На крючке

Майкл Р. Миллер, 2019

Джек Кросс хотел всего лишь поиграть в игру. А теперь он сражается за собственную жизнь! Когда таинственный хакер получает контроль над Сотней Королевств, Джек оказывается заперт внутри фэнтезийного мира VR, как и миллионы других игроков. Только вот его ситуация еще более опасна, чем у остальных. Ведь его убежищем стала та самая башня, которую террористы сделали своей базой. Джек – единственный свободный игрок в этих стенах. Что еще хуже, в реальном мире его тело задыхается от жары в душной комнате, и надежды на спасение нет. Если учесть, что Джек начал игру на низком уровне в классе мусорщика, его шансы на то, чтобы пробиться наружу, близки к нулю. Однако он пытается совершить невозможное: Джек создает оружие, оборудование и ловушки в альянсе со смертоносным мастером данжа и искусственным интеллектом (которому доверяет не до конца) и вступает в битву против времени, чтобы спасти не только себя, но и миллионы других игроков – заложников. «На крючке» – это своеобразный микс атмосферы World of Warcraft и Die Hard, использование ярких механик жанра LitRPG c фокусом на крафте. Читатель найдет здесь подробные описания игровых предметов и заклинаний, таблицы свойств персонажей и наборы параметров для классов.

Оглавление

Из серии: Бестселлеры ЛитРПГ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги На крючке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5

Я знал, где оказался. Раскинг, маленький городок, где игроки — люди начинали свое путешествие в «Ста королевствах». Вокруг меня теснились домики, словно выдернутые прямо из Европы шестнадцатого века — крытые соломой крыши и все такое. Прямо передо мной была ратуша с острым деревянным шпилем, поднимающимся высоко над поселением. У человеческой архитектуры в «Ста королевствах» часто встречался этот мотив — так отдавали дань великолепной Имперской Башне в сердце Аргаты, где жил император.

Я, не торопясь, размял пальцы, потянул конечности, чтобы освоиться с игровым движением. Все было безупречно. «Фростбайт» реально перешли на новый уровень. Я чуял запах хлеба из пекарни, слышал ритмичный звон молота по металлу из кузницы, чувствовал ветер на лице. А еще полному погружению способствовал минималистичный пользовательский интерфейс.

Снизу слева в поле зрения находилась полупрозрачная красная полоска здоровья, по соседству — голубая линейка маны. Они приобретали резкость и яркость, если к ним присмотреться, и я увидел, что сейчас обе показывали базовые 100/100. В нижнем правом углу была область, зарезервированная для дневника боя. В других играх меню вызывалось одной силой мысли. Я попробовал проделать это и здесь. Даже зная, что «Сто королевств» — веха в современных VRMMO, я все равно поразился, как быстро система реагировала на мое усилие. Использования абилок работало по той же механике, а это значило, что боевка будет плавной и крутой.

В меню я выбрал книгу способностей. Благодаря подготовке я знал в общих чертах, с чем начинали мусорщики, но хотел перепроверить конкретику. Сейчас книга способностей выглядела пустовато. По сути, наличествовала только одна абилка.

Собирательство — ранг 1

Вы обыскиваете труп на предмет дополнительных вещей — остальные побрезговали их взять. Дает +5 % от опыта, который можно получить от убийства существа с равными уровнем и силой. Для полного обыска некоторых трупов могут потребоваться инструменты.

Вот ведь жалость. Я думал, преимущество по набору опыта будет побольше, чем пять процентов. Возможно, разрабы изменили его в последнем патче. И все-таки со временем цифра получится немаленькая и неплохо ускорит рост опыта. Сейчас у меня совсем не было личных боевых способностей, но в любом случае мусорщики не могли похвастаться их числом. Их класс задумывали не для этого.

Характеристики не изменились с момента введения логина, и у меня пока не было очков для распределения — пока не получу новый уровень. Однако мне было интересно проверить, есть ли у меня уже доступ к миллиону дополнительных профессий, или придется изучать каждую отдельно. Я отыскал вкладку профессий и открыл ее.

Профессии

Примечание для класса: для мусорщика деревья профессий закрыты, пока вы не поговорите с тренером своего класса на уровне 3.

