За воротами замка восходит солнце, но Золотой дворец окутан вуалью ночи. Бри стала той, кого так долго презирала и с кем обещала никогда не связывать свою жизнь. Теперь она фейри, в груди которой бьется бессмертное сердце. Тот, кто клялся в любви и верности, оказался предателем и использовал наследницу, чтобы украсть корону Неблагого двора. Отныне Себастьян – истинный принц. Но без силы, что все еще течет по венам Бри, юноша не может занять трон Теней и стать полноправным королем. Когда девушка выясняет, что королевство Неблагих может погибнуть, она отправляется к великой жрице, которая поможет отыскать королеву Неблагих и спасти Двор. Становится ясно, что древние пророчества не лгут, а Бри предстоит сыграть уготовленную для нее роль в судьбе царства фейри.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эти спутанные узы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
— И это та исключительная красавица, за которую боролись сыновья Оберона? — спросил мужчина.
— Ей не нужна красота. Огонек — отличная воровка, она крадет сердца так же просто, как драгоценности, — ответил смутно знакомый голос.
«Баккен? Что здесь делает Баккен?»
Я слышу презрительное фырканье.
— Не сомневаюсь.
Я пытаюсь открыть глаза, но у меня не получается. Веки словно склеены, а рот как будто набит песком.
— Она выглядит так же отвратительно, как неубранные конюшни. А пахнет еще хуже, — говорит мужчина.
Я пытаюсь сесть, но каждый мускул в моем теле протестующе ноет.
— Проснись, принцесса Абриелла. Пришло твое спасение.
Меня охватывает настолько сильное отвращение и раздражение, что мне наконец удается открыть глаза. Первое, что я вижу, — блестящие ботинки, зашнурованные на мускулистых, обтянутых кожей ногах. Я поднимаю голову и вижу, как очень большой, очень высокий фейри с оливковой кожей ухмыляется мне сверху вниз. На его лбу, сквозь копну густых темных волос, виднеются пульсирующие серебряным светом изломанные линии.
— А вот и она, — говорит фейри. В его красновато-коричневых глазах с приподнятыми уголками пляшут веселые искорки. — С возвращением в мир живых.
Я знаю эти глаза.
— Это ты помогал детям сбежать.
В ответ его губы растягиваются в широкую улыбку. Почему-то он кажется мне знакомым. Знакомым не только потому, что мы вместе сидели на корточках в траве возле тюрьмы для Неблагих.
— Ты Дикий фейри, — хриплю я.
Он фыркает.
— Ну да. Молодец, что заметила. А теперь мы можем идти? Пока твой принц не нашел меня на землях своей матери и я не поплатился за это головой?
Мой взгляд скользит к гоблину, стоящему рядом с ним. Это вовсе не Баккен, а другой гоблин, которого я не узнаю. Он смотрит на мои волосы, и я вижу, как его рот с длинными зубами наполняется слюной.
— Куда мы пойдем? — спрашиваю я. Мое горло при этом все равно что полоснули сразу тысячами лезвий. Я думала, что быть фейри — значит чувствовать себя здоровой и энергичной, полной жизни, но с того момента, как я очнулась с этими эльфийскими ушами, мне казалось, что я нахожусь ближе к смерти, чем к жизни.
Странный мужчина хихикает.
— Ну, ты не успела восстановиться после превращения и использовала много силы. Конечно, тебе очень плохо.
Я пристально смотрю на него. Он читает мои мысли, или мои мысли настолько очевидны?
— И то и другое. Но хотя бы твои ноги зажили.
Он прав. Боль прошла. О том, что произошло ночью, напоминают только кандалы на моих запястьях и засохшая кровь, покрывающая ноги.
Он небрежно машет рукой в мою сторону, и железо падает с моих запястий. Он протягивает мне руку:
— Пойдем. Стражники принца Ронана вот-вот будут здесь.
— Откуда он знает, где я нахожусь?
