Ключи к окончательной свободе. Мысли и беседы о личной трансформации

Лестер Левенсон

В свое время Лестер Левенсон был преуспевающим инженером, ученым, бизнесменом. Однако, став миллионером, он не обрел во всем этом самого главного – счастья. В сорок с лишним лет здоровье его было полностью потеряно и он мог умереть в любую минуту. Этот глубочайший кризис заставил его задуматься над смыслом жизни, над тем, что такое настоящее счастье. Поиски ответов на эти вопросы привели к удивительной трансформации, затронувшей все его тело и сознание. Он обрел то, что искал, – подлинное счастье, не зависящее ни от чего. С ним произошло просветление – распознание того, кем он является на самом деле, – а тело исцелилось само собой. В данной книге Лестер делится своим опытом и утверждает, что каждый из нас, без исключения, может идти этим путем. Главное – это искреннее стремление познать Истину. Если оно у вас есть, то эта книга станет для вас ценным подарком. Вы найдете в ней ответы на свои вопросы и пойдете в верном направлении. Ценность книги также в том, что учения Востока, насыщенные понятиями и терминами, порой непонятными для западного человека, изложены в ней простыми словами на основании опыта человека, прожившего всю жизнь на Западе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключи к окончательной свободе. Мысли и беседы о личной трансформации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Беседа 2

Проблемы и как они решаются

Вы хотите, чтобы говорил я, или будете задавать вопросы? Думаю, я мог бы начать со своих впечатлений о вас. Мне кажется, что с тех пор как я был здесь в прошлом году, у вас как будто появилось больше проблем и они стали более интенсивными. Это касается всех вас в целом, а не кого-то конкретно. Из-за этого обострения проблем начинает казаться, будто мы идем назад. Но это не так. Мы поднялись до состояния, когда можем лучше выразить себя, и теперь, вместо того чтобы оставаться в подсознании, проблемы выходят на свет. Когда мы находимся в апатии, нам трудно выразить себя. Нам трудно действовать внешне, и поэтому наши проблемы по-прежнему находятся в подсознании, большинство из них не выходит наружу и не материализуется в мире.

Когда находящийся в апатии человек начинает из нее выбираться, он все еще погружен в это состояние, но уже начинает обретать некоторые возможности что-то делать. Тогда все чаще его проблемы материализуются снаружи, и кажется, будто мир обрушивается на него. На самом же деле это состояние роста, подъем от состояния апатии к началу состояния делания. Это состояние апатии-делания. Таким образом, когда мы вступаем в это состояние апатии-делания, то начинаем действовать, имея склонность к апатии и волнению. Поэтому мы несколько разрушительны, даже для самих себя. Мы становимся разрушительными внешне для мира и для себя, это выражается в том, что у нас много проблем и все происходящее кажется еще хуже. Мы думаем, что идем назад. На самом же деле мы движемся вперед, ибо апатия-делание выше, чем просто апатия.

Итак, шаг вперед от апатии-делания будет деланием, где мы будем одновременно конструктивны и деструктивны. Следующий шаг переносит нас в состояние делания-бытия, где мы становимся деятельными и только конструктивными. Когда ты поднимаешься оттуда вверх, то входишь в состояние бытия, где тебе не нужно что-то делать, только быть. Так что общее состояние мира сегодня таково, что он поднялся в это состояние апатии-делания. И поэтому кажется, что у мира стало больше проблем и они стали серьезней. Это прогресс, это шаг вперед, хотя кажется иначе.

Вопрошающий: Это касается мира в целом или только людей, идущих по пути?

Лестер: Мы все вовлечены в этот процесс. Вы видите, как это выражается: гонка вооружений (1964 год), протест против правящих кругов, преступность несовершеннолетних, Вьетнам, Африка. Сегодня это распространено повсюду. Это часть развития мира (стадия 2).

Вопрошающий: Причина в том, что люди более развиты и готовы справиться с этим?

Стадии роста

Бездействие

Апатия: бездействие из-за апатии, с чувством обиды и враждой, со страхом выражать себя из-за боязни возмездия. Субъективно разрушительное состояние.

(Между 1-й и 3-й стадиями)

Апатия-делание: начало действия, достаточно воли, чтобы выражать себя вовне. Начало внешне активного, но разрушительного состояния.