Мастерство — закрыто

Кузнец — Ранг 1 — 0/100 опыта

Кожевник — Ранг 1 — 0/100 опыта

Портной — Ранг 1 — 0/100 опыта

Ювелир — Ранг 1 — 0/100 опыта

Инженер — Ранг 1 — 0/100 опыта

Крафт — закрыто

Горная добыча — Ранг 1 — 0/100 опыта

Свежевание — Ранг 1 — 0/100 опыта

Естественно, профессию я выбрать не мог. Тапнув на Кузнеца, в награду я услышал только лязгающий звук; так игра намекала, что действие невозможно.

Ну, я все равно должен качаться, так что ничего страшного. Просто зайду к тренеру класса, как только достигну третьего уровня.

После меню я наконец изучил снаряжение: зеленая крестьянская рубашка, коричневые чулки и базовые кожаные туфли, и ничего из этого не давало дополнительной брони или бонусов к характеристикам. В ячейке оружия под правую руку находился «хрупкий нож», с уроном три-пять и шокирующе низкой прочностью — всего десятка. И в самом деле, отсюда можно было двигаться только в одном направлении — вверх.

Я потер ладони. Пора начинать.

Очевидным выбором были начальные квесты, ведь они давали медные и серебряные монеты, которые постоянно требовались для покупки различных инструментов для крафта и собирательства. Как минимум, мне был нужен молот для ковки, иголка с ниткой для шитья, нож для свежевания и все такое.

Из моих предварительных изысканий было ясно, что ранний квест можно получить, поговорив с бургомистром в ратуше. Зайдя туда, я весело поскакал к нему, предвкушая приключение.

Тот был одет как праздный джентльмен девятнадцатого века: тяжелый синий плащ поверх кружевной выходной рубашки и темный цилиндр. Щеки у него были розовые, и улыбался он шире некуда.

— Ну надо же, — дружелюбно сказал бургомистр. — Новый искатель приключений в Раскинге? Придешь ли ты нам на помощь в час нужды? — его взгляд быстро обшарил меня, оценивая всю степень нубского энтузиазма.

— Могу ли я чем-то подсобить городу? — спросил я. Мой голос и здесь звучал точно так же, как в реальности.

Если вам интересно, откуда игроки знают, что сказать такому НПС, вроде бургомистра, то не волнуйтесь. Во множестве прошлых игр ИИ достаточно неплохо умел имитировать реальную жизнь, а уж в «Ста королевствах» был сам по себе произведением искусства. Если бы я захотел, я бы наверняка смог посидеть с бургомистром за беседой о том, как лучше готовить омлет… Хотя я подозревал, что даже его веселый персонаж в итоге велит мне валить прочь и приносить пользу.

Он вздохнул с преувеличенным облегчением.

— О да, сэр. Наш город погряз в проблемах, хотя, боюсь, мои граждане отвлекут тебя от главного насущного вопроса — кобольдов, — он раскраснелся и для пущего эффекта потряс мясистым кулаком. — Проклятые кобольды кишат в лесах и приносят всяческие неприятности. Я ищу людей, которые могут поспособствовать… избавлению от них.

Я усмехнулся.

— Полагаю, я справлюсь с этим заданием.

— Превосходно, молодой человек. Идите же и сразите этих паразитов. За Раскинг!

Квест «В леса» принят.

Бургомистр Раскинга глубоко озабочен присутствием кобольдов в округе. Торговцы сообщают, что их фургоны грабят на въездах в город, и уверены, что дело в лесных кобольдах. Вы согласились отыскать и уничтожить врагов.

Цель:

Осмотреть лес вокруг Раскинга.

Убить кобольдов 0/15

Я не мог сдержать улыбку. Мой первый квест за столько времени. Эх, как же я скучал по этому чувству, а ведь я пока даже не дошел до самого интересного. Без промедления покинув ратушу, я активировал карту, изобразив жестами, будто разворачиваю свиток. В руках материализовался пергамент со стилизованной картой Раскинга и окружающей области.

Я был обозначен золотой стрелочкой посреди города. Ее конец показывал в том направлении, куда я смотрел. Точные расстояния не указывались, так же не были отмечены и квесты. В этой игре надо было шевелить мозгами — что мне как раз нравилось, — но лес было найти не сложно. Бегущая строка указывала, что он находится где-то к северу от города.

