Маркетинг продукта (ассортимента) и эффективность продаж в розничном некрупном бизнесе

Маргарита Васильевна Акулич

В данной книге рассмотрен ряд вопросов, касающихся маркетинга продукта (его ассортимента) и эффективности продаж в розничном некрупном бизнесе, таких как, «Как создать согласованный ассортимент продукции», «Товары Hardline и Softline в розничной торговле» и многих других.Она может быть полезна, прежде всего, маркетологам, ритейлерам и тем, кто занимается тренингами по соответствующим проблемам. Ее направленность – практическая.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг продукта (ассортимента) и эффективность продаж в розничном некрупном бизнесе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II Роль товарного ассортимента в вашей розничной стратегии. Определение глубины и широты вашего продукта

2.1 Успешные ритейлеры не предлагают своим покупателям смесь случайных продуктов. Что такое ассортимент продукции и почему это важно? Широта ассортимента продуктов — еще раз

Успешные ритейлеры не предлагают своим покупателям смесь случайных продуктов

Успешные ритейлеры не предлагают своим покупателям смесь случайных продуктов. Чтобы сбалансировать свои товарные предложения со своими бизнес-целями, решая при этом такие проблемы, как ограниченное пространство на полках, розничные продавцы должны наметить комплексную стратегию ассортимента. Для этого они должны понимать основы товарного ассортимента, в том числе широту и глубину ассортимента.

Что такое ассортимент продукции и почему это важно?

Ассортимент товаров, также известный как товарный ассортимент или продуктовый ассортимент, представляет собой разнообразие товаров, которые компания предлагает покупателям. В глазах покупателя этот ассортимент определяет имидж ритейлера и то, почему он делает там покупки.

Ассортимент продукции также определяет зависимость компании от конкретных запасов.

Большой (или широкий) ассортимент товаров может снизить риск зависимости от ограниченного количества товаров, но продажа ненужных товаров, которые не связаны с имиджем вашего бренда, может оказаться вредной. Например, если бы компания Apple начала предлагать холодильники, это могло бы запутать покупателей и навредить бренду.

Широта ассортимента продуктов — еще раз

Широта ассортимента продукта, также известная как ширина ассортимента, представляет собой количество продуктовых линеек, предлагаемых компанией. Например, ширина ассортимента обувного магазина может быть определена как состоящая из шести линеек, если он предлагает обувь:

Nike

Asics

Brooks

Adidas

New Balance.

Under Armour.

Это включает в себя все, что может предложить магазин. В дальнейшем, категории в пределах широты могут включать:

Женские кеды

Мужские кроссовки

Женские туфли

Мужские туфли

Женские зимние сапоги

Мужские зимние сапоги.

2.2 Глубина продуктового ассортимента — еще раз. Определение набора продуктов

Глубина продуктового ассортимента — еще раз

Открытки. Источник: https://darudar.org/gift/4884007/

Ни одна из стратегий не является правильной или неправильной — все зависит от конкретики.

Глубина продукта — это количество вариантов или подкатегорий продукта, предлагаемых розничным продавцом. Например, если магазин в основном продает поздравительные открытки, он, вероятно, имеет большую глубину продукта, например, 100 различных типов открыток с пожеланиями. Между тем, в крупной аптеке может быть меньше продуктов в отделе поздравительных открыток — всего около 200 разных поздравительных открыток, — но в целом ассортимент аптеки будет более широким в плане продающихся товаров, поскольку в ней продаются сотни категорий товаров.

Определение набора продуктов

Ассортиментная стратегия вашего товара определяется вашими бизнес-целями. Крупные магазины с широким ассортиментом товаров должны стремиться к стратегии широкого (или большого) ассортимента и небольшой глубины.

С другой стороны, специализированные или небольшие магазины должны стремиться иметь меньшую ширину и большую глубину. По словам Тревора Массона, старшего вице-президента по глобальным продажам в компании по дизайну предметов домашнего обихода iDesign сказал касательно вышеупомянутого примера с поздравительной открыткой, что обе компании поддерживают свой имидж и удовлетворяют ожидания своих клиентов [2].

Потребители в крупной аптеке ищут ценные и несвязанные товары. Владельцы аптеки могут сохранять свою общую широту и глубину продукта «поздравительные открытки», чтобы избежать ненужных затрат. В то же время нишевый магазин поздравительных открыток должен поддерживать узкую широту, но надежную глубину продукта, чтобы специализация магазина была неоспоримой.

Потребуются исследования и анализ, чтобы выбрать идеальное сочетание продуктов для вашего бизнеса. Согласно исследованию Deloitte и Google, проведенному в 2019 году, ассортимент товаров не должен стоять на месте, а меняться со временем в соответствии с поведением покупателей [2]. Компания с полностью зрелой ассортиментной политикой способна оперативно анализировать клиентские метрики и сразу же вносить изменения.

2.3 Стратегии сезонного ассортимента. Выводы

Стратегии сезонного ассортимента

Стратегии ассортимента также могут меняться в зависимости от сезона. Массон отмечает, что магазин с широким ассортиментом товаров, такой как Office Depot, будет иметь более широкий ассортимент товаров для школьников в начале школьного сезона [2]. Однако этот ассортимент станет сокращаться в течение остальной части года, поскольку в январе меньше людей будут искать выгодную покупку, скажем, пеналов.

Массон советует ритейлерам предлагать широкий сезонный ассортимент, чтобы покупатели могли найти то, что ищут, и полагаться на заведение долгие годы. Например, в октябре, чтобы увеличить посещаемость, компании может потребоваться расширение ассортимента хэллоуинских конфет.

Тем не менее, сезонный ассортимент должен иметь смысл для бренда. У покупателей есть определенные ожидания относительно того, что они найдут в конкретном магазине. Например, люди, просматривающие магазин сумок, не обязательно ищут праздничные украшения. И даже если эти украшения являются сезонными, магазин сумок будет стоить слишком много маркетинговых долларов, чтобы успешно провести продажу украшений. Вместо этого магазин мог бы расширить свой ассортимент, предлагая шарфы, которые можно положить в сумку, и сделать ассортимент глубже, предлагая разные сезонные расцветки.

Сезонные изменения касаются не только праздников и событий, так как, например, обувной магазин на северо-востоке может менять свои запасы обуви перед сезонными изменениями погоды.

Выводы

Ритейлеры должны тщательно продумывать ассортимент своей продукции. Ассортимент состоит из параметров, называемых широтой и глубиной, которые в конечном итоге определяют восприятие заведения покупателем. Ритейлеры могут увеличивать или уменьшать эти параметры в зависимости от спроса и сезона, но стратегия всегда должна соответствовать имиджу и целям бизнеса.

Зная своих клиентов, приспосабливаясь и следя за тенденциями, розничные продавцы могут поддерживать такой ассортимент продукции, который соответствует их потребностям и способствует процветанию их бизнеса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг продукта (ассортимента) и эффективность продаж в розничном некрупном бизнесе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я