Ключи к окончательной свободе. Мысли и беседы о личной трансформации

Лестер Левенсон

В свое время Лестер Левенсон был преуспевающим инженером, ученым, бизнесменом. Однако, став миллионером, он не обрел во всем этом самого главного – счастья. В сорок с лишним лет здоровье его было полностью потеряно и он мог умереть в любую минуту. Этот глубочайший кризис заставил его задуматься над смыслом жизни, над тем, что такое настоящее счастье. Поиски ответов на эти вопросы привели к удивительной трансформации, затронувшей все его тело и сознание. Он обрел то, что искал, – подлинное счастье, не зависящее ни от чего. С ним произошло просветление – распознание того, кем он является на самом деле, – а тело исцелилось само собой. В данной книге Лестер делится своим опытом и утверждает, что каждый из нас, без исключения, может идти этим путем. Главное – это искреннее стремление познать Истину. Если оно у вас есть, то эта книга станет для вас ценным подарком. Вы найдете в ней ответы на свои вопросы и пойдете в верном направлении. Ценность книги также в том, что учения Востока, насыщенные понятиями и терминами, порой непонятными для западного человека, изложены в ней простыми словами на основании опыта человека, прожившего всю жизнь на Западе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключи к окончательной свободе. Мысли и беседы о личной трансформации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Lester Levenson

Keys to the Ultimate Freedom. Thoughts and Talks on Personal Transformation

© О. Коротков. Перевод, 2019

© ООО ИД «Ганга». Оформление 2020

Беседа 1

Главная цель и пути к ее достижению

Все мы ищем в этом мире одно и то же. Каждое существо, даже животные, ищут это. И что же это такое, что все мы ищем? Счастье без печали! Непрерывное состояние счастья без всякого привкуса горя. Но если это так важно для нас, то по какой причине это является главной целью? Причина, по которой это является нашей главной целью, состоит в том, что безграничное счастье — это наша фундаментальная природа! Это подлинное, естественное состояние, которое мы всячески ограничили. Но почему большинство из нас не обладает этим постоянным счастьем без печали? Есть только одна причина: будучи бескрайним Бытием с присущим ему бесконечным счастьем, мы отказываемся от этой радости, от этого счастья, говоря: «Я — индивидуум, отдельный от Всего». Чтобы отделить себя от Всеобщности, я должен создать средство для достижения этой цели. Такое средство — мой ум, создающий тело и материальный мир. Затем я генерирую все больше и больше мыслей, которые творят все больше и больше дел. И так до тех пор, пока мысли и дела не утопят меня в своем болоте и не ослепят так, что я потеряю свою настоящую идентичность в качестве бесконечного Бытия, которым являюсь».

Основная мысль «я отделен от Всего» обязательно создает недостаток, нехватку чего-то. Нужда порождает желание, которое не может избавить от нехватки, поскольку она не реальная, а надуманная. Мы продолжаем стараться удовлетворить желание — и никогда, никогда не добиваемся успеха. В случае успеха в этой ситуации мы смогли бы удовлетворить все желания, что привело бы к их исчезновению! Желаний не было бы вовсе!

Единственная стоящая цель пребывания здесь, в этом мире, — это распознать или вспомнить наше изначальное естественное состояние тотальности, полной свободы и отсутствия ограничений. Как только мы готовы осознать, что это наше естественное состояние, мы приступаем к освобождению от всех ограничений. Основное, самое первое ограничение таково: «Я индивидуум, отделенный от Всего». Устрани это — и ты избавишься от всех ограничений, всех неприятностей, всех болезней, всей бедности.

Можно выразить это другими словами: «Бог есть все! Отпусти, и да будет Бог. Это не я, но Отец, действующий через меня». Нам следует отпустить чувство эго, являющееся изначальной причиной отделения от Всеобщности, и позволить нашему естественному Бытию просто быть. И тогда все выстроится идеальным образом.

