Скольжение по спирали. Или поклонники Мии Римик

Л. К. Шан

Закройте глаза и представьте маленький отель на отшибе французского города. В нем несколько человек, которые должны искупить свою вину за трагедию, случившуюся много лет назад. Открыв глаза, кого вы увидите в отражении? Вы всё тот же, или один из героев этой истории, который прячет ошибки прошлого, надевая маску несуществующего человека? Спуститесь по спирали до самых глубин вашей памяти, вытаскивая из закоулков самые темные пятна прошлого.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Скольжение по спирали. Или поклонники Мии Римик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Окружение м. Римик

Суббота. Вечер. Отель

— Ну куда ты, постой!

Мужчина рывком встает с широкой кровати и подходит к окну. Он раздвигает тяжелые шторы, и, распахнув дверь, выходит на балкон. Где-то внизу в синей дымке спит город.

— Что-то не так?

Мужчина молчит, и скрещивает руки на груди. Госпожа Римик разочаровано откидывается на подушку и тянется к столику за тоненькой сигаретой.

— Отойди от окна хотя бы. Простудишься.

— Не простужусь…

Наконец мужчина отвечает. Луна висит, как сочный плод, особенно близко, кажется можно протянуть руку и сорвать с неба. Мужчина думает об этом, смотрит на нее.

— Тебя, между прочим, видно аж за площадью Близнецов!

Je m’en torche!

Госпожа Римик улыбается, и встает с кровати. Босиком ступает по холодному паркету, шлепает несколько мгновений и застывает рядом.

— Ну, тогда я тоже хочу. Подвинься.

Они стоят вместе, в дверном проеме, абсолютно голые. Курят по очереди тонкую сигарету госпожи Римик и молчат каждый о своем. Мужчина смотрит на луну в небе, женщина на город, что внизу.

— Тебе что, нравится луна?

— Не особо…

— А я? Я нравлюсь?

— Годится.

Он снова замолкает. Она, дразнясь, пускает на него клубы дыма прямо в лицо. В синем отблеске его профиль похож на Мопассана, только без усов. И то счастье: усы без бороды — маяк дьявола для кораблей в шторма.

— Почему ты со мной почти не говоришь? Позвал и молчишь?

— Тебе что, стихи прочитать? Я не умею, сама знаешь.

— А что умеешь?

Она устало закрывает глаза, и гасит сигарету о балконные перила. Темно-рыжая, почти черная прядь волос ниспадает на глаза. Через время он, перевесившись, сплевывает вниз.

— Сможешь в ту же самую точку попасть? Cap ou pas cap?

Он плюет снова. Затем еще, и еще пока слюны совсем не остается.

— Теперь ты.

— Нет, не буду. Это отвратительно.

— Попробуй в луну тогда? В нее легко попасть. Смотри, какая огромная.

Он отхаркивается, основательно, с разгоном. Закидывает тело назад, старательно прицеливаясь и собирая слюну со всей носоглотки так, что во рту ощущается солоноватый привкус.

— Перестань, это мерзко.

Он плюет очень далеко. С выдохом плевок устремляется вверх и пропадает на фоне яркой лунной лампы. Она демонстративно хлопает в ладоши.

— Какой молодец!

— Запомнила где? Теперь, смотри, в ту же точку.

Он изрыгает из себя противную секрецию и направляет ее в ночное светило. Обессиленный, он довольно наблюдает.

— Ну как?

— Здорово… Только, как ты ни меть в луну, а все равно останешься лишь мокрым местом на асфальте.

— Пф, ну вот еще!

— Вот увидишь!

— Ты не веришь мне?

— Верю, любимый, верю.

Она повторяет «верю», и опускает взгляд вниз. Возникает пауза на несколько мгновений. Вдруг, он взбирается на перила и ловко балансирует над пропастью, держась рукой за козырек.

— Ты что, спятил? Слезай немедленно!

— Хочешь, для тебя луну сниму?

— Слезай, это не смешно!

— Нет, это очень весело, Мия! Я могу достать до неба рукой, а весь город будет разглядывать mon popaul.

— Это действительно увлекательно. Прошу слезай, ты сорвешься.

Она стоит чуть позади, боясь приблизиться. Мужчина куражится.

— Ты не веришь мне, Мия. Я могу еще дальше, еще больше. Смотри, я всемогущий!

— Ты отморозишь себе всемогущество, умоляю слезай!

— Нет, Мия, ты не понимаешь. Это — переполняемое чувство своего превосходства. Я чувствую себя Богом.

— Эмпедокл тоже себя Богом чувствовал, и как он закончил6? Слезай, прошу тебя. Ветер подымается.

— Нет, это я тебя прошу. Выходи за меня, Мия.

— Что?

Женщина первое время не находит слов, и молча хлопает глазами. Мужчина наверху демонстративно начинает расхаживать по карнизу, расставив руки, как канатоходец.

— Будь моей женой, Мия!

— Ты там себе мозги отморозил? Точно спятил…

— С тобой — это как по краю пропасти. Ты удивительная женщина, Мия. Выходи за меня, не пожалеешь. А что, часто тебе мужчины предложение делают, рискуя своей жизнью на краю?

— Нет, ты один такой псих. Слезь, пожалуйста, мне страшно!

— Не слезу, пока ты не скажешь «да».

— Ну какой ты кретин! О, Господи, да конечно! Да! Да! Да! Да! Да!

