Welcome Back! Книга об Отеле, Сотрудниках и Гостях

Ксения Цыпуштанова

Ксения Цыпуштанова – успешный отельер. Она пришла в сферу гостеприимства, будучи студентом без опыта работы, и за восемь лет прошла путь от ресепшен до генерального менеджера международного отеля. Ее проекты ежегодно получают престижные награды и признаются лучшими в мире. По мнению автора, секрет успеха любого отеля заключается в сотрудниках, которые ежедневно наполняют мир светом и теплом гостеприимства. Ксения не раз пишет: «Счастливы сотрудники – счастливы гости, и никак не наоборот».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Welcome Back! Книга об Отеле, Сотрудниках и Гостях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Интервью

Как проходят ваши собеседования на работу? Наверняка все начинается с качественного резюме, которое висит на сайтах по поиску вакансий, либо с планомерного вертикального роста внутри компании. Так или иначе, к вопросам интервью многие подходят одинаково осознанно. Белая отутюженная рубашка, брюки со стрелками, начищенная обувь, аккуратный маникюр. Как говорит один мой знакомый банкир: «За кредитом все приходят при параде».

Итак, 2008 год, мне двадцать лет, летние каникулы между четвертым и пятыми курсами университета, беззаботная молодость и понимание того, что я готова начать свой профессиональный путь. Я училась на лингвиста-переводчика, но работать по профессии не хотела никогда, мне всегда это казалось скучной и монотонной деятельностью, которая кроме посаженного зрения ничего не даст. Кроме того, я уже тогда понимала, что знание иностранного языка — это навык и минимальное требование к современному резюме, если вы хотите устроиться на хорошую работу. Однако делом жизни назвать это было нельзя.

На тот момент я совсем не понимала, чем хочу заниматься, профессионального опыта у меня не было, с чего начать поиск работы, я тоже представляла себе смутно. В 2008 году были популярны объявления о найме сотрудников в местных газетах. Сайты по поиску работы были не так раскручены, а слово «рекрутер» вообще слышал только 1% населения. Газеты пестрили вакансиями расклейщиков объявлений, продавцов, официантов и хозяек зала, что означало убирать грязную посуду со столов и стоять на кассе в перерывах. Повторюсь, опыта работы у меня не было, амбиции были всегда. Я уже было отчаялась, но в тот день мне позвонила мама и сказала, что в отель рядом с моим домом требуются администраторы на ресепшен со знанием английского языка. Возраст и опыт работы не имел значения. Об отельной сфере я тогда вообще не думала, так как в принципе не понимала, что это такое. Я скинула свое на скорую руку составленное резюме с общими данными на указанную почту, и в этот же день мне позвонил руководитель отдела кадров и сообщил дату собеседования.

В назначенный день я стала готовиться к интервью, хотя вообще не имела представления, о чем будут спрашивать и как это самое интервью обычно проходит. До отеля пешком от моего дома нужно было идти минут десять. Я пришла за час, судорожно наматывала круги вокруг здания, где отель располагался, и сильно нервничала. Однако все волнение прошло в ту самую секунду, когда я зашла в лобби. Я до сих пор ясно помню свои первые ощущения. Гости ходили туда-сюда с чемоданами, вкусно пахло свежезаваренным кофе, директор ресторана трепетно ухаживала за цветами, а в холле пахло дорогим парфюмом. Я сидела и наблюдала за всем этим, как в кино, и в тот самый миг я поняла, что хочу работать здесь, хочу быть причастной к отельному миру, хочу быть тем самым человеком, который окружает гостей любовью и заботой и делает их счастливыми. В ту же самую секунду у меня промелькнула мысль о том, что однажды я стану здесь генеральным менеджером. К слову сказать, так оно и вышло спустя восемь лет. Но это уже совсем другая история.

Собеседование длилось ровно пять минут. Меня спросили об образовании, возрасте и резко перешли на английский язык, задав пару вопросов. Нужно отметить, что впоследствии я использовала этот прием много раз во время интервью, так как он помогал убить сразу двух зайцев — проверить кандидата на знание языка, а также скорость его реакции на социально-неожидаемые вопросы.