— Узы? — напоминает мужчина, изогнув бровь. — Если бы он потрудился отправиться за тобой сам, вместо того чтобы посылать за тобой своих стражников, ты бы уже была у него. Но ты бежишь, не останавливаясь, так что его людям потребовалось немало времени, чтобы тебя найти.
И тут я слышу.
Вдалеке раздается стук копыт.
Как же я устала бежать.
Мужчина берет гоблина за одну руку; гоблин протягивает мне другую.
— С чего это я должна тебе доверять?
С губ мужчины срывается смешок.
— О, ты вовсе не должна. На самом деле я бы посоветовал тебе перестать доверять людям в принципе. В здешних краях это довольно опасная привычка, а ты и так устроила самый настоящий хаос.
— Что ты сказал?
Стук копыт стал ближе. Кто-то вскрикнул:
— Вперед!
Я встаю и отряхиваю со штанин сено. Повернувшись, я выглядываю из дверей конюшни, ожидая увидеть несущихся на нас лошадей, но за дверью никого нет.
— Где они?
— За холмом, примерно в миле отсюда, и быстро приближаются, — говорит мужчина.
Я недоверчиво кривлю лицо.
Мужчина усмехается.
— У фейри острый слух. Ты еще не привыкла, но скоро освоишься. Ну что, идешь?
Я колеблюсь. С одной стороны, мне больше некуда идти, а этот фейри помог детям сбежать из тюрьмы в лагере королевы. Только поэтому я ему доверяю. С другой стороны, он прав. Нельзя доверять никому.
— Время поджимает, принцесса.
Я не обращаю на него внимания и поворачиваюсь к его гоблину:
— Куда ты меня перенесешь?
— В Земли Диких фейри, — говорит гоблин. Его бегающие глазки осматривают конюшни, как будто враг скрывается в темных углах.
— Но я связана узами с Себастьяном. Я… — Я сглатываю. Нельзя думать об этом слишком много, иначе я просто не выдержу. — Я его чувствую, — проговариваю я, стиснув зубы. — Он сможет меня найти.
Гоблин не отвечает, но его спутник кивает:
— Да, сможет, но не сможет добраться до тебя, не начав войну, которую сейчас не может себе позволить.
Я не могу вернуться домой. Даже если бы я знала, как вернуться в Элору, на меня бы охотились за то, что я фейри, и либо сразу убили бы, либо избили и искалечили, как избили и искалечили Оберона, пока его не нашла и не вылечила моя мать. Себастьян прожил там два года, зачарованный под человека, но я не знаю, как зачаровать себя — и позволят ли мне это мои силы.
Я могла бы пойти к Финну. Он пришел ко мне в ту ночь, когда я приняла Зелье жизни… Или я пришла к нему.
«Ты счастлива?»[2]
Из всего, что он мог бы сказать или спросить, он хотел знать, счастлива ли я. Более слабый мужчина позлорадствовал бы над ошибкой, которую я совершила, доверившись Себастьяну.
Уверена, Финн приютил бы меня — он сказал это во время своего краткого визита в мои сны, — но я не понимаю почему. У меня больше нет короны. У меня нет ничего, что ему нужно, кроме, может быть, этой силы, но теперь, когда проклятие снято, он может пользоваться своей собственной. И даже если он не прогонит меня, готова ли я ему довериться? Конечно, предательство Себастьяна было хуже, но оба мужчины использовали меня, манипулировали мной и пытались обмануть. И все ради чего? Ради власти? Короны?
Пусть подавятся.
— У нас мало времени, принцесса.
Красновато-карие глаза смотрят в сторону дороги.
— Я не бессильна. Если ты меня обманываешь, я запру тебя в такой глубокой и непроглядной тьме, что ты будешь умолять об убежище от своих кошмаров.
Он улыбается своему гоблину.
— Она и правда мне нравится.
Он берет меня за руку, а гоблин берет другую.
И я падаю.
