Тусовки 6 «Б»

Л. Г. Матвеева, 2010

Мы учимся в шестом классе. А после школы часто встречаемся в парке. Рассказываем анекдоты, музыку обсуждаем, журналы, сплетничаем, делимся новостями, в общем – тусуемся. Родителям не нравятся наши словечки, одежда и вкусы, и тогда мы с ними ссоримся. В общем, ты меня понимаешь, если тоже учишься в шестом.

Оглавление

7. Алые паруса

Курица пришла на урок в новом костюме. Девчонки, разумеется, стали обсуждать эту новость. Они обсуждали тихо, в шестом классе все умеют разговаривать так, что учитель не слышит и не замечает. Любой, кто хоть когда-нибудь учился в школе, знает, как это делается: надо говорить тихо, не разжимая губ. И смотреть не на собеседника, а прямо перед собой или в раскрытый учебник.

— Цвет темно-серый, — проговорила Оля. — К глазам. Соображает.

— Облегающий, по фигуре, а к низу юбка разлетается. — Надя-Сфинкс украдкой покосилась на Курицу. — Мода осень-зима. Прикольно смотрится.

— А она складненькая, оказывается, — Анюта балетная тоже включилась в беседу, точнее — в бормотание.

— Пряжки на карманах — это вчерашний день, — хмыкнула Сфинкс.

— Ты не в теме, это опять модно!

— Главное — стильно.

— Мне тоже купят такой костюм! — Лидка завидует любой новой одежде, а также автомобилю, коттеджу, колечку с камушком. — Мне мама купит именно такой!

Курица уловила волнение в классе, это ведь только кажется, что учитель глупее учеников. Иногда умнее. И Курица напомнила:

— Урок литературы, ею и займемся. — Хотя ей, как всякой женщине, было приятно, что новый костюм понравился девчонкам шестого «Б». Уж они-то хорошо разбираются в том, что модно и что стильно.

Подростки двенадцати лет не совсем взрослые, но и не совсем дети. Иногда так, а иногда эдак.

Агата в последнее время часто об этом задумывается: настоящая любовь с переживаниями и ревностью, как у взрослых. Драки и дразнилки, как в детстве. И конечно, очень умные мысли, совсем взрослые. А иногда вдруг глупые мысли, детские и пустяковые. Интересно, Леха перестанет западать на чужих девчонок? Или это у него пожизненное? И еще: он бегает за любой хорошенькой девочкой по детскому легкомыслию? Или увлекается всеми подряд, потому что он взрослый дон Жуан, неверный и ненадежный?

А литераторша в это время думала: «Самые современные люди, это, пожалуй, подростки двенадцати лет. У них и техника новейшая, и музыка самая модная. А куртки! А у девочек такие свитерочки, юбочки, брючки! Конечно, большую роль играют их юные лица, стройность, прелесть молодости». Так размышляла Курица.

Девчонки шептались. А мальчишки по обыкновению прислушивались, хотя притворялись, что их девчачьи разговоры нисколько не интересуют. И Леха тоже притворялся. Потому что на свете так много по-настоящему важного: «хонды», «мерседесы», вольная борьба, группа «Кузнечик». Да мало ли главного и заслуживающего внимания? Такие мысли посетили Леху.

Курица обвела класс специальным учительским взглядом — стало тихо.

— Кто из вас читал повесть «Алые паруса»? Ее написал Александр Грин. Скажу сразу — одно из моих самых любимых произведений. Кто из вас знаком с этой книгой, поднимите руку?

Поднялась одна рука, потом — вторая. И все.

— Два ботаника! Гриша самый умный, и Агата — просто умная, — засмеялся Барбосов.

«Двое. И это много», — подумала литераторша.

— Двое, так мало, — сказала она вслух.

Многие из них считают, что книги читать — устаревшее занятие; опять по той же причине — в жизни так много интересного: фильмы, группа «Кузнечик», группа «Рот до ушей». Всякие комплексы с магазинами и развлекухами! А иностранные машины марок! А сплетни! А любовь, наконец!

