Похожие книги

Книга как иллюзия: Тайники, лжебиблиотеки, арт-объекты
Юлия Щербинина, 2023

Вы видите книги на столе рядом с чашкой кофе, на полке в компании других томов, на витрине книжного магазина, в руках попутчика в автобусе… Но вот вы приглядываетесь – и вдруг обнаруживаете, что это обман зрения, или искусная имитация, или ловкая маскировка. О чем вы подумаете? Какие ощущения испытаете? Захотите всмотреться еще внимательнее? Английский термин нечтение (nonreading) охватывает множество ситуаций, в которых предметная ценность книги превосходит ее текстовую значимость. Немецкое понятие не-библиотека (Nichtbibliothek) описывает массу артефактов и явлений, связанных с имитацией книги, эксплуатацией ее материальных качеств. Описать и систематизировать такие практики – значит предъявить феномен Книги во всем его неиссякаемом и чарующем разнообразии. Вот уже пятьсот лет люди увлекаются изготовлением книжных муляжей и созданием самых разных вещей в форме книг, а в последнее время еще и превращением самих книг в иные предметы. Все эти практики и техники открывают «теневую сторону» книжной культуры и конструируют альтернативную историю Книги, наглядно показывая, как менялись вкусы и взгляды, нравы и обычаи, эстетические предпочтения и этические установки. Оппозиция книга-вещь и книга-текст обозначается еще четче с распространением технологий печати. Возникает негласное, но всеми так или иначе осознаваемое противопоставление томов, предназначенных для чтения и для коллекционирования. Альтернативная история Книги – это ее внечитательская биография. Это протянутая через столетия незримая, но прочная нить, на которую нанизаны яркие бусины визуальных обманок и смысловых фокусов. Культура подмены, в которой обман дороже правды, иллюзия убедительнее реальности, а копия ценнее оригинала. Отношение человека к книге во все времена было противоречивым и неоднозначным, напоминающим противоборство легендарных персонажей Роберта Стивенсона – доктора Джекила и его двойника мистера Хайда, который «писал его собственной рукой различные кощунства в чтимых им книгах». В европейской культуре книга исстари наделялась самыми разными свойствами, вплоть до противоположных и взаимоисключающих: величие и ничтожество, благочестие и греховность, правдивость и лживость, спасительность и смертоносность… В архетипической фигуре Женщины-с-книгой, воплощенной во множестве произведений изобразительного искусства, угадываются одновременно искусительный образ Евы и лик Богоматери со Священным Писанием. Для кого Книга будет интересна как специалистам (книговедам, библиографам, искусствоведам, филологам, культурологам, преподавателям гуманитарных дисциплин), так и всем, кто следит за читательскими практиками и неравнодушен к судьбе книги.

Арт-объект
Сергей Недоруб, 2023

Разобравшись с глобальным кризисом Версианы, Арбестер уже не сомневается: игровую реальность необходимо уничтожить. А сделать это можно, похоже, только положив конец деятельности компании «Сиана». Но если в Версиане Лимитчик Арбестер – игрок наивысшего уровня и обладает определенным могуществом, то что может противопоставить обычный игровой журналист Денис в настоящей Москве целой корпорации? Даже проникнуть в офис – уже большая проблема, причем как в реале, так и в виртуальном мире. Однако шанс есть, и реализовать его помогут Джек и Шанталь. А что же остальные игроки из той самой шестерки «счастливчиков»? А остальных Арбестеру, вероятно, придется предать. Но сможет ли он повести себя настолько вероломно? Читайте третью книгу цикла «Версиана» – продолжение остросюжетных романов «Бета-тест» и «Краш-синдром»!

Арт-объект Вселенной
Ксандра Сергеевна Иванэш, 2021

Записки бесстрашной путешественницы, которая совмещала саморазвитие в поезде. Линия событий девушки, находящейся в поисках интересных приключений. Бесстрашный путь на встречу к внутреннему саду роз. Логика завела Александру на край России, от снежного Хабаровска до оккупированной территории виноделов.

