Добейтесь успеха в бизнесе с помощью маркетинга, брендинга и построения значимых отношений с потребителями

Маргарита Васильевна Акулич

Предлагаемая книга в основном посвящена маркетингу и брендингу как инструментам достижения успеха в бизнесе. Больше всего в книге говорится о разных инновационных аспектах брендинга.Также уделено внимание проблеме построения значимых отношений с потребителями с помощью их лучшего понимания..Приведен ряд ценных рекомендаций, в том числе касающихся создания руководства по стилю брендинга

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Добейтесь успеха в бизнесе с помощью маркетинга, брендинга и построения значимых отношений с потребителями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

IV Инновации бренда: почему брендам необходимо расти и виды брендовых инноваций

4.1 Инновации бренда важны. Способы, с помощью которых компании могут работать над инновациями своего бренда

Инновации бренда важны

Сейчас как никогда важно, чтобы компании продолжали внедрять инновации в свои бренды, чтобы выделить их на постоянно развивающемся и жестко конкурентном рынке. Бренды, которые предпочитают не внедрять инновации, могут затеряться и быть более склонными к неудачам. Постоянно предлагая новые продукты и услуги, совершенствуя существующие технологии и внедряя новые, где это возможно, компании могут сохранить конкурентное преимущество и стать лидерами в своей отрасли в области инноваций.

Помимо последовательного запуска новых товаров и услуг и использования новых технологий, компании могут сделать многое для обновления своих брендов.

Инновации бренда — это процесс, через который компании проходят, чтобы улучшить или обновить имидж и репутацию своего бренда, а также подтвердить ценность своего бренда для потребителей. Создавая и внедряя новые креативные маркетинговые стратегии, выявляя возможности на новых рынках и развивая уникальный и привлекательный бренд, компании могут выделиться среди конкурентов, выйти на новые рынки и оставаться в курсе текущих событий и аспектов популярной культуры.

Способы, с помощью которых компании могут работать над инновациями своего бренда

Есть много способов, с помощью которых компании могут работать над инновациями своего бренда. Вы можете разрабатывать новые товары и услуги, внедрять новые технологии, изменять дизайн элементов бренда, таких как упаковка и логотипы, улучшать качество обслуживания клиентов, совершенствовать маркетинговые стратегии и изменять позиционирование бренда для привлечения новых клиентов.

Улучшая и обновляя имидж бренда посредством инноваций, компании могут создать более сильный и устойчивый бренд, который станет привлекать клиентов и сохранять актуальность на постоянно развивающемся и конкурентном рынке.

Инновации бренда могут способны повысить лояльность клиентов, расширить долю рынка и стимулировать здоровый рост и прибыльность.

4.2 Виды брендовых инноваций

Бизнес может рассмотреть восемь основных типов инноваций при разработке идей о том, как он планирует обновить свой имидж и способствовать росту. Некоторые инновационные идеи могут быть очевидны для клиентов и напрямую влиять на их взаимодействие с брендом. Некоторые из них могут происходить за кулисами и влиять на такие вещи, как структура или деятельность бизнеса.

Даже незначительные изменения, внесенные с целью внедрения инноваций в компанию и ее бренд, могут повлиять на качество обслуживания клиентов и на то, как они воспринимают бренд.

Ниже описаны восемь наиболее распространенных типов инноваций, которые могут помочь брендам обновить свой имидж и способствовать росту за счет инноваций бренда.

1 — Инновации в продуктах

Расширение линейки продуктов Colgate 1024X390 1. Источник: https://inkbotdesign.com/brand-innovation/

Инновации в продуктах — один из наиболее распространенных способов, с помощью которых компании могут обновить свой имидж, выйти на новые рынки и стимулировать рост и прибыльность. Инновации в продуктах включают разработку и внедрение новых продуктов на новые и существующие рынки или улучшение существующих продуктов.

Будь то новый продукт или усовершенствованный существующий, основные цели продуктовых инноваций включают в себя следующее:

Удовлетворение потребностей клиентов или отвечание на их жалобы на существующие продукты

Повышение конкурентоспособности

Увеличение продаж и прибыли

Благодаря инновациям в продуктах бизнес может создавать и реализовывать новые идеи, концепции, конструкции и технологии для улучшения характеристик, функций и общей производительности продукта. Инновации в продуктах могут помочь бизнесу выделиться среди конкурентов, предлагая клиентам более привлекательные продукты.

2 — Инновации в сфере услуг

Инновации в сфере услуг включают разработку и внедрение новых или улучшенных услуг, отвечающих потребностям и предпочтениям клиентов, а также требованиям текущих рыночных условий и регулирующих органов. Инновации в сфере услуг могут включать изменения в способах оказания услуг, изменения в технологии, используемой для предоставления услуг, или изменения в модели ценообразования.

Зачастую инновации в сфере услуг — это то, чем компании вынуждены заниматься из-за изменений в потребительском спросе или конкурентной среде, технологических достижений или изменений в нормативных условиях. Кроме того, инновации в сфере услуг могут возникнуть из-за непредвиденных обстоятельств, таких как огромные геополитические и экономические сдвиги. Например, пандемия COVID-19 и карантин резко изменили количество компаний, предоставляющих свои услуги.

3 — Инновации в процессах

Хотя инновации в процессах можно считать скорее «закулисными», они все же могут напрямую влиять на клиентскую базу бизнеса. Процессные инновации включают разработку и внедрение новых или улучшенных методов, технологий, инструментов и процедур для улучшения функционирования бизнеса. Инновации в процессах могут помочь создать новые способы оптимизации процессов, повышения эффективности, качества, а также сокращения затрат.

