Ад земной. О психологическом насилии, манипуляциях, буллинге, моббинге, психосоматике

Катя Решетникова

Про психологическое насилие, буллинг, моббинг, манипуляции. Реальные истории травли. Психосоматические заболевания у жертв и абьюзеров. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ад земной. О психологическом насилии, манипуляциях, буллинге, моббинге, психосоматике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Где рождается ад?

Большинство родителей, особенно старших поколений, 50—60 годов рождения, не знают, как правильно воспитывать своих детей, или им просто плевать и времени не хватает на самое важное. Государство-то поддержит в старости небольшой пенсией, но дальнейшая судьба немало зависит от взрослых детей. Поэтому важно знать, как их воспитывать.

Во все времена люди большое значение придавали тому, как они будут выглядеть в обществе и впечатлять людей. Поэтому очень много внимания уделяется оценкам в школе. Если ребенок приносит тройки, то его наказывают побоями или руганью. Хотя вообще-то тройка — это удовлетворительная оценка. Насилие за оценки негативно влияет на физическое и психическое здоровье. Оно нарушает естественное и базовое право человека на безопасность.

Ругают за тройки и двойки, хотя ребенок еще маленький, ему и так тяжело выносить эти все стрессы. Кроме того, сами плохие оценки свидетельствуют о том, что дети не могут сконцентрировать свое внимание чаще всего оттого, что живут в тревоге. Синдром гиперактивности и дефицита внимания часто появляется как результат комплексного посттравматического стрессового расстройства. У таких детей тревога — это уже фон, они ее просто трансформируют в гиперактивность и агрессию. Неконтролируемая агрессия — большая проблема, которая приводит к буллингу, самому поганому и опасному явлению в нашей жизни.

Буллинг в школе, по словам психологов, создают те дети, которых травят в их семье. А они просто в школе отрываются на других. Я помню, что на меня нападали девочки, которые жаловались, что их мамаши их постоянно пилят и что они от этого тупеют. С одной из них я пошла на городскую олимпиаду, и она меня обвинила, что я ей не помогла, а себе первое и второе место отхапала. А почему я должна была вообще помогать? Там каждый за себя. Но у нас в обществе приняты созависимые отношения: есть в больном дисфункциональном коллективе тот, на кого всегда можно свалить всю вину. Проиграли — ты виновата. Победила одна — ты единоличница, кукушка, тоже виновата. В итоге эта девочка подошла к моей парте, ее подружка положила мне на парту совок. И стала она нависать и орать, что я ей не помогла. Я встала, ответила ей, что она из себя ничего не представляет, потому что уже невыносимо было выдерживать этот прессинг, длившийся с ее стороны очень долго. Она мне на это сказала, что я кукушка ебучая. Я не выдержала матов и атаковала ее. И тут же ее подружка принялась это все снимать. Закончилось это тем, что меня укусили, а я уложила агрессоршу на учительский стол и поцарапала. Потом нам крикнули про шухер, препод идет, мы разошлись. Учительницей была мать одноклассника, который тусил с этими девочками. Она, конечно, немножко удивилась тому, что мы натворили — все было разворочено. Сейчас эти две девочки — врачи, я с ними училась на одном курсе до определенного момента, пока физическое здоровье не подвело. А мальчик, по слухам, эфэсбэшником стал.

Помню, как в нашем классе мальчика-двоечника дразнили и провоцировали троечники, одного из которых отец точно жестко воспитывал — один раз выбил ему зубы. Видимо, не приводит насилие ни к чему хорошему. За тройки и двойки наказывать — это точно провальная идея. За насилие бы их лучше наказывали. А то скрытые нарциссы и мелкие провокаторы вырастают из таких.

Помню трех психопатов из класса, которые наезжали на изгоев, обычно отстававших в учебе, или которых просто критиковали сильно. Двое из этих психопатов, когда не было третьей, лидера, доводили молодых учительниц. А лидерша скидывала мои учебники с парты. Строила из себя очень сильную, но плакала из-за четверок. Мать ее была золотой медалисткой, и от дочери, видимо, требовалось то же самое. А то, что она кого-то обижает, никого не волнует. Все говорят: «Это же дети, вырастут — поумнеют». Нет, никто не вырастает и не умнеет. Психопаты остаются психопатами с незрелой, как говорят психологи, психикой. Личность в 7 лет уже сформировалась, и исправить это нельзя. Психопатия и нарциссизм вообще не лечатся, только корректируется при желании самого психопата. При этих патологиях поражена лимбическая система мозга, ответственная за животные инстинкты агрессии, она слишком развита. А человеческая новая кора толком не наросла, чтобы контролировать и тормозить агрессивные импульсы, поступающие из животной лимбической системы.