Это все очень и очень просто. Если ты хочешь сложности, то никогда не увидишь простоты. Однажды мы встали на этот путь, однако ему нелегко следовать. Нам нелегко из-за прошлых привычек, которые устанавливались в течение тысяч и тысяч лет. По какой-то глупой причине нам подсознательно нравятся эти прошлые привычки к неприятностям, и поэтому мы сохраняем их. Так происходит потому, что мы отказываемся видеть их. Мы называем это подсознательным поведением! И мы продолжаем вновь и вновь повторять автоматическое ограничение, называя это работой подсознания. Подсознание — это только та часть ума, на которую мы отказываемся смотреть! Когда наше стремление обретает достаточную силу, мы откапываем эти подсознательные привычки и начинаем от них избавляться.

Нет никакого превращения в естественное Бытие, которым мы являемся. Это Бытие целостное и совершенное, здесь и сейчас. Есть только отпускание противоположного понимания, концепций, идей о том, что у нас есть проблемы и ограничения. Тот, кто говорит: «У меня есть проблема», имеет эту проблему в собственном уме. Это единственное место, где она есть, ибо ты ничего не можешь видеть иначе как в своем уме. На что бы ты ни посмотрел, что бы ты ни услышал, что бы ты ни почувствовал, все это происходит посредством твоего ума. Измени свой ум — и все изменится снаружи. Поменяй свое мышление — и ты изменишь восприятие мира, в котором живешь. Сделай это — и ты получишь доказательства!

Итак, путь прост, дорога ясна. Но из-за наших привычек метод избавления от ограничений нелегок. Требуется очень сильное желание начать отпускать эти неправильные привычки из прошлого. Без этого сильного желания нет прогресса. Оно должно быть сильнее, чем стремление владеть миром и контролировать его. Когда ты видишь Истину, мир, каким он видится сейчас, оказывается выдумкой. Он превращается в сновидение. Сначала ты увидишь его просто как сон, а затем — как сон, которого никогда не было. Именно так случается в ночном сне. В ночном сне у тебя есть тело, существуют другие тела, есть действие, взаимодействие, есть «хорошо» и есть «плохо». Так что пока ты пребываешь в ночном сне, там все реально для тебя. Просыпаясь утром, ты говоришь: «Боже мой, это был просто сон! Этого никогда не случалось! Этот сон был полностью внутри меня!» И точно так же ты просыпаешься от сна под названием «бодрствование». Ты начинаешь видеть, что это была выдумка твоего воображения, это был только сон. А потом ты отпускаешь абсолютно все, и то, что остается, — это бесконечный Ты! Тогда можно назвать себя полностью реализованным и совершенно свободным.

На самом деле мы все время полностью реализованы. Мы полностью реализованные существа, которые говорят, что это не так. Таким образом, все, что нам нужно сделать, — это отпустить «мы не являемся». А то, что останется, — это полностью реализованное Бытие, наша подлинная природа. Есть ли вопросы по поводу того, что я сказал до этого момента? Нет? Значит, все это понимают, по крайней мере, интеллектуально.

Итак, если у тебя есть интеллектуальное понимание, но ты не можешь его использовать, то так происходит потому, что ты не смотришь на себя честно, правдиво, с глубоким желанием увидеть истинное Я. В этом процессе ты назвал все то, на что не будешь смотреть подсознательным умом. Однако нет необходимости раскапывать этот подсознательный ум, на самом деле гораздо лучше попытаться его успокоить. Когда мы можем полностью успокоить ум, тогда то, что останется, — это бесконечное истинное Я. Каждая мысль — это ограничение. Поэтому когда мы успокаиваем ум, то успокаиваем эти ограничивающие мысли, и для нас становится очевидным бесконечное Бытие, которым мы являемся. Тогда истинное Я не закрывается ограничивающими мыслями! Мы видим его и признаем, что никогда не были этим умом, этим телом. С этого момента ум и тело не могут влиять на нас. Мы смотрим на тело как на марионетку, и оно не влияет на нас. Как может управляемая нами кукла на нас влиять? Так что самый лучший метод из всех — это успокоить ум, чтобы увидеть Бытие, которым ты являешься. Задай вопрос: «Кто я?». И если приходят другие мысли, спроси: «Для кого эти мысли?» Ответ: «Для меня». — «Ну, и кто же я?» — и ты снова на пути, ищешь свое истинное Я.

