На крючке

Майкл Р. Миллер, 2019

Джек Кросс хотел всего лишь поиграть в игру. А теперь он сражается за собственную жизнь! Когда таинственный хакер получает контроль над Сотней Королевств, Джек оказывается заперт внутри фэнтезийного мира VR, как и миллионы других игроков. Только вот его ситуация еще более опасна, чем у остальных. Ведь его убежищем стала та самая башня, которую террористы сделали своей базой. Джек – единственный свободный игрок в этих стенах. Что еще хуже, в реальном мире его тело задыхается от жары в душной комнате, и надежды на спасение нет. Если учесть, что Джек начал игру на низком уровне в классе мусорщика, его шансы на то, чтобы пробиться наружу, близки к нулю. Однако он пытается совершить невозможное: Джек создает оружие, оборудование и ловушки в альянсе со смертоносным мастером данжа и искусственным интеллектом (которому доверяет не до конца) и вступает в битву против времени, чтобы спасти не только себя, но и миллионы других игроков – заложников. «На крючке» – это своеобразный микс атмосферы World of Warcraft и Die Hard, использование ярких механик жанра LitRPG c фокусом на крафте. Читатель найдет здесь подробные описания игровых предметов и заклинаний, таблицы свойств персонажей и наборы параметров для классов.

Оглавление

Из серии: Бестселлеры ЛитРПГ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги На крючке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Может, вам интересно, почему я так ухватился за возможность зарабатывать на этой новой игре? Не только ведь, чтобы что-то доказать родакам — повелителям моей жизни. И вы правы. Сказать честно, я сомневаюсь, что начну грести деньги лопатой, но любая мелочь, что поможет закрыть студенческий кредит, будет не зря. Я потратил на обучение в КсенТехе четверть миллиона баксов. Универ из Лиги Плюща вроде бы того стоит, да?

Так в чем был мой план? Ну, начать играть за класс мусорщик в новой массовой многопользовательской игре в виртуальной реальности — «Сто королевств». Вы, конечно, слышали про «Сто королевств», она вышла всего месяц назад, но если вы в танке или похожи на мою сестру, то я еще разок разложу все по полочкам.

«Сто королевств» — новый хит, который уже называют революцией в мире VRMMO-гейминга — как раньше, в начале тысячелетия, World of Warcraft в жанре ММО. Да, великие VRMMO уже выходили, но создатели «Ста королевств» нашли золотую жилу, пачками привлекая и хардкорных, и казуальных игроков. По оценкам, в игре уже пятнадцать миллионов пользователей со всего мира, и число растет с каждой неделей. Заправляет всем продвинутый ИИ. Правда, многие люди называют это разбазариванием хорошего ПО — в основном политики, которым хочется строить умных роботов и убивать человеков.

Самое важное то, что там игровое золото можно менять на доллары. И наоборот. Раньше компании шли на все, чтобы остановить продавцов золота в подобных играх, но, я уверен, вы слышали про Сухой закон в 1920-х. Нельзя запретить людям получить то, что им хочется, а если не можешь победить — возглавь.

У игроков есть возможность зайти в онлайн — магазин «Фростбайт Студиос» и заказать токен, который они обналичат за игровое золото внутри «Ста королевств». Но это золото вовсе не падает с неба; такая механика привела бы к безумной гиперинфляции. Нет-нет, это игрокам, легитимно накопившим в игре состояние, позволяется выкладывать свое золото на продажу и получать процент с прибыли. «Фростбайт» внимательно мониторит и исправляет курс внутриигровой валюты, а значит, количество реала на покупку сотни голды падает или растет в зависимости от спроса и предложения.

При запуске новой игры такого рода многие хардкорные игроки, которые стремятся к лучшим рангам в мире, готовы выложить сколько угодно, лишь бы получить раннее преимущество. Но количество золота, генерируемого игроками, еще не так уж велико, потому что люди не успели его нафармить. Следовательно, игровая валюта пока что остается сильной в отношении доллара.

Если прямо сейчас в игре у тебя много золота, можешь зашибить немало денег. В перспективе система по-прежнему позволит тем, кто любит игровые аукционы, жить на широкую ногу в реальном мире. На любом новом фронтире можно заработать, если найти, где.

Здесь же в дело вступаю я и класс мусорщик.