Действие

Действие, которое ведет нас от стадии 1 к равновесию стадии 5. Здесь человек равно конструктивен и деструктивен как для себя, так и для мира.

(Между 3-йи 5-й стадиями)

Делание-бытие: энергичное спокойное делание — много внешнего действия, все конструктивно и для себя, и для мира, и для вселенной.

Бездействие

Спокойствие: бездействие, способность просто быть, быть свидетелем, наблюдая и позволяя вселенной быть совершенной — такой, какой она на самом деле и является.

Лестер: Они более развиты. Не для того, чтобы справляться с этим, но просто более развиты. Способ, каким они действуют, зачастую деструктивен. Проблемы не должны решаться путем убийства друг друга или с помощью насилия. Проблемы могут быть решены путем обсуждения, именно так они и должны решаться. Тем не менее это шаг вперед из низшего состояния (стадия 1). Мир сегодня находится в низком состоянии бытия (стадия 2). Это называется материалистический век. Около 1700 г. н. э. мы вышли из низшего состояния, в котором жили только для того, чтобы насытить свой аппетит. Вы знаете, что были темные века. Мы сейчас находимся на второй стадии, и боль от перехода с первой стадии на вторую усиливается. Но такое состояние — не очень духовное, это этап, когда наш технический прогресс огромен. На третьем этапе зарождается состояние знания того, что это мир, порожденный умом, и что мы все связаны. Мы перестаем бороться друг с другом и все любим друг друга. Четвертое состояние — это состояние, в котором человек полностью знает свое бытие в Боге, знает, что он есть абсолютно свободное Бытие. Это четыре эры (железная, бронзовая, серебряная и золотая), о которых говорили древние греки. Пятая же стадия, хотя и достигается в этом мире, в действительности находится за его пределами. Однако в любое время, когда кто-то сделает выбор, он может перейти в высшее состояние. Мы не должны оставаться на том уровне, на котором находится мир, и те из нас, кто идет по духовному пути, поднимаются вверх из этого общего уровня. Разве мы не счастливчики?

Вопрошающий: Даже с нашими проблемами?

Лестер: Да. Для пребывающих в мире все кажется безнадежным. Они чувствуют себя беспомощными. Мы знаем выход. Независимо от того, какую боль причиняет нам мир, мы знаем, что есть выход. У нас есть надежда и направление движения. И каков же выход? Не искать счастья в мире, но попытаться найти то место, где находится счастье. И это место прямо внутри нас, в нашем сознании. Безграничная радость — это естественное, присущее нам состояние, уничтожаемое невежеством и путем навязывания ограничивающих концепций: мне нужно это, мне нужен он, мне нужна она, если я не получу этого, то мне больно, у меня проблемы. Рост заключается всего лишь в отпускании этих концепций недостатка и ограниченности или, если рассматривать это с положительной точки зрения, то в погружении вглубь себя и видении этого безграничного Бытия, которым мы являемся, а также в выборе оставаться этим Бытием.

Каждый раз, когда у нас возникают проблемы, мы — это ограниченное эго. Дело в том, что мы пытаемся выразить истинное Я через ограниченное эго, которое слишком мало, и поэтому нас сжимает и нам становится больно. Итак, если есть проблема, нужно спросить себя: «Что я делаю? Где то «я», которое требует и ищет, основываясь на мотивации эго?». Если приходит ответ и ты видишь, что так называемую проблему вызывает хитрое эго, которым ты себя считаешь, то автоматически причина проблемы вытаскивается из подсознания в сознание. И когда она станет сознательной, ты естественным образом отпускаешь ее. Причина, по которой человек не отпускает, заключается в том, что создающая трудности мысль находится в подсознании. Итак, либо мы делаем мысль сознательной и отпускаем ее, либо (и это самый высший и лучший путь) мы достаточно сильно уверены в том, что являемся истинным Я, что мы не есть это тело, этот ум и этот мир. При переживании истинного Я становится понятным, что чувство истинного Я — это не что иное, как безграничная радость, и все проблемы немедленно разрешаются!