— Гриша, — Курица обратилась к самому умному, — скажи всем, о чем эта маленькая повесть? Такая красивая, умная, нежная? — Агата сразу догадалась: «маленькая повесть» Курица сказала в рекламных целях. У всех свои хитрости, Курица тоже человек. — Гриша, расскажи содержание.

— Там была девушка Ассоль, она мечтала о любви.

— И носилась повсюду, искала своего принца? — перебила Надя-Сфинкс.

— Нет, Ассоль была терпеливой и скромной. Она верила, что к ней он приплывет на корабле с алыми парусами. Она ждала и ни к кому не приставала.

— Лохиня твоя Фасоль, или как там ее, — Лидка Князева сразу поняла, что и Гриша, и Надя-Сфинкс, и сам писатель Грин намекают на нее, Лидку Князеву. — За счастье надо бороться, а не сидеть сложа руки.

— Не перебивай Гришу, — остановила Курица, — а ты, Гриша, продолжай.

Гриша увлеченно продолжал:

— Его звали капитан Грэй, он приплыл издалека, в городке ему рассказали про Ассоль — чокнутая, верит в алые паруса, а их не бывает. Тогда он решил: если она верит — бывают, пошел в обычный магазин «Ткани», купил немеряно красного шелка, и матросы его шхуны «Секрет» сшили огромные паруса. Он увидел Ассоль на берегу и почувствовал, что приближается великая любовь. Наверное, он тоже о ней мечтал.

— Лох, — убежденно сказала Лидка Князева, хотя ей нравился этот капитан Грэй, она смущалась и хамила от смущения, — лох. При чем здесь паруса? За девушкой надо бегать, обзывать, толкать в лужи, грубить. Тогда она сразу догадается и отзовется на его чувство. И ничего смешного. Глупый ваш смех, особенно твой, Агата!

Класс веселился. Лидка сердилась. У нее почти нет чувства юмора, а сама она часто бывает смешной.

Курица похвалила Гришу:

— Хорошо рассказал. А чем закончилась эта история, вы узнаете, когда прочитаете «Алые паруса».

Шестой «Б» мастер отговорок:

— А у меня нет книги Грина!

— Мне каждый день ходить на репетиции! Мы готовим «Золушку», у меня главная роль!

— А у меня чемпионат клуба «Фитилек» по вольной борьбе!

— Меня из библиотеки вычеркнули, я «Томсойера» потеряла! На столе была книга, а потом раз! И нет!

— Заныкала! — засмеялся Сергей. Он хотел сказать «припрятала», но в шестом «Б» говорят на специальном языке подростков. — Я у тебя этого «Томсойера» сам видел вчера!

Курица постучала связкой ключей по столу:

— Отговорки я и сама умею придумывать, и намного интереснее, чем ваши. А вы неизобретательны, хорошо, что никто не сказал про потолок, который течет в самые неподходящие минуты, а вода льется прямо на книгу. Или про будильник, который сломался, и поэтому ничего не успеваешь.

Класс смеялся. Литераторша хорошо знала своих учеников, а они, ученики, весьма неплохо изучили своих учителей. Умеют разгадать их тайные мысли и найти к учителю подход.

Агата чуть слышно проговорила Оле:

— А если к серому костюмчику надеть голубоватый шарфик, то глаза станут серо-голубыми. А если шарфик или водолазка зеленые, то и глаза зеленые. Очень эффектно. У нас, сероглазых, цвет глаз бывает разным, это зависит от одежды, а иногда от цвета неба. Или моря.

И Курица записала в классный журнал: «Шарфик голубой, к глазам». Потом строго сказала:

— «Алые паруса» прочитать всем, никаких «не успел», «буквы забыл» или «мама заставила мыть окно». — И они не стали спорить. Прочитают, так и быть. Тем более про любовь.

