1. Книги
  2. Современная русская литература
  3. Карина Степанюк

Артефакт бесконечности

Карина Степанюк
Обложка книги

Вера приехала в деревню, где по документам находится оставленный в наследство дом. Там хранятся картины прабабушки. Их Вера планировала продать на устраиваемой ею выставке. Его не так-то просто найти, в деревне никто ничего не знает. Или только делает вид, потому что верит: покрытые зачарованным орнаментом полотна способны унести в другой мир, ведь прабабка Веры — чёрная ведьма и картины прокляты.Если бы существовало нечто, способное сделать человека или животное бессмертным, что бы это было?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Артефакт бесконечности» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Какими туда приходят?

Внутри дома после каждого шага оставались следы от ботинок в толстом слое клубившейся в своём маленьком мирке пыли. Гигантские по сравнению с частичками подошвы продолжали рядить туго сплетённое полотно, прочерчивая русло движение фигуры по коридорам.

— Снаружи он меньше, — шепнула Вера и поправила маску, на которую успело налипнуть немного паутины.

Комнаты — маленькие прямоугольники — шестью дверьми обозначились в коридоре, который тянулся между ними, лишённый естественного источника освещения. Почти из каждой комнаты можно было попасть в следующую, минуя коридор. Но об этом Вера узнала позже, чем заметила напротив входной двери в самом конце прохода первую картину.

— Чья эта работа? Прабабки? — неопрятно пробираясь сквозь паутину, практически побежала Вера.

Она коснулась ветхой рамки и проследила за идеальными чертами мужчины. Девушка не могла поверить глазам, настолько портрет был похож на брата Светика, Артёма. Вера хотела позвонить подруге по видеосвязи или отправить фотографию, но обнаружила, что сеть совсем не ловит.

Картине на вид было более ста лет, возможно, её нарисовала неизвестная Вере прабабушка ещё в юности, а изображённый мужчина на ней — это незабываемая любовь художницы. Она так решила, потому что видела фото родителей и прародителей бабушки в семейном фотоальбоме. Это не прадед Веры и даже не её прапрадед. Других родственников, братьев, например, тоже не было. Это однозначно любовник. Вера взглянула на подпись в нижнем углу, на превосходно подобранные цвета всего полотна, на структуру письма и положила руку на грудь.

— Идеальная, как изображённый ряд Фибоначчи, — пробормотала она и отошла подальше, чтобы рассмотреть следящий за ней образ, захвативший своей красотой и пленившей, как когда-то наверняка пленил художницу.

Неожиданно Веру привлёк орнамент на рамке, который закручивался улиточной раковиной и соединялся с такой же петлёй, рисуя сложную последовательность выпуклых линий, бережно и детализировано вырезанных на потемневшем дереве, с которого облетала от слабого выдоха краска.

— Сделано твёрдой рукой. Мужской? — боясь разрушить повреждённые временем детали, Вера не стала больше трогать реликвию, также воздержалась от длительного свечения лампой фонарика на полотно.

Она достала блокнот и записала находку, чтобы спланировать транспортировку антиквариата к себе домой. Вера прошла в соседнюю комнату, которая оказалась кабинетом и освещалась достаточным количеством солнечного света. Там стояла коллекция из трёх, почти касающихся головами потолка, статуй грациозных женщин, сотворённых той же рукой, что и рама для картины. Сейчас Вера убедилась, что не мужчина решительно вырезал каждый желобок. Работа казалась более плавной, отражающей то, что женщина считала важным в первую очередь для себя, но в точности повторяющая характерный скульптору способ оставлять свои собственные следы в творчестве. Вера поднялась на цыпочки, чтобы рассмотреть плечи и ключицы деревянных статуй. Находясь под огромным впечатление, она даже поверила, что на шее женщин могли биться под кожей артерии. Метнув светом фонарика к лицу, Вера оторопела, интуитивно ей захотелось рассмотреть глаза ближе.

Вера нашла в углу кабинета железную, не успевшую заржаветь, стремянку и поднялась к лицу первой фигуры. В пределах невероятно очерченной радужки, было что-то выцарапано. Тонкой иглой чертился детально проработанный силуэт, отражающийся в отполированной поверхности выпуклого глаза. Вера достала из рюкзака лупу и приставила к статуи. Она увидела тонкие линии, прокладывающие аккуратными бороздками пути друг к другу и передающие черты лица того мужчины, который одиноко висел в конце коридора.

— Прабабка была одержима им. Видела только его, — ухмыльнулась Вера и слезла со стремянки.

Глаза остальных фигур она осматривать не стала, просто записала их число в блокнот, сделав быструю зарисовку. В кабинете больше не было ничего похожего на антиквариат, поэтому она направилась в следующую комнату, оказавшуюся спальней. Там на письменном столе лежал практически такой же блокнот, куда Вера сейчас записывала свои находки. Только немного больше и намного старее. Правнучка предположила, что на страницах могут быть подобные изображения мужчины, отчего интерес заглянуть в чужие работы возрос до состояния нетерпения. Вера достала пинцеты и аккуратно перевернула страницы, боясь, что они достаточно истлели, чтобы рассыпаться, хотя прошло не так много времени.