Лечу, кружусь, кручусь вправо, влево и в никуда одновременно, пока внезапно мы не оказываемся в тускло освещенной спальне. Из окна виднеются первые лучи поднимающегося солнца, освещающие усаженную деревьями аллею. Здесь только-только рассветает, тогда как в землях Благих уже давно наступил день. Это на мгновение застает меня врасплох, пока я не вспоминаю, что Земли Диких фейри расположены далеко к западу от Золотого дворца королевы.
— Береги себя, Огонек, — говорит гоблин. Затем он склоняет голову и исчезает.
Я хмуро смотрю туда, где всего мгновение назад стоял гоблин.
— Почему они работают на вас?
— Что?
— Гоблины. У каждого могущественного фейри как будто есть гоблин на побегушках. Но они обладают силами, которые нужны вам. Почему они вам служат?
Мужчина с красновато-коричневыми глазами криво ухмыляется мне, как будто этот вопрос каким-то образом делает меня более интересной.
— Гоблины заключают союзы с разными дворами для достижения собственных целей. Обычно — для доступа к информации, поскольку их коллективные знания являются источником их силы.
— Коллективные знания?
Он поднимает подбородок.
— Да. То, что знает один гоблин, скоро будут знать они все. Никогда не обманывай себя: гоблин, который выполняет твои приказы, не будет тебе служить. Они играют большую роль в политике этого мира, чем осознает большинство его обитателей. У них всегда есть свои собственные мотивы, и они редко делятся ими.
В его словах есть смысл. Баккен хоть и жил в доме моей тети в качестве ее слуги, но у меня никогда не складывалось впечатления, что у нее была над ним власть.
Кивнув, я осматриваю комнату. Здесь стоит большая кровать с балдахином, застеленная слоями постельного белья, которое выглядит таким мягким, что мое усталое тело буквально тянется к нему; из окон открывается вид на горный пейзаж, такой же прекрасный, как сады Золотого дворца, и пышные зеленые долины за ним.
Между возвращением в Золотой дворец и попыткой найти Финна это оказалось лучшим вариантом, но теперь, оставшись наедине с этим странным мужчиной, я сомневаюсь в своем здравомыслии.
— Где мы? — спрашиваю я.
Фейри с красно-коричневыми глазами складывает руки на груди и наклоняет голову.
— Мы находимся в моем доме.
Мой взгляд снова устремляется на кровать. Если он думает…
— Успокойся, принцесса. Я не сплю с женщинами против их воли. И даже если бы ты и захотела… — Сморщив нос и слегка содрогнувшись от отвращения, он бросает на меня быстрый взгляд и качает головой. — Я не горю желанием делить ложе с женщиной, которая пахнет как навозная куча, которые мой отец заставлял меня разгребать в детстве.
Я ахаю.
Как грубо.
С его губ срывается усмешка.
— Я говорю как есть. От тебя… пахнет. Вероятно, дело в том, где ты спала вчера ночью, но тем не менее ты выглядишь так, как будто не мылась две недели. Уж извини, что я не нахожу тебя соблазнительной.
До чего же он бесит.
— Я не хочу тебя соблазнять. Я просто хочу…
А чего я хочу?
Ничего.
Только сбежать из этого кошмара. А привлекает меня только сон.
— Тогда иди спать, — говорит мужчина, указывая на кровать. — Но, может, сначала примешь ванну? Я позову твою служанку. — Он поворачивается к двери.
— Постой.
Он останавливается и поднимает бровь.
— Кто ты такой?
Его губы медленно растягиваются в улыбку, от которой в глазах начинают плясать огоньки.
— Меня зовут Мишамон Нико Френдилла, но ты можешь звать меня Миша. — Он кланяется в пояс. — Рад наконец познакомиться с тобой лично, Абриелла.
Миша. Брат Преты. Вот почему мне показалось, что я его знаю. Он похож на свою сестру.
— Нет.
Я складываю руки на груди.
