Книга адресована в первую очередь собственникам и руководителям дилерских центров, которые хотят увеличить поток новых клиентов, увеличить количество продаж, реанимировать клиентскую базу. Материал представлен максимально практично, без скучной теории.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секрет больших продаж в автосалоне предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как создать команду и пережить кризис?
По моему термин «кризис» никогда не устареет (в нашей стране уж точно). Кризис — он, как серьёзное заболевание. То острое течение, то в хроническую форму перетекает. Жаль, что прививки от него ещё не придумали.
Вообщем избавиться от кризиса не получиться, поэтому придётся под него прогибаться.
Здесь без команды — НЕ ОБОЙТИСЬ!
Давай начистоту: команда не просто жизненно важна для бизнеса, она и есть бизнес!
Команда — живая кровь любой компании.
На самом деле 50% успеха в бизнесе — это правильно подобранная активная группа, которая услиями руководителя превращается в команду.
По этому поводу у меня есть другие данные. Хорошая команда — это все 70, а то и 80% успеха.
Команда — это залог эффективности твоего бизнеса. И если руководитель не участвует в подборе активной группы, а делегирует эту работу отделу кадров на все 100%, то ему сложно будет создать команду.
Поэтому проводи интервью с претендентами, принимай участие в собеседовании, сотрудничай с рекрутинговыми компаниями.
Находи ЛУЧШИХ, чтобы создать команду.
Договорись с ними: если вдруг видят способного сотрудника, то пусть отправляют тебе резюме (даже если у тебя нет заявки на данную вакансию).
Не стоит быть уверенным, что ты набрал идеальную команду.
Допустим у тебя в штате 5 менеджеров по продажам. И среди них есть номер 1 и номер 5. Найдётся ли на рынке вакансий менеджер гораздо лучше, чем твой номер 5?
С большей вероятностью — да!
Открытые вакансии на должности держат твоих сотрудников в тонусе. Это американский, не совсем лояльный, но действенный способ. Хорош в тех кампаниях, где сотрудников класса С слишком много.
Японцы, в отличии от американцев, давно уже поняли все преимущества коллектива и ввели систему пожизненного найма. Для японских служащих фирма сама по себе представляет ценность.
Американцы не могли понять и очень удивлялись, когда открыли в Японии своё представительство. А удивились они тому, что несмотря на высокие оклады, которые они предложили, им не удалось переманить к себе сотрудников из уважаемых японских фирм.
Вернусь к руководителю.
Именно он — главный психолог команды.
Это и есть основная задача руководителя, потому что кроме него, её никто не сможет выполнить.
Старайся создать своим сотрудникам условия для роста и развития. Давай самые современные знания и технологии.
Тогда они увлекутся работой так, что и после работы будут думать о ней и обсуждать рабочие вопросы. Они будут понимать, что профессиональные знания и навыки помогут им больше заработать и стать более интересными людьми.
Настоящий лидер спокойно и ясно может обьяснить, почему было принято то или иное решение.
Но есть факторы, которые мешают создать команду.
Если есть любимчики — идёт уравниловка в распределении материальных благ. Тогда начинается уравниловка и в старании.
Случай из практики.
Крупная компания. В группе (кроме продавцов) работают два бухгалтера. Одна-проделывает больший обьём работы. Она пунктуальный, грамотный, ответственный специалист.
Другая — слабый специалист, постоянно опаздывает на работу и активный пользователь соц. сетей в рабочее время.
Руководитель платит им одинаковую зарплату.
Как ты думаешь, получится команда в этом случае?
Конечно — нет.
Вот тебе ещё яркий пример уравниловки.
Так что вознаграждай талантливых и безжалостно отбраковывай посредственных!
* * *
Профессор экономики рассказывал, как однажды завалил целую группу.
Группа настояла, что социализм «работает» и что никто при этом не будет бедным и никто — богатым.
Великое выравнивание!
Профессор сказал: «Хорошо, поставим в этом классе эксперимент на предмет социализма. Все оценки будут усредняться и каждый получит одинаковую оценку, таким образом, никто не провалится и никто не получит «отлично».
После первой контрольной оценки были усреднены и все получили «хорошо». Студенты, учившиеся упорно, были расстроены, а студенты, кто учился мало — счастливы.
Но ко времени второй контрольной студенты, кто учился мало, занимались ещё меньше, а те, кто учились упорно, решили, что тоже хотят халявы, поэтому занимались немного… Вторая контрольная в среднем дала «удовлетворительно».
Никто не радовался.
Когда же прошла третья контрольная, в среднем вышло «неуд».
Результат так и не улучшился, ведь ссоры, упрёки, ругань приводили к враждебным отношениям и никто не собирался учиться за других.
* * *
А интеллектуальная работа? Я имею ввиду дельные мысли, идеи, предложения, приёмы, облегчающие работу.
Разве за неё платят?