Еще на карте показывали серверное время и часы, изображенные в виде анимированных солнца и луны. На сервере было 20:21. К счастью для меня, американские серверы работали по тихоокеанскому времени из-за того, что «Фростбайт Студиос» базировались на Западном побережье. Это весьма полезные сведения, потому что общий ориентир для планирования позволял проще координироваться с напарниками по гильдии, разбросанными по разным странам. Все обновления и перезагрузки тоже назначались по времени сервера, так что они проходили одинаково для всех игроков.

А сейчас на город Раскинг быстро опускалась ночь. Это могло усложнить мне прохождение квеста сильнее, чем хотелось бы. Однако небо казалось ясным, так что луна и звезды должны помочь. И все же я играл не за боевой класс, и любая помеха при вылазке в лес сыграет против меня.

Но тут ничего не поделаешь.

Я закрыл карту — свиток растворился в цифровом эфире, — и начал странствие на север. У персонажей «Ста королевств» базовая скорость передвижения сродни легкой трусце, только в этот раз я не почувствовал, как сбивается дыхание. В других играх иногда встречалась полоска выносливости или похожее снижение ресурса при беге, и персонажа со временем можно было тренировать и делать сильнее. «Фростбайт» решили отмахнуться от этого и сосредоточиться на нюансах геймплея. Это мне отлично подходило. На счету была каждая минута, и я бы с радостью обошелся без необходимости останавливаться каждые несколько минут, чтобы перезарядить полоску выносливости.

За городом — без света от зданий или стражников с фонарями — стало темнее. Я сверился с картой и убедился, что все еще двигаюсь в правильном направлении. Пергамент был чуть виден, будто у него срабатывал эффект задней подсветки. Оставалось уже недалеко. И в самом деле, глянув вперед, я различил деревья — черный полог на фоне звездной ночи.

Когда я добрался до опушки, замедлился до шага, не желая влететь в подлесок с треском и тем предупредить кобольдов о своем приближении. Будучи слабым, я должен буду убивать их по одному, а уж если удастся напасть неожиданно — тем лучше. У мусорщиков не было настоящей способности подкрадываться или устраивать засады, как у разбойников, но игра вознаграждала любых игроков, которые подберутся к врагу незаметно. Ковылять по лесу в тяжелой броне, например, получится гораздо громче, чем в легком облачении. Воин в тяжелых латах вряд ли сможет подстеречь в засаде, что логично.

Мои знания об этом квесте из летсплеев были бесполезны — из-за темноты. Я знал, что неглубоко в лесу есть лагерь, поиск которого закроет пункт исследования, но трудности с обзором усложняли задачу.

Пригнувшись, я двигался от ствола к стволу, от куста к кусту как можно тише. Где-то через минуту я был вознагражден уведомлением. Оно появилось по центру поля зрения, полупрозрачное и ненавязчивое, как и полоски здоровья и маны, но если на нем сосредоточиться, то оно становилось четче.

Открыта скрытность!

Уровень 1

Ловкий негодяй! Пытаетесь застать кого-то врасплох? Придется прокачать этот навык.

Открыть способность было приятно, но настоящей ценностью было знание, что я подобрался к кобольдам достаточно близко и пока что избежал обнаружения. Я закрыл глаза, сфокусировавшись на происходящем вокруг, пытаясь услышать врагов. Большинство звуков заглушали ухающие совы и общий шум леса, но скоро я разобрал, как недалеко справа треснула ветка. А открыв глаза, обнаружил, что вижу чуточку лучше.

Открыто Ночное Зрение!

Уровень 1

Боитесь темноты? И правильно. Ешьте больше морковки.

Интонация уведомлений явно была позитивной. «Сто королевств» не инструктировали игрока, как именно открывать и развивать навыки, но все работало так же, как и во многих недавних РПГ. Чем больше я чем-то занимался, тем более опытным в этом становился мой персонаж, что было вполне логично. Взять, например, Ночное Зрение. Разбойник со специализацией вора или убийцы мог действовать в основном ночью, так что логично, что глаза его персонажа со временем становятся «лучше» в темноте.

Для меня же, здесь и сейчас, это значило, что я с трудом мог разглядеть очертания приземистой фигуры, которая раньше не была видна. Сутулый силуэт гуманоида явно говорил о том, что это кобольд. Он стоял ко мне спиной, копошась в низких зарослях. Я подошел как можно тише, доставая нож.