Дизайн детства. Игрушки и материальная культура детства с 1700 года до наших дней
Коллектив авторов, 2018

Как менялась и каким задачам служила материальная культура детства в последние триста лет? Сборник «Дизайн детства», включающий работы европейских и американских историков, антропологов и искусствоведов, рассказывает, как возникали самые популярные и знаковые игрушки и предметы обихода – от кукольных домиков и солдатиков до конструктора LEGO. В Новое время детство сначала было осознано как уникальный и важнейший период человеческой жизни, а затем включено в орбиты потребления, моральной философии и идеологии. Материальным наполнением детства занимались как ведущие художники, так и фабрики ширпотреба, как капиталистические, так и социалистические страны, а вокруг способов игры и национального характера игрушек разворачивались жаркие педагогические баталии и рекламные кампании. Далеко не всегда они учитывали интересы самого ребенка – и авторы книги не обходят этот вопрос стороной. Париж Прекрасной эпохи, английские поселения в Новой Зеландии, эксперименты Баухауса, СССР 1920-х, социалистическая Чехословакия – анализируя целый ряд стран и периодов, книга показывает нам скрытую, неочевидную сторону истории игрушек. This translation is published by arrangement with Bloomsbury Publishing Inc.

Культура / дизайн. Начало XXI века
Алексей Рябов, 2021

Знакомство с любой книгой начинается с дизайна. Сперва мы замечаем форму и цвет; потом наше внимание переключается на детали графического оформления; затем мы читаем текст в порядке, продиктованном шрифтовой композицией. Так происходит наша встреча не только с книгами, но и с большинством объектов культурной реальности. Дизайн окружает нас со всех сторон, мы постоянно используем это привычное слово, но объяснить, что конкретно оно обозначает, не так просто. Границы этого термина и самого явления размыты в силу изменчивости живых социокультурных процессов, и чтобы понять их смысл, стоит проанализировать, как дизайн и современная культура формируют друг друга. Применяя такой двусторонний подход, автор этой книги показывает, как продукты дизайна связаны с повсеместной цифровизацией и виртуализацией, новым романтизмом, возвращением к аналогу, киберистерией и другими культурными метасюжетами начала XXI века. Алексей Рябов – доцент МАРХИ, практикующий архитектор, исследователь дизайна.

Культура и пространство. Моделирование географических образов
Дмитрий Николаевич Замятин, 2006

Монография посвящена исследованию процессов взаимодействия культуры и пространства. Анализируются различные культурные традиции восприятия и воображения географического пространства. В качестве одного из эффективных механизмов описания и характеристики подобных взаимодействий предлагается концепция моделирования географических образов. В книге рассмотрены основные классификации географических образов в культуре, выявлены базовые стратегии репрезентации и интерпретации географических образов в различных сферах культуры и человеческой деятельности. Книга может быть полезна ученым-гуманитариям, изучающим проблемы представления культурных пространств; преподавателям и студентам гуманитарных специальностей вузов.

Мост через бездну. В пространстве христианской культуры
Паола Волкова, 2015

Господство христианства в средневековом мире породило всю современную культуру, в пространстве которой мы существуем от рождения до самой смерти – именно об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в своем цикле лекций, посвященном позднему Средневековью и Проторенессансу. Невозможно рассматривать эту эпоху, как условные «Темные века», как нечто посредственное – сам по себе этот период не менее знаменателен, чем Возрождение. Гении этого времени – святой Франциск Ассизский и Бонавентура, Джотто ди Бондоне и Данте Алигьери, Андрей Рублев и Феофан Грек – до сих пор ведут с нами диалог через века. Кардинал Хорхе Марио Бергольо, став избранным Папой Римским, берет себе имя в честь святого из Ассизи, воскрешая францисканское смирение и предлагая нам пройти по очередному мосту над бездной эпох. Настоящее издание представляет переработанный цикл «Мост через бездну» в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной – в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут ранее неизданные лекции из личного архива.