— Тебе придется отвезти меня куда-нибудь еще. Я не хочу иметь дел с еще одним принцем еще одного двора фейри. Хватит с меня.
Его глаза расширяются.
— Принцем? Миледи, я король. И — при всем уважении — куда ты пойдешь? Тебе нужно время, чтобы собраться с мыслями и понять, как ты себя чувствуешь, когда на тебя не пытается влиять принц Ронан. Я могу дать тебе это время.
— Прочь из моей головы, — рычу я.
Я не только не хочу связываться с другими коронованными фейри. Последнее, что мне нужно, искать убежище там, где мои мысли принадлежат не только мне.
Миша вздыхает.
— Как я уже сказал, Ронан не может прийти сюда без моего разрешения — не спровоцировав весьма неприятный конфликт.
— Ты можешь появляться во Дворе Солнца, открывать порталы, похищать пленников королевы, но я должна верить, что если Себастьян явится сюда за мной, это спровоцирует войну?
— Поверь мне, королева хотела бы отомстить за все, что я у нее отнял, но она не может этого сделать. Для этого ей придется на все королевство заявить, что она ворующая детей рабовладельца и жадная до власти сука — кем она и является.
— Но Себастьян…
— Власть Ронана в любом дворе в лучшем случае незначительна, — говорит Миша. — И ему нельзя отпугивать своих немногочисленных последователей, отправляя солдат на эту гору с приказом забрать отсюда девушку.
— А Финн?
Он пожимает плечами.
— Финн не знает, что ты здесь.
— А откуда мне знать, что ты не заключил с ними союз в обмен на доступ ко мне?
— А зачем ему доступ к тебе? Что ты можешь ему предложить?
Я вздрагиваю.
Он говорит чистую правду.
Конечно. Зачем им рисковать ради меня? У меня больше нет того, что им нужно.
— Может быть, ты продашь меня золотой королеве. Или тебе нужна информация. Сомневаюсь, что ты делаешь это, потому что у тебя есть привычка помогать кому ни попадя.
Он снова оглядывает меня с головы до ног. В его взгляде нет никакого интереса, только любопытство.
— Я не помогаю «кому ни попадя». Но ты, Абриелла, под это определение не подходишь. Ты даже не человек.
— Ты знаешь, что я…
Он поднимает руку.
— Что касается причин, по которым я помогаю тебе. Ты права, предполагая, что мои мотивы не бескорыстны. Я несу ответственность за свое королевство и всех, кто здесь проживает, и, нравится мне это или нет, действия других дворов влияют на мой народ. И нравится это или нет тебе, ты находишься в самом центре происходящего.
— Так я пешка?
Снова.
Его глаза вспыхивают, и он делает шаг вперед.
— Не стоит играть со мной в бедненькую обиженную смертную девочку, — говорит он. — Оберон дал тебе свою корону и свою силу. Тем самым он связал твою судьбу с судьбой своего королевства. У тебя не было выбора. Но и у меня тоже его не было. Я был рожден, чтобы править этими землями, как принц Ронан или принц Финниан. Не только тебе пришлось нелегко, и жалость к себе не изменит того факта, что твои действия окажут влияние на мою семью, мой народ и все это королевство.
Уставившись на красивого, острого на язык короля фейри, я пытаюсь придумать достойный ответ, но моя голова отказывается работать.
— Короны у меня нет. Я всего лишь человек, которого сделали фейри. Я никто.
Он медленно обводит меня взглядом. Мне кажется, что он как будто видит меня насквозь, заглядывая мне в самую душу через грязь, которой покрыта моя кожа.
— Ты грязная и измученная. Ты не до конца оправилась после приема зелья, а за вчерашний день потратила необычайное количество энергии. Если будешь продолжать в том же духе, тебя не спасет от выгорания даже священный камень огня.
Моя рука тянется к изумрудной слезинке, висящей между моих грудей.
— Какой камень?