— Грибы, грибочки, грибули, — бормотал себе поднос кобольд, обшаривая землю. Сейчас, когда я был на расстоянии удара, я смог лучше разглядеть пепельную кожу создания — твердую, как шкура, — и острую мордочку с кустистыми белыми бровями и усами. На нем были лохмотья, будто составленные из разных лоскутов, за исключением аккуратной красной шапочки на голове с двумя отверстиями для торчащих ушей.

— Грибы-грибочки, — продолжал кобольд, старательно принюхиваясь. — Ага, — пробормотал он с удовольствием. Затем последовало чавканье.

Признаюсь, вблизи при личной встрече кобольд мне показался на удивление милым. В большинстве летсплеев стримеры проносились по этому раннему квесту средь бела дня, просто вырезая все живое. Приятный штрих: игровой ИИ дал даже этим мелкоуровневым мобам характер; неудивительно, что игра привлекала игроков миллионами.

Но милый он или нет, а у меня был квест.

Я поднял нож, бросился вперед и вонзил тупое лезвие в спину кобольда изо всех сил.

Хрупкий Нож бьет! 15 пронзающего урона (+30 бонусов к скрытной атаке)

Кобольд завизжал, выронил грибы, которые ел, и поторопился выхватить свою деревянную дубинку. Мой нож покрывала кровь, но кобольд заскакал, как целый и невредимый. Таков уж VR-гейминг. Иногда реализма не докладывают. Если хочешь как следует покалечить врага, лучше воспользоваться правильным заклинанием, способностью или предметом, из-за которых они будут медленнее двигаться, покроются фурункулами или еще как-нибудь пострадают.

Я снова ударил кобольда и на этот раз нанес урон слабее, но вместе удары должны были снизить его здоровье с восьмидесяти до двадцати пяти.

В ответ кобольд замахнулся дубинкой, и мой низкоуровненвый аватар не смог увернуться от удара; хотя я успел в то же время сунуть нож ему в грудь. Он отшатнулся, и я ударил еще, прежде чем он занес дубину вновь. Здоровье врага мигнуло, исчезло, и моб умер.

Кобольд уровень 1 умирает — 50 опыта

Квест «В леса»

Убить кобольдов 1/15

Ах, это удовольствие от первого убийства в новой игре. Есть ли нектар слаще? Ну, не считая мешков зеленых, которые я, остается надеяться, скоро начну зарабатывать.

Проверив полоску здоровья, я обнаружил, что мелкий грубиян сумел выбить двадцать пять очков моего здоровья одним ударом. Черт, ну я и слабак. Здоровье пополнится со скоростью регенерации, но только когда я буду вне боя. Придется быть осторожней в драках и ждать перезарядки чаще, чем хотелось бы. По крайней мере, пока я не стану сильнее или не найду снаряжение получше.

Появилось на пользовательском интерфейсе и кое-что новенькое. Слабая золотая полоска, которая шла под здоровьем и маной вдоль всего поля зрения, под названием «опыт». Я пригляделся, и золото просияло, затвердело и начало переливаться.

Опыт 50/400

Значит еще семь убийств — и я достигну второго уровня. Учитывая, что способность собирательства давала дополнительный опыт, у меня была небольшая фора. Казалось, что сейчас подходящий момент ее опробовать. Я встал на корточки рядом с упавшим кобольдом и проверил сперва, могу ли его обыскивать по-нормальному. Над телом появилась маленькая шкатулка, отмеченная как «лут», и я тапнул по ней рукой. Открылось новое окно, показывающее, какие предметы выпали из кобольда.

Всего три медные монеты. Ничего особенно интересного — но ведь лавина начинается с первых маленьких снежинок, так? Каждая монета, что я сейчас найду, доведет меня до цели, стоит достичь рынков Аргаты.

Все еще сидя на корточках, я четко подумал про себя: «Собирать». Затем персонаж приступил к анимированным действиям над телом кобольда, сперва похлопав по нему, а потом проверив карманы лоскутной курточки, к которым иначе у меня бы не было доступа. Появилось еще одно табло лута.

Медные монеты х 1

Обрывки ткани х 5

Взять все?

