На крючке

Майкл Р. Миллер, 2019

Джек Кросс хотел всего лишь поиграть в игру. А теперь он сражается за собственную жизнь! Когда таинственный хакер получает контроль над Сотней Королевств, Джек оказывается заперт внутри фэнтезийного мира VR, как и миллионы других игроков. Только вот его ситуация еще более опасна, чем у остальных. Ведь его убежищем стала та самая башня, которую террористы сделали своей базой. Джек – единственный свободный игрок в этих стенах. Что еще хуже, в реальном мире его тело задыхается от жары в душной комнате, и надежды на спасение нет. Если учесть, что Джек начал игру на низком уровне в классе мусорщика, его шансы на то, чтобы пробиться наружу, близки к нулю. Однако он пытается совершить невозможное: Джек создает оружие, оборудование и ловушки в альянсе со смертоносным мастером данжа и искусственным интеллектом (которому доверяет не до конца) и вступает в битву против времени, чтобы спасти не только себя, но и миллионы других игроков – заложников. «На крючке» – это своеобразный микс атмосферы World of Warcraft и Die Hard, использование ярких механик жанра LitRPG c фокусом на крафте. Читатель найдет здесь подробные описания игровых предметов и заклинаний, таблицы свойств персонажей и наборы параметров для классов.

Оглавление

Из серии: Бестселлеры ЛитРПГ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги На крючке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 8

Уходя со свалки, я чувствовал восторг и, если честно, ошеломление. Система множества профессий — это круто, но в ней предстояло разбираться. Еще надо было раскидать очки характеристик и рассортировать инвентарь. Может, я смогу скрафтить что-то еще, учитывая вещи, найденные в Раскингском лесу.

Я решил не торопиться и посидеть в местной таверне — «Бледной бочке» — чтобы освоиться. Да, я надеялся раскачиваться как можно быстрее, но понимать, на что способен мой класс, было жизненно необходимым пунктом плана.

А еще в таверне попросту было уютно — с ревущим огнем, мягкой болтовней НПС-завсегдатаев и легкой музыкой, которую наигрывали скрипачи в углу. Еще бармены — хорошие торговцы для сбыта предметов, учитывая, что по вечерам другие магазины закрыты.

Я даже заказал за пару медяков кружку эля. В «Ста королевствах» можно напиться. Шлем начнет сбоить в доставке сенсорной информации из игры; заставит тебя покачиваться при ходьбе, затуманит поле зрения, заставит стошнить цифровой рвотой на улице и попасть в камеру, чтобы отоспаться. И все такое. Конечно, если разлогиниться посреди запоя, то проснешься трезвым. Все это иллюзия, которую разыгрывал VR-шлем, но казалась она реальной. Я видел парочку стримеров, которые пробовали напиться для прикола. Но один стакан мне ничего не сделает — по крайней мере, не эль в стартовой зоне.

Я нашел тихий столик и наслаждался атмосферой таверны из дальнего угла. До этого я слишком торопился и уже чуть не совершил смертельную ошибку в лагере кобольдов. Еще я кинул Уайлдера, отчего у меня до сих пор было неспокойно на душе. Выражение отвращения на его лице так и отпечаталось в памяти — такое же горькое, как низкоуровневый эль, который я сейчас прихлебывал. Остальные игроки смотрели на меня так же. И я остался один. В одиночестве.

Раньше бывали дни, когда я часто выходил в сеть, потому что чувствовал одиночество в реальном мире, но потом меня стало подводить мое поведение. Сначала я нашел друзей, создал гильдию и наслаждался каждой секундой. Потом друзья начали пропадать — кто-то отправился в колледж, кто-то — на работу, другим просто надоедало. Они говорили, что уже наигрались, но что, если они уходили из-за меня?

Если вам кажется, что я поступил с Уайлдером некрасиво, вы живете зашоренной геймерской жизнью. Я живо помню один случай в собственной старой гильдии, когда я орал на одного пацана, пока он не задрожал передо мной. Причем орал перед всей гильдией — потому что он накосячил в битве с боссом, на котором мы вайпились всю ночь напролет. Я помню только, как впал в ярость и оскорблял его, пока он не вышел. Обратно он так и не залогинился. Скорее всего, я испортил его мнение о ММО на всю жизнь, но сам я только больше разозлился, потому что пришлось искать нового хилера ему на замену.

Наверно, у меня есть соревновательная жилка, некая особая черта, которая иногда в игре поднимает свою уродливую голову. Посмотреть на меня в реальном мире — и я далеко не самый крутой сукин сын в округе. Слегка заикаюсь, не самая внушающая осанка — едва ли это равняется безумной уверенности в себе. Может, в этом все и дело. В играх я всегда мог быть кем-то намного лучше. Здесь я ничего не боялся, потому что мне ничто не могло повредить по-настоящему.