Когда я говорю, что такое неведение служит причиной любой проблемы и любой неприятности, это звучит, в некотором смысле, как обвинение. Но ты обнаружишь, что это правда. Когда ты будешь своим истинным Я, тогда не будет проблем, тогда не будет ничего, что не выстраивалось бы идеально, гармонично и без усилий. Чем сильнее нас мотивирует эго, тем труднее нам что-то сделать, тем меньше гармонии и тем больше мы страдаем. И это действительно так просто, как я говорю. Нелегко отпустить эти неправильные привычки держаться отождествления со своим эго. Привычки сильны. За тысячи лет они так въелись в нас. Все мы сейчас на пути, и мы все это отпускаем. Но из-за привычек, которые были с нами так долго, отпускать нелегко. Тем не менее в тот момент, когда мы решаем отпустить, мы можем это сделать. Мы говорим, что не можем отпустить, только потому, что в действительности мы не хотим этого. Желание отпустить недостаточно сильно.

Может, я слишком все упрощаю? Джим, ты знаешь, почему я к тебе обращаюсь. Дело в том, что мне известно, что у тебя были определенные трудности. Скорее всего, раньше ты слышал, в каком красивом и сложном виде все это преподносилось. Было добавлено много чего, что все усложняло и делало более трудным для понимания. Но однажды мы принимаем это и видим простоту. Затем все, что нам нужно сделать, — осуществить это. Никто не может сделать это, кроме нас самих.

Вопрошающий: У одной моей подруги есть проблемы. Она католичка и очень набожна. Когда все становится хуже некуда, когда у нее нет больше надежды, когда она оказывается на дне, в этот самый момент случается что-то такое, что все в ее жизни налаживается.

Лестер: Ты не знаешь, почему она должна достичь дна?

Вопрошающий: Пожалуй, у нее есть вера, и она знает это.

Лестер: Нет, у нее нет веры, и она не благочестива, это ее беда. Видишь ли, ее вера должна была бы заставить ее все отпустить и позволить действовать Богу. Набожность приводит к тому же самому: сдаться и быть скромной. Внешне она такая, как ты говоришь, но внутренне она такая, как говорю я. Понимаешь, она пытается сама все контролировать, и это не позволяет Богу действовать через нее. Она старается, старается и старается.

Вопрошающий: Она молится.

Лестер: Да, она молится, но она желает, чтобы было так, как хочет она, а не так, как хотел бы Бог. Она выяснила, что ее молитвы не помогают. Нет нужды молиться, если ты по-настоящему сдаешься. Ты должен все отпустить и позволить действовать Богу. Когда она ведет себя таким образом? Она отпускает в том случае, если сама больше ничего не может сделать. Она отпускает в самом крайнем случае, а в тот момент, когда человек по-настоящему отпускает, все разрешается само. Можешь ли ты это понять? В экстремальных ситуациях она чувствует: «О, я ничего не могу поделать». И тогда она все отпускает и позволяет действовать Богу. Если ты сможешь ей это объяснить, то она, скорее всего, поймет. И тогда сможет пользоваться этим более осознанно.

Вопрошающий: Я все время пытаюсь сказать ей, что она должна быть уверена в себе.

Лестер: Убеждение сильнее веры, абсолютная убежденность в Боге сделает это! Отпусти все и позволь действовать Богу. И тогда все исправляется. Но когда мы пытаемся действовать сами, возникают проблемы.

Вопрошающий: Когда мы говорим: «Отпусти все и позволь действовать Богу», — значит ли это, что нужно действовать так, как находишь нужным, или просто усесться и позволить всему происходить?

Лестер: Пусть у тебя будет чувство «позволения всему случаться». Чтобы достичь этого, мы должны отпустить привязанность к эго. Эго таково: «Я человек, Лестер, у меня есть тело, и я что-то делаю». Это неправильно. Если я являюсь истинным Я, то нет никакого Лестера, я должен убрать Лестера с пути и позволить действовать истинному Я, или Богу. Когда это будет достигнуто, ты будешь идти по жизни, ты будешь как бы проплывать сквозь мир, но в этом не будет усилия. Если есть усилие, то есть эго. Конечно, тебе придется приложить кое-какие усилия, потому что ты не начинаешь, как реализованное истинное Я. Сам видишь, когда эта девушка доходит до крайности, она отпускает — и все происходит без усилий. Это и есть отпустить все и позволить действовать Богу!

