Контекстная реклама и маркетинг контента

Маргарита Акулич

В книге достаточно подробно и структурированно рассказано о двух важных инструментах интернет-маркетинга – контекстной рекламе и маркетинге контента. В ней приведены в том числе материалы зарубежных авторов. Например, руководство к планированию маркетинговой стратегии контента от Джастина МакГили и контент-маркетинг с позиций расчета важнейших показателей по Мо Хараке.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контекстная реклама и маркетинг контента предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

I Контекстная реклама: основные аспекты

«Конте́кстная рекла́ма — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь)».

(Википедия)

1.1 О значении и преимуществах контекстной рекламы

О значении контекстной рекламы

В настоящее время хорошая контекстная реклама существенно помогает современному продвижению веб-сайтов разных компаний. Эту рекламу рассматривают как текстовую платную интернет-рекламу, показывающуюся при введении пользователями в поисковик определенных запросов. Она является инструментом для сайтов компаний, успех которым приносят их целевые посетители.

Качественной и эффективной контекстной рекламе свойственна способность привлечения пользователя, отвлечение его внимания от топовых страниц поисковой выдачи с тем, чтобы он по ссылкам осуществлял переход на нужные сайты и страницы. Благодаря рекламным объявлениям происходят необходимые компаниям попадания на конкретные ресурсы интернет-пользователей, занимающихся поиском тех или иных товаров и услуг.

О преимуществах контекстной рекламы

Весьма важным преимуществом рассматриваемого вида рекламы является преимущество лояльного отношения к нему пользователя, поскольку он соответствует его собственным интересам, а осуществление подбора целевой аудитории происходит чисто автоматически (показ рекламных объявлений происходит лишь тем из пользователей, которыми вводятся запросы схожие в отношении тематики). К примеру, при введении запроса «Доехать до Березино» показываются объявления с расписанием поездов и расстояний между городами.

Актуальная в данный момент времени контекстная реклама не воспринимается интернет-пользователем как спам. Пользователь осуществляет переход на сайт рекламодателя абсолютно добровольно. Эта реклама относительно недорогая и весьма эффективная, она оплачивается рекламодателем за клики пользователей, а не за показы объявлений. Ее стоимость заказчик может оперативно рассчитать, а цена ее зависит от выгодности ее позиции. Такая реклама используется как крупными компаниями, так и представителями малого бизнеса. Данным видом рекламы охватываются огромные аудитории, причем ее демонстрация происходит не только в поисковиках, но также и в соцсетях, аудитории которых более чем многочисленны.

Рекламодатели обычно весьма заинтересованы в показе рекламных объявлений не просто пользователям, а пользователям которые в ней заинтересованы максимально. Это достигается посредством таргетинга, когда пользователи группируются по различным признакам (географическому, возрастному, и др.). Поэтому если скажем, компания специализируется на предоставлении юридических услуг в Минске, она может настроить показы своего объявления на жителей Минска, и не станет конкурировать с компаниями, базирующимися в Гродно.

Одним из ощутимых преимуществ контекстной рекламы является преимущество возможности измерения ее эффективности применительно к рекламной кампании. Используя специальные инструменты, рекламодатели могут отслеживать число посетителей сайтов которые пришли благодаря ссылке рекламы, а также целевые действия посетителей (к примеру, состоящие в бронировании или регистрации). Полученные данные рекламодатели могут подвергать анализу и вносить в свои рекламные кампании изменения, содействующие повышению их эффективности.

1.2 Настройка рекламодателем показов контекстной рекламы. О минусах контекстной рекламы

Настройка рекламодателем показов контекстной рекламы

Настройка рекламодателем показов контекстной рекламы нужна таким образом, чтобы был обеспечен показ целевой группе пользователей. Реклама может настраиваться:

на жителей конкретного географического региона;

на удобное для совершения людьми покупок время, скажем, с помощью исключения из показов выходных и праздников;

на пользователей, уже проявивших интерес к тематике рекламируемой группы товаров.

Применение таргетинга, являющегося, по сути, ограничителем и системой «наведения», происходит к увеличению CTR (показателя кликабельности) рекламы.

О минусах контекстной рекламы

Контекстная реклама обладает помимо достоинств некоторыми минусами. Один из минусов кроется в неравномерности распределения пользователей интернета по разным регионам. Также если взять некоторые тематики (особенно высококонкурентные), то можно наблюдать чрезмерно высокую стоимость кликов. И создание имиджа компании с помощью лишь данного вида рекламы практически невозможно. Такая возможность (узнаваемость бренда) предоставляется иными средствами продвижения, такими как журналы, газеты, телевидение и радио.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контекстная реклама и маркетинг контента предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я