— Какие наброски ты сделала? — снова пробормотала под нос она и перелистнула пару листов.

Но ничего, кроме замысловатых и витиеватых пейзажей не нашла. Её прабабушка словно пыталась через ракушку золотого сечения передать все объекты своих набросков. Где-то даже были оставлены вымеренные его контуры под закручивающимися листами на изогнутой ветви дерева.

— Одержима идеальными формами, — потерев о плечо маску, под которой вспотело лицо, снова шепнула Вера и записала в блокнот ещё одну находку, которую она планировала разобрать на листы и положить под стекло в своём хранилище, так она называла недоступный подвал с сейфовой дверью у себя на даче. Если созданное прабабкой искусство будет востребовано на грядущей выставке, то на следующей Вера представит что-то вроде черновиков и дневников. А до тех пор всё останется в подвале под стеклом.

Также в спальне была резная мебель из местных деревьев. Красивая, но не столько дорогая, сколько старая. Талант резчика по дереву здесь обозначил для себя границы практичности и долголетия службы, поэтому в полной мере не проявился. Но и это могло отлично украсить дачу Веры.

В ближней комнате к выходу была ванная. Напротив, через коридор, кухня, где самой ценной была также мебель. Следующая комната — это гостевая. И вот там-то Вера и нашла обилие картин на стенах. Окно было залеплено чем-то тугим, вроде ткани, пропускающей немного света. Под потолком висел практически выломанный карниз, а плотные шторы лежали на полу. То тут то там смятые и разорванные полотна были похоронены под слоем пыли и частично уничтоженны грызунами и насекомыми. На стенах картины висели покосившись. Некоторые гвозди пустовали.

— Кто же осмелился испортить полотна?! — возмутилась Вера и насчитала пять уцелевших картин, которые нуждались в реставрации и изображали детализированные пейзажи из блокнота прабабушки.

Вернувшись в коридор и ещё раз взглянув на портрет красивого мужчины, Вера прошла в последнюю комнату, куда двери из гостиной не было, как и в гостиную из кухни. В последней маленькой и узкой комнате была встроена небольшая кладовка и лестница, ведущая в подвал.

— Чёртовы подвалы, — проверила фонарик Вера и осветила подгнившие доски, ведущие вниз.

«Крысы, мыши, насекомые, звери побольше… Надеюсь, последних я там не встречу», — подумала она и крикнула:

— Эй, дикое зверьё, у меня есть лом, лопата и ракетница. Если там кто-то есть, советую бежать в норы, иначе я за себя не отвечаю!

Кто-то в подвале засуетился, а дом едва слышно застонал. Но ни один из звуков не принадлежал никому, кто был бы больше енота. Вера аккуратно сделала несколько шагов по ступеням вниз, половицы заскрипели. Она подождала, когда звук исчезнет и легко поставила ступню на следующую ступеньку. Шаг за шагом она добралась до бетонного пола подвала и осветила углы помещения, заполненного деревянными статуями, мебелью, орнаментами. Архивными картриджами стояли покрытые паутиной и пылью картины, на полу лежали осколки разбитой лампочки.

— Вот это джекпот, — обескураженно подсвечивая фонариком и навешивая на каждый найденный предмет ценник, пробормотала Вера.

Тут на стене она заметила картину чистого помещения с множеством комнат, они по перспективе устремлялись куда-то в одну точку и копировали подвал, если бы тот был пуст и наполнен комнатами. Провод под потолком, державший некогда лампочку, закрутился в спираль. Стены наполнились шумом из точек, а картины и статуи сложились из светящихся колец, поджигающих искрами опорные доски. В мгновение ока привычное окружение сгорело и взорвалось яркими вспышками. До ушей донеслись стоны и плачущие завывания, для которых еноты были слишком малы. Впереди, среди мечущихся зёрнами частиц, сбивающихся в одну картинку реальности, выросли решётки. За ними в крохотных комнатках сидели люди живые и мёртвые.

— Не поняла? — посветила фонариком туда Вера и прошла дальше, недовольно бормоча себе под нос: — Я упала с лестницы и потеряла сознание? Меня всё-таки укусила за шею бешенная летучая мышь?

— Феномен, это новый феномен! У тебя тоже сломан артефакт? — закричал кто-то за первой решёткой и протиснул наружу руки, чтобы схватиться за одежду пришельца, но Вера стукнула по ним полной вещей сумкой и направилась к лестнице.

Не успев сориентироваться и оценить обстановку позади, она врезалась в другого человека, который путал свой образ спиралями и переплетающимися дугами. Словно глаза насекомого он закручивался в пространстве, но мозг Веры отказывался воспринимать его в отличном от человеческого облике. От попытки сфокусировать глаза на внешнем виде странного существа у Веры закружилась голова, её затошнило, а подготовленный для ответного сопротивления страх превратился в непонятное бормотание, которое она успешно практиковала на протяжении всего дня, обсуждая прабабушкины произведения искусства. Она не успела запомнить, каким образом оказалась за решёткой одной из свободных комнат. Вера потеряла сознание прежде, чем увидела два скелета в тряпье рядом с собой.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Артефакт бесконечности» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я