Ложь и бездействие

Маргарита Сачкова, 2021

Киберпанк-роман в рассказах «Ложь и бездействие» – это «Черное зеркало», перемещенное в российскую реальность. В этом мире смерть побеждает жизнь. В нем самоуправляемые автомобили убивают пассажиров, «Алиса» жонглирует жизнями, а уставшие от обыденности люди сами вырезают себе гробы и хранят в них малиновую настойку, дожидаясь собственных похорон. В мире "Лжи и бездействия" нет правды, есть только безнадежность и предательство. Но помните, каждый рассказ основан на реальных событиях. Мир «Лжи и бездействия» ближе к вашей жизни, чем может показаться.

Оглавление

Ламбада

Я уже третью неделю с утра танцую под песни, которые услышала во сне. Меня приняли в экспериментальную программу нашего Института сна «Наволочкинское». Я даже специально отгул на работе взяла (за свой счёт, разумеется), чтобы поучаствовать.

Сон — дело тонкое, изученное мало, окутанное мифами и загадками. Но только не для сотрудников «Наволочкинского». Это лучшие умы нашей страны и не только. В «Наволочкинское» приезжают эксперты в области сна и сновидений со всего мира. Приходят на семинары, участвуют в международных научных проектах, проходят стажировки. Мне очень повезло хоть и не надолго, но стать частью этого очень интеллектуального и прогрессивного мира.

В рамках нашей программы «Ламбада» отобрали шесть женщин и двух мужчин. Нас поселили в специальной лаборатории, с отдельной спальней каждый. Перед сном мы вместе смотрели танцевальное шоу, потом расходились каждый в свою койку. Наши подушки были подключены к тончайшим датчикам, которые пускали в наши спящие головы еле уловимые электрические разряды.

Я обычно сплю тревожно, часто просыпаюсь, вижу кошмары, но с первого для в «Ламбаде» я стала спать как младенчик. Вечером засыпаю, ничего не помню, что происходит со мной ночью, утром просыпаюсь свежая и счастливая.

А ночью мне в голову тонкими электрическими разрядами передают снова и снова запись танцевального шоу, которое мы смотрели накануне. От начала до конца. Семь раз за ночь.

Утром, выйдя из комнаты, я снова попадала в общую лабораторию. Там были и другие волонтеры. Вместо кофе или зарядки, нам включали яркие огни, заводили музыку! Такую знакомую. Музыку из шоу, и из моего сна.

Мы начинали танцевать. Кое-как. Но получалось более, чем сносно!

Ни единого занятия с хореографом, а мы уже танцевали лучше, чем звёзды в телевизионном шоу! По итогам программы «Ламбада», всего через четыре недели мы должны были выступать по телевизору, и нам было не страшно. Мы неожиданно для самих себя стали профессиональными танцорами!

Я с гордостью вспоминаю участие в этом проекте.

Лет через пять после эксперимента я встречалась с Инной, подружкой моей, бывшей балериной. Она то снова проваливалась в депрессию, то вылезала из неё. Я поймала в хорошем настроении, болтливой.

— И всё же я рада, что танцевала в балете! Сейчас индустрия не та, сейчас не пробьёшься только усердием и тренировками. Новое поколение, ты не поверишь, учится танцевать во сне. Мою самую сложную партию «Джульетты» какая-то школьница выучила всего за три недели и танцевала лучше меня. Нет ну ты представь. Я три года ееё разучивала, похудела на шесть килограммов, почти не спала… А она за три недели! И какой результат. И знаешь, за кого больше всего обидно? За хореографов. Все без работы сидят. Запили. И я бы запила. Придумали, во сне учится.

Я не стала рассказывать Инне про «Наволочкинское», а погладила её по полечу и сочувственно уставилась вдаль. Мои мысли танцевали ламбаду.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я