— Огня, — говорит он, глядя на камень в моей руке. — Разве ты не знаешь, что носишь талисман? Невероятно редкий, и к тому же очень дорогой.
Я приглядываюсь и понимаю, что это вовсе не камень — по крайней мере, не такой, какой я когда-либо видела.
— Почему он называется камнем огня, если он зеленый?
— Они бывают разных цветов, но я полагаю, что они названы так из-за того, как они выглядят, если поднести их к свету, — как будто внутри их горит пламя.
— Что они делают? — спрашиваю я.
И почему Себастьян подарил его мне?
— Вероятно, чтобы тебе точно хватило сил, чтобы пережить переход. Не все люди, принявшие зелье, дожили, чтобы рассказать об этом.
Мой живот скручивает от охватившей меня бури эмоций, и я сглатываю. Это признак того, что Себастьян меня любит, или еще одно убедительное доказательство того, насколько обдуманным был его выбор? Он знал, что я умру, когда заключу с ним узы, и все равно скрыл от меня правду. Он украл мою человеческую жизнь, чтобы занять трон Неблагих.
— Ты слишком много думаешь, — говорит Миша. — Скоро я все тебе объясню, но сейчас тебе нужно отдохнуть.
Он высовывает голову из двери и тихо зовет кого-то, кто стоит в коридоре.
В комнату входит седовласая женщина. Склонив голову, она проходит мимо меня и входит в, кажется, ванную комнату.
— Холли приготовит тебе ванну и принесет чистую одежду, — говорит Миша. — Если почувствуешь, что твои мысли мешают тебе расслабиться и заснуть, рядом с кроватью есть снотворное.
— Как будто я стану пить что-то…
— Оно не отравлено, принцесса. Это смесь трав для более спокойного сна, но принимать ее или нет, решать только тебе.
Я делаю глубокий вдох. Он прав. Мне нужно принять ванну и немного поспать. Я измучена, убита горем и…
Я вскрикиваю и отшатываюсь от вспышки нестерпимой боли. Я прижимаю руку к животу, ожидая увидеть просачивающуюся между пальцами кровь. Затем мои руки и ноги пронзает такая сильная боль, что я падаю.
— Что…
Я поднимаю голову, чтобы посмотреть в глаза Мише, и вижу, как сначала в них мелькает замешательство, на смену которому приходит понимание.
— Узы, — говорит Миша, широко раскрыв глаза. — Ты чувствуешь принца Ронана.
Я задыхаюсь от жгучей боли в животе, в груди. Меня разрывают на части.
— Себастьян ранен?
— Ответь на свой вопрос сама.
Он прав. Я знаю это так же точно, как знаю, что моя рука принадлежит мне.
Эта боль принадлежит Себастьяну.
— На него… напали.
— С помощью магии? С клинком? — спрашивает Миша. — Это смертельный удар?
Я качаю головой:
— Я… я не знаю.
— Сосредоточься, — говорит он, его голос мягкий, как шелк.
Я закрываю глаза, чтобы сосредоточиться, и меня захлестывают ощущения и эмоции, которые мне не принадлежат. Агония, охватывающая его тело, отчаяние, душевная боль. Это еще не все. Разочарование, беспокойство. И… ревность? Навязчивая, мерзкая, такая сильная, что больше напоминает гнев.
— Наверное, он с Финном. Ронан все еще ревнует к принцу теней, даже после того, как заключил с тобой узы. Неуверенный в себе мальчишка.
Я пристально смотрю на Мишу.
— Прекрати.
Он пожимает плечами.
— Я просто пытаюсь помочь.
Еще одна волна боли, на этот раз менее сильная, но после нее чувствуются отголоски. Насколько сильно он ранен? Все ли с ним будет в порядке? Я сдерживаюсь и не задаю эти вопросы.
Он меня предал.
— Как мне сделать… — выдыхаю я. — Сделай так, чтобы это прекратилось.
— Связь? — Миша качает головой. — Ты можешь научиться приглушать то, что получаешь с его стороны, но все равно будешь чувствовать его, когда ты ослабишь бдительность.