Теперь он спрыгивает вниз, весь дрожа от холода и воодушевления. Она целует его, а он выкрикивает в тишину города возгласы счастья и эйфории.

— Я чувствовал себя богом, Мия. Только рядом с тобой, только когда ты рядом, я всемогущ! Un omnipotent! А ты — моя богиня. Мы с тобой Боги.

— Если и так, то ты — бог безумия. (Целует его) Смотри, как луна близко. А ты в нее плевал…

— Ладно, прости.

— Подари мне ее.

— Луну?

— Да… Раз любишь меня.

— Да раз плюнуть.

Луна слышит это и обиженно прячется за облако, чтобы не видеть, как обнаженный мужчина вновь вскарабкивается наверх, по карнизу.

Е17. 1994. Мотель близ Невиль-ан-Феррен

— Чертов урод, попробуй только сунься еще!

— Хватит, Мия, садись уже… В машину!

— Погоди, я вот только сейчас проломлю ему башку! Ну же, пусти меня! Симо-о-о-н!

— Перестань, прошу тебя, ты перебрала. Садись! Поедем назад.

— Он козел! Симон — ты сволочь, знай это! Кретин!

— Вот так. Полегчало? А я тебе это еще раньше говорила, ты же меня не слушала…

— Давай ему его гребанную тарантайку разобьем!

— Стой, причем тут его машина? Она же тебе нравилась!

— Вот именно поэтому!

— Стой, Мия, вернись. Куда ты? Все, садись, говорят! Я поведу.

— Почему ты? Ты тоже пьяна. Нас обеих посадят. Дай, я въеду перееду его жирные ляжки!

— Как ты могла так напиться? Я же, в отличие от тебя, меру знаю. Главное из города выехать, а там на дороге сейчас никого. Только олени…

— Олени, как этот урод! Скотина-а-а! Ненавижу-у-у!

— Вот-вот, покричи, тебе полегчает.

— Мне полегчает, когда я поцарапаю ему капот, как и его наглую рожу! Урод! Кретин! А-а! Смотри, все ногти сломала!

— Ты все правильно сделала. Молодец. А теперь поспи. Успокойся.

— Но мы же сюда вернемся?

— Не уверена, что это хорошая идея, после того, как ты плеснула ему в лицо коньяк, и плюнула на капот.

— Он лез ко мне под платье, Лора!

— Ты красивая девушка, и ты ему нравишься. Как и он тебе.

— Больше нет! Все парни — дерьмо. Быть парнем дерьмово.

— Быть парнем отстойно! Так их.

— Все они ублюдки. Ужас…

— Мужчин нужно держать в ежовых рукавицах.

— Особенно их причандалы. Ха-ха-ха!!! Дай-ка, я… Кре-е-ти-и-ин!

— Мия, это очень остроумно. Молодец. А теперь закрой окно, во-первых, дует и дождь в салоне уже, а во-вторых, Сим тебя все равно не услышит — мы далеко отъехали. Вернись, говорю, в салон, мы возвращаемся домой. Но это в последний раз, больше я за тобой не поеду. Имей в виду, пожалуйста.

— Да ты что! Никогда больше! Да лучше я сдохну, чем с ним! Да, я выцарапаю ему глаза, если он только еще раз попробует приблизиться! Запомни, что я говорю! Я больше никогда с ним не поеду!

— Ты сама виновата. Нечего было к нему на шею лезть! Что хотела, то и получила.

— Это я лезла? Нет, серьезно? Я лезла на шею? Ну, ты вообще… Вообще!… Ты…

— Я не права? Ты же сама с ним поехала!

— Я же не знала, что он такой козел!

— Посмотрим, как ты запоешь, когда он зайдет за тобой в следующий четверг.

— Вот и посмотрим!

— Ты что обиделась?

— Нет, конечно! Ты же всего лишь предала меня и, наверное, хотела, чтобы он меня изнасиловал! Ты же должна быть на моей стороне, так? Ты моя лучшая подруга, Ло!

— Поэтому я тебе по-дружески и говорю, ты сама виновата. Ты же флиртовала с ним, разве нет?

— Так! Все! Я больше не хочу с тобой говорить. Включай лучше радио.

— Ну. разумеется…

— Что тут у нас?… О, черт, одно дерьмо!… Нет, не это… Так, стоп! О, вот это! Круто! Сейчас все пройдет, и этот кретин забудется! Давай петь со мной! Я открою окно!

— Господи, какой ужас! Что это? Переключи.

— Это Дэниэл Джонстон — настоящий псих. Песня «Сумасшедший кошмар». Его новый альбом такой отпад!7

— По-моему, это отвратительно. Не хочу психа.

— А мне нравится! Включай на полную! Я буду пе-е-е-е-ть! «У-а-а-а, какой ты кретин, пошел, ты урод, у-а-а-о

— Господи, Мия, хватит! Мои уши! Перестань!

— Нет, я буду петь! Петь и танцевать! «Ууа-а-уа-уа».

— Мия, убери руки. Ты пьяна. Я ничего не вижу…

«…не грусти, помни будущего еще нет…»

— Мия, перестань, прошу, ты мне мешаешь.

— Я хочу петь! «все-е-е, что ты скажешь, однажды станет явью-ю-ю».

— Нет, стой, осторожно, стой!

— «Кошма-а-ар»…

— Мия!!!

— Ло!!!!!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Скольжение по спирали. Или поклонники Мии Римик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я