I. Причины изменения образовательной парадигмы среднего профессионального образования
1.1. Роль глобализации в формировании трендов профессионального образования
Современные тенденции глобализации, подтверждаемые нашей повседневной жизнью, оказывают серьезное влияние на экономику. Российская экономика, являясь частью мировой, уже сегодня развивается с учетом глобализационных тенденций развития5. Понятие глобализации, ставшее предметом исследования отечественной науки в начале XXI века, стало логическим продолжением исследований французских и американских авторов в 60-е гг. XX века. По определению А. И. Уткина, глобализация — это процесс «всемирной экономической, политической и культурной интеграции, основными характеристиками которого являются распространение капитализма по всему миру, мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты денежных, человеческих и производственных ресурсов, а также стандартизация экономических и технологических процессов и сближение культур разных стран»6. По определению Т. Фридмана, одного из западных апологетов глобализации, последняя представляет собой «неукротимую интеграцию рынков, наций-государств и технологий, позволяющую индивидам, корпорациям и нациям-государствам достигать любой точки мира быстрее и дешевле, чем когда бы то ни было прежде, глобализация означает распространение капитализма свободного рынка практически на все страны мира»7. По мнению М. Н. Руденко, глобализация в современном мире — это объективность. Ученые считают, что этот процесс уникален по сравнению с предшествующими периодами мировой интеграции, для которых характерно отсутствие однонаправленного вектора развития8.
Современные тренды, согласно проведенным исследованиям Нормовой Т. А. и Кравчук О. А., выделяют три направления перспективного экономического развития: «рынок товаров и услуг, финансовый рынок, рынок факторов производства».9
Конец ознакомительного фрагмента.