«Ты мне нужна мне нужна мне нужна мне нужна».
Я прижимаю ладонь к вискам. Он здесь — не в словах, а в отголосках чувств.
— Он знает, что ты настроена на него, — говорит Миша. — Он чувствует это и пытается с тобой связаться.
Я чувствую отчаяние; оно отдается в моей груди, словно резкий удар под дых. Чувство Себастьяна смешивается с моим, и я резко падаю на пол. Я хватаюсь за деревянный столбик кровати, чтобы встать на ноги.
— Как работает эта связь? — спрашиваю я. Я не стану вести себя как дура и задавать вопросы, прежде чем соглашаться со сказанным. И не стану совершать ещё один глупый поступок и верить фейри.
Миша внимательно смотрит на меня, подняв бровь.
— Это связь, — говорит он. — Осознание.
— Он знает, о чем я думаю?
«Я тебя люблю люблю люблю люблю люблю». «Ты мне нужна нужна нужна нужна».
— Не совсем. — Он наклоняет голову и с задумчивым видом рассматривает потолок. — Больше это напоминает отпечатки. Между вами сильная эмпатическая связь. Поэтому если то, что ты чувствуешь, можно выразить словом или фразой, он чувствует его отпечаток. Но обычно это больше напоминает чувство.
— Как это можно убрать?
Миша подавляет смешок.
— Мы говорим об узах, которые связывают души. Их нельзя развязать.
— Но должен же быть какой-то способ.
— Может быть, но это больно, цена за это слишком высока, а чтобы это сделать, нужно, чтобы обе стороны единодушно и по собственной воле выбрали друг для друга свободу. Есть ритуал, для совершения которого требуется много священных камней огня — того, что висит у тебя на шее, далеко не достаточно. И мне говорили, что это так же мучительно, как действие Зелья жизни.
При воспоминании о Зелье жизни и агонии, которую я пережила, выпив его, мое тело пробирает сильная дрожь. Не знаю, смогу ли я пройти через все это снова. Может быть, есть другой способ. Для человека и фейри узы работают по-разному. Если бы я только смогла найти способ превратиться обратно в человека…
— Единственное лекарство от бессмертия — это смерть. Обратного Зелья жизни не существует. Больше — нет. Хотя, возможно, ты удивишься, узнав, что ты не первая, кто хочет этого.
Он никак не может перестать читать мои мысли. Я бросаю на него свирепый взгляд.
— Для тебя проблема заключается далеко не в узах. Она простирается намного глубже способности чувствовать эмоции своего желторотого любовника.
— Не называй его так.
— Я хочу сказать, — говорит он, не обращая внимания на мое возражение, — что, отгородившись от него, ты не освободишься.
— Помоги мне закрыться от него.
Миша качает головой:
— Это требует практики, стойкости и эмпатической силы. Сейчас ты слишком слаба для этого.
— Ты можешь помочь мне или нет? — рявкаю я.
— Мгновенно эту проблему не решить. Прими ванну, выпей тоник и отдохни. Перерыв на сон — это лучшее, что я могу предложить в твоем нынешнем положении. Увидимся, когда проснешься.
Он отступает в коридор, и я смотрю ему вслед, пока он не закрывает за собой дверь.
Постепенно боль сходит на нет. Эхо Себастьяна в моей голове затихает. Я все еще чувствую его — чувствую всегда, — но теперь оно тише.
Холли помогает мне залезть в ванну и оставляет меня в одиночестве. Теплая вода пахнет свежей лавандой, и мои больные мышцы медленно расслабляются, пока я смываю пот и грязь, осевшие на моем теле после пленения и побега. За окном слышно пение птиц; по мере того, как солнце поднимается над горизонтом, вода становится прохладной. Все это время я игнорирую вызванное узами ощущение, что Себастьян находится в комнате и наблюдает за мной. Игнорирую облегчение, которое захлестывает меня, когда его боль утихает и его эмоции успокаиваются.