Я тапнул на «взять все» и получил дополнительные материалы. Лишняя монета — приятный бонус. Я не знал, что благодаря способности можно собирать добавочные деньги, но, пожалуй, это было логично. Все мертвые мобы и игроки в «Ста королевствах» остаются в игре в виде трупа, лежащего на месте смерти в течение часа. За это время их смогут обобрать мусорщики. Бонус опыта у них задумывался для того, чтобы восполнить недостачу в общей силе класса. Так что если просто обыскивать тела, а не лутить по — настоящему, то я не получу доступ к монетам у мобов.

Обрывки ткани представляли больший интерес Это те самые базовые крафтовые материалы для профессии портного и доступные только для мусорщиков, находящих «обрывки», которые больше никому не нужны. Как только я получу доступ к профессиям, я смогу совместить 10 лоскутов и получить полноценный отрез льняной ткани. Понимаете, я все это рассказываю, чтобы объяснить: если я получу 100 обрывков, то сделаю 10 отрезов ткани и продам их на аукционе. Тот факт, что я получил 5 обрывков просто так, очень меня порадовал, но тут подключился мой внутренний параноик и напомнил, что мне могло просто повезти. Время покажет.

Уведомление об опыте все еще висело наверху дневника сражения.

Обыскан кобольд уровень 1 — 3 опыта

Ожидаемо, что моя полоска опыта тоже сдвинулась и показывала теперь 53/400. Пять процентов от убийства кобольда — на самом деле это было всего два с половиной очка опыта, но, похоже, игра округлила числа. Удобно. Любая помощь не повредит.

Я все еще должен был продолжать квест — убить четырнадцать кобольдов и найти их лагерь в лесу. Как только я попытался прищуриться в темноте и обнаружить больше врагов, я услышал голоса.

— Он пойти туда, — сказал высокий писклявый голос, прямо как у кобольда, которого я сразил только что. — Я говорить — сюда. Я слышать, — говоривший кобольд начал имитировать предсмертные муки моей недавней жертвы.

— Что ты делать? — спросил другой кобольд. — Ты выдавать нас, если там беда.

Должно быть, их была целая группа, и, судя по звуку, они приближались. Я метнулся за ближайший толстый ствол, надеясь спрятаться, но, поспешив, только поднял лишний шум.

— Я слышать, — объявил кобольд. — Мы идти за тобой.

— Кем бы ты ни быть.

— Может, у него есть грибули?

— Заткнитесь, — рявкнул вожак стаи.

Прижавшись к стволу, я рискнул выглянуть. Теперь я видел всю стаю; ну, по крайней мере их вожака, подсвеченного лампой, которую тот сжимал в лапах. Стекло было растрескавшееся и грязное, оно пропускало наружу лишь мутный свет, но все же это было лучше, чем полная тьма. По звуку бормотания казалось, что их как минимум четверо. Слишком много, чтобы справиться в одиночку.

Я осторожно пошел на цыпочках прочь от ствола, надеясь, что расстояния между мной и стаей увеличится, а шансы их заагрить — уменьшатся. Такой патруль означал, что я достаточно близко к лагерю, так что моим лучшим шансом на новое убийство было найти очередного одинокого бродягу подальше отсюда.

Двигаться через подлесок было непросто. Я вошел прямо в куст и почувствовал во рту вкус влажных листьев. Дальше я наступил на ветку и переломил ее. Поморщившись, я замер, уверенный, что выдал патрулю свое местоположение.

— Что это?

Я словно прирос к земле от страха. Не хотелось бы умирать так рано и респауниться обратно в Раскинге. Хотя это и не смерть в ПвП, в зоне действия локаутов. На высоких уровнях смерть от ПвП повлечет кулдаун до часа — одна из причин, почему сражение игрока против игрока несло значительные последствия. Гильдиям трудно было бы захватить и удерживать территорию, если бы их враги тут же респаунились. Плюс ко всему убийство достаточно сложного игрока — то есть не меньше чем на два уровня ниже тебя, но на любое число уровней выше, — приносило опыт и один случайный предмет лута, не связанный с душой противника. В этой игре надо было реально правильно выбирать драки, что в ПвП, что с обычными врагами.

— Ничего, Босс, — сказал кобольд.

Похоже, в этот раз я ускользнул.

Скрытность повышена!

Уровень 2

Неплохо. Скоро вы сможете проскочить мимо глухой старушки. Если повезет.

Я вздохнул свободней и тут же наступил на другую ветку.

— Эээээй! — закричал кобольд.