«Кто я?» — это последний вопрос, на который ты можешь ответить. Так почему бы не начать с последнего вопроса? Если это возможно, то все хорошо, все замечательно. Но мало кто из нас способен использовать этот метод, просто держась за «Кто я?» и отвергая все другие приходящие мысли. Мы настолько увлеклись мыслями, что не можем отпустить их, и поэтому нам нужны другие методы, другие средства.

Другие основные методы в восточной джняне называются йогой, раджа, или крия йогой, бхакти йогой, карма йогой. Кстати, единственная причина, по которой я обращаюсь к восточным учениям, состоит в том, что они всеобъемлющи и методологически совершенны. Такого в западном мире не найти. Методология западного мира частична и входит в восточную. Я думаю, что все мы знакомы с этими различными путями. Так что, если мы не можем применить самоисследование «Кто я?», то используем то, что подходит нам лучше. Путь, который нам сейчас по душе, — это тот самый путь, которым мы шли в предыдущих жизнях. Самый лучший путь для тебя — это тот, который нравится тебе больше всего.

Каждый путь включает в себя все другие. Единственная разница заключается в расстановке акцентов. Интеллектуалы делают акцент на джняне, пути интеллекта и мудрости. Преданные делают акцент на бхакти, пути любви и преданности Богу. Желающие быть полезными для человечества используют путь карма йоги. Каждый путь ведет к тому, чтобы успокоить ум в такой степени, чтобы мы могли увидеть бесконечное Бытие, которым являемся.

Раджа, или крия йога, — это полный и целостный путь, подходящий наибольшему количеству современных людей. Это восьмишаговый путь действий, в котором каждым предыдущий шаг ведет к последующему. Я думаю, что все вы знакомы с этими восемью шагами. Если нет, то можете узнать об этом из книг. Первые два шага — моральный и этический: что делать и чего не делать. Третий — это асаны и физические упражнения. Четвертый шаг — обучение контролю над дыханием и жизненной силой. Пятый — это отпускание внешнего мира, обращение внутрь путем отключения «сенсорных датчиков» и поворот своего внимания внутрь. Шестой — это сосредоточение ума, его успокоение путем удерживания на одной мысли и исключения других мыслей. Седьмой шаг — это однонаправленная медитация, ведущая к восьмому шагу, или к высшему состоянию, называемому самадхи. Это и есть путь раджа, или крийя йоги, путь пошаговых действий, который может использовать каждый. Так случилось, что мы живем в эру относительно низких вибраций. Вот почему мы считаем духовный путь трудным, вот почему нам нужна эта раджа, или крия йога, постепенный и наиболее целостный путь.

Есть два способа развития. Один я называю негативным путем, состоящим в устранении негатива, входящего в ум, а также в видении причины проблемы, возникшей в мыслях когда-то в прошлом. Когда мы видим такую мысль, когда мы выводим ее на поверхность сознания, то отпускаем ее естественным образом. Мы видим, как глупо за нее держаться, и поэтому исправляем такую мысль и связанное с ней поведение. Однако другой путь лучше. Это позитивный путь. Успокой ум и осознай, кем и чем ты на самом деле являешься — бесконечным истинным Я. В общем, есть только два пути: один — это устранение негатива и другой (лучший) путь, позитивный: «Я есть то, что я есть», «Я есть Он». Второй путь намного быстрее.