С ним все в порядке. Он выживет.
Только когда вода становится совсем холодной, я вылезаю из ванны и вытираюсь. В изножье моей кровати лежит свежая ночная рубашка. Я натягиваю ее через голову, забираюсь под мягкое одеяло и сворачиваюсь калачиком.
Я чувствую его в своем сознании, он баюкает меня, прижимает к себе. Я хочу отмахнуться от него, но не знаю как. Не могу отрицать: в тот момент, когда я проваливаюсь в сон и выныриваю из него, мой разум цепляется за беспокойство за мужчину, которого я любила. Эти узы все-таки приносят какое-то утешение.
Я засыпаю, гадая, знает ли он, где я. Спрашивая себя, почему это вообще его волнует, ведь он получил корону.
В своих снах я борюсь с бушующими волнами океана, снова оказываюсь на лошади рядом с самой, отдаляюсь от женщины, которая меня пугает, а затем резко, до того, как успеваю сориентироваться, оказываюсь в летней ночи.
Воздух горячий и липкий, и я не могу заставить себя войти в спертый воздух подвала мадам Ви. Сегодня я слишком подавлена, чтобы смотреть в глаза сестре и притворяться, что я заработала сегодняшнюю плату только тяжелой работой.
Воровство, даже у самых плохих людей, оказывает влияние на мое сердце и разум. Я не хотела становиться воровкой и никогда не думала, что к шестнадцати годам я так погрязну в долгах, что пойму, почему другие девушки моего возраста в конечном итоге продавали себя фейри.
Я сажусь на землю и смотрю на звезды. Сегодня они не очень яркие, но это зрелище все равно меня успокаивает. Я люблю ночь. Кваканье лягушек, раздающиеся вдалеке крики сов. Это напоминает мне о том, что когда-то жизнь была проще. Когда я еще не знала, каково это, нести ответственность за сестру, когда все еще загадывала желание, увидев падающую звезду. И когда у меня еще была мама, которая рассказывала мне сказки на ночь.
«Когда-то давным-давно жила-была девочка с ярко-рыжими волосами, которой было суждено спасти королевство…»
— Откуда я знал, что смогу найти тебя здесь? — спрашивает Себастьян, выходя из задней двери дома мага Трифена. Он так прекрасен в лунном свете, его белокурые волосы развеваются на лёгком ветру. Мое сердце сжимается от тоски по ученику мага.
— Может быть, дело в том, что я не живу, и если я не работаю и не сплю, я всегда здесь? — смеюсь я. Я не думала, что захочу провести сегодняшний вечер в чьем-то обществе, но при его появлении мне стало легче. — Я достаточно предсказуема.
Он проходит по двору и опускается на землю рядом со мной, опираясь на локти.
— В лучшем смысле этого слова.
Я перевожу взгляд от звезд, чтобы улыбнуться ему, и обнаруживаю, что он смотрит на меня с серьезным выражением лица.
— Баш?
— В этот момент я впервые захотел тебя поцеловать, — говорит он. — Как же сильно я этого хотел.
Я хмурюсь, глядя на свой тайный объект воздыхания, пытаясь понять смысл его слов.
— Хотел? Ты о чем?
Себастьян мелькает в моем поле зрения и рябит, как отражение в пруду, которое исчезает только для того, чтобы появиться снова, когда вода осядет. На мгновение на его голове появляется сверкающая корона из звезд, но я моргаю, и она исчезает.
— Ты помнишь эту ночь, да? Ты была очень уставшей — всегда была очень уставшей, — но той ночью ты осталась со мной на улице и рассказала мне о своей матери. Ты призналась, что скучаешь по ней и иногда все еще мечтаешь, чтобы она вернулась домой. А потом ты заснула прямо рядом со мной.
Я качаю головой. В его словах нет никакого смысла. О какой ночи он говорит? То, что он говорит, правда, но я никогда не говорила этого вслух.