Думая, что моя песенка спета, я развернулся и выхватил нож. Пусть оружие так себе, но, возможно, если я застану врасплох одного, то успею убить хотя бы двоих до того, как меня забьют насмерть. К счастью, здоровье уже регенерировалось полностью. Но оказалось, что стая вовсе не бежала ко мне. Вожак с фонарем неподвижно стоял, склонившись над чем — то.

— Он мертвый, Босс.

— Я это видеть, олух, — ответил вожак, хотя для очистки совести и ткнул в тело дубиной. — Мдя. Мертвый, как раздавленный кролик.

— Что нам делать?

— Ты бежать в лагерь, — сказал вожак, ткнув дубиной в одного из своих ребят. — Сказать Большой Босс. Мы остаться и осмотреться.

Моя радость от того, что стая ослабла на одного участника, тут же угасла — оставшиеся кобольды забегали агрессивнее. Это был уже не медленный патруль — они начали расходиться в разные стороны, и свет от фонаря вожака метался туда-сюда. Они оказались чертовски быстрыми для сутулых жирных гаденышей, и если я вдруг выскочу из своего куста, то меня наверняка заметят. А как только они заагрятся, стряхнуть их уже будет сложно.

Совсем не лучшее начало игры.

Тем временем один из бойцов приблизился к моей позиции.

Стиснув зубы, я ждал, пока кобольд пройдет мимо, прежде чем выйти позади него и попытаться опять ударить в спину. Но я промазал. Кобольд развернулся и выпучил черные глазки, увидев меня.

— Человееееек!

Он стукнул дубиной мне по животу, и там загудела глухая боль — хотя и не такая сильная, как была бы в реальности. Мое здоровье упало на пятндцать очков, и я снова ударил ножом. Во время возни с этим мобом первого уровня я услышал, как бегут остальные, завывая на ходу.

— Гадкий человееееек. Убить!

— Не брать наши грибочки!

Благодаря невероятной удаче я увернулся от двух атак своего оппонента — а может, он просто промахнулся. Так или иначе, я сумел снять первого моба, хотя и серьезной ценой для здоровья. К моменту, когда на меня насели еще двое, осталось всего 40/100 хитов. Но тут приблизился вожак, и я удостоверился в том, что он еще сильнее. Когда я посмотрел на него в упор, над головой врага появилась маленькая полоска здоровья.

Вожак патруля кобольдов — Уровень 3

Ну, блин. Здесь мне не победить.

И я бросился бежать прочь, бесконечно благодарный за то, что в «Ста королевствах» нет ресурса, отвечающего за бег. Впрочем, это значило, что моя скорость ограничена, а кобольды все никак не отрывались и вопили обзывательства на свой по-детски пронзительный манер. Но если пробежать достаточно далеко, не получив урона и не нанося урона им, их агро рано или поздно сбросится. По крайней мере, так было в других VRMMO.

Не могу сказать, сколько я несся по лесу к тому моменту, когда начал паниковать и думать, что агро здесь нечестное. Ночное Зрение повысилось до второго уровня, но я не смел проверить уведомление даже беглым взглядом. Но тут, видимо, благодаря повышению навыка, я сумел заметить впереди новый качающийся фонарь. Второй патруль?

Я заскользил и остановился.

Если это другой кобольдский патруль, то они направляются прямо ко мне, и я буквально никак не сумею от них убежать.

Сердце билось в груди, а щеки горели и раскраснелись. И как я уже так влип? Неужели за шесть месяцев без гейминга можно заржаветь настолько, чтобы не потянуть первый же квест? Может, мусорщик действительно слишком слабый для игры в одиночку? Настоящий стыд придет скоро, когда я умру, но в запале я действовал по простому инстинкту «драться или убегать» — только теперь это было «драться».

Я развернулся к первой группе. Их вожак был ближе всех — он намного опережал низкоуровневого бойца позади. Неровный свет от фонаря высветил на его лице жуткую ухмылку со сколотыми сероватыми зубами. Он бросился на меня.

— Умри, человеееек!

Я заорал и бросился на него, готовый ответить на удар вожака своим ударом. В то же время позади что-то громко зазвенело и, как только мой нож прошел по руке вожака, в его грудь с влажным звуком воткнулась стрела. От ее удара вожак повалился на землю, и я опустился следом, добивая его.

