Ключи к окончательной свободе. Мысли и беседы о личной трансформации

Лестер Левенсон

В свое время Лестер Левенсон был преуспевающим инженером, ученым, бизнесменом. Однако, став миллионером, он не обрел во всем этом самого главного – счастья. В сорок с лишним лет здоровье его было полностью потеряно и он мог умереть в любую минуту. Этот глубочайший кризис заставил его задуматься над смыслом жизни, над тем, что такое настоящее счастье. Поиски ответов на эти вопросы привели к удивительной трансформации, затронувшей все его тело и сознание. Он обрел то, что искал, – подлинное счастье, не зависящее ни от чего. С ним произошло просветление – распознание того, кем он является на самом деле, – а тело исцелилось само собой. В данной книге Лестер делится своим опытом и утверждает, что каждый из нас, без исключения, может идти этим путем. Главное – это искреннее стремление познать Истину. Если оно у вас есть, то эта книга станет для вас ценным подарком. Вы найдете в ней ответы на свои вопросы и пойдете в верном направлении. Ценность книги также в том, что учения Востока, насыщенные понятиями и терминами, порой непонятными для западного человека, изложены в ней простыми словами на основании опыта человека, прожившего всю жизнь на Западе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключи к окончательной свободе. Мысли и беседы о личной трансформации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Беседа 7

Любовь, дарение и Сознание Христа

Сейчас время Рождества, поэтому давайте направим наше внимание на Рождество. Как лучше сделать? Вы сами скажете, что хотите услышать от меня про Рождество, или мне просто поговорить? Отлично. Рождество — это когда массы смотрят на Христа и когда читается месса[1] в честь Иисуса.

Когда я интерпретирую Библию, то вижу ее не так, как ее читал сначала, и не так, как кто-то о ней говорит. Рождество связано с Христом. Христос — это не человек по имени Иисус. Христос — это титул Иисуса, достигшего Сознания Христа. И я думаю, что если разделить этих двоих — Иисуса и Христа — то смысл Его слов и смысл Библии будет понятен лучше. Когда Он говорит: «Я есмь путь», — то не имеет в виду Иисуса, Он имеет в виду Христа. Поэтому лучше я сначала объясню, что подразумеваю под Христом и Иисусом.

Иисус был человеком, родившимся на этой земле примерно 2000 лет назад. Идя путем добродетели, он сумел правильно использовать этот мир, чтобы достичь Сознания Христа. Тем самым Он показал путь к бессмертию, который должен принять каждый из нас. Нам следует умереть еще до смерти, то есть устранить из нашего сознания все мысли о смерти и удерживать вместо этого только вечность и бессмертие. Иисус позволил распять себя, чтобы доказать бессмертие, воскресив Себя. Он был тем, кто показывает путь, Он посвятил себя только тому, чтобы показать нам путь. И ради этого он отдал свою жизнь.

Сознание Христа — это сознание, которое спасает нас от всего беспорядка, в котором мы оказываемся, когда стараемся быть мирскими людьми. Именно достижение Сознания Христа спасает нас от всех ужасов и страданий мира. Именно достижение Сознания Христа дает нам освобождение от всех трудностей и ведет к бессмертию. Если бы мы попытались быть Иисусом, то прошли бы через все испытания и невзгоды, через которые прошел Он.

Однако, будучи подобными Христу, мы становимся Им и обретаем Сознание Христа, тогда мы устраняем все страдания, и у нас не остается ничего, кроме бесконечной радости.

Итак, бытие Христом — это состояние, которого достиг человек Иисус. Он достиг своего бытия Христом еще до того, как родился. И он вернулся, чтобы на собственном примере показать нам путь. Я думаю, что если при обращении к Библии помнить о значении Иисуса и Христа, то это сделает чтение намного более осмысленным.

В основном Рождество известно из-за духа дарения, доброй воли ко всем людям. То, что заключено в слове «дарение», — это ключ ко всему счастью. Именно благодаря духу дарения мы обретаем и переживаем величайшую радость. Вспомни, что когда ты отдавал, то испытывал наибольшую радость. «Любовь» и «дарение» — это синонимы. Именно в духе дарения заключен секрет радости. Когда мы всей душой хотим отдать каждому встречному все, что имеем, тогда у нас проявляется бесконечная радость. Это очень важно. Радость заключена в духе дарения, а не в дарении вещей, потому что Рождество — это великое время для подарков. Люди дарят, дарят и дарят. Но радость лежит не в факте дарения, а в присущем ему духе.

Чувство духа дарения ощущается многими людьми на Рождество больше, чем в любой другой день в году. Это замечательно. Нам следует превратить в Рождество каждый день. Когда мы получаем полную реализацию, то именно так и делаем. Не бывает такого момента, когда мы не хотим отдать каждому все, что знаем.