Это самая большая беда, что родители интересуются только оценками своих детей, а не их физическим и психическим здоровьем. Это приводит к тому, что они становятся существами, лишенными эмпатии и всякого сострадания и других человеческих чувств. Вырастая нарциссичными психопатами, они не могут испытывать эстетического наслаждения, настоящего веселья и счастья. Даже свои вкусовые пристрастия они формируют только по престижности и дороговизне продукта. «Ты ешь этот маасдам? Да я им только собак дворовых подкармливаю. А сам ем пармезан». Лишь бы подоминировать. Они отказались от себя уже давно. Им стало плевать на свои чувства. А уж что там другие, их тем более не парит. Надо показывать достижения, результаты, быть паранойяльным и целеустремленным, накидываться на как можно более безопасных людей, если они не так посмотрели или оказались в чем-то лучше тебя. Однако все равно эти существа, даже победив и достигнув, не могут быть довольными долгое время, им нужно свое слабое эго чем-то подпитывать постоянно.

Всем известно, что уровень успеваемости в школе далеко не всегда коррелирует с результатами во взрослой жизни. Отличников могут зачмырить, и это уже будет влиять на всю самооценку, личную жизнь, карьеру. Буллинг, конечно, случается чаще с теми, у кого родители токсичные, постоянно стыдят и винят своих детей. В результате их ребенок приходит в школу уже с виноватым и послушным выражением лица, с заторможенными чрезмерным воспитанием агрессивными импульсами. Все начинают кидаться на него, не контролируя свои скотские животные инстинкты.

У жертв и у агрессоров нарушена работа лимбической системы и новой коры головного мозга. Это происходит, конечно, из-за насилия, которое способно серьезно повлиять на дальнейшую судьбу. Комплексное посттравматическое стрессовое расстройство, развивающееся из-за повторяющегося абьюза, ведет к формированию нездоровой и незрелой психики — избегающего, нарциссического, шизоидного, антисоциального расстройства личности. Человек становится изгоем или, наоборот, преступником. Страдает сам и/или мучает других. Создает идиотские дисфункциональные семейные отношения, где нормального житья нет никому.

Если уж так важны оценки, то не надо прессовать своих детей за неуспеваемость. Умственные способности от этого не улучшатся, а ухудшатся. В стрессе работает только лимбическая система, и именно она накачивается, как мышца, портит характер человека и делает его более эмоциональным и неуравновешенным, тревожным, агрессивным. А интеллект от насилия не развивается, так как новая кора, ответственная за мышление, неспособна работать в стрессе. У детей-нарциссов, кстати, есть проблемы с чтением — читают они по слогам. Жертвы тоже могут скатиться по успеваемости, если их прессовать, чтобы не составлять конкуренции маленькому паранойяльному нарциссу, который хочет быть первым во всем и всегда доминировать и подавлять.

Психическое и физическое здоровье — вот то, что позволяет добиваться успеха. А не оценки. Оценки — это просто показатель, да и то субъективный, зависящий частично и от симпатии учителя. То, что физическое здоровье очень важно для успеха и счастья, никому объяснять не нужно — все это понимают.

Психическое здоровье — это ответственность за свои поступки, стрессоустойчивость, умение уживаться и отстаивать свои интересы в коллективе. Психопаты (нарциссы, пограничники туда же относятся) частично лишены психического здоровья. Они находятся между больными и здоровыми людьми, т. е. как бы не совсем здоровы, но и не больны. Хотя иногда они переходят в категорию больных. Да, некоторым психопатам не удается все время управлять миром, не привлекая внимания санитаров, и они попадают в дурдом, как мать психолога Лилии Король.

Чаще всего психопаты захватывают руководящие посты и становятся успешными, богатыми, эксплуатируя других людей. Любят они политическую деятельность, мошенничество разного калибра, манипуляции, судебную систему. Там они могут себя проявить. Однако при неблагоприятном для них исходе они оказываются в тюрьме. Это нездоровая атмосфера.

Жертвы по жизни становятся, как правило, подчиненными или самостоятельными профессионалами. В коллективе они ужиться часто не могут, потому что в них обычно присутствуют психопаты, которые сразу видят свою добычу и начинают жрать.