В таверну вошла группа игроков и скучковалась возле бармена. После пары торопливых слов все засветились и заискрились, заработав уровень после сдачи какого-то квеста. Увидев, как они раскачались, я выбрался из плена из задумчивости, в который попал после выхода со свалки Табиты, и принялся за систематизацию инвентаря.

Не считая только что приобретенных инструментов и крушителя кобольда в экипировке, у меня было следующее:

Льняная ткань х 14

Обрывки ткани х 78

Железный кинжал

Хрупкий нож

Грязный фонарь

Гриб Безумная шляпка х 26

Пятнистый мухомор х 16

Мятый Цвет-грибы х 13

Общее состояние теперь равнялось двадцати шести серебряным и восьмидесяти семи медным монетам, и двадцати шести из тридцати шести слотов сумки были свободны. Я продам железный кинжал и хрупкий нож. Оба были хуже моей палицы, а по ночам я не собираюсь сражаться двумя руками, потому что надо было держать фонарь. Навык палицы уже повысился, так что стоило ее сохранить. Что до грибов, надо будет поискать потом аукцион, чтобы проверить, чего они стоят.

Больше всего места занимали лоскутки, разложенные стопками по двадцать штук. Полноценная же ткань, из которой состояла моя одежда, к примеру, была сгруппирована уже по десять. Как только я перевел обрывки в ткань, свободных ячеек стало меньше. Действительно хорошо, что я прикупил себе места, и скорее всего, придется часто апгрейдить сумки, чтобы всегда было, куда положить материалы. Невесело выбрасывать предметы потому, что кончилось место; это все равно что бросать золото на ветер.

Я снова включил меню Крафта и перешел к портняжничеству. Обнаружил, что текст подсказок везде красный. Приглядевшись, я осознал свою ошибку. Мне требовалось пятнадцать очков Интеллекта для базового крафта, и малое зелье интеллекта, полученное от Табиты, давно уже иссякло.

Сбавив обороты, я закрыл окно Крафта и открыл профиль, упиваясь всей его низкоуровневой красой.

Персонаж

Зоран Человек Мусорщик Уровень 3

Свойства — Свободных очков: 6

Телосложение 12 — Интеллект 14 — Рефлексы 11 — Мощь 10 — Воля 11

Бой

Здоровье 145 — Мана 165 — Атака 21 — Заклинания 27 — Регенерация 1,4 в сек.

Я отметил, что в некоторых свойствах уже получил дополнительные очки. Вспомнилось кое-что из процесса создания персонажа: «С каждым новым уровнем все игроки получат +3 очка характеристик для самостоятельного распределения и +3 очка, предопределенных классом». Итак, похоже, для меня игра вложила очки в Телосложение, Рефлексы, Волю и особенно Интеллект. Мощь оставалась там, где и была, на десятке. Мусорщикам явно не полагалось драться.

Не полностью управляемая система, но мне она нравилась. Классы выполняли то, что от них требуется, благодаря солидной основе, и в то же время игрокам позволяли выбрать собственный игровой стиль, самолично распределяя дополнительные очки. Так как мой базовый Интеллект уже вырос на четверку, теперь было кристально ясно, что это мой самый ценный стат. Сосредоточившись на нем, я получил внятное описание, чем же он полезен.

Интеллект

Повышает количество маны (+10 маны за очко), критический шанс при атаке заклинанием и силу заклинаний.

Я не был уверен в том, что собиратели получали какие — то заклинания, как маги, так что всю стратегию построил на компоненте крафтинга. Поскольку Интеллект был центральным статом для всех профессий, мне хотелось хорошо его раскачать, чтобы создавать лучшие предметы. Так как мне нужно было добавить минимум одно очко в Интеллект, чтобы создавать базовые рецепты в Крафте, я и потратил одно очко, повысив характеристику до пятнадцати.

Оставшиеся пять очков я придержал. В начале каждое дорогого стоило, и мне нужно было убедиться, что я не трачу их впустую.

Воля — известный показатель из других РПГ, который, как я подозревал, ускоряет регенерацию здоровья и маны вне битвы, а также повышает шансы на сопротивление ядам, болезням и некоторым дебаффам, которые касаются «ума» моего персонажа. Учитывая, что Крафт и Разборка брали процент от моей маны, быстро восстанавливать ее критически важно, хоть с этим и могли помочь некоторые зелья, еда и напитки.

Больше всего меня заинтриговали характеристики Рефлексы и Мощь. Это не самые типичные свойства в РПГ, так что я к ним присмотрелся.

Рефлексы

Повышает шанс успешно уклониться, заблокировать или парировать атаку, а также нанести критический удар. Повышаются и способности, требующие ловкости, такие как карманная кража и взлом.