Религиозное обучение и вообще обучение подобным вещам не делает этого. Но обладание ими приводит к результату. Тот факт, что у нее есть проблемы, доказывает, что у нее нет твердой убежденности в Боге. Ибо Бог есть Все, Бог совершенен, и если Бог есть Все и Бог совершенен, все должно быть совершенно. Это не оставляет никакого места для несовершенства или неприятностей. Если ты принимаешь такое отношение, то так и будет! Итак, мы говорим о чувстве, что я не деятель, что я все отпускаю и пусть происходит то, что происходит.

Вопрошающий: Я не могу сказать, когда я являюсь эго.

Лестер: Когда нет усилий, тогда нет эго. Чем больше усилий, тем больше эго.

Вопрошающий: Когда усилия чрезмерны, все равно приходится в той или иной степени изменять путь.

Лестер: Да. Я пытаюсь дать тебе метод, чтобы понимать, эго это или нет. Чем больше усилий, тем больше эго. Однако до тех пор, пока ты не будешь полностью реализован, тебе придется прилагать усилия. Но настанут времена, когда ты вообще не будешь прилагать усилий и все будет выстраиваться для тебя идеально. Это будет означать, что ты пребываешь твоим истинным Я.

Вопрошающий: Разве подобный подход не делает человека настолько ленивым, что он не совершает никаких действий? Означает ли это, что не нужно стараться что-то делать? Вот чего я не понимаю.

Лестер: Леность — это действие, негативное действие, это акт удержания себя от движения. Сейчас ты не можешь пребывать в бездействии. Чтобы достичь бездействия, ты должен пытаться все больше и больше отпускать свое эго, ибо сейчас ты не способен сделать это полностью. Если бы ты мог, то был бы полностью реализованным. Но если ты продолжишь отпускать эго, то в конечном счете отбросишь его и будешь свидетелем, станешь не-деятелем. Имеет ли это смысл или какое-то значение для тебя? Будь не-деятелем. Позволь этому произойти. Пусть у тебя будет чувство: что бы ни происходило, это мир Божий. Так что позволь действовать Ему!

Вопрошающий: Как нам избавиться от проблем?

Лестер: В тот самый момент, когда ты говоришь: «У меня есть проблема», ты увяз и делаешь ее реальной! Ты не можешь избавиться от проблемы, потому что делаешь ее реальной. Тем самым ты ее уже получил.

Вопрошающий: Выходит, что если у нас возникает проблема и мы скажем: «Вообще нет никакой проблемы», тогда проблема исчезнет?

Лестер: Нет. Если ты скажешь: «Нет никакой проблемы», она не исчезнет, потому что ты говоришь: «Нет проблемы». Ты мысленно держишь эту проблему в уме и тем самым подпитываешь ее. Удали эту проблему из своего ума. Знай, что все идеально, и тогда проблемы точно не существует.

Вопрошающий: Ну, я именно так и думаю. Я считаю, что все действительно идеально.

Лестер: Если ты это делаешь по-настоящему, тогда все так и должно быть.

Вопрошающий: Как легко было бы, если бы мы понимали это с самого начала.

Лестер: Да. Видишь ли, жизнь — в ее естественном виде — совершенно безусильна. Если бы мы просто были нашим естественным истинным Я, то в жизни не было бы никаких усилий. Но мы пытаемся быть ограниченным эго. А это требует усилий. Когда твое естественное состояние безгранично, то для того чтобы быть ограниченным, требуется усилие. И чем больше ты стараешься быть ограниченным, тем больше усилий требуется. Но пребывание твоим неограниченным истинным Я не требует усилий. Так же как твоя подруга: когда она доходит до крайности, она все отпускает. И тогда все правильно выстраивается, причем без всяких усилий. Она старалась и старалась изо всех сил, но все становилось только хуже и хуже. Но когда она сдалась и отпустила, все решилось.

Вопрошающий: Да, но она должна была выходить из дома, чтобы искать работу, она должна была ходить к агенту, она просто не могла сесть и ждать.

Лестер: Я говорю, что все, что ей нужно было сделать, — это все отпустить и быть собой. Тогда — даже если бы она заперлась в камере — все нужное пришло бы к ней. Ты не сидишь и не ждешь, ты не перестаешь что-то делать. Просто отпусти чувство деятеля. Просто безоговорочно знай, что все совершенно, и тогда малейшая твоя мысль быстро воплотится. У Бога, истинного Я, нет ограничений. Если ты все отпустишь, то воплотится любая твоя мысль. Так происходит потому, что ты призываешь твою бесконечную силу, твое истинное Я. Ничто не может остановить это!