Вопрошающий: Вы имеете в виду отдавать вещи или отдавать себя?

Лестер: Сначала о дарении. Если мы даем с оговорками, с обвинениями, требуя обязательств, то в этом не много радости. Но когда мы даем свободно, то получаем величайшее из чувств. И это постоянный дух дарения, являющийся секретом вечной радости. Дальше. Как говорит Библия, величайшее из того, что мы можем дать, — это мудрость. Ибо когда человеку дают мудрость, ему дают метод достижения всего, а не только чего-то одного. Итак, величайшее дарение — это дарение мудрости, это дарение понимания и дарение знания об интересующем нас предмете.

Я мог бы объяснить это так. Если дать голодному еду, то на какое-то время он будет счастлив и удовлетворен. Но через три часа ему снова будет нужна еда, и так может быть тысячи раз. И что для него еда на один раз, которую ты ему дал? Не слишком много. Но если ты дашь человеку понимание, как готовить еду, то он никогда не останется голодным! Ты дашь ему знание, как всегда иметь любую еду, которую он хочет. Ты дашь ему шестьдесят тысяч блюд! Итак, передача понимания и мудрости — это величайшее дарение.

Практика такого дарения будет отличным методом роста, и я думаю, что ваша группа к этому готова. Давайте это понимание всем, кого вы встречаете, и кто об этом просит. Это превосходно, ибо оно переключает тебя с твоего маленького «я» на других. Это акт любви. Я предлагаю это дарение принять в качестве своего образа жизни: помогать другим получать это понимание. Это поможет вам быстро достичь мастерства и даст величайшую из всех радостей.

Хорошо дарить подарки. Они должны быть даны от всего сердца. Но я думаю, что мы все находимся в точке, где можем давать гораздо больше, чем просто вещи. Нам следует попытаться давать мудрость и понимание. Я ответил на твой вопрос, Лил?

Вопрошающий: Да.

Вопрошающий: Это нужно делать, только если нас попросят?

Лестер: Да. Если мы пытаемся помочь людям, которые не просят об этом, мы просто выражаем свое собственное эго: «Я знаю нечто такое, что нужно знать тебе». Смотри, что происходит: мое «я» сверху вниз обращается к «тебе». Попытка научить тебя чему-то, о чем ты не просил, — это просто проявление эго с моей стороны. Так что следует давать, только если просят.

Вопрошающий: Наступит ли время, когда мы станем чувствительными до такой степени, чтобы говорить об этом нуждающимся в нем людям, даже без просьбы с их стороны?

Лестер: Да, наступит. Когда ты отпускаешь свое эго, то автоматически все больше и больше настраиваешься на других. Чем меньше твое эго, тем больше ты настроен на других. Ты достигаешь состояния, в котором людям даже не нужно просить тебя. Ты обнаруживаешь, что некоторые люди, просящие о помощи, на самом деле не хотят ее. Также есть и люди, которые говорят: «Я не нуждаюсь ни в какой помощи», но которые на самом деле хотят ее. Чтобы справляться с такими ситуациями, требуется некоторый опыт. Но это правда, что когда мы растем, когда мы отпускаем свое эго, то становимся более настроенными на других и помогаем им автоматически. Мы помогаем всегда, независимо от ситуации, независимо от того, где это происходит. Это может быть кассир в большом магазине или кто-то, кого ты встречаешь на улице. Всегда есть определенное дарение, которое должно продолжаться постоянно. И это не обязательно должны быть слова мудрости. Это может быть просто добрым словом, выражением любви.

Нет никакого вреда в старании помочь другим. Это было бы величайшим из всего дарения. Еще есть вопросы?

Вопрошающий: Что такое второе пришествие Христа?

Лестер: Второе пришествие Христа — это не то же самое, что второе пришествие Иисуса. Второе пришествие Иисуса будет тем временем, когда Он снова вернется на эту землю в физическом теле. И я верю, что это будет то самое тело, которое Он имел, когда в последний раз ходил по земле. А второе пришествие Христа — это когда мы достигнем Сознания Христа.

Нашей группе очень повезло, что мы близки к Иисусу. Это было довольно очевидно во время нашей первой медитации, когда Иисус вошел в эту комнату и подошел почти ко всем, находящимся здесь. Это был совершенно определенный и очень важный знак, что Иисус очень заинтересован в нашей группе и пытается помочь нам всеми своими силами. Эта сила никогда не дается тем, кто к ней не восприимчив. В ней нет принуждения. Он может использовать свою силу только тогда, когда мы открываем себя Ему. Когда мы делаем это, Он уже прямо тут, Он готов и очень могуч. Просто попробуй.