В общем и целом это напоминало ловкость из других игр. Хотя имелась здесь и своя милая VR-логика — высокий уровень рефлексов позволял игровому ИИ принять тот факт, что растолстевший подросток может похвастаться той же реакцией, что и опытный вор или смертоносный рейнджер, и помочь им двигаться соответственно. Одно очко я уже заработал в ходе прокачки, и это логично, учитывая, что мусорщики должны быть ловкими и гибкими. Никому не повредит и шанс на критический урон.

Дальше я прочитал про Мощь.

Мощь

Повышает силу атаки физическим оружием как в ближнем, так и в дальнем бою.

Я задумался насчет Мощи. Если выбираешь крафт, то часто выходить с рынков не придется, учитывая, что я зарабатываю опыт на создании предметов. С другой стороны, мне придется добраться живым хотя бы до Аргаты. Как и сказал бургомистр, на дороге поджидают волки, бандиты и прочие неприятности. Получится какой-то фарс, если я умру по дороге к столице.

Я решил накинуть еще два очка на Интеллект, одно — на Волю и два — на Мощь.

Если повезет, как только я вступлю в город, мне больше никогда не придется тратить очки на Мощь.

Определившись, я пересмотрел свой профиль.

Персонаж

Зоран Человек Мусорщик Уровень 3

Свойства

Телосложение 12 — Интеллект 16 — Рефлексы 11 — Мощь 12 — Воля 12

Бой

Здоровье 145 — Мана 185 — Атака 24 — Заклинания 30 — Регенерация 1,5 в сек.

Больше я не чувствовал себя жалким. Неплохо.

Взглянув на силу заклинаний, я понадеялся, что дальше по игре мусорщикам достанется парочка атакующих заклинаний; иначе мы будем сидеть с огромным запасом маны и внушительной силой заклинаний без всякой пользы для дела.

Закрыв профиль, я вернулся в меню к пункту Крафт, и вот рецепт по превращению обрывков в ткань красиво озеленился.

Рецепт — Льняная ткань

Требующийся интеллект: 15

Связанная профессия: Портной

Обрывки ткани х 10

Требующиеся инструменты: Вязальные иглы

Я так понял, что мои волшебные способности мусорщика позволяли шить без ниток. Круто! Я приступил к делу и создал самостоятельно первый предмет.

Успех! Создана Льняная ткань уровень 2

+3 опыта Крафта

+16 опыта Портного

Я повторил это еще шесть раз, и на последнем этапе получил желанный левел — ап.

Повышена профессия Портной!

Ранг 2

От ранга два не было никаких ощутимых преимуществ — по крайней мере, уведомление об этом не сообщило. Может, придется улучшить его несколько раз, чтобы увидеть снижение количества материалов и усиление созданных предметов.

Когда осталось только восемь обрывков, я больше не мог шить. Теперь у меня было две полные стопки льняной ткани, которую я мог продать, и остатки. Мелкомасштабный предмет, но я брал количеством. По ходу выяснилось, что мана при массовом производстве станет главной проблемой — она опустошилась на 70 % и пополнялась каждую секунду лишь на чуть-чуть. Решением будет вложить больше очков в Волю, а также зелья и еду для регенерации.

Я вскочил на ноги, чувствуя прилив энергии. Было почти 22:20. Я уже просидел в трактире почти пятнадцать минут. Хватит.

Достав карту, я стал отходить прочь, пока не стала видна вся стартовая зона в целом. Город Аргата лежал к юго-западу — путешествие неблизкое. Я смогу добраться туда задолго до одиннадцати, если выйду сейчас. Там я куплю все остальные нужные инструменты.

Сперва я подошел поговорить с барменом, чтобы продать ему бесполезные ножи. За каждый я получил чуть больше серебряной монеты — не такая уж плохая цена.

— Уже собираешься на выход? — спросил он.

— Я направляюсь в столице. И не пытайся меня переубедить. Я знаю, что на улице темно, но буду осторожен.

Бармен склонил голову и отставил кружку, которую протирал полотенцем.

— Не принимай близко к сердцу — уверен, ты не менее отважен, чем любой другой искатель приключений, захаживавший ко мне в бар, — но я имел в виду, что…

— Эй-эй, бармен? — раздался позади голос.

Я обернулся и встретился взглядами — с кем бы вы думали? — с Ксиматроном и КостоЛомом, магом и берсерком, у которых украл в лагере кобольдов босс-килл.

— Один момент, — ответил бармен. — Я могу обслуживать только по одному клиенту.

Как только Ксиматрон понял, что это я занял его НПС, он нахмурился.

— Снова ты?

— Я просто пытаюсь уйти в Аргату, честно, — сказал я.