Вожак патруля кобольдов уровень 3 умирает — 30 опыта с чужой помощью.

Убийство с чужой помощью значило только одно — показался другой игрок, чтобы спасти мою задницу. И как раз вовремя. Не успел я подняться на ноги, как услышал очередной звон тетивы, и стрела встретила последнего бойца прямо в лицо. Он тут же упал замертво — наверное, от огромного критического урона.

От этого убийства я не получил столько опыта, сколько получил бы от прямой стычки с патрулем. Но и неважно. Я выжил. А еще у меня появился спаситель, и я повернулся, чтобы познакомиться с ним.

Уайлдер — Рейнджер — Уровень 1

Кем бы он ни был, чувак выбрал более продуманный аватар, чем я. Уайлдер оказался человеком-мужчиной под два метра ростом, с бледным лиловым шрамом наискосок через все лицо — ото лба до подбородка. Из ворота зеленой рубашки торчали волосы на груди, напоминающие мех черного медведя. В руках он держал наготове простой на вид арбалет, а на бедре висел колчан со стрелами. Фонарь, который он до этого тащил с собой, теперь стоял у его ног. Как я понял, он его опустил, чтобы управляться с арбалетом.

— Ты в порядке, Зоран? — спросил Уайлдер. Судя по голосу, ему могло быть около тридцати. Хотя он мог изменить настройки, чтобы изменить его. Или скомпенсировал какие-то особенности. Может, на самом деле он вообще двенадцатилетняя девочка из Бруклина. Как тут разберешь?

Я похлопал по телу, будто в поисках ран, и выглядело это довольно глупо.

— Д-да, нормально. Спасибо.

— Обошелся без дебаффов, кровотечений, без всякого такого? У меня есть пара зелий, если надо.

— Не, здоровый вроде. Еще раз спасибо. Ты меня спас.

— Я так и понял, — добавил Уайлдер, плавно убирая арбалет в чехол на спине с легкостью, достижимой только внутри игры. — Тебе как мусорщику реально надо ходить с пати, чувак.

Я пожал плечами.

— Для меня это был не вариант. Но раз уж ты здесь…

Уайлдер отмахнулся рукой.

— Ни слова больше. Я тебе помогу. Будешь отвлекать кобольдов, пока я их нашпигую стрелами.

Тут мой экран заполнило довольно большое уведомление.

Уайлдер приглашает вас в партию.

Принять приглашение?

Я согласился, и полоски здоровья и маны Уайлдера, а также его аватар появились слева от моего интерфейса; так удобнее присматривать за своими соратниками на поле боя.

— Ты тоже выполняешь квест «В леса»? — спросил я.

— Ага. Их лагерь всего чуток к северо-западу отсюда. Я уже проходил квест на своем основном персонаже.

— О, — сказал я, неподдельно удивившись. — Уже прокачиваешь альта? Дошел до упора с первым?

— Куда там, — хмыкнул Уайлдер со вздохом. — Я качал воина, чтобы быть танком для гильдии, но блин, какие же они иногда медленные. Решил, что мне не помешает фейсролл, чтобы выпускать пар между этими унылыми гриндами.

Под фейсроллом он имел в виду следующее: классом, которым он теперь зашел, было так легко действовать, что можно было просто «провести лицом по клавиатуре» и все равно выиграть. Выражение осталось со времен, когда еще пользовались клавой и мышкой, но, как и оскорбление «нуб», за десятилетия оно закрепилось в языке.

Уайлдер смерил меня взглядом.

— А ты, похоже, любишь хардкор, раз выбрал мусорщика.

— Он показался мне уникальным. Никогда за него не играл.

— Ну, можно и так сказать, уникальный, — ответил Уайлдер. — Слышал про ребят, которые неплохо на нем зашибли, но не более того, — он поднял фонарь и подошел ко мне. Я все еще стоял у тела мертвого вожака кобольда. — Давай соберем лут и двинем. У тебя, может, даже будет апгрейд.

— Скрестим пальцы, — сказал я, хотя не знал, какой такой апгрейд может выпасть из моба низкого уровня.

Так как мы оба участвовали в убийстве, то оба могли обыскать вожака. Любые монеты из него ровно разделятся между нами, но остальной лут придется делить самим игрокам. Мне с вожака кобольдов все равно достались три медных монеты, а также оружие.