Психическое здоровье сейчас в дефиците, «нормальных» где-то около 20%. Это один человек из пяти. Причина — насилие, которое всегда считалось нормой. Когда затрагиваешь тему абьюза, то нарциссы не выдерживают таких разговоров, начинают ворчать по неизвестной причине. Эти существа никогда не могут рационально объяснить, почему им это так неприятно. Я до сих пор не понимаю истинной причины.

Здоровый поддерживающий коллектив — это большая редкость. А вот конкуренция — это то, что мы видим повсеместно. Все происходит из родительских сравнений. Начальники по-родительски сравнивают работников между собой, не всем это нравится. А сравнение, как известно из боевого НЛП, — это техника, которая может разрушить личность. У работников возникает зависть, страх потерять место. А мысли о работе и каких-то общих проектах отходят на второй план.

В школе нас научили обвинять во всех проигрышах одного человека, которого назначают жертвой. В результате ответственных людей в мире очень мало. Те, кто «берет ответственность», — это психопаты. Только вот это не настоящая ответственность, а просто власть, контроль. Расхлебывают и выполняют всю тяжелую работу обычно те же самые жертвы, премий лишают жертв, а начальник присваивает все денежки себе. Вот и вся ответственность его.

Общество как бы расщеплено на агрессоров и жертв, иерархическое насилие приводит к чудовищным последствиям. Агрессоры не страдают до поры до времени, пока не найдется более «сильный» абьюзер. Жертвы, конечно, расплачиваются своим здоровьем, сидят постоянно на больничных из-за простудных заболеваний. Только не надо говорить, что простуда — это ерунда! Из-за нее можно умереть. Да и вообще, это очень неприятное явление.

Травматическое расщепление общества на жертв и агрессоров — это самое большое горе для нашей цивилизации. Никакие большие деньги, ни самые умудренные гаджеты в мире доминирующих обезьян не компенсируют вред психологического насилия, пронизывающего насквозь наш мир.

Коллективчик во главе какого-нибудь социопата решает, жить кому-то или умереть. Травля — это убийство и самоубийство. Зачинщик и исполнители, скорее всего, сами жить не хотят, им уже надоело такое существование. Они не получают удовольствие ни от чего, поэтому идут на риск чисто как пограничная личность, которая находится где-то посередине между психозом и неврозом, и не знает, что ей делать, куда пойти дальше.

Психопаты несчастливы, даже если у них есть дорогая машина, девушка модельной внешности и прочая мишура. Наверное, они имеют физическое заболевание или психологическую травму, комплексы. Курево, алкоголь, наркота тоже отравляют организм, поэтому причиняют дискомфорт, а отсюда и желание кому-то нагадить.

Известно, что больное животное становится злым. Так и человек перестает быть человеком, когда у него тяжелая патология типа онкологии или тяжелого аутоиммунного воспаления, даже просто ПМС. Конечно же, терпеть скотское поведение не следует, иначе сам превратишься в садиста. Психологическое насилие даже хуже физического — последнее хотя бы все видят.

Голодные дети злые, это тоже влияет на поведение. В школах, детсадах с питанием большие проблемы. Не хватает белковой пищи. Да и мозгов родителям многим не хватает.

Буллинг — это чисто животное действие. Есть в классе какие-то изгои, их чмырят, потому что они не понравились учителю или быдло-лидеру класса. Быдло-лидер — это психопат, дикое животное с неприятным испепеляющим взглядом коричневых глаз, это реально тяжело выдержать. Или со светлыми узкими глазками. Или с большими светлыми глазками и таким мертвым застывшим взглядом. Они такие конченые. Зачем они нужны обществу? Я не могу этого понять. Ну да, в мире постоянно ведутся войны, поэтому нужны больные психопаты, у которых нет жалости ни к кому. Врачи-психопаты нужны, чтобы не терять сознание от того, что видишь чьи-то страдания. Но можно же как-то сделать, чтоб психопат не пытался наскакивать и доминировать? Почему они такие тупые? Им ведь реально лечиться надо.

В буллинге обвиняют всегда жертву, быдло-лидер ни в чем не виноват. Психопата считают сильным за то, что он постоянно кого-то прогибает. Потом он может даже что-то хорошее жертве сделать и спасать ее от других агрессоров, которых сам натравил с помощью манипуляций. Родители агрессора обвиняют жертву, начинают ей ставить какие-нибудь дебильные быдло-диагнозы типа аутизма, будто аутистов можно обижать. Девушка одна рассказывала, как мальчик-одноклассник ее душил, а его мамашка конченая оправдывала все аутизмом жертвы. Т. е. с критическим мышлением у большинства людей большие проблемы. Мамаши не видят проблемы в своих агрессивных детях — ну правильно, агрессоры же победители по жизни. Поэтому советуют не подавлять агрессию. Не знаю дальнейшую судьбу того быдло-мальчика, может, стал наркоманом и сдох. А может, он просто стал еще более конченым и начал избивать свою мамашку, а потом и убьет ее, что случается не так уж редко.