— Погоди всего минуту, — сказал бармен. Даже вышел ко мне из — за стойки. — Я всего лишь пытаюсь помочь. Если останешься еще на минутку, уверен, ты отдохнешь и сможешь встретиться с внешним миром с обновленной энергией!

— Эм-м, ну, ладно. Подожду.

— Молодец! Итак, — он обернулся к Ксиматрону. — Вам нужно мое время или мое пиво?

— Сперва поговори с моим спутником, — махнул рукой Ксиматрон. — Я переброшусь парой слов с побирушкой.

Повинуясь инстинкту, я попятился.

— Чувак, это не зона для ПвП.

— Что? Да не собираюсь я тебя убивать! Слушай, просто кажется, что мы обречены отставать от тебя на шаг в этой стартовой зоне. Ты сказал, что направляешься в столицу? Мы тоже. Давай с нами.

Тут я нахмурился.

— Почему ты предлагаешь?

— Потому что оказывается, что в этой игре материалы налутить намного сложней, чем я думал. Я слыхал, побирушки вроде тебя могут их доставать из трупов, как кролика из шляпы. Нам понадобится ткань и кожа покрепче. Отдавай нам половину того, что соберешь на дорогу к городу, и расстанемся друзьями?

Он протянул руку.

Я не сразу ответил. Эскорт в город — это приятно, учитывая высокую вероятность смерти, если я наткнусь больше чем на одного моба за раз. Я решил, что так и полагается играть за мусорщика — бежать за партией или рейдом и подметать все материалы, остающиеся после них.

— Я согласен, — сказал я. Тут же последовало приглашение на вступление в пати.

— Добро пожаловать в команду, придурок, — сказал КостоЛом. Похоже, он договорил с барменом и решил, что со мной интереснее. Внутри таверны разглядеть берсерка в подробностях гораздо проще, чем в лесу. Его модель персонажа была гигантской — с жуткой ухмылкой, большим грязным носом и грудью колесом. Волосы были заплетены в косы с железными кольцами, а мясистая шея частично скрывалась за буйной черной бородой.

— А где еще один ваш друг? — спросил я. — Паладин.

Ксиматрон фыркнул.

— Идиот сдох от стаи волков, а потом свалил из рейда на всю ночь. Было бы не так глупо, если б не пытался набить для нее дополнительных киллов и посдирать лишние шкуры.

— Для нее? — переспросил я. Рядом больше никого не было.

— Я здесь, Зоран. — сказал КостоЛом. Он — точнее, она, — подняла большие брови варвара. — Что? Никогда не слышал, чтобы девушка играла за мужика?

Я пожал плечами.

— Ради твоего же блага надеюсь, что хотя бы этот голос не твой.

— Очень смешно, — ответила она. — Да, у меня работает обработчик голоса, — она замерла, ее аватара застыла так, что было ясно — игрок возится с настройками. Когда она заговорила вновь, раздался голос девочки-подростка. — Было бы реально странно, если бы этот здоровый амбал говорил, как я, а?

— Блин, да уж, раньше было не так странно. Так что, твой друг погиб, просто пытаясь добыть для тебя кожи?

— Да выпендривался этот дебилоид, — сказал Ксиматрон.

— А я думала сделать себе наручи покруче, — сказала КостоЛом, оглядывая свои руки очень по-девчачьему. Она откашлялась, и ее голос вернулся к обработанному и суровому звучанию. — И я не виновата, что он влюблен в меня в реале, Зи.

— Все равно дебилоид, — сказал Ксиматрон. Особенно странно было слышать такие слова из уст степенного волшебника в мантии. — Словил уже бафф за отдых, Зоран?

Как по команде, передо мной вспыхнуло уведомление.

Отличный отдых

Расслабившись и размяв затекшие мускулы, вы сделали себе большое одолжение. Весь опыт от неквестовых наград повышается на 100 %

Длительность: 20 мин.

— Только что, — довольно пробормотал я. Ради этого бармен меня и задерживал. — Хороший такой буст. Пошли, пока не закончился?

— Нечего торопиться, — сказала КостоЛом. — Таймер начнется, только когда снова начнешь получать опыт.

Я задумался, работает ли это с собирательством и крафтом. Видимо, узнаю позже.

— Я сдам квест и двинем, — сказал Ксиматрон. Он обменялся парой слов с барменом, а потом просиял в лучах левел-апа.

КостоЛом возбужденно захлопала в волосатые ладоши.

— Поздравляю, бро.

Я заметил, что она тоже четвертого уровня.

— Ладно, — сказал Ксиматрон, стукнув посохом о пол таверны. — Мы отправляемся в Аргату!

Оглавление

Из серии: Бестселлеры ЛитРПГ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги На крючке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я