Вся наша жизнь – игра

Ирина Покровская, 2018

Книга продолжает разговор о духовности в жизни делового человека, о нравственных аспектах взаимоотношений, об искусстве всегда оставаться счастливым. Автор книги Ирина Покровская.

Оглавление

Из серии: Духовность в жизни делового человека

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вся наша жизнь – игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава вторая. Великий Режиссер

Чтобы поставить спектакль или снять фильм, нужны сценарий, режиссер и актеры.

Актеры — это мы, души, которых сейчас на земле около семи миллиардов. Каждый из нас играет свою неповторимую зафиксированную роль в Мировой Драме, продолжительность которой пять тысяч лет.

Все, что происходит секунда за секундой, — это снимается драма (фильм). Потом, спустя пять тысяч лет, повторяется то же самое. Все, что происходит, было и в прошлом цикле. Это происходит в соответствии с Драмой, тут не из-за чего приходить в замешательство.

Что бы ни случилось — ничего нового. Катушка драмы продолжает крутиться — секунда за секундой. Старое стирается, и записывается новое. Мы продолжаем играть роль — и она снимается (записывается). Этих тонких вещей не знает никто. Великий Режиссер открывает душам-актерам этот секрет.

Нет двух одинаковых актеров, и нет двух одинаковых ролей.

Кто может быть режиссером этой безграничной Драмы и руководить игрой безграничного числа актеров? Для обычного человека это невозможно.

В этой Мировой Драме режиссером является Бог. Он знает весь сценарий, Он — Семя древа человеческого мира. В Нем заключены история и география всего мира. Он — Океан знания.

Притча «Существует ли Бог»

Однажды рано утром Будда в сопровождении Ананды прогуливался по лесу. Их встретил человек и спросил Будду:

— Существует ли Бог?

Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал:

— Существует. Ищи и найдешь.

В середине того же дня пришел другой человек и спросил:

— Существует ли Бог?

— Нет, Бога не существует. Выкинь всю эту чепуху из головы, — ответил Будда.

Человек был шокирован и молча ушел.

Слушая эти разные ответы, Ананда пришел в замешательство, но не посмел спросить у Будды в присутствии других людей.

Вечером пришел третий человек. Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака.

— Существует ли Бог? — спросил человек.

Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село. Он коснулся ног Будды и сказал: «Благодарю тебя за ответ, я полностью удовлетворен». И ушел.

— Теперь ты можешь спросить, — сказал Будда Ананде, когда они остались одни.

— Да, я не усну сегодня ночью, если ты не ответишь мне, — сказал Ананда. — В один день на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа. Ты привел меня в сильное замешательство.

— Я отвечал не тебе, почему же ты пришел в замешательство? — спросил Будда и, не дожидаясь ответа, продолжал. — Первый человек верил в науку, а не в Бога, и был набит всевозможными идеями. Он хотел, чтобы я поддержал его веру в неверие. Я не стал поддерживать его веру.

Второй человек был противоположностью первому. Он был верующим, но его вера была навязана ему, поэтому не крепкая. Он пришел с целью получить еще одно внешнее подтверждение своей веры. Для того чтобы он начал искать свою веру в Бога, ему нужен был шок, и я шокировал его.

Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать, а просто показал ему.

Ни один человек в этом мире не знает Бога и не может дать представление о Нем.

Бог сам дает представление о Себе. Бог — Всевышняя Душа, высшая форма сознательной энергии. По форме — точка, по качествам — Океан.

В отличие от других режиссеров Бог вмешивается в игру актеров только в конце Драмы, когда актеры устали и уже забыли, что они актеры. Игра теперь не доставляет актерам никакого удовольствия, они посматривают на часы и ждут, когда опустится занавес. Спустившись на сцену Мировой Драмы, Великий Режиссер — Бог объясняет актерам, что они — души, и как следует играть роль, чтобы получать удовольствие от игры и доставлять удовольствие зрителям.

Сейчас все находятся в телесном сознании. Вместо того чтобы считать себя душой, мы думаем: «Я — Ирина, я — бизнесмен, я — женщина…» А глядя на других: этот — гневный, этот — жадный… Это и называется телесным сознанием.