Конечно, лидеры хитрые и действительно могут быть успешными. Но иногда с ними случаются несчастные случаи. Это утешает. Пусть агрессор не сдерживает своей прыти, прет дальше и встретит свой столб или встречную машину, чтоб потом полежать и подумать над своим поведением. Его пограничная психика должна обо что-то вовремя тормозиться, иначе будет беспредел.

Проблема не в аутизме жертв. Если человека окружает нормальная, здоровая среда, то он никогда не станет аутистом, шизоидом и т. д. Он будет общительным, веселым и игривым. А когда в классе есть несколько социопатов, которым плевать на чужие чувства, их волнуют только оценки, то, конечно, появятся изгои, которые вынуждены будут терпеть нападки идиотов, которые то ли голодные, то ли травмированные. Это животный мир быдла. Ненормально быть социопатом и доминировать над тем, кого родители просто воспитывали. Социопата ведь не воспитывали. Его агрессию не останавливали либо его подавили сильно, что агрессия просто льется через край. Вот психологи сейчас говорят, что у жертвы подавлена агрессия. Действительно, если б жертва не сдерживала свою агрессию, да еще бы получала садистическое наслаждение от того, что мочит агрессора, психопату было бы не очень хорошо. Возможно, что он бы смылся в ужасе. А может, он привык уже к побоям в своей семье и ему нормально, он уже даже боли не чувствует.

Я считаю, что за буллинг надо отвечать. Не дарить валентинки жертве, которую постоянно унижаешь, не извиняться. А конкретно так ответить. За разрушенную нервную систему, за чувство ущербности и вины, которое испытывает жертва. Или ты это прекращаешь и проходишь терапию, или идешь в спецшколу и дальше обучаешься там, а не в средней школе, оплачиваешь психотерапию жертве.

Нельзя переоценить тот ущерб, который несет жертва, над которой какое-то быдло постоянно доминирует со стайкой своих дружков-психопатов. У нее развивается чувство ущербности, которое ничем нельзя исправить, разве что только помещением в здоровую среду. Глубинное чувство вины, потому что она постоянно «притягивает» быдло и не умеет защищаться. Это ужасно, что в человеческом обществе ценится тот, в ком животных качеств больше. Общество агрессивных душевных импотентов. Агрессия психопата говорит не о жертве, а о том, что у психопата больная психика, полная тревоги и стыда за свою неуспешность, мнимую или реальную. Болен именно психопат. Дружит он с такими же психопатами, а если и есть в его компании нормальный человек, то он приобретает психопатические черты, чтобы выжить среди уродов. Среди выродков.

Я действительно не знаю, как решить проблему буллинга, если родители агрессоров реально тупые, как и их дети. Просто уходить на домашнее образование или таскать с собой еду, чтоб буллеров кормить и они не были голодными и злыми скотами, особенно если это дети алкашей — их вроде и оставляют без еды. И ждать, пока это чмо сдохнет от чего-то — иногда гнилушке прилетает от судьбы или от боженьки: авария, рак и прочее. И продолжать дальше строить свою жизнь, добиваться успехов, концентрироваться именно на них, а неудачи воспринимать как опыт, но эмоционально не заряжать их.

Ни в коем случае нельзя считать себя ущербным из-за того, что над тобой доминирует какое-то чмо убогое и гнида конченая, которая просто не справляется со своими животными импульсами. Нельзя допускать, чтобы это как-то отражалось на самооценке! Наоборот, надо уметь видеть в буллинге мотивы зависти. Это бывает очень часто. Даже в первом классе это видно. Кто-то уже научился читать более-менее, а кто-то пока по слогам, один подготовился перед школой, а другой — нет. Конечно, это вызывает зависть и ненависть у того, кто немного отстает, особенно у паранойяльных (целеустремленных) нарциссов, которые хотят быть первыми во всем.

Зависть просто так не возникает, она произрастает из накопившейся агрессии. Если родители критикуют ребенка, у него аккумулируется эта злость. А потом, когда в коллективе есть тот, кто лучше подготовлен, не обладает здоровой агрессией и является одиночкой, — на него весь негатив и идет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ад земной. О психологическом насилии, манипуляциях, буллинге, моббинге, психосоматике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я