Вопрошающий: Но в то же время, чтобы добиться чего-то, нужно бороться.

Лестер: Нет, я говорю прямо противоположное: запри себя в камеру и навесь снаружи амбарный замок. И если ты сделаешь, как я говорю, то увидишь, что это произойдет. Это должно произойти. Ничто не может помешать, ведь призвано Всемогущество!

Вопрошающий: Для чего нужна молитва, что означает молитва?

Лестер: Молитва необходима для тех, кто в ней нуждается. Если ты знаешь то, что знаешь, то кому ты молишься? Если ты есть То, почему ты должен молиться Ему? Видишь ли, молитва допускает двойственность: «Я молюсь Богу». Поддерживай свое Единство. Однако если ты молишься, то лучше всего молить лишь об одном: о большей мудрости, чтобы избавиться от необходимости молить и просить о чем-то. Все зависит от состояния понимания. Большинству людей в мире сегодня надо молиться. Но молитва допускает двойственность — Бог там, вовне. Мы же должны знать, что Бог внутри. Несмотря на то что Иисус сказал: «Царство Божие внутри нас», мы все еще ищем Бога снаружи. Но Его там нет, Он только внутри. Он оказывается нашим собственным Бытием. Слово «Я», к которому ничего не добавлено, — это разыскиваемый нами Бог. Когда ты говоришь: «Я есть что-то», — это не Бог. Или: «Есть я и что-то» — это тоже не Бог. Но только чистое Я, единственное Я — это Бог. Вот почему говорят, что Бог ближе нашей собственной плоти, и это наше Я. Как близко Бог к Я? Он ближе, чем собственная плоть, это и есть Бог, твое неотъемлемое истинное Я!

Вопрошающий: Это очень хорошее чувство.

Лестер: Да, потому что оно напоминает тебе о том, что ты знаешь на уровне подсознания: что ты есть истинное Я. Просто держись за слово «я», только «я, я, я, я» — и тебе станет веселее. Просто попробуй это, когда ты один. Просто «я, я, я», а не «я есть тело, я есть ум», а «я, я, я». Это и есть чувство бытия. Я думаю, что слово, которое описывает Бога больше, чем любое другое, — это слово «Бытие». Бог — это Всебытийность. Мы, когда смотрим в себя, — это Всебытийность, притворяющаяся, что мы Его крошечная часть, ограниченный телесный ум. Но посмотрев внутрь себя, ты увидишь, что ты — Всебытийность. Бытие — это Бог! Бытие — это также Осознавание, Сознание. Это одно и то же. Позднее ты увидишь идентичность Бытия, Осознавания и Сознания.

Так что будь самим собой — и никогда не будет проблем. Видеть проблему в мире — это попытка быть ограниченным эго-телом-умом. Если ты думаешь, что у тебя есть проблемы, то так оно и есть. Если ты просто примешь, что Бог — это вселенская величина, что Бог совершенен, что Он — это все, что есть, и посмотришь на Совершенство, то это есть все, с чем ты когда-либо встречался!

Вопрошающий: Тогда мы должны стереть слово «проблема».

Лестер: Да. Нужно стереть слова «проблема», «не могу», «не надо», «не буду», в общем, все отрицательные слова. В будущем, когда человек будет находиться в состоянии гармонии, все эти слова исчезнут.

Вопрошающий: По мере продвижения по пути очень многое начинает казаться гораздо более поверхностным. Я не знаю, что это: прогресс или я становлюсь безразличным к миру вокруг меня.

Лестер: Быть безразличным, в смысле непривязанным, — это тоже прогресс.

Вопрошающий: Мне действительно наплевать на политику и на все эти вещи, которые когда-то казались такими важными. Это плохо?

Лестер: Как это ощущается?

Вопрошающий: Я анализировал это чувство. И я увидел, что все эти люди думают, будто то, что они делают, очень важно. Возможно, я не прав в том, что я не чувствую себя таким же образом.

Лестер: Нет, ты прав. Чем дальше ты идешь, тем больше видишь Совершенство и, следовательно, тем меньше ты видишь проблем. Чем больше человек видит проблем, тем ниже его уровень. То, о чем ты говоришь, — это проблемы. Люди, которые их видят, хотят, чтобы ты был таким же, как они. И они скажут, что ты не прав. Это такая штука, относительно которой ты должен быть начеку. По мере того как ты растешь, те, кто находятся на другом уровне, будут пытаться затащить тебя туда, где находятся они сами. Пусть они думают, что ты не прав. Ты-то знаешь, что прав! Не спорь с ними. Это бесполезно.