Здесь, на Земле, мир телесного сознания, мир на стадии нисхождения. Бог спускается в этот физический мир, приводит нас в сознание души, и тогда проявляются мысли: «Я, душа, надела этот костюм — тело, и играю свою роль». Все актеры тоже надевают самые разные костюмы и играют свои роли. Спектакли, которые мы смотрим на сцене — ограниченные, а это — безграничный спектакль. Все мы, души, приходим в этот физический мир из мира душ и играем свои роли, приняв свои тела. Настоящий дом души — это бестелесный мир. А у обычных актеров дом здесь. Из дома они приезжают в театр, переодеваются и выходят на сцену.

Великий Режиссер — Бог, Отец всех душ. Он бестелесный.

Притча «Бог и лисичка»

Однажды Моисей встретил в пустыне пастуха. Вечером собрал пастух лучшее молоко в миску и поставил ее в отдалении на плоский камень. Моисей спросил:

— Зачем ты это сделал, пастух?

— Это молоко для Бога, — ответил пастух.

— Как это, молоко для Бога? — удивился Моисей.

— Каждый день я собираю лучшее молоко и отдаю его в дар Богу.

Моисей рассмеялся. Его позабавила наивная вера пастуха, и он спросил:

— И что, пастух, Бог пьет молоко?

— Да, — ответил пастух, — пьет.

Тогда Моисей начал рассказывать пастуху о Боге:

— Знай, пастух, что Бог есть Дух. И молока Он не пьет.

— Нет, Моисей, Бог пьет молоко. Иначе кто же к утру опустошает мою миску?

— Пастух, это я — Моисей — тебе говорю: Бог не пьет молока. А если не веришь мне, спрячься на ночь в кустах и посмотри, придет ли Бог пить молоко.

И Моисей удалился в пустыню, чтобы помолиться и поговорить с Богом, а пастух притаился в кустах.

И видит он: прибежала из пустыни лисичка, оглянулась направо, оглянулась налево, подбежала к миске, вылакала молоко и убежала в пустыню.

На следующее утро Моисей вернулся и застал пастуха в большой печали.

— Что с тобой случилось? — спросил Моисей.

— Ты оказался прав, — ответил пастух. — Бог — чистый Дух, и Ему совершенно не нужно мое молоко.

Моисей удивился:

— Что же ты не радуешься? Теперь ты знаешь о Боге больше, чем знал прежде.

— Верно,ответил пастух,но я лишился великого утешения. Раньше я знал, как выразить Ему свою любовь, а теперь не знаю.

Моисей начал объяснять, как нужно молиться, какие заповеди соблюдать, но радость так и не вернулась к пастуху. Тогда Моисей решил спросить совета у Самого Бога. Он пошел в пустыню и начал усердно молиться. Явился ему Бог и говорит:

— Моисей, ты ошибся с пастухом! Действительно, Я — чистый Дух. Но я с благодарностью принимал молоко, которое пастух приносил Мне в дар, ведь он делал это из любви ко Мне. Но поскольку Мне, чистому Духу, молоко не нужно, Я делился им с маленькой лисичкой, которая молоко очень любит.

Бог объясняет душам, как они должны играть свои роли по плану Драмы. Мир только один. Это не так, что внизу — ад, а наверху еще какой-то мир. Мир только один, и он здесь, в этом физическом мире, и все души играют роли только здесь.

В физическом мире ребенок маленький, а отец — большой. Но души не могут быть больше или меньше по размеру. По форме между душой и Высшей Душой нет разницы. Да, между нами есть разница по роли, по особенностям, привычкам. Бог сам объясняет, какие у Него особенности и привычки и какие особенности и привычки у душ. Великого Режиссера увидеть физическими глазами нельзя. Его можно понять интеллектом и почувствовать. Но, говорят ведь, чтобы почувствовать тепло огня к нему нужно подойти. Чтобы почувствовать Бога, нужно приблизиться к Нему по качествам, иметь такую же чистую душу, т. е. избавиться от пороков.

Притча «Где обитает Бог»

Однажды старый отшельник в оранжевом одеянии пришел как-то в деревню, где было много неверующих. Старика окружила молодежь, призывавшая его показать, где же обитает Бог, столь глубоко им чтимый. Он сказал, что может это сделать, но сначала пусть дадут ему чашку молока.