Пространство культуры
Андрей Карпов

Что такое культура? Какое культурное пространство нас окружает? Какую культуру нам ждать завтра? Книга включает работы «Пространство культуры», «Игры с реальностью», «Что такое постмодернизм», «Антиномии постмодернизма».

Метаморфозы в пространстве культуры
Инесса Свирида, 2009

Способность к метаморфозам – универсальное свойство культуры, позволяющее интеллектуально и практически преображать мир. В книге в избранных аспектах рассмотрены метаморфозы пространства, природы, человека, типа культурной эпохи. Ряд глав построен в ретроспективном плане. Однако основное место отдано эпохе Просвещения, которая охарактеризована в качестве культуры открытого типа, театрализованной, склонной к историзму, феминизации, эзотерике и культу садов. Их изменчивому пространству, образу и функциям уделено особое внимание. Они анализируются в контексте взаимоотношений натуры и культуры, сакрального и светского, города и сада, показаны как пространственная среда, формирующая модель мира и человека. Сам же он выступает как человек «естественный» и «играющий», «социальный» и «эстетический», а также на экзистенциальном пограничье человек/нечеловек.

Утонувшая в метели
Иван Михайлович Лаврентьев, 2023

Зимняя ночь подарила Петербургу метель. Она разыгралась не на шутку, а наутро во внутреннем дворе Дома моды "Шереметев" найдено тело юной модели. Окно на втором этаже открыто, в руке записка – предновогодняя суета подталкивает следователей к поспешному решению – самоубийство. Однако в числе очевидцев находится тот, для кого девушка стала первой любовью – Евгений Протасов.Он оказывается втянутым в расследование, где мотив был у всех. Женский коллектив, чай и не такой уж холодный ум. В арсенале только слова и интуиция.

Пустошь
Иннокентий Лаврентьев, 2023

Ветер дует с Пустоши, долгий и протяжный. Он несёт с собой чёрную пыль – прах погибшего мира. Пыль оседает на развалинах брошенных городов, на листьях деревьев в новорождённых лесах. Она устилает собой широкие тракты вольных дорог и узкие, всеми позабытые тропы. Пыль въедается в одежду и кожу людей. Их бесконечная вражда длится сотни лет, с самого рождения Нового Мира. Одни из них сражаются за своё выживание, другие – за новые владения и богатства. Но есть среди них те, кто называет себя Странниками, Вольными Людьми. Отбившись от банд, они в одиночку странствуют по опустошённому миру. Кто-то говорит, что они ищут славы. Кто-то, что они ищут свободу. И наконец третьи уверены в том, что Странники ищут Правду. Правду о том, как Старый Мир превратился в Новый. Правду о том, как родилась Пустошь.

Красный вестерн
Сергей Лаврентьев, 2009

«Тринадцать» и «Смелые люди», «Неуловимые мстители» и «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Лимонадный Джо» и «Чингачгук – Большой Змей»… Эти фильмы были любимы в Советском Союзе. Десятки миллионов зрителей вновь и вновь приходили в кинозалы, чтобы насладиться захватывающими приключениями, выпавшими на долю киногероев. Но мало кто отдавал себе отчет в том, что сделаны эти картины в жанре вестерна. Ковбойский фильм был в СССР признан порочным, и классических вестернов из США на советских экранах почти не было. В борьбе с «тлетворным влиянием Запада» кинематографическое начальство еще на заре советской власти повелело снимать свои, собственные приключенческие фильмы, в которых ковбоев и индейцев заменили красные бойцы, сражающиеся с классовыми врагами. Краснознаменные вестерны не только пользовались большим зрительским успехом, но иногда являли собой замечательные образцы киноискусства. Авторитетный киновед и историк кино Сергей Лаврентьев впервые проследил историю вестерна под красным знаменем – от начала 20-х годов XX века до развала СССР.

Хангаслахденваара
Пётр Лаврентьев

Насколько эфемерны выдуманные миры и насколько реален мир, нас окружающий? Что отличает сон от яви, а фантазии от реальности? Герой повести Петра Лаврентьева, крепко выпивающий писатель Саша Саблин, пытаясь скрыться от городской суеты в Богом забытом заполярном городишке, неожиданно оказывается в мире, созданном его собственным сознанием. И с удивлением обнаруживает, что правит в этом мире вовсе не он.