Компания, которая может оптимизировать свои процессы и повысить эффективность, одновременно улучшая качество своих продуктов и услуг и сокращая затраты, может оставаться конкурентоспособной, предоставляя свои предложения клиентам быстрее и по более выгодной цене, чем ее конкуренты.

Еще одним важным преимуществом инноваций в процессах является то, что они также могут повысить общую удовлетворенность клиентов. Бизнес, ориентированный на качество обслуживания и удовлетворенность клиентов, может превратить клиентов в лояльных защитников бренда.

4 — Технологические инновации

Тенденции электронной коммерции в области технологий блокчейн. Источник: https://inkbotdesign.com/brand-innovation/

Технологические инновации включают использование новых и улучшенных технологий для улучшения существующих продуктов, создания и внедрения новых, а также более эффективного и результативного удовлетворения потребностей клиентов. Кроме того, технологические инновации могут решить проблемы, существовавшие в прошлом, которые благодаря им больше не являются проблемами.

Технологические инновации сочетают в себе науку, инженерное дело, дизайн и солидный бизнес-опыт, чтобы понять, как использовать новые и перспективные технологии для удовлетворения потребностей клиентов и тенденций рынка. Такого рода инновации могут возникнуть в результате появления нового программного обеспечения, новых аппаратных устройств или внедрения новых материалов и производственных процессов.

Технологические инновации могут не только оказать большое влияние на продукцию и услуги компании, но также оказать долгосрочное влияние на общество, создавая новые отрасли и рабочие места, а также новые способы жизни и работы людей.

5 — Инновация бизнес-модели

Инновации бизнес-моделей включают в себя создание и внедрение компанией новых способов получения дохода, развития и предоставления ценности своим клиентам, а также управления своими ресурсами. Инновации бизнес-моделей обычно включают в себя:

Использование новых технологий. Изменения в предпочтениях и поведении клиентов. Изменение рыночных условий для создания и получения стоимости, позволяющей кампаниям оставаться конкурентоспособными и процветать.

6 — Маркетинговые инновации

Зеленый маркетинг. Источник: https://inkbotdesign.com/brand-innovation/

Маркетинговые инновации — одна из наиболее важных и заметных форм инноваций, которую бизнес может использовать для обновления своего бренда и привлечения новых клиентов. Маркетинговые инновации включают разработку и внедрение новых и уникальных маркетинговых стратегий и методов для продвижения и продажи продуктов и услуг.

Маркетинговые инновации требуют, чтобы бизнес находил новые и эффективные способы привлечения своих клиентов, повышения узнаваемости бренда и создания спроса на свои предложения. Успешные маркетинговые инновации требуют, чтобы компания глубоко понимала потребности и предпочтения своих клиентов и в то же время была способна предвидеть и реагировать на изменения рыночных условий.

Маркетинговые инновации могут включать в себя что-то столь же простое, как изменение дизайна логотипа бренда, на что-то более сложное, например внедрение маркетинга влияния или создание захватывающего и интерактивного опыта бренда с помощью цифрового маркетинга и социальных сетей.

7 — Архитектурные инновации

Из всех типов инноваций, которые может рассмотреть бизнес, архитектурные инновации, скорее всего, будут наименее заметными. Архитектурные инновации направлены на улучшение основных бизнес-систем, таких как бухгалтерский учет, производство, IT, управление запасами и логистика, чтобы внести фундаментальные изменения в организацию — ради снижения затрат, повышения эффективности и улучшения процессов.

8 — Социальные инновации

Статистика корпоративной социальной ответственности. Источник: https://inkbotdesign.com/brand-innovation/

Социальные инновации — это отличный способ для бизнеса связаться с клиентами путем разработки и внедрения новых идей или практик, помогающих решать некоторые более широкие социальные проблемы общества.

Социальные инновации, направленные на решение социальных проблем, могут прийти в форме нового продукта, услуги или процесса, которые призваны вызвать позитивные социальные изменения и улучшить благосостояние отдельных лиц и сообществ.

Основным компонентом успеха социальных инноваций является то, что бизнес может сосредоточиться на потребностях отдельных лиц и сообществ, а не только на экономических потребностях компании. Однако важно отметить, что это не обязательно должно быть альтернативным — либо то, либо другое. У вас могут появиться социальные инновации, приносящие доход и прибыль.

Некоторые примеры социальных проблем, которые решают многие компании: экологическая устойчивость, доступ к образованию и здравоохранению, бедность, неравенство и права человека.

4.3 Что бизнесу важно понимать и осуществлять

Что бизнесу важно понимать

Крайне важно понимать, что успешные инновации бренда часто требуют сочетания различных типов инноваций, которые помогают бизнесу развиваться вместе со своими клиентами в отношении удовлетворения потребностей, учета предпочтений и решения проблем.

Что бизнесу важно осуществлять

Прежде чем бизнес сможет успешно и эффективно интегрировать различные типы инноваций для укрепления своего бренда, ему следует провести качественное исследование. Качественные исследования могут проводиться с помощью открытых интервью, фокус-групп, опросов и анкет. Проведение такого анализа чрезвычайно важно для компаний, стремящихся полностью понять своих клиентов и узнать, как им следует наиболее эффективно внедрять инновации.

Как только компания оказывается лучше понимающей своих клиентов и определившей наиболее эффективные способы обновления своего бренда, она должна ради достижения успеха адекватно внедрять и интегрировать изменения или инновации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Добейтесь успеха в бизнесе с помощью маркетинга, брендинга и построения значимых отношений с потребителями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я