик длинную жизнь и умер не так давно, несколько лет назад.

— Наверное, у него одни дочки были, — возникала идея.

С женскими надгробиями было всё просто. Мэсы, как вы поняли, покоились в склепах, а ресы — в могилах, но и у тех и у других было только имя либо отца, либо мужа и отца и даты. Вот и рядом с могилой рэса Сатса была могила жены, пережившей его всего на пару лет.

Посмотрев на надписи, высеченные на другой могиле, я вспомнила, что я уже читала эти имена и даты. Сейчас я второй раз шла той дорожкой, что привела меня к свежей могиле.

А значит?!

Кажется, я начала понимать, что значат слова «посмотри в прошлое».

Пиши эту записку я, то написала бы: «обернись назад» или «брось взгляд назад».

Обрадованная своей догадкой, я вернулась к могиле рэса Ртепа и, перед тем как снова встать прямо напротив, убедилась, что все могилы за моей спиной — это более ранние захоронения. Я же помнила, что мэса умерла полвека назад, так и было и с остальными могилами, что были у меня за спиной — кто-то умер на год, кто-то на десять лет раньше рэса Ртепа.

Но недолго я радовалась.

Если развернуться на месте и посмотреть назад, то оказывается, ты смотришь на дорожку между могилой и склепом, которая тянется чуть ли не до самого конца, а точнее начала кладбища, там, где виднелись стены храма.

Ну не мог мэс Рахаз спрятать что-то в самом храме.

— Может, я неправильно поняла? — снова начала рассуждать вслух.

Решила повторить эксперимент и «посмотреть».

Но не поворачиваться полностью, а «кинуть взгляд».

И что у меня получилось.

Действовала по наитию и машинально повернула голову налево. Вот была уверена, что именно это и имел в виду мэс. Он не загадывал себе загадку, а давал четкую инструкцию, а значит, всё должно было быть простым и понятным.

— А что у нас слева? — просила я сама себя, подходя к могиле, в надгробный камень которой упирается взгляд, если повернуть голову, стоя напротив могилы рэса Ртепа — что имелось в виду: «найдёшь ключ к своей памяти»?

Прочитала имя на надгробии, даты, осмотрела каменную плиту со всех сторон и поняла, что это тупик.

Никаких ключей я не видела. Простая могила. Может, имя покойного что-то значило для двух братьев или даты рождения и смерти, ну а для меня это был лишь набор слов и цифр, а если вспомнить здешние имена, так вообще абракадабра полнейшая.

Ничего не найдя и отдаленно похожего на изображение ключа на первом надгробии, я осмотрела ещё несколько могил слева и обошла склеп по кругу, ища «ключ».

Ничего!

И вот уже второй раз за этот вечер я прихожу к мнению, что затея прийти на кладбище и попытаться разгадать тайну мэса Рахаза — это глупость.

Он унёс свою тайну в могилу, ну или, если быть точнее, в склеп, он же мэс. Помнится, в газете я прочитала, что его похоронят в склепе его пра-пра-прадеда, который тоже был мэсом. Такова была воля покойного, так как никого по мужской линии из его рода не осталось, то и строить отдельный склеп для себя он не считал нужным.

— Как будто знал, что умрет без наследников? — снова рассуждала я вслух. — Что ж, мэс Рахаз, ваша тайна умерла вместе с вами.

Я стояла напротив могилы брата мэса и неосознанно оттягивала момент. Головой понимала, что пора возвращаться на постоялый двор, и мысленно признавала своё поражение.

Но вот ноги не хотели идти.

Что-то держало меня здесь.

Луна всё так же светила, было тихо.

И в этой тишине я громко вздохнула и попрощалась с рэсом Ртепом и мэсом Рахазом, вспомнив строчки из статьи в газете.

— Да воздаст вам по заслугам Милостивая Иера и проводит в царство мудрого Соната, да возродитесь вы в следующей жизни драконом.

Странные слова, вы не находите?

Прочитав статью, я не задумалась над смыслом концовки этой фразы.

— Почему драконом? Потому что он маг?

Конечно же, я опять размышляла вслух и не ожидала услышать ответ.

— Карррр.

Такое громкое, почти оглушающее в ночной тиши провинциального кладбища.

Вздрогнув, я посмотрела направо.

Большой черный ворон сидел на крыше склепа.

— Каррр, — повторила птица и спрыгнула на выступ, что я первоначально, обходя склеп, приняла за держатель для факела.

Так и было, снизу он показался мне просто каменной палкой с широким кольцом на конце, чтобы в него вставлять факел. Точно такие же я видела и на других склепах, почему-то они были со всех четырёх сторон. Поэтому я и не обратила внимания на этот держатель. Да и располагался он высоко, мне не достать.

Сейчас же, присмотревшись со стороны, я поняла, что держатель сделан в виде лапы. С того места, где я стояла, это было хорошо видно.

Ворон перебрал когтистыми лапами и снова крикнул:

— Каррр?

Я, наверное, свихнулась, раз решила, что он со мной разговаривает, но ответила:

— Что? Да я поняла, что это лапа и, возможно, дракона. Но ведь это не ключ! И потом он слишком высоко, я не дотянусь!