Мюша и Нюша
Максим Лаврентьев, 2016

«Дабы читатель, коли нечем на досуге заняться, лучше представил себе моё отношение к матери, ему необходимо знать, что мать для меня не один человек, а два. Мюша и Нюша. Разобраться, кто есть кто, несведущему человеку трудно; я помогу. Мюша добрая, Нюша злая. Позовет меня ласково: «Ракуша», «Ракушечка», «Ракушок», «Ракондакока», – Мюша. А сурово крикнет: «Ракло!», да ещё присовокупит какое-нибудь прилагательное пожестче, – Нюша…»

Иванус Двуликий
Александр Лаврентьев, 2020

Вот и бери в дом беспризорных собак! Иван, приютивший болонку, обнаруживает, что его лохматый друг умеет не только разговаривать или читать мысли – он не совсем собака, а, точнее – вовсе не собака. Иван выбран не случайно, он – Двуликий, обладатель второго лица, это даёт способность не только перемещаться по времени, но и навестить параллельный мир, время в котором течёт в противоположном направлении. Зачем? Необходимо отыскать на одной из копий Земли артефакт, Бездонную Дырку, которая кому-то срочно понадобилась. Всего-то дел – спасти родную планету и остановить Конец Света!

Девятый сын Света. Вера. Любовь. Надежда
Иван Лаврентьев

Этак книга по сути является дистиллированным жизненным опытом автора и близких ему людей, в предисловиях и аннотациях обычно пишут очень много и часто лишнее. Прочти эти строки и погрузись в удивительный мир, в котором Тьма и Свет не такие, какими кажутся, а Вера, Любовь и Надежда укажут путь.

Добрая Лира, но злая Сатира Николая Лаврентьева Тамбовского
Николай Петрович Николай Лаврентьев Тамбовский, 2020

Работая ранее видео оператором на свадьбах, автор написал книгу «Зелёная свадьба» со сценарием свадьбы и сам сверстал её. Из этой книги в поэтическо-прозаический сборник «Добрая Лира, но злая Сатира Николая Лаврентьева Тамбовского» включены свадебный и семейный юмор: анекдоты, ответы на вопросы и загадки, тосты, наказы молодожёнам, поздравления в стихах и в прозе. Автор с помощью стихов и прозы на разные темы пытается бороться с окружающим злом за справедливость, обосновывая, что критика – это двигатель прогресса. В книге прозой приведены сравнительные сатирические анализы стихов членов СП РФ, официального олимпийского гимна в Сочи, о законности возврата в Россию всех русских земель из Украины. Приводятся доводы о том, почему надо изменить статьи 3.3, 76.4, 76.6, 104.1. 121,1 Конституции РФ и пункт 20 приказа Бастрыкина А.И. за №72. На любой вкус поэмы, стихи о судьях, культуре, чиновниках, коррупции, Америке, школе, любви, природе, поэзии, о музыке, о Крыме, Госдуме, эпиграммы…

Халва
Олег Лаврентьев, 2015

Почти все рассказы в этой книге написаны в стиле фэнтези. По определенным причинам мне легче работать в этом стиле. Но цель, которую я перед собой ставил, – не изобразить замысловатый мир с пятью зелеными солнцами, а показать человека, который продолжает оставаться человеком, даже попав в другую среду. Человека любящего, ненавидящего, страдающего… Потому что я глубоко уверен: человек – величайшая загадка Вселенной, и мы живем на Земле для того, чтобы найти на нее ответ.

Война и мир солдата Панкрата. Сказка-фарс
Пётр Лаврентьев

В Тридевятом царстве-государстве, во времена мудрого царя Гороха Гороховича, жил-поживал да славы и орденов наживал неунывающий солдат Панкрат. И так вдруг случилось, что именно он стал причиной многих событий, потрясших мир: неожиданная смена чернокожего короля в Заморском королевстве, борьба с Липовым халифатом в Южной стране и даже непонятная ситуация с цветущим полуостровом Грым – ниточки от всего этого тянутся непосредственно к Панкрату Акакьевичу Бармалееву.