Давай посмотрим на эту так называемую видимость, на мир. Мир — это иллюзия, которую мы создали в своем уме. Мир находится не снаружи — в действительности он внутри нас, внутри нашего ума. Когда-нибудь ты обнаружишь, что создал всю эту видимую тобой вселенную. Метод созидания состоит в том, что сначала мы создаем то, что называем умом. Мы создаем наш ум, который является не чем иным, как комбинацией всех наших мыслей (сознательных и подсознательных), и затем мысли создают материальный мир. Любая мелочь, происходящая с каждым, создана в наших мыслях. Мысленно мы создали то, что называется временем. Из-за него становится еще труднее что-то понять, потому что мы думаем сейчас, а последствия нашего мышления проявляются годы спустя. Единственным творцом здесь является ум, твой ум. Является ли Бог творцом? Да, потому что ты являешься им. Ты есть То! Ты запускаешь свой ум и с его помощью творишь. Необходимо и полезно выяснить, что все происходящее создано в нашем мышлении. Все, что с нами происходит, создано в наших мыслях. Это ступенька к тому, чтобы понять и признать, что мы — авторы всего, что с нами происходит. Сначала ты обнаруживаешь, что сам создал свою проблему, затем открываешь для себя, что можешь творить все, что захочешь. Далее обнаруживаешь, что нет ничего, чего ты не мог бы создать. Но тем не менее ты все еще несчастен. Причина в том, что ты отделил себя от Бесконечности. Ты будешь полностью удовлетворен только тогда, когда распознаешь свою бескрайность.

Так что если есть какие-то проблемы, то они остаются лишь потому, что ты держишься за них в своих мыслях. Как только ты их отпустишь, они уйдут! Если ты скажешь, что тебя это не касается, то это будет неправдой. На самом деле ты все еще держишься за свои проблемы, говоря, что это не работает. Дело в том, что попытка избавиться от проблемы приводит к ее удерживанию. Пытаясь избавиться от чего-то, мы удерживаем это в уме, тем самым подпитывая эту проблему. Так что единственный способ решить проблему — это отпустить ее. Не нужно видеть проблему, нужно видеть только то, что ты хочешь. Если ты так сделаешь, то с этого момента будешь понимать, что все, получаемое тобой, — это именно то, чего ты хочешь. Но ты удерживаешь в уме то, чего не хочешь. Ты изо всех сил пытаешься избавиться от того, чего не хочешь, и тем самым лишь усиливаешь его. Так что если ты хочешь позитивной, счастливой жизни, то нужно отпустить негатив и наполниться позитивом.

Это не может быть изучено интеллектуально, не может быть познано с помощью ума, ибо оно воспринимается лишь при выходе за его пределы. Мы можем использовать ум, чтобы постепенно избавиться от ограничений до такой степени, чтобы можно было полностью успокоить ум и выйти за его пределы. Если было бы возможно понять то, о чем я говорю, интеллектуально, то достаточно было бы прочитать определенные книги. Но это не работает. Следует сосредоточиться на нашем истинном Я, находящемся за пределами ума. Чтобы понять, что такое ум, обрати его к своему источнику, а затем иди за его пределы к истинному Я. Таким образом, для постижения этого каждый должен это пережить, осознать, сделать его реальным, выйти за пределы ума и воспринять это там.

Итак, самое высшее состояние — это просто быть, и если бы мы могли только быть, то увидели бы нашу Бесконечность. Мы бы осознали, что нет никаких ограничений. Увидели бы, что мы есть Все. Мы находились бы в совершенно целостном, постоянном, неизменном состоянии. И это не ничто, не скука, это Единство, Всеобщность, вечная тотальная Наполненность. Ты никогда, никогда не потеряешь свое Я. Слово «я», которое ты используешь для обозначения своей индивидуальности, никогда не покинет тебя. Оно расширяется. Что происходит, когда ты вновь и вновь вспоминаешь, чем являешься? Ты начинаешь видеть, что другие люди — это тоже ты, что ты — это я, и что ты сейчас и всегда был великолепно бесконечен.

Смотри на свой ум. Это само по себе хорошая практика. Она отделяет тебя от него. Ты смотришь на него, наблюдаешь свои мысли. Это прекрасная практика. Если ты тщательно изучишь ум, то обнаружишь, что это иллюзия. Отпусти его, просто наблюдай свой ум. Окончательный свидетель — это истинное Я. Наблюдение за умом — это нечто потрясающее. Оно не только успокаивает ум, при этом он перестает быть тобой. Если проследить источник ума, то обнаружится, что это ничто. Весь этот мир — сновидение, иллюзия, а это значит, что он не реален.

Эта беседа была записана в Нью-Йорке 28 сентября 1964 г.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключи к окончательной свободе. Мысли и беседы о личной трансформации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я