Когда молоко поставили перед ним, он не стал его пить, а долго и молча глядел на него со все возрастающим любопытством. Молодые люди проявляли нетерпение, и, когда их требования стали очень настойчивыми, старец сказал им:

— Подождите минутку; говорят, в молоке содержится масло, но в этой чашке, как я ни старался, его не увидел.

Молодежь стала смеяться над его наивностью.

— Глупый ты человек, если делаешь такие нелепые заключения! — говорили они. — В каждой капле молока содержится масло, но, чтобы увидеть и получить его, нужно вскипятить молоко, остудить, добавить простокваши, подождать несколько часов, чтобы оно свернулось, сбить и извлечь кусок масла, который появится на поверхности.

— Ах так! — сказал аскет. — Теперь мне гораздо легче объяснить вам, где обитает Бог. Чтобы увидеть Бога как реальную сущность, вам нужно строго, ревностно и искренне следовать предписанным Им законам. Тогда, в конце этого процесса, вы ощутите Его милость и Его могущество.

Как узнать человека, понять личность, пока он не заговорил? По речи становится многое ясно. По знанию и методам, которые Великий Режиссер даёт душам-актерам, обучая их искусству сцены, можно понять, что говорит Бог. Знание духовных законов не может дать никто, кроме Него. Его роль скрыта. Чем тоньше интеллект актеров, тем легче понять и принять знание, которое Он даёт. Принять — значит следовать советам Главного Режиссера.

Бог — это не создатель душ (души существуют всегда!) Бог — вечный Отец душ. Как Отец Великий Режиссер дарит душам-актерам наследство: знание, добродетели, силы. Наследство надо взять с помощью воспоминания о Всевышнем. Это тонкая вещь. Если просто сидеть и славить Великого Режиссера, от этого никакой пользы нет. Если просто петь: «Он — Океан знаний, Океан счастья…» — вы ничего этим не достигнете.

То, чему Он учит, душам-актерам нужно внести в свою повседневную игру, т. е. нужно сделать свой характер возвышенным, только тогда можно установить связь со Всевышним, и игра будет доставлять удовольствие. Актерам нужно любить Главного Режиссера. Любить Его не значит просто говорить об этом. Его нужно вспоминать, т. е. постоянно помнить. Вспоминать в мире душ, в мире покоя. Если всё делать ради любви к Богу, всё превращается в удовольствие. Не вспоминая Бога, ничего нельзя добиться.

Снова и снова обращайте мысли ко Всевышнему.

…О, мой Отец… Я снова в своем родном доме… В мире тишины и покоя… Я снова с Вами… Я ощущаю мощный свет… Меня притягивает, словно магнитом… Я приближаюсь к Вам… Я приближаюсь к Источнику… К Источнику силы, чистоты, покоя… Я ощущаю волны любви… Блаженство… Душа наполняется блаженством… Какие сладкие минуты… Я и Отец…

Сейчас каждая душа-актер может играть свою роль с Великим Режиссером, и у Него научиться искусству сцены. Именно в это время каждая душа-актер может обрести вечную и истинную любовь Бога. У каждого есть право на истинную любовь. Когда нет любви, жизнь лишена вкуса. Любовь настолько возвышенна, насколько возвышенно отношение к Богу. Он любит всех, без всяких условий. Великий Режиссер говорит с такой естественной и абсолютно чистой любовью. Его взгляд, Его голос, Его слова, Его любовь вызывают слезы бесконечного счастья.

Притча «Любовь Бога»

Однажды ехал путник по дороге и увидел прокаженного — грязное и мерзкое существо. «Никто не любит этого человека, кроме Господа нашего». И так ему захотелось явить бедняге Божью любовь, что он соскочил с лошади и заключил прокаженного в свои объятия. И вдруг лицо прокаженного преобразилось в лик Христов. И тогда путник понял: и его самого никто не любит больше Господа Нашего.