— Я песню сочинил, и слова, и музыку. Сам, — выкрикнул Леха и покосился на Агату: «Видала? Я тоже не так себе, я крутой парень, вольный борец и талантливый, конечно. Пусть и не Профессор Кислых щей».

Курица настроена мирно:

— Ну спой, только негромко. А вы не шумите, и всем будет слышно.

Леха без всяких вступлений запел:

Я играл в футбол,

На душе светло.

Тут мне засветили

Мячом в табло!

Ах, футбол, футбол!

Самый горький гол!

Вольная борьба,

На душе светло,

Тут я получил

Кулаком в табло!

Ах, борьба, борьба!

Горькая судьба! Класс был в восторге — хлопали, хохотали, топали, кто-то свистнул. Думали — Барбосов. Оказалось — Анюта балетная, нежнейшая и невесомая.

— Сам сочинил? — кричали со всех сторон. — Врешь! Признайся!

— Сам, — Леха скромно потупился, — могу еще спеть. Пока вы тут орали, то есть шумели, я еще один куплет сочинил.

— В другой раз споешь, — остановила его творческий порыв Курица, — на математике, хорошо? Учительница математики высоко оценит твой талант.

Агата и не знала, что литераторша недолюбливает математичку Клизму. Казалось, что все педагоги заодно, все друг с дружкой вежливы и корректны. «Все-таки учителя тоже люди», — в который раз за сегодняшнее утро решила Агата.

— Хоть один куплет! — стали просить девчонки. — А мы за это прочитаем про ваши красные паруса.

Мальчишкам тоже хотелось послушать продолжение Лехиной диковатой песни, но они гордо помалкивали.

— Пой, — Курица махнула рукой и села у своего стола, — только негромко.

— Боитесь завуча? — сочувственно и вместе с тем ехидно спросила Надя-Сфинкс.

Литераторша не ответила, и так понятно. Кто же не боится завуча Оксаны Тарасовны?

Леха снова запел, получилось громче прежнего — успех его вдохновил:

Шел хоккейный матч,

На душе светло,

Тут я получил

Шайбою в табло!

Ах, ты мой хоккей,

Морду не жалей!

Две последние строчки подхватил весь класс, удержаться было невозможно. Смеялись, наверное, на всю школу, потому что через минуту в класс ворвалась завуч Оксана. Обычно она начинает кричать с порога, а иногда — еще в коридоре. Но сегодня ее опередили.

— Репетиция! — завопил шестой «Б». — Готовим сюрприз родной школе!

— У меня ваши сюрпризы, шестой «Б», вот где сидят! — Завуч провела ладонью по горлу.

— То простые сюрпризы, а то совсем особенный!

— Леха сочинил песню! Сам!

— Слова и музыку!

— Исполняет тоже сам!

— Народное творчество!

— Песня — почти романс!

— А почему всем классом вопили? — Оксана Тарасовна — очень опытный завуч. Она лет двадцать в школе. И с каждым годом все труднее ее обмануть. Но шестой «Б» тоже не первый год в школе, а уже шестой. А Сизов даже седьмой, он второгодник.

— Мы поддерживали Леху!

— Потому что мы все как один болеем за честь родной школы!

— И родного шестого «Б»!

Странно и удивительно — Оксана Тарасовна поддалась на эту хитрость. Но лишь на короткий миг.

Она встряхнулась, как мокрый пес, и сказала железным тоном:

— А почему репетиция происходит на уроке? Разве это входит в программу изучения предмета — литературы? Разве ваш преподаватель не имеет четкого плана урока? — Она говорила о Курице в третьем лице, чтобы окончательно ее унизить, и гипнотизировала учительницу взглядом удава средней величины.