Вспомнив, что мэс Рахаз был на голову выше меня, а то и выше, и сопоставив, что инструкцию он оставлял себе, чертыхаясь на свой рост, я поняла, в чем была моя ошибка. Я переместилась в этот мир в своём теле, а мой рост на Земле и, соответственно, здесь, на Ялмезе, примерно метр шестьдесят, плюс каблуки на ботинках пять сантиметров, я правша и машинально смотрю налево, а вот мэс держал мои часы, когда «ремонтировал» их, в левой руке, а стало быть, он левша и по инерции поворачивается вправо, чтобы, если что, рабочей рукой произвести действие.

Сложите его рост и то, что он левша, понятное дело, что он, стоя лицом к могиле брата, посмотрел бы направо и выше.

Решив, что рост мэса позволял ему спокойно дотянуться рукой до держателя, попыталась проверить эту теорию. Ну не зря же на том листке был нарисован дракон?

Подойдя поближе, присмотрелась, да, снизу «лапа дракона» больше походила на неправильное кольцо, и да, мой рост не позволял мне дотянуться до неё.

Снова чертыхнулась, но в этот раз вслух. Ворон мне ответил:

— Кааар!

Мне послышалась в его ответе усмешка, я замахнулась на него свободной рукой.

— Пошёл вон!

Он снова:

— Кааааар? Кааар!

В этот раз он я явно насмехался! Я не понимала слов, но интонации были ярко выражены. Не знаю, то ли так работал дар, то ли воображение разыгралось, но я не сдержалась и замахнулась ещё раз, но уже той рукой, в которой был саквояж. Случайно выпустила ручки саквояжа из пальцев, потеряла равновесие, в итоге приземлилась на пятую точку. Очень так существенно ощутив жёсткость земной тверди, или, если быть точнее, каменной плиты, одной из тех, коими по всему периметру был обложен склеп.

Всё это происходило в считаные секунды. Увидев летящий в свою сторону предмет, птица подпрыгнула, но не улетела, а обратно села, а точнее бухнулась на держатель для факела.

Вот именно в этот момент под весом птицы «лапа дракона» сработала как рычаг, и плита, на которой я сидела попой, ушла в сторону, а я покатилась по лесенке вниз, а следом за мной и мой саквояж. Не успела я прийти в себя от столь неожиданного и стремительного полёта вниз, как плита встала на место.

И вот я в склепе!

Так я сначала подумала.

Было страшно! Реально страшно. Первые пару минут просто сидела не двигаясь, боясь… сама не знаю чего. В этот момент ругала себя за то, что отправила Тара погулять подальше. Будь он рядом, можно было бы и не переживать, Тар пусть и был немного выше меня, но он бы нашёл способ дотянуться до факельного держателя. Уверена в этом!

А теперь что? Погребена заживо?!

Нет! Я не собираюсь тут умирать! У меня вся жизнь впереди, я разгадала тайну мэса, я молодец!

Где наша не пропадала? Вот именно, нигде!

Эти мысли помогли побороть первоначальный страх, и я решила встать и попытаться осмотреться.

Решить-то решила, но была одна трудность — вокруг была кромешная тьма. Это тебе не на поверхности, где рядом с храмом Иеры луна светит почти как солнце. Искать в саквояже огниво не имело смысла, свечей я с собой не прихватила, собираясь в дорогу. Был вариант, что свечку можно найти в самом склепе, но почему-то я не сильно на это надеялась. Да и искать в кромешной тьме было страшно. В голове крутилась картинка, что вокруг меня полки с гробами или, того хуже, просто с телами, завернутыми в саваны. Предположение, что тут, скорее всего, уже просто кости, меня не успокаивало.

Жутко!

Богам молиться нельзя было, так что пришлось перебороть свой страх и начать поиски. Рассудила: раз снаружи есть «ключ», то и здесь он должен быть. Надеялась, что здесь эта «лапа дракона» не будет слишком высоко. Это с внешней стороны она не должна привлекать лишнего внимания, а тут должна быть в легкодоступном месте. Когда летела вниз, отбила себе бока, но ничего не сломала.

— Да тебе сегодня везёт! — пошутила я.

В этот раз мне никто не ответил. Здесь вообще была гробовая тишина. Звуки извне сюда не пробивались. Да, если честно, я в этот момент не сильно ориентировалась, в какой стороне та лестница, по которой я сюда скатилась, а стало быть, и где выход. То, что рычаг для открывания входа должен быть где-то рядом с лестницей, понимала и решила приступить к поискам.

Передвигаясь маленькими шажками и держа руки перед собой, прошла примерно метр и уперлась в стену. Пощупала и поняла, что это не цельная стена, а широкая плита, сверху и снизу которой были полости. Вспомнив, что это склеп, мой мозг снова нарисовал скелеты, проверять это предположение не стала, и, ведя рукой по каменной плите, начала двигаться влево.

Склеп снаружи был практически прямоугольной формы. Помещение внутри, по моему предположению, должно было быть таким же, а значит, пройдя по периметру, я в любом случае найду выход.

Ну не лабиринт же они тут построили?!

Двигалась медленно, и, наверное, именно это меня спасло от столкновения с…

Оглавление

Из серии: Хроники ошибок богини. Ялмез, миры Яаннелесва

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слышать НЕ хочу. Участвовать НЕ собираюсь! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я