Из динамиков над головой раздался мягкий звук «пиннннг», вернувший меня на землю. Тем временем трамвай подъехал к следующей остановке. Двери открылись, впустив жаркий воздух снаружи, за ним последовала толпа людей. Взбодрившись из-за шума и суеты, я тряхнул головой, чтобы проснуться окончательно. И решил по привычке проверить рейтинг игроков «Ста королевств».

Достал телефон, и после пары быстрых тапов на экране появилась таблица. Я проверял ее регулярно с самого выхода игры, чтобы знать, насколько сильно буду отставать во время экзаменов. Как оказалось, ничего страшного. Пока большинство плакалось, что дата релиза назначена на апрель — в аккурат перед студенческой сессией в нашей стране — я этому только радовался.

«Сто королевств» должны были выйти перед Днем благодарения, но релиз отложили из-за попытки взлома, чтобы дать разработчикам время усилить меры безопасности. «Фростбайт Студиос» не сообщили, чего пытались добиться цифровые воры. Большинство полагало, что атакующие искали дыру в экономической системе игры, чтобы быстро срубить бабок после релиза. Как бы то ни было, «Сто королевств» вышли в апреле, а значит, я не так уж отстал.

Выйди они по расписанию, я бы не смог играть, ведь как раз тогда заключил пари и сосредоточился на учебе. Пришлось бы сопротивляться соблазну онлайна шесть месяцев, а не всего лишь один. Это просто жестоко.

Рейтинги игроков за прошедшие недели стали самыми посещаемыми страницами. «Фростбайт Студиос» предлагали награды и титулы первой сотне игроков, которая достигнет 50 уровня. На удивление, пока этого добились немногие. Всего двадцать четыре игрока в мире.

При расчете для таблицы учитывались наигранное время, а также число смертей и коэффициент выбранного класса игрока, поскольку некоторые классы считались проще для прокачки, чем другие. Рейтинг не изменился ни на йоту с тех пор, как я проверял его накануне вечером.

Рейтинг игроков

1. Леголаас — Высший эльф — Рейнджер — время в игре 10 дней 3 часа 34 минуты

2. ВанШотМастер — Орк — Рейнджер — время в игре 10 дней 5 часов 14 минут

3. ПироПоттер — Гном — Маг — время в игре 10 дней 7 часов 47 минут

4. Азраил — Человек — Нежить — Рыцарь смерти — время в игре 13 дней 14 часов 3 минуты

5. Истребитель Нубов — Минотавр — Берсерк — время в игре 10 дней 10 часов 50 минут

6. БелыйШум — Вампир — Маг — время в игре 10 дней 12 часов 34 минуты

7. ДлинныйБиииивень — Тролль — Рейнджер — время в игре 10 дней 15 часов 50 минут

До самого конца список оставался практически неизменным; в основном кучка рейнджеров и магов, у которых минимальный даунтайм при игре в одиночку в этом мире. Больше всего меня восхитил Азраил — он продержался в рейтинге дольше всех, но его класс сложнее прокачивать, поэтому он стоял только на четвертом месте. Очень впечатляет.

И на доске не было ни одного мусорщика. Почти никто не выбирал этот класс. Это вообще был вариант для чудиков — сплошной лут и крафтинг из того, что нашел, как и предполагает название. Мусорщики могли создавать очень полезные предметы, но предназначенные для поддержки остальных, а не для того, чтобы отгружать мобам солидный дамаг или принимать урон на себя, как танки.

Почему я ими заинтересовался: экономическая ветвь развития талантов. Предположительно, она предназначалась для игроков, которые хотели отыгрывать торговца или странствующего купца. Еще я предпочитал старого доброго персонажа — человека из-за расового бонуса, дававшего десять процентов с предметов, купленных или проданных НПС (я о внутриигровых персонажах).

Не такой уж грандиозный план, если врубиться в его суть. Я сделаю человека-мусорщика, потому что мусорщики идеальны для всего, что связано с внутриигровым золотишком, а у людей есть преимущество при торговле. Не величайшее преимущество из возможных, но что есть то есть.

Некоторые предметы уже сейчас продавались за сотни золотых, плюс крафтовые материалы. Цена за таинственные кристаллы доходила до тысячи монет, потому что они использовались при создании самых мощных на данный момент оружия и армора; эти предметы ценились топовыми гильдиями, соревновавшимися за внимание спонсоров. Одна сделка на аукционе прошла по всем каналам комментаторов — предмет под названием Сфера Обмана, выложенный на аукцион в течение первой недели после запуска, ушел за десять тысяч голды. Не знаю эквивалент реального курса для этой транзакции, но уверен: кто-то вбухал кучу денег, чтобы получить столько золота в самом начале игры.