Если мы хотим пройти весь путь в этой жизни, то нам нужна прямая связь с мастером. Я уже говорил, что в наши дни так трудно достичь мастерства, что необходимо иметь эту связь с мастером, позволяющую нам в момент покидания этого плана получить его помощь в полной реализации. В этой комнате нет никого, кто не мог бы реализоваться в этой жизни. Для этого он или она просто должен до конца оставаться верным пути. Каждый из нас может сделать это, если мы действительно этого захотим.

Вопрошающий: Разъясните, пожалуйста, что такое «сделать это»?

Лестер: Бытие Христом и полная реализация. «Сделать это» — значит стать мастером. Кто такой мастер? Мастер — этот тот, кто господствует над всей материей вселенной и кто хозяин своего ума. Мастер — это тот, кто видит свою бесконечность прямо внутри себя. Мастер — это тот, кто отбросил все мысли об ограниченности, кто сорвал все эти оболочки ограничений и стал свободен.

Вопрошающий: И мы можем обрести реализацию в этой жизни?

Лестер: Да, конечно! Тебе следует хотеть этого больше, чем чего-то еще. Гораздо больше, чем что-либо в этом мире. И если это произойдет, то, будучи готовым покинуть это место, ты получишь помощь мастера, к которой стремишься. И он поможет тебе. Если этого не произойдет до конца твоих дней, то это случится во время твоей так называемой смерти. Когда человек умирает, он видит все мысли об этой жизни, о прошлых жизнях. Мастер отождествляет себя с нами. Он видит нас как себя, и по мере того как эти мысли приходят в наш ум, они приходят и в его ум. И будучи отождествлен с нами, он помогает нам избавиться от этих мыслей. Когда они полностью уничтожены, мы становимся полностью свободны!

Вопрошающий: Это то, что мы делаем каждый день, когда говорим: «Мы не ограничены. Я не приму это. Я не это ограниченное существо». Разве не именно это мы должны делать весь день?

Лестер: Да. Нам следует продолжать таким образом, пока не закончатся все эти мысли. Мы не должны быть ограничены ничем и никакой мыслью.

Вопрошающий: Но пока для меня это слишком. Я хочу просто идти по улице и не злиться на парня, идущего впереди.

Лестер: Я пытаюсь показать тебе весь путь. Я стараюсь дать тебе карту, которая проведет тебя по всему пути. Я не говорю: «Боб, будь таким сегодня». Но я думаю, что если у тебя есть карта, показывающая весь маршрут, то ты сможешь пройти по нему самостоятельно. Тебе не понадобится никто, вроде меня, чтобы говорить об этом. Когда у тебя есть карта, все, что тебе нужно делать, — это следовать ей. Я пытаюсь дать тебе завершенную картину, завершенное понимание того, что такое полная реализация и каков путь ее достижения. А это очень трудно сделать, потому что ты никогда не узнаешь, что это такое, пока не достигнешь этого.

Вопрошающий: А эго — просто чувство, что я не То.

Лестер: Верно. Эго — это чувство, что я отдельный, индивидуальный, отделенный от Всего, что мне нужно тело и ум для того, чтобы быть отдельным.

Вопрошающий: Что я ограничен?

Лестер: Если у меня есть тело и ум, то мне свойственны тысячи ограничений. Я должен кормить тело, заботиться о нем. У меня есть мысли. Мои чувства страдают. И это продолжается, продолжается и продолжается. Познай, кто ты есть. Ты увидишь, что ты не тело, что ты не эго. Обнаружь, кто ты, и будь бесконечным.

Вопрошающий: Может ли Иисус спасти нас?

Лестер: Иисус не спасает. Спасает Сознание Христа. Мы должны верить не в Иисуса, а верить, как Иисус верил. Когда мы прилагаем усилия, чтобы достичь Сознания Христа, Иисус помогает нам это реализовать. Иисус всегда доступен каждому, кто принимает Его помощь и восприимчив к ней.

Ты имеешь возможность и можешь связаться с Иисусом настолько, насколько ты готов принять тот факт, что ты на это способен. Если ты способен принять, что можешь говорить с Иисусом в физическом теле, то ты встретишься с Ним в физическом теле. Если ты можешь принять встречу с Ним в видении или во сне, то ты встретишься с Ним таким образом. Если ты можешь принять Его как присутствие, тогда ты почувствуешь Его присутствие и получишь Его поддержку. Все зависит от тебя.

Эта беседа была записана в Лос-Анджелесе 16 декабря 1965 г.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключи к окончательной свободе. Мысли и беседы о личной трансформации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Здесь игра слов: слово «Рождество», по-английски «Christmass», можно разделить на слоги «Christ-mass»; массы — это «masses»; месса — это «mass». — Прим. пер.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я