Он тяжело сглатывает.
— Я отнес тебя в постель, и когда ты прижалась ко мне во сне, я понял, что не смогу этого сделать. Я знал, что уж лучше моя мать умрет у меня на глазах, чем я предам тебя. Но выбора у меня уже не было.
О чем он говорит? Я изучаю его лицо — волевой подбородок, прямой нос, мягкие губы. Какая-то незнакомая смелость заставляет меня поднять руку к его лицу. У него мягкая кожа. Он идеальный. И я точно знаю, что буду чувствовать, когда это лицо уткнется мне в шею, а это тело будет над моим…
Он подносит руку к моему лицу и касается моей щеки, но мое внимание привлекает отметина на внутренней стороне его запястья. Руна, которую я никогда раньше не видела, татуировка, которая точь-в-точь совпадает с моей.
Я опускаю руку и отшатываюсь. У меня татуировки нет. И я никогда не была с Себастьяном. Я не знаю, откуда взялась эта мысль. Но Себастьян притягивает меня к себе и заключает в объятия, прежде чем я успеваю отойти слишком далеко. И я позволяю ему это сделать.
Прошлое и настоящее, мечта и реальность — все упорядочивается и встает на свои места.
Он теплый, с ним безопасно, и я не хочу от него уходить. Мне так надоело быть одной. Поэтому я тону в его объятьях, в его тепле. Я чувствую, как его сердце бьется у моей щеки, и мне хочется плакать. Я хочу плакать, потому что это всего лишь сон. Потому что это не по-настоящему. Мне хочется плакать, потому что когда-то я была достаточно глупа, чтобы поверить, что это было на самом деле.
Все по-другому. Теперь я знаю, каково это — отнимать жизнь и терять свою собственную. Я знаю, каково это — вонзить клинок в сердце короля и не испытывать угрызений совести. Я знаю, каково это — умереть и вернуться к жизни с помощью мучительной магии священного волшебного зелья. Каково это — испытывать сильнейшую любовь и быть преданной этой любовью.
Завтра я снова буду бежать. Я все равно буду одна. Себастьян все равно меня предаст.
— Я думала, это было на самом деле, — шепчу я в его мягкую хлопковую рубашку. — Ты заставил меня поверить, что любишь меня.
— Я действительно тебя люблю.
Я качаю головой, потому что это сон, и во сне Себастьян всегда будет любить меня. Всегда будет меня защищать. И никогда бы меня не предал.
Он отстраняется, поднимает мое лицо к своему и долго смотрит мне в глаза.
— Ты имеешь полное право злиться, — говорит он. — Мне так жаль. Так жаль, что я не нашел другого способа.
Я напрягаюсь. Я не хочу продолжать этот разговор. Я хочу притвориться, что никаких извинений не требуется и что ничего этого никогда не было.
Но…
— Мне нужно было самому отправиться за тобой. Но я не смог, а теперь… — он качает головой. — Как ты связана со двором Диких фейри? Кто отвез тебя туда?
Я могу только смотреть на него. Это сон, но не обычный сон.
— Приходи ко мне, во дворец короля Неблагих. Обещаю, ты будешь в безопасности. Я не знаю, что задумала моя мать, но боюсь…
— Ты посещаешь мои сны.
Он улыбается, медленно и неуверенно.
— Я же наполовину Неблагой.
— Я не хочу, чтобы ты приходил, — выдыхаю я.
В его глазах я вижу невероятную боль. Душевную боль, которую я слишком хорошо понимаю. Я чувствую ее всем сердцем, а оно и так разбито на мелкие кусочки.
— Бри…
— Убирайся.
Я отталкиваю его. Отталкиваю и руками, и разумом, пока он не исчезает, а я не остаюсь одна, погруженная в другой сон.
Позже во сне ко мне приходит Финн, но я выпихиваю его прежде, чем он успевает сказать хоть слово.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эти спутанные узы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других