Крушитель кобольда

Одноручная палица

Предмет 3 уровня

Урон: 5-7 крушащего урона

Прочность: 25/25

— Я же говорил, — сказал Уайлдер. — Помню, поленницами их собирал у этих гадов. Бери себе.

Я забрал палицу, и она появилась в моем инвентаре. Я заменил хрупкий нож в ячейке правой руки на крушитель кобольда. Прочность ножа все равно падала с тревожной скоростью, а дубинка казалась покрепче, да и причиняла больше урона.

— Честно говоря, тебе стоит сразу использовать лучший дроп, — продолжал Уайлдер. — Мусорщики могут…

— Могут пользоваться любым типом оружия, да, знаю, — сказал я. — Если, конечно, на оружии нет ограничений по характеристикам или классам. В плане сеттинга мы не привередливые — что имеем, тем машем.

— А, значит, ты подготовился, — сказал Уайлдер. — Некоторые побирашки уже прославились в подземельях как ниндзя-лутеры, так что не будь как они.

Под ниндзя-лутерами он имел в виду людей, которые брали лут, который им не нужен, и сразу бежали его продавать. Признаться, это приходило мне на ум.

Я предпочел проигнорировать это замечание.

— Как с прокачкой оружия у воина?

— Нормально, — сказал Уайлдер. — Я бы сказал, что на время прокачки, особенно на низких уровнях, надо просто брать лучший девайс. Пока не наберешь высокий навык по конкретному оружию, преимущества не самые большие. И лучше выбирать урон побольше, а не оставаться со слабым ножиком только потому, что у тебя чуток выше шанс ударить им врага или заблокировать атаку.

Из интереса я просмотрел в профиле своего персонажа оружейные навыки. Почти все было первого ранга, хотя кинжал уже поднялся до 70 % второго ранга. Но, как сказал Уайлдер, мне не было смысла цепляться за этот дурацкий ножик только потому, что я близок к повышению уровня. Пара встреч с кобольдами с этой дубиной в руке — и навык владения одноручными палицами тут же взлетит.

— Дай секунду, — сказал я, наклоняясь, чтобы обыскать тело. Уайлдер понял, что я делаю, так что пошел лутить другого дохлого кобольда, чья смерть была целиком его заслугой.

Обыскивая труп с навыком собирателя, я получил три очка опыта, еще одну медную монету, но в этот раз только 3 обрывка ткани. Эх, я так и знал, что пять — слишком хорошо для обычного моба первого уровня.

Уайлдер показал, что закончил с телом, и я подошел обыскивать оставшийся труп кобольда первого уровня. Вот она, настоящая игра за класс — лишние ништяки с убийств, совершенных другими персами. К сожалению, монет я больше не получил, но собрал еще три обрывка ткани, накопив уже одиннадцать. Теперь у меня хватало их на создание одного отреза ткани, но делать я этого еще не умел. Нужно открывать крафтовый компонент класса с помощью прокачки. А вот если болтаться без дела, то развития не будет. Но бок о бок с рейнджером будущее рисовалось в светлых красках.

— Готов жечь? — спросил я.

— А то, — ответил Уайлдер, передавая мне фонарь. — Держи ты, так я всегда смогу ходить с взведенным арбалетом.

Чтобы обменяться значительным количеством громоздких предметов, надо было открывать полноценное окно обмена, но для передачи мелких ништяков, простых в обработке, ИИ «Ста королевств» просто позволял отдать предмет, лишний раз усиливая атмосферу реальности происходящего.

Я взял фонарь и экипировал его в ячейку под левую руку. Подняв его, я заметил, что он не кобольдский. Слишком чистый и стекло как новенькое.

— Где ты его достал? — спросил я.

— Купил в городе перед тем, как выходить, — сказал Уайлдер. — Я скинул себе золота с основного аккаунта, чтобы помочь персонажу. Потому и начальный лук сменил на этот арбалет. Предметы у торговцев обычно отстой, но у арбалетов есть полезный эффект отбрасывания, да и я не бедный.

Уайлдер достал стрелу из колчана и взвел оружие.

— Готов? — спросил он.

— Готов, — сказал я, разрезая воздух дубиной. — Пошли мочить кобольдов.

Оглавление

Из серии: Бестселлеры ЛитРПГ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги На крючке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я