Путь к мудрости и силе
Александр Сергеевич Лаврентьев, 2023

Открыть истинную мудрость и найти силу в себе для достижения желаемых целей. Узнайте об идеальном пути, который поможет вам осуществить все, о чем вы мечтаете. Читайте статью и начните свое путешествие к успеху сегодня!"

Подагры нет
Максим Лаврентьев, 2016

«– Будьте любезны, Алевтина Игнатьевна, посмотрите который час. – Три часа, Максим Игоревич. Сказав это, Алевтина Игнатьевна положила свой смартфон на тумбочку и нырнула ко мне под одеяло…»

Будапешт как повод
Максим Лаврентьев, 2016

«В один из вечеров минувшего августа мы с Фрузсиной любовались будапештским закатом, облокотившись на перила цепного моста Сеченьи. Я прилетел около полудня, но города, по уважительной причине, увидеть толком ещё не успел. Уже вспыхивали и разгорались гирлянды огней, обозначая центральные улицы; внизу по Дунаю плыли под весёлую музыку набитые туристами речные трамвайчики. За мостом, в забегаловке у подножия покрытого зеленью холма Геллерт, нас ждали друзья Фрузсины, отмечавшие какой-то праздник, однако мы не спешили туда – часы, проведённые в гостиничном номере за сдвинутыми шторами, на сегодня лишили нас прыти…»

Объект особой важности
Олег Лаврентьев

Действие происходит в недалеком будущем, в России. Рано утром первый заместитель начальника Службы Безопасности Варежкин вызывает к себе: профессора историка университета, следователя по особо важным делам, оперуполномоченного местной милиции. Варежкин объясняет, что поблизости создано и работает секретное конструкторское бюро, которое сумело создать машину времени и проводит испытание устройства. Этой ночью на территорию КБ проник злоумышленник, который перебросил себя в прошлое. Задача – выяснить цели злоумышленника и помешать ему. Достаточно быстро группа выясняет, что злоумышленник Франс Лай – француз по происхождению – мечтал возродить могущество Франции (утерянное к тому времени) и считал, что наилучший отрезок истории для этого – эпоха Наполеона. Члены группы полагают, что Франс хочет, чтобы Наполеон остался императором Франции, выиграв битву при Ватерлоо. Для этого Франс хочет направить корпус французского маршала Груши – потерявшегося перед битвой – к месту сражения. Чтобы помешать злоумышленнику, в прошлое направляются два работника спецслужбы. Одному из них ценой жизни удается убить Франса, но перед смертью злоумышленник сделал, что хотел – корпус Груши подоспел к основным войскам, и Наполеон выиграл битву при Ватерлоо. Члены комиссии подавлены – они не смогли предотвратить изменение будущего. Неожиданно они выясняют, что победа при Ватерлоо не сыграла решающей роли в последующих событиях, и в настоящем, где они сейчас живут, политическая ситуация соответствует прежней. По-видимому, Наполеон проиграл дальнейшие сражения, и история вернулась в свое русло. К сожалению, изменение прошлого отразилось на жизни отдельных людей. Те, кто выпал из новой истории, скоропостижно умирают, и таких людей немало. Поэтому правительство решает закрыть исследования в этой области.

Знаки бессмертия. Предчувствия и пророчества русских поэтов
Максим Лаврентьев

Эта уникальная книга – плод многолетних размышлений автора над пророческими текстами русских поэтов от Державина и Пушкина до Хармса и Рубцова. Издание предназначено всем, кто интересуется историей литературы, загадками искусства и бытия.

Оптимальная психотерапевтическая коррекция внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья у зависимых от психоактивных веществ
Олег Лаврентьев

В книге описаны результаты научной работы по изучению эффективности психотерапевтической коррекции внутренней картины болезни и зоровья у лиц зависимых от психоактивных веществ.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я