Вопрошающий: Я считаю, что из-за того, что я так чувствую, люди пытаются заставить меня считать себя эгоистом. Я не знаю, правда ли это. Вот почему я хотел бы это обсудить.

Лестер: Это так. Если ты думаешь не так, как они, они называют тебя эгоистом. Просто проверь это. Именно так и происходит, именно так они и думают. Когда ты не думаешь так, как думают они, они считают тебя эгоистом. Нет, тут дело не в том, насколько ты распознаешь проблему, показывающую бескорыстие. Дело в том, насколько ты видишь, что проблемы нет и помогаешь другим увидеть это. Вот что раскрывает бескорыстие. Таким образом, ты предлагаешь помощь, и ты очень конструктивен и бескорыстен.

Вопрошающий: Просто делать все с желанием помочь. Это и есть любовь.

Лестер: Да, просто чувствуй любовь, тебе не обязательно что-то делать. Люби — и твои мысли будут позитивны. Мысль намного сильнее действия. Это и основа действия, и его результаты. Мысль — это инициатор действия, предшествующий действию и определяющий его. Реализованное Бытие, сидящее в одиночестве где-то в пещере, приносит миру больше пользы, чем организация действий. Оно помогает всем, его помощь подсознательно принимается всеми.

Теперь мы вернулись к тому, о чем говорили раньше: низшее состояние — это бездействие; срединное состояние — это действие; высшее состояние — это бездействие. Низшее состояние исходит из апатии и инертности. Оно разрушительно. Оно хочет все просто остановить, на самом деле — даже уничтожить. Высшее состояние позволяет всему быть таким, как есть, потому что все совершенно. Человек в таком состоянии умственно и с большой силой проецирует это всем и каждому. Среднее состояние — это состояние действия, которое перемещает тебя снизу вверх к высшему состоянию равновесия. Итак, когда ты поднимаешься, те, кто не продвинулся так далеко, как ты, будут пытаться стащить тебя вниз, туда, где находятся они сами.

Вопрошающий: Получается, что это своего рода испытательный полигон, тест, чтобы увидеть, насколько все это беспокоит человека.

Лестер: Да. Это проверяет твою убежденность. Если ты пойдешь за такими людьми, то чего стоит твоя убежденность? Если ты идешь за ними, то больше склонен доверять их образу жизни.

Вопрошающий: И это проще, я знаю.

Лестер: Нет, не проще. Попробуй сам. Если ты думаешь, что это проще, попробуй идти по их пути — и ты будешь страдать больше, будешь страдать так же, как они.

Вопрошающий: Иногда я думаю, что быть одним из толпы легче.

Лестер: Потребность эго в одобрении делает так, что это кажется более легким. Но ты обнаруживаешь, что дела обстоят иначе. Ты же был одним из толпы, не так ли? Ты был таким же, как они. Это непросто. Нет, правильный путь проще. Разве ты этого не видишь? Правильный путь состоит в том, чтобы отпустить все и позволить действовать Богу. А затем все выстраивается идеальным образом и без усилий. Но когда я должен что-то делать, то это не Бог, это я, эго, желающее действовать, что-то изменять, исправлять этот мир и так далее.

Вопрошающий: Будет ли мантра (или что-то подобное) полезна как напоминание, когда возникают такие ситуации?

Лестер: Аффирмации всегда хороши. Мантра — это аффирмация, повторяющаяся снова и снова. Делай все, что поможет тебе делать то, что ты считаешь нужным, и быть тем, кем, как ты считаешь, ты должен быть.

Вопрошающий: Это то, чего я не знаю.

Лестер: Искать, кто ты и что ты, знать свое истинное Я — это самое лучшее, что можно делать и чем можно быть. Бывают такие моменты, когда ты все отпускаешь и чувствуешь себя своим истинным Я. Как это ощущается?

Вопрошающий: Чудесно! Мог ли бы я иметь это ощущение постоянно?