Увы — нет (или в очень редких случаях)
За неё руководители не привыкли платить, поощрять. А ведь именно интеллектуальная работа лежит в основе процесса.
Есть люди с новаторским складом ума. И если им что-то поручить, то они найдут десяток путей решения там, где остальные сочтут задачу невыполнимой.
Поэтому лилейте, поощряйте, удерживайте таких толковых и идейных сотрудников.
Понятно, что не каждая идея применима на практике.
Не раз наблюдал, как руководитель просто игнорировал идеи сотрудника, потому что он молодой или совсем недавно работает в коллективе. А потом (со временем) желание, огонёк у таких ребят пропадает и они работают без энтузиазма, затем увольняются с этой компании.
Случай из практики.
Аня — молодой специалист. Была принята в крупную компанию юристом. До декрета работала в другом городе (где училась) по этой же специальности. Затем вышла замуж и приехала домой, где жила её мама. Ребенок был очень маленьким и часто болел.
Поддержка мамы была кстати.
Аня оказалась грамотным и креативным специалистом.
Предлагала существенные изменения для улучшения качества работы. С её стороны поступали дельные предложения. Но поддержки со стороны руководителя так и не последовало.
А ведь компания находилась на грани рентабельности (это мягко сказано). Она билась в конвульсиях.
Громадный баласт, в виде раздутого бюрократического аппарата в лице родственников и знакомых, тащил на дно. Руководитель (он же владелец компании) боялся изменений.
Через пару месяцев Аня сама уволилась из компании (ты сам понимаешь почему). Если и попадают к такому руководителю сотрудники класса А — получается, что им там места нет.
Что будет с такой компанией?
Ответ очевиден.
Да, можно иметь и использовать мощные компьютеры, схемы, системы, таблицы и прочие вещи. Но если руководитель, собрав информацию, не принимает решение, то об изменениях и развитии компании можно смело забыть.
Я сейчас не говорю за поспешные действия. Но ведь присутствует интуиция (которая должна быть на кончиках пальцев у каждого руководителя), существуют исследования рынка.
Вернусь к командной теме.
Большое значение для превращения группы в команду имеет отношение к сотрудникам, заболевшим или попавшим в беду.
Понятно, что и решение бытовых вопросов должно быть в центре внимания руководителя.
Если у сотрудника болит голова по поводу того, как определить ребёнка в детский сад, как оплатить своё образование или жильё, вряд ли он будет эффективным работником.
Необязательно руководитею знать всё в мельчайших подробностях — достаточно детали, чтобы принять решение (помочь сотруднику).
Помогая своим сотрудникам, ты получишь в ответ преданных и мотивированных подчинённых.
Ещё вспомнил одну историю из жизни братьев Крестовниковых.
Старинное предприятие в Казани было основано ими в 19 веке. Сегодня продукцию «Нэфис Косметикс» знает вся Россия.
Крестовниковы были чрезвычайно умными и дальновидными предпринимателями. Они понимали, что трата денег на улучшение жизни работников на самом деле — инвестиции в стабильность бизнеса.
Их расчёты оправдались. Так в июле 1905 года многие рабочие Казани поддержали стачку на текстильной фабрике Алафузовых, требовавших восьмичасового рабочего дня, отмены штрафов и т. д.
Рабочие Крестовниковых участвовать в ней не стали.
Так что — подбирай активную группу, объедини талантливых людей и создай команду. Приспособь команду под себя и ты будешь уверен в людях, которым что-то поручил.
Если ты создашь команду и выстроишь то, что серьёзно изменит жизнь окружающих — ты будешь наслаждаться работой, так как такая работа будет давать прибыль.
Если будет уверенность, что за делами в компании следят лучшие специалисты, то спокойно сможешь уехать со своей семьёй даже на продолжительный отдых.
В конце концов — ты же об этом мечтал?
* * *
А эта притча как раз об НЕ уравниловке
Один работник зашел к барину и говорит:
— Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?
Барин смотрит в окно и говорит:
— Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка посмотри.
Вышел работник. Зашел снова и говорит:
— Правда, барин. Вроде сено.
— А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?
— Не знаю.
— Сходи и узнай.
Пошел работник. Снова входит:
— Барин! Точно, с Семеновских.
— А не знаешь, сено первого или второго укоса?
— Не знаю.
Так сходи узнай!
Вышел работник. Возвращается снова:
— Барин! Первого укоса!
— А не знаешь, почем?
— Не знаю.
Так сходи узнай. Сходил. Вернулся и говорит:
— Барин! По пять рублей.
— А дешевле не отдают?
— Не знаю.
В этот момент входит Иван и говорит:
— Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по пять рублей. Сторговались по три рубля за воз. Я их загнал во двор, и уже разгружают.
Барин обратился к первому работнику и спросил:
Теперь ты понял, почему тебе платят пять копеек, а Ивану пять рублей?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секрет больших продаж в автосалоне предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других