Меня взяли. Если бы я собеседовала себя, шансов бы было «0». Представьте себе жаркий июльский день, я в летнем сарафане, открытых босоножках, с ярким макияжем и перегидрольными волосами. Такой внешний вид идеально подходил для вечеринки, но никак не для интервью. Видимо, отель остро нуждался в сотрудниках на тот момент. В текущих реалиях это сложно себе представить, но первая в жизни белая рубашка и закрытые туфли появились у меня через час после интервью, так как следующий день стал первым в моей отельной деятельности.

Я не должна была попасть в отель. У меня не было бы ни одного шанса, так как я максимально не соответствовала профилю идеального кандидата. Во-первых, внешний вид, во-вторых, отсутствие опыта, в-третьих, я не стремилась занять эту должность, так как не представляла своего функционала, я просто ходила на все собеседования подряд, чтобы получить хоть какую-то работу. Тем не менее, жизнь всегда нас выводит туда, куда должна. Кто-то ищет свой путь годами, кто-то находит его сразу. Мне невероятно повезло найти свое призвание с первой секунды. Мощный инсайт4, который я испытала, как только зашла в отель, и мысль о том, что это ТО САМОЕ, не перепутать ни с чем. Я до сих пор очень явно ощущаю все запахи отеля, представляю лица сотрудников, которые работали в тот день, помню, какие вопросы задавали мне на интервью и даже, как был одет мой будущий босс. В тот жаркий июльский день 2008 года моя жизнь разделилась на «до» и «после» и начался мой путь.

Если вы хотите начать свою карьеру в гостеприимстве, да и в любой другой сфере, пожалуйста, готовьтесь к интервью. Вас, скорее всего, не спросят про образование, а даже если и спросят, то это не станет ключевым моментом в принятии решения. Но работодатель обязательно обратит внимание на следующее:

1. Внешний вид. Здесь речь не о вашей внешней привлекательности, а скорее об опрятности и аккуратности;

2. Ваша мотивация. Перед тем, как идти на интервью, ответьте себе на вопрос: «Зачем, почему вы хотите работать в отеле?». Если вы сами не знаете ответа на этот вопрос, то как на него ответить работодателю?

3. Информация о компании. Безусловно, вас всему научат, но базовыми знаниями вы все-таки должны обладать. Почитайте, куда вы устраиваетесь. Часто на сайтах по поиску работы в описании профиля должности также раскрыта миссия компании и приводятся выдержки из корпоративной культуры. Вы заранее можете изучить данную информацию и, возможно, сразу ответить себе на вопрос, подходит ли вам эта компания или нет. Время — это самый ценный ресурс. Не тратьте его впустую;

4. Информация о вашей должности. Изучите заранее, какие требования предъявляет работодатель к потенциальному кандидату, но будьте честны перед собой, если вы любите поспать и соблюдаете определенный режим, вряд ли вы сможете работать ночным аудитором, или если у вас серьезная аллергия на чистящий крем для ванной, вряд ли вам подойдет работа горничной;

5. Информация об отеле. Вас никто не спросит о том, сколько номеров в этом отеле и, что входит в обязанности менеджера по закупкам, но вам совершенно точно зададут вопрос: «Что Вы знаете о сети отелей „Hilton“, „Marriott“, „Hyatt“ и т.д.?»;

6. Ваши сильные качества и точки роста. Говорите открыто о том, почему именно ВАС должны взять на работу, что именно ВЫ можете дать этой компании. Умейте грамотно описывать свои сильные стороны. Работодатель, вполне вероятно, также задаст вам вопрос, какие точки роста у вас есть, то есть, те качества, которые вам нужно подтянуть в личном и профессиональном плане. И пожалуйста, не начинайте свой путь с иллюзий. Ведь мы все учимся, растем и развиваемся;

7. Не бойтесь отказа. Если вам не перезвонят и не пригласят на стажировку, пожалуйста, не расстраивайтесь. Вы еще найдете «свой» отель. Мне не раз отказывали в той или иной должности, от портье до генерального. Однако это не позволило мне усомниться ни на секунду в своей профессиональной компетенции и в итоге найти место по душе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Welcome Back! Книга об Отеле, Сотрудниках и Гостях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

4

Insight (англ.) — озарение.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я