Я не ожидал добиться таких успехов за пару дней. Нужно было посвятить игровое время созданию персонажа и его прокачке, заработать на покупку крафтовых инструментов, добраться до столицы и уделить внимание прочим тяготам на старте. И все же в эти выходные я планировал не сбавлять оборотов, а если заработаю несколько сотен долларов в золоте, то это только укажет на правильность выбранного пути.

Этого хватит, чтобы убедить людей вокруг, что я не зря трачу время. Как только они с этим смирятся, я смогу с чистой совестью попробовать и остальные классы и просто развлекаться.

Таким вкратце был мой план. И честно, я был от него в восторге. В неимоверном восторге.

Пейзаж за затонированным окном ховер-трамвая начал меняться. Стильные современные здания, сплетенные из металла, стекла и органических материалов, уступили место теснящимся кирпичным постройкам старого города. Улицы сузились, пять полос слились в три, а потом в две. Здесь дома были не такими уж высокими, но все-таки они загораживали солнце, и я изменил настройки фильтра на стекле.

Изменились и остальные пассажиры — вместо студентов рядом теперь ехали рабочие. А скоро вместо них в салоне появились пожилые обитатели внутреннего города, в протертой одежде не по размеру с логотипами брендов, обанкротившихся во время кризиса сороковых. Я приближался к последней остановке на линии и заодно путешествовал назад во времени.

Многие, кого застали врасплох финансовые встряски двенадцать лет назад, так и не оправились. Мои родители выжили… то есть выживали, не более того. Сами можете представить, какие дифирамбы они пели моей сестре-врачу Джули. Ее стипендиям нет числа, а вот в моем случае все не так. Я, наоборот, влез в долги. И, хотя родители улыбались и говорили, что гордятся мной, они не могли скрывать нервозность при виде растущих счетов. Да, я подавал документы на займы и их одобряли, но если я вдруг завтра помру, то счет придется оплачивать семье. Странная система, да? Большинство долгов при банкротстве или смерти списывается, но студенческий кредит — эта хрень будет преследовать всех, кто останется после тебя.

Однако все эти недостатки перевешивала специальность, которую я выбрал. В наши дни генетика — почти как компьютерное программирование сорок лет назад; ею пользовались почти все, но специальностью овладело еще недостаточное количество людей.

Не самая гламурная работа — проводить бессчетные часы перед экраном, наблюдая за секвенированием. Как бы ни убеждали СМИ, свое тело нельзя перестроить как захочется. Есть некая крайняя черта в манипулировании собственным генетическим кодом, за которой наступает большой трындец. Можно сделать линию подбородка более резкой, но если он совсем отсутствует, то нельзя вырастить волевую челюсть по одному мановению руки. Можно подрастить кость на лишний дюйм-другой, но не более, иначе ситуация станет опасной. Другие части тела можно уменьшать или — как чаще бывает — увеличивать, но честно, разницу между фотографиями «до» и «после» увидишь не всегда. У всех свой предустановленный код, так что сделать можно не так уж много. Для реальных людей не бывает готовых скинов. Реальная жизни — не игра.

В реальной жизни есть свои пределы.

В реальности есть старение; в реальности те, кто выиграл в генетической или социальной лотерее, получает нечестное преимущество перед остальными. Иногда навыки, мозги и старания доводят туда, куда тебе хочется, но в реальной жизни нет гарантий. Зато игры совсем не такие. Ни один разработчик в здравом уме не позволит игроку начинать со случайными статами, чтобы одни играли за богов, а другие — за слабаков. Это дисбаланс. Это несправедливость. Вот почему я предпочитаю игры. Технология достигла той стадии, где жизнь в цифровой сфере быстро начинала приносить реальные возможности.

Гейминг в виртуальной реальности станет великим уравнителем жизни.

Очередной звон из динамиков перед протяжным «бииии-иииип».

— Мы достигли конечной остановки, вагон дальше не идет.

Все поднялись и направились в открывающиеся двери. Убрав телефон обратно в сумку, я выбрался с остальными на платформу. Но тогда как большинство людей вокруг казались понурыми или усталыми, ведь они ехали с работы или на нее, я улыбался.

Еще до темноты я наконец окажусь в «Ста королевствах».

Оглавление

Из серии: Бестселлеры ЛитРПГ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги На крючке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я