Лестер: Да, конечно, оставайся таким же, вот и все. Будь тем, что ты есть! Ты — бесконечный, всезнающий и всемогущий, прямо здесь и сейчас. Будь Тем! Перестань быть ограниченным, несчастным, маленьким эго.

Вопрошающий: Пожалуй, у меня та же проблема, что и у него: я думал, что становлюсь равнодушным.

Лестер: Да, ты становишься равнодушным к негативному. И что в этом плохого? Что такое политика? Это механизм насилия и контроля. Нужна ли политика в обществе, где все любят всех? Если ты хочешь помочь миру, то помоги себе расти, и этим ты сделаешь гораздо больше, чем мог бы сделать, занимаясь политикой. Чем больше ты способен любить, тем большую помощь ты оказываешь миру. Парламенты не могут исправить мир, а достаточное количество способных к любви людей — может. Президент Соединенных Штатов обязательно должен представлять общую сумму сознания, общую сумму мышления всех граждан Соединенных Штатов. Принцип Божественного закона заменяется законом, созданным человеком. Сознание и мышление определяют все. Внешний мир — это лишь наше коллективное сознание. Если нам не нравится то, что происходит с нами в этом мире, то все, что нам нужно сделать, — это изменить свое сознание, и внешний мир изменится для нас!

Вопрошающий: Но разве такого рода вещи не требуют каждый раз большого мужества? Иногда у меня не хватает духа делать то, что я хочу.

Лестер: Хорошо, почему у тебя не хватает духа?

Вопрошающий: Я не знаю.

Лестер: Эго. Ты хочешь одобрения с их стороны. Ты хочешь их одобрения. Ты хочешь идти по тому пути, которого они от тебя требуют.

Вопрошающий: Дело не в том, что я хочу их одобрения; я не хочу их не-одобрения.

Лестер: А разве это не одно и то же?

Вопрошающий: Я помню, что вы сказали в прошлый раз: когда проблема решена, она больше не возникает. И это правда. Но тогда появляются новые. Когда ты решил что-то в своем уме и знаешь, что сделал очередной шаг вверх по лестнице, эта проблема не появляется вновь. И это очень помогает. Но и после этого всегда есть новые проблемы.

Лестер: В этом мире проблемам нет конца. Ты идешь вперед и по мере того, как ты решаешь проблемы, у тебя появляется все больше и больше новых. До тех пор, пока ты осознаешь проблемы, они существуют. Только когда ты находишь реального Себя, проблемы исчезают!

Вот что мы делаем. Мы суем руку в огонь и говорим: «Ой, горячо, моя рука горит. Боже, у меня проблема». Вот и все. Когда ты видишь, что делаешь это, то останавливаешься. Если у тебя есть проблема, ты суешь в нее руку и кричишь: «Больно!» При этом ты ведешь себя так, будто не засовывал руку в проблему. Ты ведешь себя так, будто ты этого не делаешь. Но ты делаешь это. Проблема в твоем сознании. Она в твоих мыслях. Измени свой ум, измени свое сознание — и тут же окажется, что проблемы больше нет. Попробуй — и ты увидишь, что это так.

Вопрошающий: В прошлом году, когда мы были все вместе, мы были на более высоком уровне и у нас было меньше проблем.

Лестер: Это и есть главная причина, по которой нужно заниматься в группе. Тебе напоминают о направлении движения. Ты находишься с людьми, стремящимися двигаться в том же направлении, что и ты. И вы вместе идете в направлении, противоположном тому, в котором движется мир. Так что находись в правильном обществе как можно больше. А когда ты один, перестань быть тем, кем не являешься. Перестань быть ограниченными телом и умом, просто будь тем, кто ты есть: бесконечным, абсолютно свободным, великим и восхитительным Бытием, целостным и завершенным.

Как увидеть эго? Каждый раз, когда происходит реагирование на кого-то или на что-то, — эта реакция мотивирована эго. Чтобы увидеть мотивацию эго, посмотри внутрь. И когда ты ее увидишь, отпусти. Всякий раз, когда мотивация эго бывает замечена, эго ослабляется. Видеть мотивацию эго означает чувствовать ее, а не только понимать интеллектуально. Чем большую боль причиняет реагирование, тем больше мы вовлекаемся в хитрое эго.

Эта беседа была записана в Нью-Йорке 14 сентября 1964 г.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключи к окончательной свободе. Мысли и беседы о личной трансформации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я