Если вы обрели любовь Бога, любая буря покажется подарком. И все трудное станет простым. Сердце, разбитое на кусочки, станет целым, принадлежащим Одному. Любовь Бога преображает душу, делает ее сильной. Когда душа-актер понимает значение любви Бога, она становится великой и не испытывает влияния собственных недостатков даже во сне. Но…

Притча «Искренняя любовь к Богу»

Жил-был купец. Из дальних странствий он всегда привозил своим детям гостинцы. Однажды, как всегда, вернулся он из очередного путешествия, и дети радостно бросились к нему… Да нет, не к нему! Они не обратили на отца никакого внимания, хотя и не видели его несколько месяцев. Они кинулись к его дорожному сундуку…

Не так ли многие из нас любят Бога, как купеческие дети своего отца?

Роль Бога — только сейчас, и Он тоже связан узами Драмы, т. е. у Него тоже своя роль. Он тот, кто покоряет сердца. Он для того и приходит, чтобы покорить сердце каждого, чтобы зажечь свет в каждой душе. Что Он говорит, то и надо делать.

Великий Режиссер знает особенности каждого актера и несмотря ни на что любит каждого актера. В каждом Он видит только хорошее и никогда никому не приносит печаль.

Когда актер развивает привычку быть внутренне безмолвным и не думать много, он создает пространство для Бога. Ни одна проблема не может противостоять актеру, рядом с которым Великий Режиссер. Любовь к Богу — средство для того, чтобы «парить» над притяжением Земли. Того, кто всегда остается над Землей, т. е. над притяжением телесного сознания, слабости не коснутся. Тогда и роль каждой души будет сыграна наилучшим образом.

Великого Режиссера нужно сделать своим Спутником и постоянно находиться в Его обществе.

Нам ведь и без общества не обойтись, и без спутника тоже не обойтись. Так ведь? И спутник необходим, и общество тоже необходимо. Обрести любовь Бога и сделать Его своим спутником можно только в это время. Такой Спутник никогда не оставит вас, сколько бы у вас ни было капризов. Он — всегда опора. И только Он может исполнить все желания сердца. Всем душам-актерам нужно всегда оставаться в обществе Великого Режиссера, т. е. всегда ощущать Его рядом. Но пусть это будет не такое общество, что вы просто сидите вместе! Ведь спутник — это значит помощник. Тот, кто просто рядом, может быть забыт, но о спутнике никогда не забываешь. И Высший Отец — это такой Спутник в каждом деле, что даже тяжелое делает легким. Если всегда ощущать такого Спутника, игра актера будет первоклассной, он всегда будет воплощением успеха.

Великий Режиссер даёт нам опыт всех типов отношений с Ним. А если Он такой Спутник, то почему же нам не использовать на деле тот или иной тип отношений в соответствии с ситуацией? Когда мы ощущаем все типы отношений снова и снова, тогда будет и Спутник, и общество. Ум и интеллект не смогут обратиться ни к каким другим спутникам. Итак, Великий Режиссер делает предложение. А раз Он предлагает все типы отношений, то почему бы не извлечь счастье из всех типов отношений, используя их на деле. Великий Режиссер для души-актера — и Отец, и Учитель, и Друг… На протяжении всей пятитысячелетней Драмы только Великий Режиссер может передать опыт множества форм в одном. Это роль только одного Всевышнего и только в это время. Если не использовать эти отношения именно в тот или иной момент, актер ощущает себя одиноким или чувствует, что его жизнь какая-то пресная. Мы начинаем думать: «Почему жизнь такая безрадостная? Почему такая пустота в душе? Почему внутри только грусть?»

Великий Режиссер учит: «Не говорите „почему“. Это слово отрицательное, а положительное слово — это „лететь“. Никогда не говорите „почему, почему“.

Летите!

Лететь — оторваться от физического мира и телесного сознания, и тогда легко почувствовать Бога и почти физически ощутить Его присутствие.

Помните слово «лететь». Сделайте Отца своим Спутником и летите. Тогда придет наслаждение.

Следуя наставлениям Великого Режиссера, нам нужно целый день на деле использовать обе формы — и это общество, и этого Спутника. Разве вы когда-нибудь еще найдете такого Спутника?

Советы Великого Режиссера

Первое наставление, которое Великий Режиссер дает душам-актерам: играя в этой Мировой Драме, осознавайте себя душой и вспоминайте Меня, вашего Всевышнего Отца.