Курица не сразу сумела найти достойный ответ. Она смущалась и возмущалась. Ей хотелось сказать: «Я не девчонка, нельзя устраивать мне такую сцену, тем более — при учениках!» Сейчас она скажет: «Есть определенный педагогический такт, Оксана Тарасовна! Я не готова выслушивать ваши резкости, да еще при детях. Для всего есть свое время и свое место». Вот так скажет сейчас Курица, а потом будь что будет. Конечно, завуч — самый непримиримый человек в школе, все побаиваются Оксану, даже директор Мария Михайловна, интеллигентная и умная. Но сейчас Курица отбреет эту зарвавшуюся Оксану, и Оксана получит урок на всю оставшуюся жизнь. Промолчать нельзя, хотя и страшно.

Но тут поднялся Леха:

— Но разве мой текст — не стихи? А у нас как раз урок про разных авторов. Грин, например, сочинил «Алые паруса», а разве другой человек не может что-то свое сочинить? Вот я и сочинил. — Он скромно опустил белесые ресницы.

— Леха у нас поэт, — поддержал самый умный Гриша. Он тоже иногда сочиняет песни для рок-группы «Пульс собаки». Но сегодня речь не о Грише, надо победить завуча.

Тут высказалась Агата, она лучше всех умеет заговаривать зубы учителям и даже завучу:

— Наша родная школа получит первое место на олимпиаде искусств в Юго-Северном административном округе. Олимпиада называется «Солнечная звездочка». — Почему-то было важно произнести это длинное, не очень складное название олимпиады.

— И нам дадут роскошный приз, — добавила Анюта балетная. Она часто выступает в балетных спектаклях на разных конкурсах, — может быть яхту, почти настоящую.

— С алыми парусами, — добавил самый умный Гриша, — и она будет стоять на шкафу в вашем кабинете, Оксана Тарасовна, и украшать родную школу.

— И мне ни грамма не жалко, хотя яхта по праву моя, — сказал Леха и весело сверкнул глазами. — Я фанатею от яхт и всяких кораблей. Берите, пожалуйста.

Оксана тяжело и протяжно вздохнула, заколыхалась штора на окне. Вздох был со свистом, похожим на звук лопнувшего футбольного мяча: «С-с-с-с». Наконец она сказала:

— Не верю ни единому вашему слову. Требую тишины, здесь школа, а не Дом культуры и отдыха. А вас, — она указала ключом на литераторшу, — попрошу после урока заглянуть ко мне в кабинет.

Бедная литричка, как называют учительниц литературы во всех школах, кивнула, хотя ей совсем не хотелось идти в кабинет завуча.

— А у нас после урока будет дополнительное занятие, — не сдавалась Агата, — нам надо готовиться к диктанту. Будет работа над ошибками прошлых контрольных работ.

Вступил в беседу Сергей, он даже перестал обнимать Варвару:

— Курица, то есть учительница, не может нас бросить на произвол судьбы. Контрольный диктант, городской, или даже всероссийский! Представьте, если мы получим двойки! Какой позор родной школе!

Класс удивился — Сергей обычно неразговорчив. Он произнес свою пламенную речь и замолчал, не мог придумать, что еще сказать.

Выручила Варвара. На днях она приняла важное решение — стать кинозвездой. И теперь Варвара исполняла свою первую роль: закатила глаза и стала охать, изображая трагедию, то есть двойку, за городской диктант. Она выглядела хорошей девочкой-пятерочницей, которая постоянно беспокоится о своих хороших отметках по всем предметам без исключения.

Оксана всех выслушала и засмотрелась на Варвару, которая явно не пожалела косметики для своего утреннего макияжа, а потом сказала:

— И все равно не надейтесь, что я вам поверила. Ни слова правды. — Прозвенел звонок, завуч собралась выходить, но в дверях задержалась: — Не думайте, что вы меня ловко провели. Я вас насквозь вижу! — И ушла, а они кричали ей вслед:

— Вас разве проведешь? Вы завуч!

Курица смотрела на них серьезно и задумчиво.

— Испугались? — посочувствовал ей Леха.

— А как же? — весело ответила она.

Кажется, в этот день Курица поняла, что ученики — тоже люди.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я