Он учит: «Играя свою роль, говорите мало, говорите терпеливо, говорите сладко. Взаимодействуйте со всеми с улыбкой. С этим так, а с этим не так…» — нет!

При контакте с любым человеком не оставляйте улыбку. Если вы улыбаетесь кому-то, он, как правило, обязательно улыбнётся вам в ответ, и вы почувствуете, как ваше сердце наполнится радостью.

Даже если вы не почувствуете такой же радости, как и он, все равно улыбайтесь, — и ваше настроение улучшится.

Великий Режиссер объясняет: «Никогда и ни с кем не спорьте». Часто споры порождают неправильное понимание и ненужные эмоции. Они, как правило, не приводят к единогласным решениям, а наоборот, лишь усугубляют противоречие. Поэтому постарайтесь не начинать со спора. Если чувствуете, что вас втягивают в спор, возьмите тайм аут, чтобы самому остыть. Прежде чем что-то сказать, подождите, пока схлынут негативные чувства.

Великий Режиссер учит: «Имейте ко всем чистые чувства и добрые пожелания». Природа и привычки другой души начинают противостоять в то время, когда у вас нет добрых пожеланий и чистых чувств по отношению к этой душе. Имейте решительную мысль: «Мне обязательно нужно иметь добрые пожелания и чистые чувства по отношению к каждой душе!» Дело ситуаций — приходить, а ваше дело — одерживать победу.

Великий Режиссер одновременно является и главным актером в этой Мировой Драме. Среди душ, конечно, есть главные актеры. Главный актер — тот, кто постоянно на сцене. И в обычном спектакле кто-то на сцене на протяжении всего спектакля, кто-то участвует только в одном действии, кто-то в заключительных сценах, кто-то выходит только на поклон. Главный актер, как правило, более талантлив и энергичен, он легко играет и роль нищего, и роль принца. Главные актеры притягательны, и, как правило, нравятся зрителям. Сейчас в Драме разыгрываются те сцены, когда актерам нужно приложить усилия, чтобы нравиться всем, быть притягательными для всех, т. е. стать актером-героем. Актер-герой — тот, кто точно исполняет роль в Драме, считая любые проблемы игрой.

Актер-герой — тот, у кого не бывает ни одного заурядного действия. Вся роль точна. Сколько бы ни было проблем, как бы ни складывались обстоятельства, такая душа ничем и никем не порабощена. Став обладателем прав, она играючи преодолевает эти проблемы. Играя, всегда радуются. Какой бы ни была роль, даже если внешне по роли приходится плакать, внутри должно сохраняться такое сознание: всё это — безграничная пьеса. Если считать это игрой, жизнь станет легкой.

Известных актеров, как правило, приглашают прославленные режиссеры, имена которых знает весь мир. И для актера великая честь работать со всемирно известным режиссером: популярность и гонорары растут.

Осознание того, что сейчас я, душа-актер, могу играть свою роль в соответствии с наставлениями Главного Режиссера, очень нужно, чтобы стать навечно богатым: богатым и духовно, и материально. О богатстве можно судить только по качеству жизни. По-настоящему богат только тот, кто постоянно спокоен и счастлив, кто способен своей игрой дарить другим счастье. Испытывая радость делать других счастливыми, вы почувствуете себя богатым.

Великий Режиссер учит: «О души-актеры, станьте победителями сна».

Утреннее время — очень хорошее. Вспоминать Всевышнего утром — значит стать удачливым. Если вы не встаёте ранним утром, то… — кто проспал, тот потерял. Всего лишь есть и спать — это никакая не жизнь. Просто есть и спать — значит терять.

Бога нужно вспоминать в мире душ. Интеллект должен перенестись далеко-далеко, он не должен оставаться здесь, он должен быть «подвешен» в бестелесном мире. Если интеллект остаётся здесь, не будет такого большого наслаждения.

Великий Режиссер даёт указания: «Никогда не делайте опорой какого-то человека или вещь. Какие же непреходящие достижения сможет принести опора, которая и сама является преходящей?!» Сила от Одного, и поддержка от Одного» — навсегда закрепите этот урок, и вы станете первоклассным актером.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Духовность в жизни делового человека

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вся наша жизнь – игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я